Боб Дилан
Содержание
2 марта 2006
Знали, конечно, из "Музыки Бунта", что Дилан - фигура, но самого его не слыхали. Да и не особенно стремились услыхать - думали, седая древность, хуля там.
1985: Гребенщиков объясняет посланцам из Тюмени, что Дилана нужно слушать в самую первую очередь - он и по сей день, дескать, величайший чувачина.
Стали искать. А куда там - не было Дилана в Тюмени. Искали, искали - нашли несколько вещей в разных сборниках - самые знаменитые, кстати - "Куда дует ветер", "Времена меняются", ещё что-то.
Послушали - очень удивились. КСП! Причём самое хуёвая гнусная из разновидностей КСП, жалобно-патетическая! Оёй. Это примерно 1986.
2. Осенью 1989 я приехал опять в Тюмень пожить - у Шапы Дилана уже до фига. Электрического. Заводил он его и мне - пресловутую "Кровь на звуковых дорожках". Я послушал, не впечатлился, попытался съиронизировать, - так всемирно прославленный терпимостью и незлобивостью Шапа чуть драться на меня не полез. И ругал меня потом позорным лохом весь вечер.
Вот как бывает.
senek: случайно купил на двд фильм под названием "Шоу века" (оригинальное название забыл) и с удивлением обнаружил, что Дилан играет в нем главную роль. играет, можно сказать, почти самого себя - старого рокера-неудачника, который нафиг никому не нужен и от которого осталось только имя. его выпускают из тюрьмы и устраивают концерт где-то в Гондурасе, типа во время очередного переворота.
КСП-шность и в музыке, и в сюжете - в полный рост. И в целом фильм выдержан в стилистике советского ТВ-капустника (очень много известных актеров занято в эпизодических гротескных ролях) - так что я даже не удивился, когда увидел в титрах Досталя-младшего и другие русские фамилии.
shapur: Лайк э роллинг стоун мы слушали, шедевр, на мой взгляд, и сейчас с удовольствием слушаю. Ты сказал, что это вообще Макаревич один в один, я не согласился, но был конечно расстроен твоей лоховостью.
skokian: Неделю назад ходил на сейшн, где Умка спела офигенный римейк на Blowin' In The Wind
Saturday, February 12th, 2011
Слушаем:
The Byrds - Mr Tambourine Man, 1965
http://www.dailymotion.com/video/x36ha2_the-byrds-mr-tambourine-man
Уже самые первые звуки, гитарный визглявистый перезвон, вызывает у меня очень сильную неприязнь. Ну и всё, что далее. КСП я очень сильно ненавижу, любое, хоть наше, хоть американское. Отвратителен мне и звук его, и дух, и вид, и всё вообще. Американское, то есть фолк в любых его проявлениях, - так ещё и побольше нашего.
Однако же вот сижу, изучаю весь этот ненавистный фолк-рок, потоком хлынувший после "Бёрдз" и Дилана, всю эту беспредельную тягомотину. Ради добросовестности. Чтобы уж все явления 1965 года описать - и в их историческом развитии: что из этого получилось. (См. про 1965 год - Соль).
Джони Митчелл, Кэт Стивенс, Кэрол Кинг, Джеймс Тейлор - слышали про таких? А это всё в Америке Величайшие Чувачины, Корифеи и Сияющие Вершины, причёи не чего-то там - рока! "Джонни Митчелл - канадская певица и автор песен, «одна из самых важных исполнительниц рок-эры» (так она была названа в 2002 году в решении о присуждении премии «Грэмми» за жизненные достижения)" - http://ru.wikipedia.org/wiki/Джони_Митчелл
Охохо. Вот это вот, например:
Joni Mitchell - Woodstock (Big Sur, CA 1969)
http://www.youtube.com/watch?v=IBqodL2OJ1A
Поразительно.
igal_istttt: Ну дык эту песню например исполняла группа Джефферсон Аэроплан - знатная команда в жанре психоделического рока...
nemiroff: Джефферсоны? Поищу, интересно. Благ за ин!
