Асадов
Асадов, Эдуард
1. Советский поэт (википедия - http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%F1%E0%E4%EE%E2,_%DD%E4%F3%E0%F0%E4_%C0%F0%EA%E0%E4%FC%E5%E2%E8%F7, фанатский сайт - http://www.easadov.ru/). Фронтовик. Танкист. Горел. Слепой и всё лицо сожжено, на всех фотках – в маске. Писал длинные нравоучительные баллады, где наставлял молодых людей правильной жизни:
А что же такое счастье?
Одни говорят: это страсти:
Карты, вино, увлечения
И прочие развлечения.
Гм-гм. Слово "развлечения" к понятию "страсти", тем более к картам и вину - совсем не подходит. Более того: является даже скорей антонимом, нежели синонимом. Страсти – никак не развлекают, они испепеляют.
2. Девушек в особенности любил наставлять:
А может, всё было не так бы,
Случись эта ночь – после свадьбы!
Девушки были рады внимать наставлениям, и стихами Асадова были заполнены все девичьи альбомчики. Найти бы такой альбом! И о них. Есть исследования, точно знаю.
3. Серьёзная критика, говорившая от лица Высокой Поэзии, Асадова отвергала, и никто, кроме девушек, собственно, про него особо не знал, а уж сейчас – особенно. Пример:
4. 1980, весна. Ростов. Я учусь в СПТУ-13 на токаря: с утра пара лекций по токарному делу, потом – работа непосредственно на заводе на станке.
Познакомился (в гостях у двоюродной сестры Иннки, профессиональной танцовщицы, кстати, потом – руководителя всякой танцевальной самодеятельности) – с её подругой, тоже ученицей ПТУ. И предпринял некоторые попытки пытаться за ней ухаживать.
- То-сё, я вот – поэзией интересуюсь.
– О! И я поэзию ужасно люблю, Эдуарда Асадова особенно!
5. Ну, я-то, понятно, интересовался известно, чем – футуризмом и авангардизмом, всем и всяким, который мог найти в глуши советской глухомани. Маяковский в первую очередь, Брюсов ещё, и ещё, кусочками, цитатами там и здесь, случайными стихами в случайных хрестоматиях - все остальные, от Мандельштама до американца Каммингса.
Тютчев ещё – чрезвычайно.
Про Эдуарда Асадова – никогда не слыхал. Вот мне, думаю, позор!
6. Ладно. Пошёл в библиотеку, взял Асадова в читальном зале. Очень поразился прочитанному.
7. Не вышло у меня, короче, ничего с той девушкой. Не умел я с такими девушками дружить - в сапогах-чулках из псевдозмеиной кожи.
А хотел. Сильно хотел! Долго хотел! Очень долго и очень сильно хотел! – но так никогда и не научился.
Охохо…
8. Потом всё же немного научился. Но это потом. И с девушками совсем, совсем другого типа. А тогда никаких других, кроме вот таких, в пределах мною досягаемости не было, поэтому я ни с какими не умел.
И страдал от этого, да, а как же. "Претерпевая тягостную юность", как замечательно выразилась Ахмадулина ещё в 60е.
Очень тягостно преодолевая.
Пока в университет не поступил.
9. Сапоги-чулки, да. Надым, 1978. Девятый класс. Наташа Юрченко... Ни одна из тех, с кем я потом каким-либо образом когда-либо дружил, никогда бы такого на себя ни в жизнь бы не надела. "Дурной тон!" Это очень грустно.
Из псевдозмеиной кожи – как она называлась? Сапоги, юбки, сумки. Блестящая такая.
Собрать сведения и картинки.
10. Не умел, да. А хотел. Много лет сильно хотел! Но – не умел, не умел. Дружить с такими девушками.
А, нет. Стелла!
Стелла, впрочем, в университете училась. Так что она – из этих-то из этих, но весьма очень модифицированных.
Белова ещё, да.
Светка Дрожжина ещё была. 1983, лето. В общага на Мельникайте жила. И я там в том же коридоре жил. И я - чего? Да чего - только что трепетал. И потом - видел в коридорах университета, трепетал, но…
11. Хотя с ней Света Ушакова дружила. А я с Ушаковой дружил. И очень Дрожжину Ушакова хвалила – какая она умная и зашибонская вообще.
Но только сейчас вот, когда я это пишу, поздней осенью 2011, почти тридцать лет спустя, пришла мне в голову мысль, что можно ведь было сказать: да, она тоже мне ужасно нравится, познакомь нас, замолви обо мне словечко!
