Магритт

Материал из Энциклопедия Мирослава Немирова
Перейти к: навигация, поиск

А.С.Тер-Оганян к нему, как ни удивительно, положительно относится.

Ко всему сюрреализму в целом, и к Дали в частности и особенности, — очень отрицательно (попсня! и при этом пренаиплохая!), а вот Магритт, по его мнению — совсем другое дело.

Хорошо было бы, конечно, изложить здесь, что же именно он находит в Магритте "совсем другого" — увы, это невозможно. Оганян начал было мне это излагать, но тут пришли люди, нас перебили, а потом стало уж совсем не до Магритта.

2. "Это не трубка" — вот он чем, оказывается, восхищался. "Это уже зрелый концептуализм!"

3. Оказывается, это не сам Авдей Степанович придумал этой картиной восхищаться, это целый трактат у Фуко есть на эту тему. А к Фуко и прочим французским постструктуралистам Авдей относится с большим почтением.

Правда, сам он их не читал, но ему Осмоловский рассказывал, что чуваки насквозь всю Правду Жизни просекают. Осмоловский для Авдея, как ни странно, был авторитет, Авдей поверил.

4.Вот он, трактат: Фуко М. Это не трубка: http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/fuko/trubka.php

5. "Радикальный абстракционизм" самого Авдея, кстати, — развитие этой идеи.

Нарисовано одно — плохонькая невнятная абсолютно абстракция, а написано под картиной, что это произведение являет собой оскорбление тех-то и тех-то чувств, а также рапространение заведомо ложных сведений,а также экстремистские призывы, и все прочее по УК РФ.

Но как ни посмотришь на картинку - нет, нисколько она никого ничем оскорбить не может.

Так чему же верить - изображению или подписи под ним? Апория!

6. Впрочем, куда раньше тот же парадоксус с подковыркой сформулировал Козьма Прутков: "Если на клетке с буйволом написано кролик - не верь глазам своим.

Парадоксус здесь в том, что не верить глазам относительно чего? Не верить глазам относительно того, что именно сидит в клетке (и верить тогда глазам насчёт надписи), или относительно того, что написано (и тогда верить своим глазам относительно того, что они видят в клетке)?

То есть, чтобы не верить своим глазам, нужно частично им всё-таки верить - в ту ли иную сторону.

Иначе не получается.