Только какую "эту"? Тамбурин мена?
igal_istttt: stardust
nemiroff: ?
igal_istttt: ну типа Джонни Митчелловскую. Вудсток...
igal_istttt:
http://www.youtube.com/watch?v=1sH0uR2u7Hs&feature=related
А вот тот же шедевр исполняют Кроссби Стилс Нэш и Янг... бодро по моему...
nemiroff: Блюз-рок я ненавижу лишь совсем немногим менее, нежели фолк-рок.
Я вообще все музыки второй половины 60-х сильно не люблю. Ну, за исключением битолзов (но только до Белого Альбома включительно) и, частично, Дорзов с Джефферсонами.
И музыку, и волосню, и одеяния, и вообще весь дух этой хиппни цветастой, цыганщины немытой укуренной.
knizhnik: Плюс стопицот.
igal_istttt: В какой то степени разделяю. Хотя конечно есть банды, мне сугубо нравящиеся. Хотя конечно не могу не согласиться, что в те времена популярной была зачастую редкая занудистая сопливая мурня...
zlobnyi_karlik: "И музыку, и волосню, и одеяния, и вообще весь дух этой хиппни цветастой, цыганщины немытой укуренной.
при всем уважении к вашим крашеным сединам - вам бы, все таки, лучше тихо плакать на кухне, прижавшись щекой к другу-холодильнику"
zlobnyi_karlik: Joni Mitchell совершенно охуительный artist (музыкант, певица, поэтесса). Навскидку (альбомы):
- Clouds
- Court and Spark
- The Hissing of Summer Lawns
- Mingus
По женской части - многие считают, что она одна из greatest artists 20-го века.
Со звуком она потрясающе работает
igal_istttt: Ну ну. Не спи она с нужными людями никто бы и не знал о такой. Ровно как и о Джоан Баэз... А если бы и знали то не помнили бы.
lgfoto: вы с ума сошли, Джони - несравненная. это уж совсем ушей надо не иметь.
nemiroff: Я, видимо, не имею. Совершенно не могу понять, какая в этом хоть крошечка хорошего.
lgfoto: так у тебя подход, как у Суворова - "люблю музыку, особенно барабаны":), это вполне понятная концепция. а тут товарисч совсем другое имел ввиду.
lgfoto: просто я фолкрок немного знаю и могу сравнивать
nemiroff: Во, я как раз сейчас его краткий обзор пытаюсь изготовить. Подскажи, кто там корифеи его? У меня в списке Тейлор, Кэт Стивенс, Митчелл, Кэрол Кинг, Ван Моррисон, ну и Дилан с Саймон и Гарфункелем, само собой.
lgfoto: Тим Бакли, Фред Нил, Fairport Convention, Pentangle, Steeleye Span, Ник Дрейк.
Вообще вот чел гораздо лучше меня знает http://freebornman.livejournal.com/
nemiroff: Оё сколько их, с ума сойти. И это ж только самые корифеи! Охохо...
lgfoto: Джуди Коллинз ещё оч. хорошая. Знаменитый пятитомник Электры именно с неё начинается http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1874088
nemiroff: Оёй.
Я тут подумал - а вот спросят меня - назови два-три-пять имён, чтобы составить примерное представление, что это вообще такое - рок. И что?
И понял: я могу шестью названиями пластинок ограничиться. Битловские "Раббер Соул" и "Белый Альбом" (его хорошо бы на самом деле ужать до одной пластинки); Гари Глиттер; Даб Революшен Ли Скретча Перри, первых Бисти Бойз. Ну и Андерворлда что-нибудь, чтобы дать представление об электронщине. Ну и Секс Пистолз, само собой.
