Левое
Содержание
10 апреля 2002
Так вот: по умственным своим убеждениям я являюсь более-менее праволибералом типа какого-нибудь Струве. В дореволюционной системе партий - примерно октябристом. В стихах примерно так:
Занял я, себе на голову, позицию малопрестижную;
Призывал к умеренности с аккуратностию, благонамеренности и терпимости;
Но в душе - нутром - не могу не любить все левое, революционное. Левый радикализм Да лично мне симпатичней правого. Если уж выбирать между черной сотней и красными бригадами, я предпочту последних.
красный флаг
Из всего, что потерял после девяносто первого года, мне больше всего жалко красный флаг. Красивый был флаг, праздничный, и ультрарадикальный при том: у всех других звезды, полосы, всякие узорчики, разная ерунда - а у нас чистый красный прямоугольник - супрематон по Малевичу!
В 1996-м году я один раз - так сложилась жизнь - перед президентскими выборами меня позвали за деньги консультировать околочубайсовцев - как привлечь на сторону Ельцына молодежь - я предлагал в частности вернуть красный флаг, только в вверхнем правом углу вместо серпа-и-молота вышить маленького золотого Георгия Победоносца; идея (и все прочие мои предложения) не прошла, смотрели на меня как на сумасшедшего, денег немного дали, но к дальнейшим консультациям не привлекали; так вот; о чем я? О левом мироощущении, да.
И из всех времен советской истории мне симпатичнее всего ранние шестидесятые - последняя, уже не кровожадная и довольно оперетточная вспышка революционаризма. Коммунизм на носу, спутник, гагарин, пробуждающаяся Африка, новый быт, эстетику - в массы и т.д.! И всего несимпатичнее - поздний сталинизм и семидесятые: самодовлеющая Империя в чистом виде.
А к чему это написал - трудно сказать. Захотелось.
Также могу сообщить - может, кто интересуется - что потихоньку опохмеляюсь. Дело это крайне обоюдоострое: по лезвию бритвы нужно пройти, чтобы суметь опохмелиться - но не напиться по-новой.
Кстати, Путин красный флаг таки вернул. Но только военным.
tttkkk: Знаете, почти то же самое могу сказать о себе. За единственным вычетом симпатий к Малевичу и всей части о флаге.
80е, Тюмень
Увлекались. Вплоть до Баадера с Майнхоф, Мао итд итп. Потому что советские книжки про "молодёжный бунт" на западе подавали всё это как часть одного потока – музыка рок, левый радикализм, фрейдомарксизм, контркультура, хиппи, мирники итд.
Да оно частично и действительно было одним потоком.
2009 06
А теперь Авдей Степанович Тер-Оганян стал называть себя "левым". Это очень странно, конечно.
И псхологически, и по своим интересам, Авдей Степанович – вот уж человек максимально как только можно это вообразить, далёкий от всякого левого. Ничто, обычно связываемое с левом его никогда ни в малой степени не интересовало. Нисколько никогда ни в минимальной степени его не интересовали ни социальный утопизм (Ефремова и Стругацких он не читал, а если бы читал – долго бы плевался и ругался), ни растворение искусства в жизни, слияние его с ней (хуя, место искусства – в галереях!), - ни рок всякий, ни всякие шестидесятые - ЛСД, тотальное преображение мира, Джефферсон Аэроплан, Вудсток итд итп. Всё это вызывало только недоумение: кому такая хуйня интересна?
Экология, примитивные народы, идеология доброго дикаря (руссоистская линия левого), всякий хиппизм – совершенно он этому чужд. Равенство и братство – хуя, никогда он не собирался брататься с человеком с улицы (ну, если не пьяный). К страданиям униженных и оскорблённых, пролетариата итд, угнетение Третьего Мира – тоже безразличен. Теоретически – ну да, надо как-то им помочь. Но практически – это не моё дело. Искусство-то здесь при чём? Это дело инженеров и политиков.
Коммунитаризм, сквоты – да, начиная с Дома Актёра, но никогда он теоретически не концептуализировал – а просто – надо же где-то жить? Приходится в сквоте.
Итд итп. И вдруг – левый. Почему?
с волками жить
Почему-почему – из конформизма! С волками жить – по волчьи выть!
Иметь дело с мировой художественной машиной – принимать её правила. А правила таковы, что положено быть – левым. И – громко и много раз это декларировать - свою левизну. Дёготь блять! Хуёготь!
(Осмоловского вся карьера построена на том, , что он эту левизну первый в России догадался декларировать. Художественно абсолютный ноль, теории – нет никаких теорий, но вот громок кричать Я Левый! – это ((русские художнки, жившие в левой стране настоящую цену этому левому знали – а цену левому на Мировом худ рынке – нет, поэтому все были за капитализм, вот и - - -). А иначе – хуй ебя примет с свои ряды мировая художественная общественность.
