Машина Времени

Материал из Энциклопедия Мирослава Немирова
Перейти к: навигация, поиск

1. 18 августа 1997. Вот, дорогой читатель, какие возникли у автора этих строк проблемы морально-этического свойства, как только он дошел до картинок с изображением А. Макаревича.

Дело в том, что, конечно, единственное желание, какое у вменяемого человека может возникнуть при зрении этого лица, так это попытаться придумать три каких-нибудь фразы, чтобы закозлить сего навечно и припечатать к доске позора мировой истории сразу и насовсем.

Но тут-то и возникает проблема: а каково мое на этот акт козления таково моральное право?

Ну, сочиняет он чрезвычайно малоталантливые песни, ну, предъявляет человечеству с утра до вечера до вечера посредством телеэкрана и газет вроде “Аргументов и фактов” свое неприятное лицо кролика, желающего выглядеть таинственным и возвышенным, — но мне то что до этого? Не на мои деньги он эти песни поет, и не на мои на телеэкранах торчит, и даже наоборот — однажды дал денег Попову Д. (см соотв. сообщение) на водку и на разгул.

2. И я оказался в замешательстве. Но, рассудив как следует, понял: все же это делать и можно, и даже нужно, и даже — должно. В целях назидания потомству: чтобы оно знало: быть козлом — позорно, а будучи козлом, лезть в искусство поэзии — еще и опасно: могут так опозорить, что и потомки с клеймом ходить будут.

В целях, иначе сказать, защиты незыблемой шкалы ценностей культуры и поэзии от ее фальсификаторов и девальваторов.

Уже третий день погода является такой, будто хочет объявить, что лето — кончилось.

3. Или вот в стихах, принадлежащих, увы, Вознесенскому А. :

Руками ешьте даже суп,
Но музыка такая штука, —
В нее не суйте лучше рук,
Чтоб вам не оторвало руки.

Увы — потому что и сам Вознесенский является личностью, которому вот уж лет двадцать пять как следует, согласно его собственному этому стихотворению, именно что оторвать руки.

4. 09 апреля 2002. Бегал сейчас в магазин напротив. За пивом – водку таки опасаюсь. В магазине слышал обрывок песни Макаревича:

И вот за это,
И вот именно за это
Меня не любят эстеты -
Но впрочем, и я их не люблю.

Это был конец песни, поэтому я не могу сказать, что именно, по мнению Макаревича, составляло "Это". Ну, вот я, в принципе, примерно изложил, почему Макаревича не любят "эстеты". Не хуй было в Голубых Огоньках выступать!

Только они – мы – совсем никак не эстеты. Скорее, наоборот. Претензии к Макаревичу не эстететические, а именно этические – а именно, что он есть продажное существо, торгующее роком.

А рок - должен быть неподкупный!

5. lord_k: Хорошо!

Я в свое время развлекался подробным разбором текстов Макаревича, очень веселило меня это занятие.

Особенно ранние хорошо препарировать, вроде "Продавца снов". Да и подлинный смысл фразы "Я верую в светлый разум, и в то, что он добрым будет", тоже веселит :)

nemiroff: На самом деле нужно бы как-то научиться организовать жизнь так, чтобы вообще не знать о существовании Макаревича итд. Я сейчас так её и организовал. С появлением энторнета.

А это старая статейка, когда я ещё газеты читал - а в них то и дело то интервью с Макаревичем, то ещё какой инфошум.

6. 2006 02. б0гус сообщает: http://b0gus.livejournal.com/251319.html: «Бывшие советские пленные в Афганистане.

….Когда я вновь спросил Сергея, не хочет ли он все-таки вернуться в Россию, тот посмотрел на меня, как на идиота.

Он попал в плен в возрасте 20 лет, сейчас ему под 40, и большая часть его сознательной жизни прошла в Афганистане. Он свободно говорит на местных языках пушту и дари, забыл вкус свинины и не пьет водку, каждую пятницу ходит в мечеть и скорее чувствует себя афганцем, чем русским.

