Бабам не наливать
Бабам не наливать!
1. (2001, начало). Это да, это был такой лозунг в 1980-е годы.
Например, он активно использовался в городе Тюмени — собравшись разнополой компанией с целью распития крепкоалкогольных напитков, практически всегда практически примерно после второй рюмки, кто-нибудь из молодых людей, оглядев ястребиным взором стол и сопоставив количество питоков и количество напитков, этот лозунг и выбрасывал.
Остальные его обычно дружно поддерживали — и тут же проводили в жизнь: то есть, действительно переставали наливать. Потому что всегда оказывалось так, что напитков было мало, а людей много.
К моему изумлению, девушки обычно нисколько не обижались на такую дискриминацию, не хлопали дверями и не уходили, а продолжали присутствовать в компании в неналиваемом состоянии, озаряя всё своей красотой.
Далее будет объяснено — я додумался к концу 1990-х — почему.
2. Судя по некоторым документам, этот лозунг был не сугубо тюменского происхождения.
То же самое, как мы можем судить по увертюре к замечательной книге Белозора М. «Волшебная страна», происходило и в городе Ростове-на-Дону.
В этой увертюре, где перечислены «основные слова и выражения, присущие и понятные пьющему человеку, любимые им, узнаваемые, как точно акой-то особенный язык какой-то особенной страны — Волшебной Страны», есть и "Бабам поменьше!", есть и, через три строчки «Бабам не наливать!»
3. Аналогичное наблюдалось в городе Ленинграде, правда, в еще более резко выраженной форме: не просто «Бабам не наливать», а — вообще никому не наливать! «Сорок Один — пью один!»
В. Шинкарев, например, в своих «Митьках» это так описывает:
«Митьки очень добрые, им не жалко друг для друга и последней рубашки, но одно непреодолимое антагонистическое противоречие раздирает их: им жалко друг для друга алкогольных напитков.
Каждый митек настолько уверен в своем праве выпить гораздо больше своих собутыльников, что даже не замечает эту характернейшую митьковскую черту. (Примечательно, что формула, описывающая это явление, была найдена не в среде митьков, а зарубежными наблюдателями движения: «Митек не любит пить в одиночестве, но митек любит пить один при многих свидетелях»).
4. Потом, десять лет спустя, на основании материала своей сложной и, частично, даже и безумной семейной жизни, я понял, почему девушки тогда не обижались: все дело в том, что девушки на самом деле — не очень любят водку.
Девушки любят компанию, общество, они интересуются молодыми людьми, пригласившими их на свой Праздник Бытия, а водкой как таковой — отнюдь.
Поэтому лозунг «Бабам не наливать!» их скорее радовал, чем печалил, свидетельствуя, среди прочего, о добропорядочности юношей, в компании которых они позволили себе предаться культурному отдыху: те молодые люди, у которых нехорошие намерения, — те обычно стремятся, наоборот, скорее подпоить девушек с целью размягчения их нравственных устоев, а не — – —
5. Тут меня просят привести всю увертюру к «Волшебной стране», полный список всех этих удивительных слов и выражений.
Пожалуйста, вот она, эта увертюра:
— Наливай!
— Стакан есть?
— Не-не-не, я не буду!
— Нормально пошло.
— Может, водки?
— Или три?
— Или все-таки три?
— Запить есть?
— Честно, денег нет.
— А вчера че было?
— Получилось, типа, по стакану…
— Ключ, хотя бы, есть?
— Два сухих лучше…
— Дохуя не наливай!
— Лучше два портвейна…
— Я же говорил: бери три!
— Я один не пойду!
— Слили всю хуйню в один стакан…
— Там кроме водки ничего не было!
— Только так: пьем и уходим!
— Там типа бара…
— Могу блевануть…
— В принципе, у меня есть деньги…
— Бабам поменьше…
— Да он не пьет…
— А у Димы спрашивал?
— В принципе, у меня на книжке есть…
— Говорят, кодироваться вредно.
— Просыпаюсь — бля-а-адь!
— Дима кодировался — и хуля толку?
— Ну, сколько я могу? Смотря по сколько…
— Надо покушать…
— Бабам не наливать!
— Я думал как: выпьем и пойдем…
— Можно в гости пойти…
— Конечно «Анапу» !
— Тебе сколько брать?
— Это что? Водка?
— Помню как в метро ехал…
— Сумку возьми!
— Конечно буду!
— Видимо, упал…
— Потом не помню…
— Я, вообще, домой. А что?
— Хуля — не пей!
И многое другое.