Вайб
2005 04 23
Горохов http://lib.ru/CULTURE/MUSIC/GOROHOW/muzprosvet.txt
"Четырехдорожечный магнитофон, который находился в хозяйстве Перри, не позволял переписывать записи с дорожки на дорожку. Чтобы сложить содержимое двух дорожек, Перри приходилось скидывать их на второй - обычный - стереомагнитофон. Этому обстоятельству профессионалы звукозаписи изумлялись уже двадцать лет назад и продолжают изумляться сейчас: ведь музыка Перри звучит так, словно записывалась на двадцатичетырехдорожечном магнитофоне.
Собственно, вайб (vibe) - это главное достоинство музыки. Вайб - это вибрация, дрожь (имеются в виду одновременно и акустическая дрожь, и вибрация души). Музыка должна не просто двигаться от звука к звуку, от ноты к ноте, но постоянно дрожать. Неподвижные, резко очерченные и как бы застывшие звуки недопустимы: даб атмосферен. Эту расфокусированность музыки, превратившейся в вязкий поток, мы чуть позже обнаружим в эмбиенте.
Очевидцы рассказывают, что Перри безо всякого трепета относился к процессу записи звука и любил грубые и прямые методы воздействия. Он не только резал пленку на части и менял их местами. Продюсер натирал головки магнитофонов какой-то грязью, а потом, окончив работу, протирал их своей замасленной рубахой. Перри окуривал уже записанные пленки дымом марихуаны, пахучих индийских палочек или просто поджигал, потом тушил и слушал, что получилось. Любил он выставить пленку на яркий солнечный свет или - о ужас! - закопать в сырую землю. Как он выражался, "музыка должна вступить в контакт с духом предков и набраться положительных вибраций земли".
а я
Вот я этого как раз не люблю. Я как раз люблю чёткие, резкие, звонкие, ясно очерченные звуки. Раздельные. Малыми порциями, по две- три ноты. Ранние битлосы. Нювайва конца семидесятых - начала восьмидесятых. Итд.
Или - уж совсем наоборот, чтобы рёв, хаос, звуковой шторм (ритмически упорядоченный, конечно) - как сексопистолз или тот же Зорн местами.
А из всего реггея больше всего мне нравится аквариумовские из "Электричества", которые как раз совесм и не реггеи по всему, и по саунду прежде всего - именно ясные, чёткие. Пускай меня теперь дубаки (любители даба) в чёрные списки заносят.
2012 03:
Всё так, но Ли Скретч Перри – исключение. Саунд мутный, всё размытое – но крутота невероятная.
То есть, это я о "Даб Революшен", пластинке 1975 года.)