Но тогда не могло такого мне прийти в голову, что это возможно: говорить одной хорошей и нравящейся мне девушке, что мне очень нравится другая хорошая девушка, твоя подруга. Нет, такого мне не то, что тогда не могло прийти в голову, мне и сейчас такое произнести – язык не повернётся.
Это же, можно сказать, практически предательство! Хвалить одну девушку в присутствии другой – это же оскорбление этой другой!
Ну, я так всегда это ощущал.
12. В мае 1987 я познакомилмяись с ней, однако. С Дрожжиной. У Павлычева в гостях. 29 или 30 мая это было. И – очень сразу разговорились, про то, про сё. Но уже того же 30 мне пришлось бежать из Тюмени быстрее лани, ибо… А, лень описывать. Потом. И попал я снова в Тюмень уже только весной 1988, когда была уже совсем, совсем другая жизнь.
Тогда же, 30 мая я и Белову разыскивал, с целью сделать её некое серьёзное Предложение. Не нашёл.
Передавал через Гузелю – возле "Космоса" сидели, помню, мне час до отъезда оставался.
Но не дошло до Беловой. А если бы - - -?
13. Как-то во всех моих сочинениях сквозной мотив – "а могло бы, но…".
И даже более: не только "но", но обычно даже и особенно пытался как-то что-то, чтобы не "но" . Хотя и был не прочь, и хотел, и желал, но - - -.
Фигле – такова моя жизнь. Иц май лайф, для тех кто предпочитает по-английски.
14. Вот очередное подтверждение – переписка со Светой Поляруш в фейсбуке:
15. 2 октября 2012: http://www.facebook.com/miroslav.nemirov.3 :
Поляруш: Ну, вот зачиталась про Шапу, оторватся не могу.
Немиров: Спасибо, польщён. А где ты читаешь? Вот тут самый правильный вариант: http://www.mnemirov.ru/
Поляруш: у тебя, на FB, спасибо за ссылку на сайт. Пока мечюсь, то про Бурову, сейчас про Азова читаю ... :) Здорово,
Немиров: Ну, это я только начал выкладывать, там на самом деле ещё очень до фига всего. Рук (и голов) у меня маловато, чтобы всё успевать.
Слушай, а у тебя нет фотографий - твоих и всяких других тюменских людей 80х? А то у меня очень мало, нечем иллюстрировать.
Поляруш: Своего архива нет, но я попробую.
Знаю есть фото той поры у Чупина Валеры (историк) у Стригунова Вовки, они ярые рогачёвцы были. Короче, схожу-созвонюсь постораюсь помочь.
Хо, у меня где-то есть фото с Боголюб (блин, имя не помню!) мы почему-то с ней дружили строго в стенах вуза :)
Немиров: Оля Боголюб очень нужна, если можно отсканировать и прислать - буду сильно благодарен.
Поляруш: Когда вчера стала смотреть фото, мой склероз сжалился и позволил вспомнить, - конечно Оля.
У нее тааакие глазищи! Мне думается, ты ей очень нравился, (вывод не беспочвенный) :)
Фото студийное, в хорошем состоянии.
К своему удивлению нашла фото Рогачева и Симы Буровой, но любительские и ужасные.
В выходные попробую отцифровать и если будет сносно, перешлю тебе.
Немиров: Глазищи - да. Очень меня впечатляли. Очень.
16. Также см. про этот период - Ростов, весна 1980 - сообщение Вальтер Краусс.
17. А вот и моё упражнение в духе Асадова. Март 1998:
Я б, являйся модельер, я б нынче в платьях применял наждак,
Проволку колючую, толченое стекло,
Дабы платье, оно прямо декларировало бы: пшел, дурак!
Не из тех вы будете, козлы, кому, которое под этой обороною, пощупать хоть разочек повезло.
Стекловату я б использовал, противный солидол,
Матерьялы прочие, ормя которые орят:
Руки убери от моих сисек, козел!
Не тебе, чтоб их хватать, они торчат!
Я б тому, кто если модный идеолог стать желай,
И влияние иметь на молодежь,
Я б ему бы посоветовал: провозглашай
Хладнокровие разумное сейчас, а блять не гадский сплошь ебеж!
Блять вот хуй блять дам блять-сука поцелуя без любви! —
Хуй блять, вот блять, ох ебать-колотить!
На хуй в сраку, все козлы, идите, вы!
Вот такое правильно бы щазз учение провозгласить.
Обращаюсь и к девчатам: тыщщекратно убедительней, девчонки, же оно, когда
Одеянье сообщением является: да, есть кому, кому ого го-го,
Так что только треск и шорох! Только вам, козлинам — никогда!
Вам, козлам позорным — никогда и ничего!
