Битлз
Содержание
Битлз
2001 июль
Про битолзов мной понаписано уже на толстую книжку. Тут её поместить никак не выйдет. Но и обойти битолзов – нельзя. Поэтому вот первая моя статья о них, - июнь 2001. Типа, вводная. А остальное – потом как-нибудь.
1.
В Ливерпуле в начном клубе, в черных пиджаках,
Стоят четыре фраера с гитарами в руках, -
- А кто не знааааает! кто не лююююбит!
в Англии битлОв!
О-о битлооооов,
в Англии битлов!
Вот стали бИтлы выступать, раздался страшный крик (аааааа!)
Все стали все крушить-ломать, разбили в тот же миг.
- А кто не знааааает! кто не лююююбит!
в Англии битлов!
О-о битлооооов,
в Англии битлов!
А вот кружится Джон ЛеннОн, за ним Джордж ХарриссОн, -
(ударение на последнем слоге)
Они энергию свою людям передают.
- А кто не знааааает! кто не лююююбит!
в Англии битлов!
О-о битлооооов,
в Англии битлов!
Опять контора на замке, опять кого-то бьют.
И юбки рвутся, швы трещат, а бИтлы все поют:
- А кто не знааааает! кто не лююююбит!
в Англии битлов!
О-о битлооооов,
в Англии битлов!
Любовь не куууупииииш! Куууукииииш!
Это каждый скажет вам!
Любовь не куууупииииш! Нет-нет-нет –
Неееет!
(Поется на мотив «Кэнт Бай Ми Лов», или, в советской интерпретации, - «Кинь бабе лом».)
2.
Как всякий советский школьник середины 1970-х, рок я начал слушать прямо с «тяжеляка» – «Дип Перпл», «Юрай Хип», «Лед Зепплин», «Назарет», «Блэк Саббат», «[Куин]», Алиса Купер, «Слэйд», «Свит», Сюзи Кватро, кто там ещё? Да много кого было ещё, кого нынче и хрен кто знает, кроме совсем уж оголтелых знатоков - «Грэнд Фанк», например, «Бахман, Тернер, Овердрайв», «Фин Лиззи» етс; венгерская вот например группа «Омега» еще очень уважалась.
«Битлзами» из моих тогдашних знакомцев не увлекался никто, общее мнение было – устарели! То, что было из «Битлз» издано на советских пластинках-миньонах, по 4 песне на пластинке, – «Пенни Лейн», «Лавли Рита», «Самфин», «Лет Ит Би» и прочее из репертуара практически исключительно поздних, уже предраспадных «Битлз», подтверждало: правда, устарели!
А потом, в результате разных сложных обменов мне досталась, в качестве «добивки», бобина с записью битловского двойного «Грейтест Хитс 1962 – 1966».
Тут-то вот я и ну не стал, конечно, битломаном – в смысле, чтобы собирать портреты битласов и вырезки из газет о новых альбомах Джорджа Харрисона, - но немного осознал, что на самом деле является действительно правильной рок-музыкой, а что – относительно так себе.
3.
Конечно, как и все остальное хорошее, - да хоть того же Пушкина – «Битлзов» пытается – и увы, с успехом – прихватизировать официоз.
Это можно назвать «методом ложного склеивания»: вам «Битлз» нравится? Ну так тогда любите и «Европу Плюс», Листьева с Якубовичем, группу «Белый Орел» и все прочее в этом духе. Точно так же в обязательном комплекте с Пушкиным тоже известно что прилагается, лень перечислять.
А не хотите любить этого – ну так тогда вы должны ненавидеть и Битлз с Пушкиным и вообще (второй чрезвычайно распространенный метод – «Ложная альтернатива») - стремиться есть говно, пить гной, трахать мертвецов и т.д.
Официоз утверждает, что он За Все Хорошее – ну так значит вам, раз не официоз не любите, сам Бог велел быть За Все Плохое.
