В доме тихо в доме дико

Материал из Энциклопедия Мирослава Немирова
Перейти к: навигация, поиск

1994 02

В доме тихо, в доме дико,
Город спит, как керогаз.
Город спит, как пидарас.
Город спит, как вырвиглаз.

Спит он, как противогаз.
Спит, как будто тихий час.
Спит, зараза, аж ужАс,
Карабас и Барабас!

Город спит и спит и спит
Точно будто плексиглас.
Спит, как будто был приказ.
Спит в себе и спит для нас.

Спит, короче, он сейчас.

1994, зима, ночь.

Стихи, конечно, не самый супершик, но зато они есть образец такой редкой стихотворной формы, как «монорим». «стихотворение или его часть на одну рифму. Характерен для восточной поэзии. В русской - чаще всего в юмористических, шутливых стихотворениях (А.Н. Апухтин. “Когда будете, дети, студентами…”, отчасти - К. И. Чуковский, “Телефон).” - Тураев 88

Я в последнее время такое полюбил.

Ради примитивизма-минимализма: дескать, нашел одну рифму - ну и чего мудрить, новые искать? И одной хватит!

И - для демонстрации возможностей поэзии: нашел кое-как одну рифму, и - достаточно, и на ней одной можно целое стихотворение построить, подобно тому, как Паганини играл на одной струне.

Ну, и в целях имитации шизофрении - застревания сознания на одной идее, в данном случае — рифме.

Правда, не очень понятно, зачем такое застревающее шизофреническое сознание имитировать, но, во-первых, весь двадцатый век так было принято - погружаться в во все более и более темные слои индивидиально-человеческой и обшественно-человеческой психики, а во-вторых, действительно - хочется! Интересно!

3. В какой-то степени монорим можно считать вариантом верлибра. Я писал о верлибре, что и рад был бы, да вот от рифмы никак не могу отречься - вот, тут как бы и с рифмой, да рифма-то та …

4. То же и насчет сравнений спящего города с тем, тем, тем и тем: вы хочете образов? Их есть у меня!

Все они, конечно, очень глупые, бессмысленные и первые, попавшиеся под руку: тем самым автор демонстрирует ни что иное, как насмешку над этоим самым метафоризмом, безумное увлечение которым, терзавшее русскую поэзию аж до самого концептуализма, мне представляется именно - - -

Версия 2009 03

В доме тихо, в доме дико,
Город спит, как керогаз.
Город спит, хоть вырви глаз.
Город спит, как водолаз,

Коий спит на дни ночИ.
Спит и спит, во сне – молчит,
Спит, как будто был приказ
Спать так чтоб - ну аж атас.
Так вот он и спит сейчас.

Спит в себе и спит для нас.

Спит, короче. Педораз!

- 20 марта 2009

Добавил спондеебойности.

Кстати, могу теперь сформулировать, зачем это нужно - имитировать шизофрению, дебилизм, прочие тёмные и архаические пласты сознания, и могу обосновать. Но лень. Вкратце: для подлинности.

У дикаря или сумасшедшего или слабоумного душа болит (или поёт), - и он поёт (вопит) как умеет, не задумываясь о правилах и вообще не зная о них – вот и мы так будем. Ибо плевать нам на все эти правила, главное - исходный праймал скрим передать, а правила – мешают и убивают. Лучше их не знать вообще, а если знаешь - забыть.

(На самом деле – конечно, нужно их знать, но при этом уметь в нужный момент забывать).