Буэнос-Айрес
Содержание
(1995?)
Столица Аргентины, крупнейший город южного полушария, один из крупнейших городов мира (то ли 8, то ли вообще 13 млн. жителей, точно не помню).
Кроме того - одноименное товарищество тюменских мастеров искусства, существовавшее в 1989-90-х годах: Мирослав Немиров, Мирослав Бакулин, Николай Клепиков, Владимир Медведев, человек по прозвищу Гаврила, В.Г. Богомяков.
Смысл названия: очень уж холодно в Тюмени! (Товарищество возникает в декабре, в самый разгар сибирских морозов). Хочется туда, где тепло.
Что редко в Тюмени – Б.А. возникает не с целью совместного производства рок-музыкальных произведений. Основная деятельность - изобразительное искусство новейших формаций; впрочем, изготовление рок-музыкальных произведений присутствовало также, и еще - написание стихов (В. Богомяков, М.Немиров).
Материальная предпосылка - работа Бакулина с Клепиковым в учреждении под названием НИПИ КБС (см.) фотографами, и вытекавшая отсюда возможность бесплатного, бесконтрольного и неограниченного использования казенной фототехники и фотоматериалов - шикарная фотолаборатория находилась в полном их распоряжении, и еще куча ксерокопировальных аппаратов.
Результаты:
товариществом изготовлены:
1. журналы:
"Немировские вестники" (см.)
"Немировско-Бакулинскин вестники" (см.)
"Буэнос-Айрес" (см.)
(издавались еженедельно, тиражом 15-20 экз., объемом были страниц 30, были чрезвычайно богато иллюстрированы и представляли собой среднее между литературным произведением и художественным объектом в том смысле этого слова, который введен в обиход Дюшаном и его последователями типа Раушенберга и Кабакова.)
2. прочие объекты:
2а: карты, среди которых: с политиками
с кинозвездами
с самими собой
с дополнительными двумя мастями - зелеными.
2б: спичечные этикетки самого разного толка.
С видами Тюмени, например (Вытрезвитель на ул. Тульской, Вытрезвитель на ул. Белинского; Скамейка, на которой - - - ;). Или – с портретами мастеров искусств - М.Немиров, выдающийся русский поэт; В. Богомяков, выдающийся русский поэт; и проч.; и проч.
Последние не просто изготовлены, а наклеены на спичечные же коробки и пущены в продажу. (Поясняю: несколько сотен таких спичечных этикеток было изготовлено, они были старательно наклеены на спичечные коробки, эти коробки были вброшены в торговую сеть путем подбрасывания их продавщицам магазина "Восход", что на улице Республики. Спички тогда стоили 1 (одну) копейку, и торговля ими - в магазине "Восход осуществлялась в отделе самообслуживания.) Для честности нужно указать, что идея позаимствована у Афанасьева Я. - см.
2в: почтовые конверты с самыми разными картинками того же толка, что и вышеуказанные спичечные этикетки. Они были изготовлены в количестве нескольких десятков экземпляров и именно использовались по их прямому назначению: были бросаемы в почтовые ящики, потом вынимались из аналогичных почтовых ящиков, но уже дома - проштемпелеванными итд.
2г: афиши, рекламирующие товарищество "Буэнос-Айрес" как таковое, а также сообщающее о его предполагаемых публичных акциях. Например, сообщающая, что М. Немиров жопу показывать в целях протеста 11 февраля 1990-го года на углу улиц Холодильная (см.) и 50 лет Октября (см.) - не будет.
И проч.
11 августа 1996. Дополняю.
Дополняю: пришла мне, однако, все же в голову формула, позволяющая кратко, но верно описать, чем же именно занимались участники товарищества "Буэнос-Айрес". Что составляло главное направление их художественных интересов.
А вот что: изготовление псевдопредметов псевдобытового псевдоназначения для псевдомассового псевдопотребления.
Пользуясь модным жаргоном, они являли в своей деятельности тот тип нынешнего художественного сознания, имя которому - "симуляционизм". Впрочем, лучше представить об этом написать М. Бакулину, большому знатоку и любителю этого жаргона.
26 июля 1999, понедельник.
Ладно уж, признаюсь: все это неправда. В смысле - почти ничего этого сделано не было, кроме журналов, которые и правда были. Всё остальное было придумано и обсуждено, но, как и все и всегда в Тюмени, на этом и закончилось.
Но, поскольку это было в сущности искусство концептуалистского толка, то, с точки зрения автора этих строк, в принципе, оно, как и всякое искусство концептуалистского типа, и не так уж и нуждалось в реальном воплощении: достаточно придумать и описать, - и описать в масс-медиа - а сделать - дело десятое.
Почему я и, в общем, противник концептуализма: да это литература! Концептуалистские произведения полностью и без остатка сводятся к своему описанию, их можно не смотреть, достаточно о них прочесть. Немного это как-то всё-таки не очень зашибись.