ВИА

Материал из Энциклопедия Мирослава Немирова
Перейти к: навигация, поиск

2007 02

Самое поганое было в нём - что почему-то они при записи утапливали музыку, так, что её и не слыхать было, и выпирали на первый план похабный эстрадный, то слащавый до невозможности, то до такой же тошнотворности бодряческий, голос певца.

Почему они так делают, почему??? - не мог я понять. А вот сейчас узнал: Кинокритик Манцев сообщает у себя в ЖЖ: http://dela-dela.livejournal.com/1763.html?nc=4

"На пластинках фирмы "Мелодия" писали фамилию редактора. Все-все-все лучшие пластинки с нашей эстрадной музыкой выходили в 70-е и 80-е годы с титром: "Редактор В.Рыжиков". Все-все-все, даже не проверяйте."

Вот почему. Этот редактор Рыжиков так вот и мастерил. Так ему нравилось.

Единственная пластинка, где это не так - "Любовь - Волшебная Страна" "Весёлых Ребят", та, в которой "Ты ко мне не подходи", "Снова вокруг весна бушует", "Скорый поезд" итд. Вот её единственную и можно слушать без омерзения.

Не знаю, Рыжиков ли этот её редактировал.

dela_dela: Эту пластинку ВЕСЕЛЫХ РЕБЯТ - тоже Рыжиков))

Отличная пластинка, да, но там не лучший звук все же.

Были пластинки покачественнее.

dela_dela: Но вообще-то СОБСТВЕННО ЗВУКОМ занимались же звукорежиссеры! То, на что Вы справедливо указываете - это все же от звукорежиссеров.

Допустим, Тухманов держал запись под контролем, и у него тех пороков, о которых Вы, нет как нет.Звукорежиссерам, видимо, давались гласные или негласные указания. Тут Рыжиков ни при чем. Рыжиков - не бог.

nemiroff: Может быть и так. Спорить не стану - не знаток.

ivanov1: Музыканты народ глухой... У них вся музыка в голове происходит. А потому все записи, за редчайшим исключением, делались и делаются звуковиками.

То есть, как слышит звуковик музыканта, или как ему кажется лучше, так и пишет.

Поскольку у «Мелодии» никогда не было опыта работы с малыми гитарно-барабанными группами, то и писали их как обычную эстраду, чем они собсно и являлись.

На западе та же хрень. Если попадала группа к вменяемому продюсеру, а там уже общим концептом альбома, оформлением, записью песен рулил продюсер(в малобюджетных проектах были т.н. рекординг-менеджеры), то и выхлоп получался хорошим.

Правда иногда появлялся у продюсеров откатанный "почерк" и тогда уж любая группа начинала играть\звучать по-бирчевски, по-висконтиевски или по-шелтелмиевски.

shapur: ещё худруки все эти полукабацкие дудок добавляли.

nemiroff: Это не худруки, это указание министерства культуры было - обязательно иметь в ансамбле дудки. Где-то я его копию видел, но сейчас не найду. Вполне возможно, что это по настоянию самих же музыкантов было - надо же и дударям дать заработать.

А вообще, мы думали тут с Гузелью, почему всё так было - и пришли к такому выводу: сидели на студиях звукоинженеры, которые ещё Шульженку записывали и привыкли, что голос - на первом плане, оркестр - утоплен (иначе и не запишешь при технике тридцатых). Ну вот они и диктовали - я лучше знаю, как писать! - а не нравится, иди нафиг, вон тех, кто согласен, очередь стоит.

Весёлые Ребята, "Любовь огромная страна" пластинка - по-моему, единственная, где записано "по-западному", без забивающего всё вокала. (Ну, ещё, может, первая пластинка Песняров).

Она, кстати, единственная из всего ВИА, которая на западный манер, - с названием. До начала же 1980-х почему-то нельзя было давать пластинкам названия! Только просто "ВИА Самоцветы", ВИА "Песняры".

Почему - теперь не понять.

shapur: Да, так и было, скорее всего.