Или евровидение – или Летов. Или за советскую власть – или за Гитлера. Или за православие в исполнении Лужкова и всяких бородатых мудаков – или сатанизм.
Методы чрезвычайно эффективные, вся советская пропаганда была на них построена.
И сейчас то же самое: весь ЛЕНИН М. Вербитского, вся газета «Завтра», вся «Лимонка» и «Арктогея» именно этими двумя способами вовсю продолжают ловить простаков. Мол, сказал А, говори и Б; сказал, что не увлекаешься «Полем Чудес» – сразу говори якобы вытекающее из этого «Хайгитлер!».
Тут нужно уметь сказать «Хрен!». А – скажу, а Б – не дождетесь! Я не нанимался вами составленный алфавит твердить, у меня собственный алфавит есть!
5.
И, что интересно, - не надоедают. «Йестудей», конечно, надоела, а какая-нибудь «Дей Триппер» - нет, не надоела.
Если каждый день, конечно, слушать, так надоест, но если какое-то время не слушать, а потом опять взять, да и послушать - ох, все-таки да! Все-таки - - -
6.
Побыли в поп-звездах шесть лет (1963 - 1969), и устыдились: да сколько можно людям глаза мозолить! Пора и молодым дорогу дать!
На фоне нынешних времён, когда всякие «Роллинг Стоунзы» из песни 1965 года «Сатисфэкшн» до сих пор не устают бабки извлекать (и всевозможные вслед за ними все остальные дюпаполы, и наши гребенщиковы-макаревичи), такое поведение битласов - просто более, чем не укладывается в сознание.
7.
lukyanich: все так блин все так... Только Битлз я все равно слушать не могу... Не то поколение наверное. А Пушкина наверное скоро начну читать.
ankel_ru: Здорово написано. Все это как правило ощущается на уровне "вижу, что так и есть, а почему - объяснить не могу", а вот чтобы так - по полочкам... Здорово.
ddanilov: Про метод ложного склеивания - очень правильно. Как и остальное, впрочем.
iris_sibirica: "А – скажу, а Б – не дождетесь!" Это мудро!
simulacra: Ну, не знаю. Какая-то заратуштрианская стратегия!
iris_sibirica: Почему заратуштрианская? Одобрил бы и Сартр вполне: человек может сказать А, а потом вкладывать себя в совершенно любой проект - например, ничего больше не говорить и уехать на санках кататься.
ну и это: 2008 06 3
i_am_the_walrus
Нет, Леннон в натуре гений. Был какой-то период своей жизни. Собственно, все они: на пять лет что-то опутилось на пацанов непредставимое, что и до сих пор - - -
Волурса, например, я слушаю третий раз в жизни.
Один раз - в исполнении А. Струкова в 1981 году, когда он и играть не умел, и английского не знал - так, примерно мне сбацал, охуительная, говорит, вещь; второй раз - в том же 1981 при странных обстоятельствах на магнитофоне маяк-202 моно, которой по разным причинам можно было включать только очень тихо, - и теперь в третий.
И нужно сказать, я не разочарован. Артурка на гитаре в два аккорда таки передавал силу оригинала.
И сила - есть.
helter_skelter
come_together
Нету у меня сил сейчас подробно комментировать – я водку пью. Вкратце - это песни сочинённые иным существом, нежели человек.