На предложение передать письмо матери никак не реагирует: «Зачем ее тревожить? Пусть помрет спокойно». По березкам тоже не скучает. Единственное, о чем спросил: существует ли еще группа «Машина времени»? А получив утвердительный ответ, удовлетворенно кивнул: «Слава Аллаху»."

Вот блин ! Человек попал в плен, сменил веру, родину и национальность, забыл одну семью и приобрел другую, пережил кучу войн и единственное чем интересуется из той своей жизни - группой "Машина Времени".»

pioneer_lj: > единственное чем интересуется из той своей жизни - группой "Машина Времени". - Именно поэтому он сменил веру, родину и национальность, забыл семью.

podrjadchik: сменил бессовестно он веру
и позабыл свою семью
картавый клоун макаревич
не зря пел песенку ему...

utrambovshik: Поправка. Макаревичем он был в прошлой жизни. Правильнее было бы писать "картавый клоун макароныч"...

podrjadchik: ...спросил: существует ли еще группа «Машина времени»? А получив утвердительный ответ, удовлетворенно кивнул: «Слава Аллаху», и, подумав, добавил - "можно не париться в думках тяжёлых: на Родину-то ещё рановато»

7. Не помню, откуда у нас взялась запись Машины Времени. Но взялась. В Надыме. Самый первый их альбом: Солнечный остров, Самый средний в этом мире человек. Битва с дураками…

Охуели, конечно – русский рок!

Образность, опять же. Начинающий поэт я – сиё поражало:

И только ветер небо качал
В луже чистой воды

8. Я, кстати, был на самом первом их легальном концерте. По дороге на знаменитый фестиваль в Тбилиси – 1980, март – они дали несколько концертов в Ростове, во Дворце спорта.

- Чуваки, билеты есть?

- Нет.

- А деньги?

Мелькнул нож. Среди беда дня – грабят! Но не ограбили. Вывернулись мы.

9. Два концерта в день давали – оба я посмотрел. После первого спрятался в сортире. Охуеть!

Как вянет листопад! И вороны кружат Там, где раньше был цветущий сад!

Собственно, первый рок-концерт в жизни, на котором я побывал. Стробоскоп! Крутота! Драйвяра!

10. 1980 же – поступаю в ТГУ – Машины уже до хрена. Но эта не та Машина – эта какая-то нудная, вялая, дохлая. Очень разочаровали. Позорная попсня.

Потом фильм "Душа" позорный с Ротару.

И - - -.

Официоз. Дозволенный рок: МВ, Круиз, Динамик, Карнавал.

Официозом было быть западло – и все это понимали. Как ходить, вымазанным в говне. Вроде бы – ну говно, естественный материал, натуральный продукт, чё такого-то? А вот нет : такого-то, может, и ничего, но всё-таки – западло.

12. 2011 02. Поступил вопрос: (fembot2) пишет в nemiroff: "А Вы можете кратко сформулировать, чем фолк-рок плох? Не на уровне "люблю-ненавижу", а просто объяснить, почему звонкие гитары как у Бёрдз это голяк. Или что общего между Диланом и Окуджавой? Чем эти люди (западные рокеры) так провинились перед Вами?"

Отвечаю: "что общего между Диланом и Окуджавой?" - Как что? Всё! Но Окуджава, на самом деле, значительно лучше. У него хотя бы есть несколько реально отличных песен, например:

Булат Окуджава - Дежурный По Апрелю - http://www.youtube.com/watch?v=bejaxHq-D-k

Нам нужна одна победа. Песня из фильма "Белорусский вокзал" - http://www.youtube.com/watch?v=xETmyVug3JM&feature=related

А Дилан - это просто голимый Макаревич. И по звуку, и по подходу, и по роли (отрицательной) в истории.