Весь рок, включая в него даб, хипхоп и техно, в этом списке более-менее содержится.
lgfoto: Ну формально, по набору характерных звуков и приёмов - может, ты и прав.
nemiroff: Рискнул сейчас Капитана Бифхарта, наконец, послушать, знаменитую "Trout Mask Replica". Музыка мне нравится - хорошая, безумная, дурацкая. Мне сам Бифхарт очень сильно не нравится - голос, манера пения, кривляние, мелодекламация.
lgfoto: У меня похожая реакция на него, кстати. А музыка там во многом запповская. У Заппы много интересного было, но целиком отслушать это невозможно, я штук 10 пластинок осилил. Самая первая понравилась, может, больше других даже.
Wednesday, February 23rd, 2011
новая Соль - про Бёрдз и всякий, от них проистекший, фолк-рок: http://www.saltt.ru/node/7614
Изучая всю эту поебень - а иным словом я назвать её и не могу, и не хочу - я вот чего понял: весь этот фолк - голимая эстрада, только исполняемая из непонятных соображений не в положенной орекстровой аранжировке, а под одну гитару. И в этом вот виде, под гитару, имеющий, почему-то, сумашедший успех. Гораздо больший, чем то же самое бы имело в правильно сделанном виде.
Так же, как и у нас, кстати - я имею в виду КСП, "русский шансон", и "русский рок". Что, впрочем, одно и тоже.
Почему так - я понять не в силах.
Вот, например, краеугольная суперстолпица этого фолк-рок Джони Митчелл:
Joni Mitchell-Both Sides Now (The Johnny Cash Show)
http://www.youtube.com/watch?v=8DH70wYWsK0&feature=player_embedded
А вот, впрочем, тоже самое и в положенной слащавой эстрадно-беспощадной версии:
Both Sides Now — Engelbert Humperdinck
http://www.youtube.com/watch?v=DuSR5vAbRNw&feature=player_embedded
fembot2: А Вы можете кратко сформулировать, чем фолк-рок плох? Не на уровне "люблю-ненавижу", а просто объяснить, почему звонкие гитары как у Бёрдз это голяк. Или что общего между Диланом и Окуджавой? Чем эти люди (западные рокеры) так провинились перед Вами?
nemiroff: "что общего между Диланом и Окуджавой?"
Как что? Всё! Но Окуджава, на самом деле, значительно лучше. У него хотя бы есть несколько реально отличных песен, например:
Булат Окуджава - Дежурный По Апрелю
http://www.youtube.com/watch?v=bejaxHq-D-k
Нам нужна одна победа. Песня из фильма "Белорусский вокзал"
http://www.youtube.com/watch?v=xETmyVug3JM&feature=related
А Дилан - это просто голимый Макаревич. И по звуку, и по подходу, и по роли (отрицательной) в истории.
Хотя и Макаревич - лучше. У него тоже есть несколько отличных песен:
Машина Времени "Битва с Дураками"
http://www.youtube.com/watch?v=Oiq6guQ3qMc
Машина Времени - Чёрно-белый цвет
http://www.youtube.com/watch?v=nMtKisj38MY
А у Дилана – ни одной вообще нет. Одно блеянье, то восторженное (в молодости), то унылое. Суммарная советская "груша" её уже самого последнего её разряда.
Но это всё, конечно, на этом самом уровне "люблю-ненавижу".
А если попытаться выйти с этого уровня – ну, например, я вижу в этом всём глубочайшую фальшь, обман, подделку и наёбку. Характерный пример: Дилана практически нет на тюбах – вообще ничего. Если что и появляется на десять минут – тут же вырезается за нарушение авторских прав. Даже с дейлимоушена он вырезает – и это я впервые столкнулся, чтобы с дейдимоушена что-то вырезали.
