Ах марица ты марица ох марица

Материал из Энциклопедия Мирослава Немирова
Перейти к: навигация, поиск

1993 апрель

Ах, Марица, ты, Марица, ох, Марица,
Ты, Марица, эх, Марица, - крутота!
Всех картинок ты, Марица, ох, - царица!
Потому что ох в тебе и красота!

И имеешь свои бусы ты, Марица,
И отличное другое также ты,
Этих штук, Марица, ох ты мастерица,
Кои пущего для украшенья красоты.

И имеешь ты, Марица, кучеряшки,
И имеешь свои белые чулки,
И различные другие хохоряшки,
Чтобы ох, охуевали чуваки.

И твои все эти вота вот фигнюшки
Всяк, являющись поэтом, рад воспеть –
Как на ёлки потомушт' они игрушки:
Просто любо дорого смотреть

Ни сиё всё то, что розово и бело,
На притом шикарны пенны кружева
Кое всё сияет нагло смело –
Ох, гори моя вся нафиг голова!

- примерно весна 1993.

Про барышню по имени Марица, на картинках, вырезанную из журнала “Интернешнл Клуб” примерно конца 1980-х годов, который я один раз купил весной 1993-го.

Первое из стихотворений, написанных на основании картиночек с барышнями без трусов - потом их, как читатель и сам увидит, было написано до хренища.

"Как на елке, например, игрушки".

Бодлер, "Дорогая нагою была но на ней" (См. во Всё о поэзии).

вот она, эта Марица

Картинки давно потерялись – но я сделал ксероксы. Ксероксы эти, правда, я время от времени в порядке общего уничтожения бумажечек я их рвал, потом опомнившись, собирал, склеивал, – и вот это уже скан после переклейки:

0_a5ba6_d86f10f5_XXXL.jpg

0_a5ba7_f53f9b56_XXXL.jpg

0_a5ba8_d7085041_XXXL.jpg

0_a5ba9_17566570_XXXL.jpg

красотки

Тогда и замыслил книгу "Красотки" - "о разнобразных красотках". Или раньше? Году в 1988-м? Вытирать текст пятновыводителем, впечатывать свой. В 1993-м решил реализовать. Но не стало пятновыводителя в продаже. Да и красотки в тех журналах были – какие ай ачача, а какие – фигня. А так осуществить, чтобы повыдирать хороших, плохих выкинуть, да скрепить степлером – не было степлеров тогда.

Да и – это же была бы вещь в одном экземпляре, а меня всегда интересовали тиражирующие искусства. Хоть 10 экз., хоть 5 – но тираж. Установка на уникальные одноразовые произведения мне была всегда чужда – это для богачей и снобов. А я – не любил богачей и снобов, я хотел – и сейчас хочу – делать искусство для людей. Для широкой публики. Как битолзы.

стихи о красотках

А книжку "Стихи о красотках" я издал. Фигня получилась. После белой горячки, в смутном состоянии – весна-лето 2004. Без картинок. И проходных стихов там очень дофига.

Надо бы переиздать – уже по уму. В виде гламурного журнала. По-настоящему гламурного – чтобы и шик-блеск, крутота, и безумие. Но где на это взять деньги? Денег взять негде, да.

Ритм

шестистопный хорей.

оперетта

Вообще же, кроме всего прочего, самое имя Марица меня очень воодушевляет. Потому что оперетта "Марица" на меня в детстве сильное впечатление произвела. Я её в самом раннем отрочестве смотрел, лет в восемь. По телевизору. Был чрезвычайно впечатлён Там ещё был Колован Зупан, который очень любил свинок и приехал свататься к Марице, потому что у той большое свиное поголовье. Со своим любимым поросйнком под мышкой! Ужасно было смешно!

Мораль: оперетта миллион раз экранизирована – и нами, и в заграницах – немцами, венграми, я думаю, австрияками всякими и кем угодно ещё. Найти бы изображения разных ея, да воспроизвести.

Да и главные арии самые зажигательные – приложить в мп3.

Колована-Зупана я, кстати, использовал в стихах. См. эх вот был я колован зупан бы граф!

2011 02 07

Вы, кстати, фиг догадаетесь, какую музыку я изучаю уже фиг знает какое количество времени (ну, помимо 1965 года, конечно.) Вот такую:

Christine Görner & Rudolf Schock - Hei, Mariza, hei 1958

http://www.youtube.com/watch?v=TsXthrQkroY

Драматизм! Причём – хороший драматизм, правильный. Вся правда жизни потому что в нём, хуле: живу ж без ласки, боль в душе затая! Потому что всегда быть в маске – вот, бартеллы, судьба моя. Вот и Марица так же : хай, Марица, хай! Плачь, в смысле, Марица, плачь! Плачь - но гневно плачь, не хныкай. То есть, как я понял, это что-то вроде Настасьи Филлиповны и сцены у камина.

А тут другие пришли, тоже обиженные, ещё более гневные. И понеслось! Мне, кстати, чёрненькая простушка на вид куда больше нравится шикарной Марицы. (Хотя и Марица тоже - ачача). Я, как известно, именно чёрненьких сторонник.

Щазз весь фильм найду и скачаю - фоннат я такого. Всей этой хуерги. И всегда был фанат. Музыки такой – не особенно, а вот такого оркестрового саунда, а также всей этой оперетточной мишуры, шика-блеска, сплошь розового и блестящего – огого!

Да и музыки, кстати, такой. Частично.