13. Хотя и Макаревич - лучше. У него тоже есть несколько отличных песен:

Машина Времени "Битва с Дураками" - http://www.youtube.com/watch?v=Oiq6guQ3qMc

Машина Времени - Чёрно-белый цвет - http://www.youtube.com/watch?v=nMtKisj38MY

А у Дилана – ни одной вообще нет. Одно блеянье, то восторженное (в молодости), то унылое. Суммарная советская "груша" её уже самого последнего её разряда.

14. Но это всё, конечно, на этом самом уровне "люблю-ненавижу".

А если попытаться выйти с этого уровня – ну, например, я вижу в этом всём глубочайшую фальшь, обман, подделку и наёбку. Характерный пример: Дилана практически нет на тюбах – вообще ничего. Если что и появляется на десять минут – тут же вырезается за нарушение авторских прав. Даже с дейлимоушена вырезают – и это я впервые увидел, чтобы с дейдимоушена что-то вырезали.

"Бунтарь", блять, ага. Только очень жадный бунтарь: за сотую долю цента удушит, причём не реального даже цента, а гипотетического. Битолзы, роллинги (которых я не люблю, но однако), куча всех остальных, даже простая девчонка Кайли Миног - так не жадничают. Все их классические вещи лежат во всех версиях и вариантах, - смотрите, люди, мы это для вас старались. Такую жадность одна ещё только Мадонна проявляет. Ну и российская мелкая поп-шлоебень.

Тьфу.

15. "Чем эти люди (западные рокеры) так провинились перед Вами?" - Не передо мной, конечно. А - перед Всем Прекрасным, Правильным и Хорошим. А я только лишь выступаю в качестве скромного защитника интересов этого Всего Прекрасного, Правильного и Хорошего.

fembot2: Спасибо за честный ответ. Ну да, Дилан не золотник, чтобы всем нравится. И всё же БГ с Майком в свое время соревновались, кто напишет самую длинную песню. А вдохновила их на это дилановская "Desolation Row", которая для меня как раз и является олицетворением всего Прекрасного, Правильного и Хорошего.

nemiroff: Дезоляцион Рау? К моему изумлению, есть на тубах - вимео Дилана и, главное, шишкарей, к которых он на побегушках, пока не боится. - http://vimeo.com/11222889

Щаз послушаю.

fembot2: Жду отзыва!

nemiroff: Послушал. Гитара ничего так в правой колонке позвякивает. А всё остальное - именно чистой воды Макаревич: изо всех сил мечтательно-просветлённый.

Ёлки, она ещё и 11 минут! Нет, я больше четырёх не вынес.

Извините, совсем не любитель я этого.

(А если бы Майк с Гребенщиковым Дилана вообще никогда не слышали, вот какая была бы жизнь! (И Лу Рида). А перешли бы прямо от битолзов, Донована и Болана к панку.)

aleatorius: Дилан мне показалось немного наоборот чем Макаревич. Он скорее как сегодняшный Никита Михалков.

Т.е. будучи одно время сноварожденным христианином, он скорее скооперировался с консервативной партией, типа с Бушем (если я правильно понимаю расклад политико религиозный в США).

nemiroff: Ну, был Макаревич, стал Михалков.

aleatorius: на Грэмми 1980 - http://www.youtube.com/watch?v=FavBDpg91gA. но в локальной дихотомии Дилан (serve somebody) vs Леннон (serve yourself), я, пожалуй за Дилана,

но в принципе американские христианские фундаменталисты те еще перцы. движение сие популяризировал отсидевший за уотергейтский скандал Колсон- http://en.wikipedia.org/wiki/Born_again_(Christianity)

lord_k: Из всех произведений Р. Циммермана мне нравится Hard Rain Is Gonna Fall в исполнении Брайана Ферри.

aleatorius: плюсодин!

nemiroff: Ща изучим. Нет, чуть попозже, сейчас мне отойти надо.

aleatorius: выпилили к сожалению выступление Ферри с hard rain на полярном шведском призе 2000 года, где вручили приз Дилану. у Дилана от песни Ферри вид был кислый

nemiroff: Послушал - нет, не понравилось. Феррри, собственно, произвёл над песней Дилану ту же операцию, что мы над майковой "Белой ночью" - преобразовал его в бесстыдную танцевальщину. Но мы взяли для переработки хорошую песню, а вот у Ферри всё хорошо, кроме самого исходного материала.