"Бунтарь", ага. Только очень жадный бунтарь: за сотую долю цента удушит, причём не реального даже цента, а гипотетического. Битолзы, роллинги (которых я не люблю, но однако), куча всех остальных, даже простая девчонка Кайли Миног - так не жадничают. Все их классические вещи лежат во всех версиях и вариантах, смотрите, люди, мы это для вас старались. Такую жадность одна ещё только Мадонна проявляет. Ну и российская мелкая поп-шлоебень.
Тьфу.
"Чем эти люди (западные рокеры) так провинились перед Вами?"
Не передо мной, конечно. А - перед Всем Прекрасным, Правильным и Хорошим. А я только лишь выступаю в качестве скромного защитника интересов этого Всего Прекрасного, Правильного и Хорошего.
fembot2: Спасибо за честный ответ. Ну да, Дилан не золотник, чтобы всем нравится. И всё же БГ с Майком в свое время соревновались, кто напишет самую длинную песню. А вдохновила их на это дилановская "Desolation Row", которая для меня как раз и является олицетворением всего Прекрасного, Правильного и Хорошего.
nemiroff: Дезоляцион Рау?
К моему изумлению, есть на тубах - вимео Дилана и, главное, шишкарей, у которых он на побегушках, пока не боится.
Щаз послушаю.
fembot2: Жду отзыва!
nemiroff: Послушал. Гитара ничего так в правой колонке позвякивает. А всё остальное - именно чистой воды Макаревич: изо всех сил мечтательно-просветлённый.
Ёлки, она ещё и 11 минут! Нет, я больше четырёх не вынес.
Извините, совсем не любитель я этого.
(А если бы Майк с Гребенщиковым Дилана вообще никогда не слышали, вот какая была бы жизнь! (И Лу Рида). А перешли бы прямо от битолзов, Донована и Болана к панку.)
aleatorius: Дилан мне показалось немного наоборот чем Макаревич, он скорее как сегодняшный Никита Михалков, т.е., будучи одно время сноварожденным христианином, он скооперировался с консервативной партией, типа с Бушем (если я правильно понимаю расклад политико религиозный в США).
nemiroff: Ну, был Макаревич, стал Михалков.
aleatorius: на Грэмми 1980:
http://www.youtube.com/watch?v=FavBDpg91gA
но в локальной дихотомии Дилан (serve somebody) vs Леннон (serve yourself) я пожалуй за Дилана, но в принципе американские христианские фундаменталисты те еще перцы, движение сие популяризировал отсидевший за уотергейтский скандал Колсон http://en.wikipedia.org/wiki/Born_again_(Christianity)
lord_k: Из всех произведений Р. Циммермана мне нравится Hard Rain Is Gonna Fall в исполнении Брайана Ферри.
aleatorius: плюсодин!
aleatorius: выпилили к сожалению выступление Ферри с hard rain на полярном шведском призе 2000 года, где вручили приз Дилану, у Дилана от песни Ферри вид был кислый
nemiroff: Нет, не понравилось. Феррри, собственно, произвёл над песней Дилану ту же операцию, что мы над майковой "Белой ночью" - преобразовал его в бесстыдную танцевальщину. Но мы взяли для переработки хорошую песню, а вот у Ферри всё хорошо, кроме самого исходного материала. Вот и результат в итоге, на мой вкус, - лучше, конечно, оригинала, но всё равно - так себе.
- видео удалено -
nemiroff: О, это хорошая песня. Не ожидал.
Полез в яндекс, узнал: "Альбом не понравился многим из его прежних поклонников" - http://ru.wikipedia.org/wiki/Slow_Train_Coming .
Ну и понятно - на классического Дилана очень мало похоже.
hassel: Это, к тому же, кавер: поют Тим и Молли О'Брайен. Мне в этой версии, с мандолиной, больше нравится... Но и сама песня очень хороша.
nemiroff: Мандолина офигительна. У Тани Яковлевой в Алкогольном Клубе в 1983-м году не было гитары, но была мандолина. И Артурка очень ловко намастрячился на ней панк-рок мандолинить. Особенно замечательнро получалась "Моя сладкая Н." Майка и "Пошла по рукам" Стрэнглерзов. Никому и в голову, конечно, не приходило записать.
