Антиискусство
Это так клеветнически обзывала авангард советская власть.
То есть, это я в первой половине 80х думал, что "обзывала" и что "клеветнически". Пока Авдей мне не объяснил в 1987 – 1988, что вовсе нет. Что авангард, действительно, и сам себя провозглашал (и сейчас провозглашает) антиискусством, и, на самом деле, сознательно являлся и является таковым.
Если выводить искусство от слова "искусный" - да, авангардизм с его самого начала – дада, обериуты и все прочие - всякую искусность, умелость, "сделанность", "художествнность" не ставит ни во грош, и всячески демонстрирует своё к этому презрение. Зачастую, сама эта демонстрация презрения и являтся главным содержанием авангардисткого произведения. Причём совершеннр разных произведений - ибо демонстрировать презрение можно, как показала история авангарда, самыми разными и часто очень неожиданными способами.
2. Ради разных целей.
Для спонтанности (или имитации её).
Для примитивности и элементарности (в смысле, поисков первоэлементов).
Для брутальности (или имитации её).
Естественности (или имитации её).
Для "священного безумия" (или имитации).
Для "растворения искусства в жизни", "прямого действия" на жизнь, и проч. и проч.
Ну и – для эпатажа, а как же.
Ну и – для поиска новых красот: вот, мол, можно и так, - дико, грубо и неумело: посмотрите, так же не просто хорошо, а ещё лучше, чем если это сделать "по искусству"!
3. Да и искусством часто быть не хочет – Малевич тот же, ЛЕФ (кроме Маяковского), итд. А хочет быть "социальной инженерией", например.
4. Подробней см. Авангард, концептуализм, минимализм, поп-арт, ЛЕФ, Малевич, формализм, Чёрный квадрат, примитивизм, наивное искуство, ар-брют, и др., и др.