Теоретически, конечно, можно было бы клясться публичности в верности Левому Делу, - хуй с вами, нате, с меня не убудет - а про себя хуй а него лОжить и всячески вертеть на хую, как делали половина советских писателей при советской власти и присущей ей КПСС, девяносто процентов комсюков, эстрадных исполнителей, и прочей творческой интеллигенции, в смысле сволоты; но Ог, конечно, не таков, к двоемыслию он мало приспособлен, поэтому асе эьти левые установки он старается честно полюбить и интериоризировать.
И таки сумел это сделать – и теперь честно во всю эту хуйню, в этот набор нелепых и несовместимых друг с другом обрывков из отрывков, верит. К моего глубокому сожалению.
Да, теперь надо обдумать, почему же заправляют сплошь левые и почему обязательно Левизна – напишу, но позже.
атеизм
Левый он только в том смысле, что рационалист и атеист. Рационалист при этом совершенно простодушный, точно прямо из 18 века – Вольтер, Дидро, прочие энциклопедисты. Скептик и вольнодумец, - Разум, прогресс и долой суеверия! Даже какой-нибудь Фрейд для него, совершенно в сущности, материалистический - мистика. Какое то «подсознание», «Оно», то сё – мистика и дурман! Даже Маркс! – таинственные «производительные силы», «производственные отношения» - мистика! Всё мистика, чего нельзя непосредственно наблюдать и ощущать.
Искусство его, кстати, совершенно классицисткого типа – чёткость, точность, ясность, рациональность, рассудочность даже. Простота. Уж никак не экспрессионизм в его любом изводе. Мондриан, а не Кандинский.
всё во власти человека или нет
Дискутируя как-то году в 1995 с Авдеем и Осмоловским, вывели главную линию раздела между Левым и Правым
Правые – признают наличие некоей неподвластной человеку Силы, которая и есть источник Всего, Высшего Авторитета - Бога ли, абсолютного Духа, Крови и Почвы итд итп
Левые – всё абсолютно во власти Человека, что человек не может сейчас – сможет когда-нибудь в будущем.
катя дёготь
Ах и ох, мы отверженные и гонимые, за то, что так сострадаем униженным и угнетённым!
Да. Так диктует вдохновенье.
Моя свободная мечта
Всё льнёт туда, где униженье,
Где боль и грязь, где нищета.
Катя Дёготь, ага-ага. Митя, блять, Ольшанский. Сострадают. Осмоловский ещё, агаага. Гонимый сострадалец.
Ложь, конечно, пиздёж и провокация. Левое в контемпорарном искусстве – тотальный истаблишмент, господствующий с 1920-х и по сейчас, дискурс, сначала на Западе, потом и у нас. Деррида с Фуко и Бодрияром – униженные и оскорблённые, гыгыгы. Фромм с Маркузе и Сартр с Хуяртром.
Истаблишемент, которому все обязаны присягать. И присягают, куда деваться.
хитрожопость
Сознательное ли это рассчитанное хитрожопство – все их левые словеса? Не обязательно. Бывает и бессознательное, автоматическое. Человек нутром чует, какой вектор тут является правильным, наиболее выгодным, – и в его направлении и действует. А в обоснование этого своего инстинктивного выбора может строить теоретические конструкты итд. Таких как раз до ебени матери, от Маяковского до….не знаю. До Бойса?
Но, кстати, чтобы добиться в этом деле реальных, долговременых и стабильных успехов, нужно чётко осознавать, что вся эта "левизна" – хуйня полная, что в эту риторику не следует верить ни на грош, а только использовать её ради всяких выгод. Сталин. Пикассо. Та же Катя Дёготь. Осмоловский. Деррида всех сортов, начиная с Сартра. Митя Ольшанский. И проч. и проч.
То есть – быть обыкновенным жуликом.
А кто реально верит – ну или пытается уверовать - остаются у разбитого корыта. Как Ленин или Троцкий. Или тот же Маяковский. Или тот же Авдей Степанович.
социальный лифт
Так что вся это левота – это просто способ въехать в истаблишмент через некий тайный служебный лифт, который притом едет куда быстрей обычного. И ведёт выше.
Розанов об этом же: : думал – забубенные головы, дикое подполье – хуя. Лакей с булавой на входе.
Пусси Райот те же - феминистки, гыгы. Ладно, про феминизм отдельно напишу.
также
Иначе говоря,пытаться понять какие-то явления жизни путём их описания на левом языке - то же самое,что пытаться сложить слово "Вечность" из букв "ж", "о", "п" и "а".