Мы, тогда, впрочем, и не представляли, что такое возможно - "акустический рок". "Сладкую Н." мы в варианте "Блюза де Моску" слышали.
hassel: А "Акустика" аквариумовская, "Синий альбом", да и "45"? "Аквариум" конкретно электрический, по-моему, вообще куда бОльшим раритетом был...
nemiroff: Это всё позже появилось, в 1984-м. Кино так и вообще в 1985-м. (У Артурки был, как потом выяснилось, "45", но он его утаил от общественности, чтобы не порочить славное имя ленрокклуба такой кээспятиной.)
Первое что до нас дошло, весной 1983, - "Блюз де Моску" и "Электричество" на одной катушке. И "Капитальный Ремонт" на дописке.
Потом - "Табу" и "ЛВ", это зимой с 1983 на 1984. А весной 1984 уже хлыныло.
hassel: Нашему брату в ту пору тоже больше ревущих гитар хотелось...
nemiroff: Ну вот к нам оно сразу именно в таком виде и пришло. Если бы акустика, так мы бы вообще внимания не обратили, я думаю - кээспэ!
hassel: Однако, согласись, "Битва с дураками" и "Чёрно-белый цвет" на классическую МВ тоже мало похожи)))
nemiroff: Так это и есть классическая, истинная. А всё остальное - бесконечная инволюция.
hassel: Безусловно, я тоже за то, чтобы это считать классическим периодом! Но и в классическом периоде таких песен - раз, два и обчёлся...
nemiroff: "Солнечный Осторов" ещё вполне хорош. А так.. Сколько всего песен было, на первой записи - штук восемь? (В 1978-м она до нашего Надыма добралась).
Из них три отличных, ещё три - неплохих. Вполне приличный показатель. У "Адам энд Антс" и того нет.
Я, кстати, был на самом первом концерте уже легальной "Машины". В Файл:Ростове, во Дворце Спорта, по пути на фестиваль в Тбилиси, весной 199-. Очень впечатлился.
Они дали два концерта в тот день, так мы спрятались в сортире с дружбаном и сумели остаться и на второй.
hassel: У нас в классе было две группировки: одна за МВ, другая - за "високосников". Я примыкал ко второй.
nemiroff: Високосников не слыхал вообще.
До нас слухи доходили про "Рубиновую Атаку", что это нечто непревзойдённное, но и она до нас не дошла.
Ща забью её, кстати, в гугель. Вдруг да есть?
hassel: Она и в "Шесть писем о бите" попала...
nemiroff: Во-во, их я и нашёл. А что это за "письма"?
hassel: Дипломная работа Ханютина. Туда входят МВ, високосники и Рубиновая. Мы этот фильм в составе "Кино-рок-шоу" возили. Усилиями Димы Попова привозили и в Тюмень.
nemiroff: О, посмотрю. Но уже завтра. Ночь, устал.
Как вы приезжали с человеком из "Крематория" - помню. Это уж чуть не 1989-й был, конец? В "Темпе" выступали. А потом, вроде, в киноклубе водку пить собирались - но так и не нашли водки?
Как-то очень смутно этот период жизни у меня запомнился. Одни моменты - отлично помню и очень ярко - всё, связанное с Шапой, например. Другие - совсем в глухом тумане. Как сквозь толщу мутной кривой воды.
Хотя с Шапой-то мы как раз бухали, и эти вот эпизоды все, теоретически, как раз и должны были бы растворитьтся в алкоголе - а фиг. Стёрлись как раз трезвые моменты и периоды. Диалектика!
hassel: Возили Троегубова, угу! И ещё Свету Разину с Валерой Соколовым у вас встретили...
hassel: День рожденья (магнитоальбом):
nemiroff: Ну ничего себе они понапели "сложной философской лирики"! Я этого и не слышал почти ничего.