Хотя при этом и являющимся им.
lgfoto: +1
madmadmad: Был какой-то период, когда мне битлз казались адской попсой (кстати, в некоторых муз-энцикло они так позиционируются), потом я понял, что это совсем не так.
nemiroff: Так они действительно, среди прочего, ещё и адская попса. Универсальные были чуваки!
madmadmad: Просто обычно одно другому сильно мешает ) Как, например, (мне кажется) флойды, стухшие от популярности.
nemiroff: ну и битолзы пришли к аналогичному концу.
shapovalov: Glass Onion Леннона скачай обязательно - это просто п...ц какой-то! все в ней идеально, и звук и все в общем. из Белого альбома.
shapovalov: с утра прослушал ю мазер шулд ноу раз пять подряд.
nemiroff: В 1977 году у Боярского была песня с элементами музыки рок "Бармалей" - один мой дружбан записал её целую катушку, чтобы не перематывать.
shapovalov: Паха Азов, записывая рок-группы, нажимал на паузу, пока соло на гитаре не кончится.
nemiroff: Да, он мне так Аквариум записал.
shapovalov: Glass Onion послушал?
nemiroff: Не, сейчас я не готов к встрече с прекрасным.
nemiroff: конечно.
nemiroff: Гузель ещё лучи ненависти на меня обрушивает.
shapovalov: такая доля наша.
nemiroff: А упирался двадцать лет, не признавал.
shapovalov: недопонял вас.
nemiroff: Отрицал наличие у битолзов каких-либо достоинств.
shapovalov: из нигилизма.
а потом, вы Белый альбом отрицали, я же наоборот - находил в нем много отличных песен.
nemiroff: Отрицал Артурка. А я поддакивал - сам его не слышал.
shapovalov: вот тебе на! так ты его до сих пор, Белый Альбом, не слышал?
nemiroff: Я тебе больше скажу - я всех битолзов слышал сборник 1962 - 65 (двойной; в 1977 году у меня был на катушке). И Раббер Соул пластинку имел в 1979 году.
Сержанта Пеппера ещё в том же 1979 слушал один раз - не произвёл особого впечатления.
Ну и то, что на советских пластиночках было.
shapovalov: а-а-а, открыта тайна, (чего то там)
Раббер Соул - отличный.
nemiroff: Да я и не скрываю, что я в музыке полный лох.
shapovalov: никто в тебя камней и не кидает. а и быть знатоком поп-музыки - не великое достоинство.
shapovalov: у меня в 1981 был пласт Раббер Соул, потом еще Хелп.
сборник, мне кажется, 62-66 был, а за ним 67-70, так я помню.
nemiroff: Это разные сборники. о котором ты говришь, 1962 - 1966, я его скачал - немного другой состав.
А Раббер Соул у тебя мой был! Я его в Тюмень привёз в 1980 году, а потом он куда-то пропал. То ли подарил кому-то - не помню. Вот он, видать, и пошёл по рукам.
shapovalov: не, я запечатанный брал за семь и ноль как тогда выражались.
nemiroff: Но, если бы Белый Альбом сжать до нормального, - было бы гораздо лучше.
shapovalov: если на одну пластинку - непревзойденный шедевр был бы. так все в наших руках.
shapovalov: Револьвер мне очень нравится, а вот Сержант, Эбби Роуд, и какой там последний, заклинило... вот из этих трех и на пластинку с трудом наберешь.
nemiroff: Да, хорошо, что Леннон лютую японку повстречал. А то, прикинь, до сих пор бы с Лонг эн Виндинг Роуд и прочей поебенью по миру бы ездили.
shapovalov: над этим надо подумать.
/Лонг эн Виндинг Роуд и прочей поебенью / - вот, вот - этого тоже у них в достатке было, но лучшая сторона перевешивает всю их п...нь.
nemiroff: Ну, это под конец. Леннон выдохся, Маккартни с Харрисоном разгулялись не в лучшую сторону.
Маккартни, кстати, сейчас на концертах за всю мазуту битловские песни исполняет, от чего тридцать лет воздерживался.
В Питере исполнял, на концерте, где Бога с Артуркой были. Дожил-таки Артурбан - послушал битолзов живъём!
shapovalov: /Дожил-таки Артурбан - послушал битолзов живъём!/ - хорошо же, Макка, наверное, свои песни поет битловских времен.
nemiroff: люди бают - очень хорошо исполняет. С огоньком. [[Category:поп музыка]