Вот и результат: лучше, конечно, оригинала, но всё равно - так себе. На мой слух, конечно.

hassel: - ютуб -

nemiroff: О, это хорошая песня. Не ожидал.

Полез в яндекс, узнал: "Альбом не понравился многим из его прежних поклонников" - http://ru.wikipedia.org/wiki/Slow_Train_Coming.

Ну и понятно - на классического Дилана очень мало похоже.

hassel: Это, к тому же, кавер: в оригинале поют Тим и Молли О'Брайен. Мне в этой версии, с мандолиной, больше нравится... Но и сама песня очень хороша.

nemiroff: Мандолина офигительна.

У Тани Яковлевой в Алкогольном Клубе в 1983-м году не было гитары, но была мандолина. И Артурка очень ловко намастрячился на ней панк-рок мандолинить. Особенно замечательно получалась "Моя сладкая Н." Майка и "Пошла по рукам" Стрэнглерзов.

Никому и в голову, конечно, не приходило записать.

Мы, тогда, впрочем, и не представляли, что такое возможно - "акустический рок". "Сладкую Н." мы в варианте "Блюза де Моску" слышали.

hassel: А "Акустика" аквариумовская, "Синий альбом", да и "45"? "Аквариум" конкретно электрический, по-моему, вообще куда бОльшим раритетом был...

nemiroff: Это всё позже появилось, в 1984-м. Кино так и вообще в 1985-м. (У Артурки был, как потом выяснилось, "45", но он его утаил от общественности, чтобы не порочить славное имя ленрокклуба такой кээспятиной.)

Первое что до нас дошло, весной 1983, - "Блюз де Моску" и "Электричество" на одной катушке. И "Капитальный Ремонт" на дописке.

Потом - "Табу" и "ЛВ", это зимой с 1983 на 1984. А весной 1984 уже хлынуло.

hassel: Нашему брату в ту пору тоже больше ревущих гитар хотелось...

nemiroff: Ну вот к нам оно сразу именно в таком виде и пришло. Если бы акустика, так мы бы вообще внимания не обратили, я думаю - кээспе!

hassel: Однако, согласись, "Битва с дураками" и "Чёрно-белый цвет" на классическую МВ тоже мало похожи)))

nemiroff: Так это и есть классическая, истинная. А всё остальное – спираль инволюции.

hassel: Безусловно, я тоже за то, чтобы это считать классическим периодом! Но и в классическом периоде таких песен - раз, два и обчёлся...

nemiroff: "Солнечный Остров" ещё вполне хорош. А так… Сколько всего песен было, на первой записи - штук восемь? (В 1978-м она до нашего Надыма добралась).

Из них три отличных, ещё три - неплохих. Вполне приличный показатель. У "Адама энд Антсов" и того нет.

Я, кстати, был на самом первом концерте уже легальной "Машины". В Ростове, во Дворце Спорта, по пути на фестиваль в Тбилиси. Очень впечатлился.

Они дали два концерта в тот день, так мы спрятались в сортире с дружбаном Дрюном и сумели остаться и на второй.

hassel: У нас в классе было две группировки: одна за МВ, другая - за "високосников". Я примыкал ко второй.

nemiroff: Високосников не слыхал вообще.

До нас слухи доходили про "Рубиновую Атаку", что это вообще нечто непревзойдённное, но и она до нас не дошла.

Ща забью её, кстати, в гугель. Вдруг да есть?

hassel: Она и в "Шесть писем о бите" попала...

nemiroff: Во-во, их я и нашёл. А что это за "письма"?

hassel: Дипломная работа Ханютина. Туда входят МВ, високосники и Рубиновая. Мы этот фильм в составе "Кино-рок-шоу" возили. Усилиями Димы Попова привозили и в Тюмень.

nemiroff: О, посмотрю. Но уже завтра. Ночь, устал.

