Безумство
безумство
1. 2001. Тоже еще одно из обязательных качеств, которое требовалось в 20-м веке от поэта. Все художественные направления — символисты, футуристы, дадаисты, сюрреалисты, обериуты — культивировали Культ Безумства как могли.
Даже рациональнейший Брюсов старался в стихах изображать из себя то некрофила, то скотоложца; не менее рациональные по складу ума своего Заболоцкий (http://www.litera.ru/stixiya/authors/zabolockij.html), Пригов (http://www.ruthenia.ru/60s/prigov/index.htm), Сорокин (http://sorokin.rema.ru), Немиров М., то есть я, — прикидывались изо всех сил сумасшедшими графоманами, и довольно успешно.
2. Зачем это нужно было — сказать трудно.
Наверное, Архетип: ибо то же процветало и у греков, и у древних иудеев, и на Востоке — дервиши, на Руси — юродивые, и т.д.
Ну, а против Архетипа, как известно, не попрешь.
3. Также нужно найти рассказ Борхеса про дикарей и их поэтов, название не помню. Очень поучительный.
«Сообщение Броуди», вот. Найду — процитирую.
4. Вот, нашёл: "Другой любопытный их обычай связан с поэтами.
Кому-то из йеху приходит в голову связать подряд шесть-семь слов, как правило, загадочных. Не в силах сдержаться, он выкрикивает их, стоя в центре круга, образованного сидящими на земле колдунами и плебсом.
Если его стихи никого не тронут, то ничего не происходит; если же слова поэта вызвали страх, все молча отдаляются от него, охваченные священным ужасом (under a holy dread). Они чувствуют, что его посетил дух, — теперь никто с ним не заговорит и на него не взглянет, даже родная мать.
Отныне он уже не человек, а бог, и всякий имеет право его убить. Поэт же, если ему удаётся, ищет спасения в пустынных местностях Севера."