И стихи примерно в этом духе и пишу всю жизнь, ага. Ну, конечно, с современным саудом – с то жестоким, то свингующим битом, с рёвом нойзов и воем синтезаторов – но я их именно внедряю в оркестр. Условно говоря.

И в аРроке мы этим самым тоже займёмся. Уже не условно. В радикально убезумленном виде, конечно.

советская версия

Нашёл советскую версию 1985-го года, посмотрел эту сцену. Точно - Настасья Филипповна, угадал я. Швыряет в гневе пачки денег в лицо обманщику.

Но сделано всё уж просто вопиюще убого. Шика и блеска даже и не пытаются забабошить - так, самодеятельный спекталь:

http://www.dailymotion.com/video/xe25ei__shortfilms

Я бы саму эту сцену вырезал, для сравнения - но не умею.

сюжет

"Богатая, молодая вдова графиня Марица, устав от назойливых ухаживаний, решает сообщить в газетах, что она выходит замуж за человека, чье имя нашла на афише к оперетте «Цыганский барон» — Коломана Зупана. «Вот и прекрасно, чем не муж, и вроде есть, и вроде нету. Не все же ходят в оперетту».

Когда Марица вместе со своей подругой баронессой Виолеттой, приезжает в свое имение, она видит цыган и своего управляющего Тасилло, которого она наняла заочно. Тем временем оказывается, что хотя в оперетту ходят не все, неподалеку, в Вараздине обнаруживается реальный Коломан Зупан, которому мамаша показала заметку в газете, где графиня Марица объявила помолвку с ним. Зупан с подарком — поросенком спешит на свидание к «невесте». Появившись у Марицы, Зупан вызывает шок у графини, и ревность у Тасилло, который успел влюбиться в хозяйку.

После того, как Марица с Зупаном исполняют свой знаменитый дуэт, Зупан встречает сестру Тасилло, Лизу и влюбляется в нее. А Тасилло признается Марице, что любит ее. Марица тоже начинает считать, что красавец Тасилло и есть тот, кого она так долго искала, «кого богатство вдовье волнует меньше, чем вдова».

Вся идиллия разрушается, когда Марица видит Тасилло, обнимающего девушку, которую он представил Марице, как служанку. А потом читает его письмо, где он пишет другу, что служит у графини из-за приданного.

- Тут как раз "Хай Марица Хай" и поётся.

В конце концов, Лиза, которая и была этой девушкой, объясняет Марице, что она сестра Тасилло и ради ее приданного он служил у графини."

- Лиза - это эта самая чёрненькая. Renate Ewert актрису зовут. Покончила с собой (совеместно с подругой, двойным самоубийством) в 30 лет. Поискал другие её видео в энторнетах кроме как из Марицы, нету. А ведь снялась в десятках фильмов - http://www.imdb.com/name/nm0263929/

Эхохо.

za_gonzalez: Радикальный ты все таки, бесстрашный чувачина.

nemiroff: Это в смысле чего?

za_gonzalez: В смысле погружения в глубины безумия.

nemiroff: Это правда.

2011 02 07

Кстати, интересно, при Гитлере "Марица" - запрещена была? Там же про цыган!

Была запрещена, ага: "После аншлюса Австрии, отказавшись от предложения стать «почётным арийцем», Кальман эмигрировал — сначала в Париж (1938), затем в США (1940). Его оперетты были запрещены в нацистской Германии."

Кстати:

1930: Кальман женится на русской эмигрантке из Перми, актрисе Вере Макинской, которой посвящает оперетту «Фиалка Монмартра». У них родились сын и две дочери.

1942: Кальман разводится с Верой, но через несколько месяцев они вновь воссоединяются.

Из Перми! Пускай Гельман выбьет нам грант, миллионов так на сорок, мы эту "Фиалку" там в Перми и забобошим. В современных ритмах!

Сценографию и костюмы Кошлякова позовём делать - он же начинал именно декоратором в ростовском Театре Оперетты. Пускай совместит оперетточный шик, русское бедное и советский (пермский) лютый индастриал. Сейчас начну искать эту "Фиалку".

== Мистер Икс

==

- это тоже его работа, оказывается. Кальмана.

za_gonzalez: Даешь даб-оперетту!!

nemiroff: Даб-индастриел!

nemiroff: "Ёлочные Игрушки", кстати, для Пермского Оперного Театра балет написали лет пять назад, ещё до Гельмана.

И поставили. На стихи Ахматовой. То есть драмбалет, вероятно.

za_gonzalez: Молодцы.

2011 02 07

Опана. Не сняли немцы фильма по "Фиалке". Даже статьи о ней нет в немецкой вике. В английской есть - ровно один абзац: "Das Veilchen vom Montmartre (The Violet of Montmartre) is an operetta in 3 acts by Hungarian composer Emmerich Kálmán. The libretto was written by Julius Brammer and Alfred Grünwald. It premiered in Vienna at the Johann Strauss Theater on 21 March, 1930 and was extremely popular in the Soviet Union."

Но и наши не сняли. Вот это только есть:

http://www.youtube.com/watch?v=iQltzPB0Sbk&feature=related

oulenspiegel: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=569603

nemiroff: О! Вот это спасибочки! А австрийской или немецкой, не знаете, не было версии? У них по этой части обычно куда лучше получалось.

oulenspiegel: Вот чего не знаю, того не знаю...

мои рисунки

0_a5baa_f0eae72b_XXXL.jpg

0_a5bab_8c123d4a_XXXL.jpg

0_a5bac_b49c52ad_XXXL.jpg

0_a5bad_7732713a_XXXL.jpg

0_a5bae_f853deab_XXXL.jpg