Я б советовал, что самый шик и смак,
Тем, которы утверждающие, что лишь одна лишь ебля есть, а никакой любви
Объявлять: ну да, конечно, так.
Бедным вам убогим — да, конечно, так оно, увы.
Потому что проститутство это, что пихаемо везде, —
Заебало уже очень. Сука-блять!
Потому я, женский друг, такое посоветую тебе:
Наоборот настало время поступать.
18. видео: немиров 1998 03 я б являйся модельер 2011 06 12.mp4 - http://youtu.be/HkBlxE0maTo
19. Рассуждение в духе Асадова, ага. Но такого очень яростного и пламенного асадова, очень пылкого, увлекающешося.
Который в результате, в угаре полета вдохновения, с елейно-поучительных интонаций доброго дедушки-ханжи быстро сбивается дикую матерщину — сам того не замечая!
Ибо она ему куда более естественно присуща. Имманентна.
20. У Сорокина в "Норме", в письмах Мартину Алексеевичу, этот же приём применён.
21. Но стихотворение — не стеб.
Насмешка в нем, — есть (над, собственно, самоей традицией подобных наставлений молодежи), но к самому содержанию рассуждения я, Мирослав Немиров, полностью присоединяюсь.
Одобряю и поддерживаю.
22. Заболоцкий ещё тут присутствует, поэмы начала 1930-х, те, которые с длинными строчками, вроде "Птиц" или "Деревьев". Как раз тогда, в начале 1998, купил его книгу из Библиотеки Поэта, и хоть это всё читал уже, наверное, в тысячный раз, - всё равно опять ужасно восхищался.
Неукротимым их безумием – но при этом очень рассудительным, важным, степенным.
23. Ритмически - разностопный хорей. Типичный, между прочим, для Маяковского.
Но звучит, мне кажется, он у меня не по-маяковски.
24. Апология гламура, кстати, получилась. Ультрагламурного – через наоборот. Опрятная бедность! Честность и строгость.
"Применять наждак", да, но в сочетание со скользким сверкающим платьем в обтяжку. Чтобы руки так и рвались скорей если хоть не схватить, так скользнуть – а вот вам фиг!
25. "Хуй вот дам кому блять поцелуй без любви" – перфразированная цитата из Чернышевского "Умри, но не давай поцелуй без любви".
В советской школе усиленно обращали внимание девушек на этот тезис.
Правильно это было, конечно, глубоко согласен.
26. (Правда, лично у меня было обычно наоборот: сначала поцелуи, потом уже переходишь к Любви.
Но – переходишь.
Иначе – западло и постыдно. Что я, пикапер какой? Постыдней этого уж ничего не бывает. Ну, почти ничего.)
27. Вот, например: "Проблема любви в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать
"Главная героиня романа Верочка, впоследствии Вера Павловна, начала борьбу за свое право любить, еще находясь в стане врагов, до встречи с “новыми людьми”. Мать хотела выдать ее замуж за богатого, но никчемного человека. Вера совершила смелый поступок, когда пошла наперекор воле матери.
Первой союзницей девушки в этой борьбе стала легкомысленная француженка Жюли. Этот образ интересен тем, что автор не осуждает падшую женщину, а показывает, что она свободнее и во многом порядочнее почтенных дам.
Представляю, как были шокированы современники Чернышевского тем, что именно в уста продажной женщины он вложил пламенный призыв: “Умри, но не давай поцелуя без любви!”
Сама Жюли любить уже не может и считает себя недостойной любви. Но это не мешает ей понимать ценность истинного чувства."
28. И: Н.Г. Чернышевский. "Что делать?" – краткий пересказ http://litevv.narod.ru/kratkie/chernushevskiy_chto.html
"С образом этой героини связан распространенный в русской литературе сюжет спасения падшей женщины.
Ле-Теллье Жюли - дама полусвета, француженка. Живая, общительная и экспансивная. Как и Вера Павловна, любит веселье. Была два года уличною женщиной в Париже. Постоянно сокрушается о том, что живет в грязи, выказывает благородные чувства, но не особенно стремится изменить свою жизнь.
Она торопится предупредить Веру Павловну о гнусных намерениях по отношению к ней Михаила Сторсшннкова, но потом советует ей выйти за него замуж, потому что "жизнь - проза и расчет".
Она помогает ей устроить мастерскую, обеспечивая на первых порах заказами. Ей принадлежит ставшая крылатой фраза: "Умри, но не давай поцелуя без любви".")
29. От этого стиха весной 2011 отпочковалась песня "Гайда тройка" – см. [[Категория:1979]