У нас был сильно сокращённый вариант – но при этом и дополненный. Резко ужесточённый по сравнению с оригиналом, как я теперь понял:
1. Солнечный Остров
2. Я раскрасил свой мир
3. День Рожденья
4. Как легко решить, что ты слаб
5. Марионетки
6. Самый средний человек
7. Битва с дураками
Это в Надыме, осенью 1978.
"Где б найти подругу жизни?" Артурка тоже, кстати, на мандолине выпиливал. В обпанкованной версии.
И "Кто виноват, что ты устал" Воскресенья. Я, когда оригинал услышал, очень удивился. Артурка лупил по струнам со страшной силой маршевый бит, и выкрикивал по-панковски порубленный на слоги текст с механическим равномерным равнодушием отчаяния. А тут - - -.
hassel: А "Я раскрасил свой мир" - это "Чёрно-белый цвет"?
nemiroff: Нет, это блюз упадочный. Кончается
...И лишь только ветер небо качал
В луже чистой воды.
Дерзкая образность! Тогда - прямо поразило. Да и сейчас ничего. Хотя и есенинщина, имажинистского периода.
hassel: Так "Чёрно-белый цвет" в эту запись не входил?
nemiroff: Входил-входил. Я его обозвал "Самый средний человек". Предпоследняя песня была.
Вернее - последняя. А "Битва с дураками", как мне объяснили - это уже дописка сверх программы, для особо доверенных людей.
hassel: Я подозреваю, что это была не выжимка из "Дня рожденья", а ещё ранее сделанная запись в тон-ателье Центрального телевидения...
<Музыканты понимали, что необходимость качественной студийной записи назрела весьма остро. После ухода из «Машины времени» Александра Кутикова (75-й год) у состава Макаревич-Маргулис-Кавагоэ было несколько попыток зафиксировать свои песни в студии. Первая из проб состоялась в самом логове врага - в одном из тон-ателье государственного телевидения. Сессия проходила под надежной броней грузинского телеканала, заказавшего небольшое рок-шоу для республиканской новогодней программы 77-го года. За запись и прилагающееся к ней выступление музыкантам был обещан гонорар в 50 рублей - несложно догадаться, что ни денег, ни телетрансляции «Машина времени» так и не дождалась.
Но важным в данной ситуации было совсем другое. При поддержке клавишника Игоря Саульского и звукооператора Владимира Виноградова группе удалось в течение одного дня записать и смикшировать в студии семь композиций - не с идеальным звуком, но все же...
«Там был восьмиканальный магнитофон, и нас это страшно обламывало, - вспоминает бас-гитарист Евгений Маргулис. - Получался какой-то выхолощенный звук, которого мы страшно стеснялись».
В записанный на телевидении получасовой альбом вошли революционно-бунтарский «Черно-белый цвет», классический блюз «Солнечный остров» (официальное название - «Ты или я»), а также «Марионетки», не залитованные впоследствии каким-то безымянным домом художественной самодеятельности и не рекомендованные к концертному исполнению более компетентными в области рок-н-ролла органами.
«Это была наша первая нормальная запись, - вспоминает Андрей Макаревич в своей книге «Все очень просто». - И разлетелась она по изголодавшейся стране со скоростью звука».>
отсюда: http://lib.rus.ec/b/178137/read#a15
nemiroff: Ага, наверно она.
Дружбан по имени Бонифаций привёз из Москвы, он постарше нас был, за двадцать уже, вёл семейный образ жизни с директоршей городской библиотеки (ленинградкой, кстати), работал сторожем, имел обширные знакомства по всему СССРу, на лето уезжал хипповать. Он даже Дверей и Джанис Джоплин там в Москве слышал! Мы только в "Музыке Бунта" о них читали.
Я на Лигу Ч переключаюсь, Интер - Бавария, не фигле-мигле.