Как вы приезжали с человеком из "Крематория" - помню. Это уж чуть не 1989-й был, конец? В "Темпе" выступали. А потом, вроде, в киноклубе водку пить собирались - но так и не нашли водки?

Как-то очень смутно этот период жизни у меня запомнился. Одни моменты - отлично помню и очень ярко - всё, связанное с Шапой, например. Другие - совсем в глухом тумане. Как сквозь толщу мутной кривой воды.

Хотя с Шапой-то мы как раз бухали, и эти вот эпизоды все, теоретически, как раз и должны были бы раствориться в этилене - а фиг. Стёрлись как раз трезвые моменты и периоды. Диалектика!

hassel: Возили Троегубова, угу! И ещё Свету Разину с Валерой Соколовым у вас встретили...

hassel: http://ru.wikipedia.org/wiki/День_рожденья_(магнитоальбом)

nemiroff: Ну ничего себе они понапели "сложной философской лирики"! Я этого и не слышал почти ничего.

У нас был сильно сокращённый вариант – но при этом и дополненный. Сильно ужесточённый по сравнению с оригиналом, как я теперь понял:

1. Солнечный Остров

2. Я раскрасил свой мир

3. День Рожденья

4. Как легко решить, что ты слаб

5. Марионетки

6. Самый средний человек

7. Битва с дураками

Это в Надыме, осенью 1978.

"Где б найти подругу жизни?" Артурка тоже, кстати, на мандолине выпиливал. В обпанкованной версии.

И "Кто виноват, что ты устал". Я когда оригинал услышал, очень удивился. Артурка лупил по струнам со страшной силой маршевый бит, и выкрикивал по-панковски порубленный на слоги текст с механическим равнодушием отчаяния. А тут - - -.

hassel: А "Я раскрасил свой мир" - это "Чёрно-белый цвет"?

nemiroff: Нет, это блюз упадочный. Кончается

...И лишь только ветер небо качал
В луже чистой воды.

Дерзкая образность! Тогда - прямо поразило. Да и сейчас ничего. Хотя и есенинщина, имажинистского периода.

hassel: Так "Чёрно-белый цвет" в эту запись не входил?

nemiroff: Входил-входил. Я его обозвал "Самый средний человек". Предпоследняя песня была.

Вернее - последняя. А "Битва с дураками", как мне объяснили - это уже дописка сверх программы, для особо доверенных людей.

hassel: Я подозреваю, что тогда это была не выжимка из "Дня рожденья", а ещё ранее сделанная запись в тон-ателье Центрального телевидения...

<Музыканты понимали, что необходимость качественной студийной записи назрела весьма остро. После ухода из «Машины времени» Александра Кутикова (75-й год) у состава Макаревич-Маргулис-Кавагоэ было несколько попыток зафиксировать свои песни в студии. Первая из проб состоялась в самом логове врага - в одном из тон-ателье государственного телевидения.

Сессия проходила под надежной броней грузинского телеканала, заказавшего небольшое рок-шоу для республиканской новогодней программы 77-го года. За запись и прилагающееся к ней выступление музыкантам был обещан гонорар в 50 рублей - несложно догадаться, что ни денег, ни телетрансляции «Машина времени» так и не дождалась.

Но важным в данной ситуации было совсем другое. При поддержке клавишника Игоря Саульского и звукооператора Владимира Виноградова группе удалось в течение одного дня записать и смикшировать в студии семь композиций - не с идеальным звуком, но все же...

«Там был восьмиканальный магнитофон, и нас это страшно обламывало, - вспоминает бас-гитарист Евгений Маргулис. - Получался какой-то выхолощенный звук, которого мы страшно стеснялись».

В записанный на телевидении получасовой альбом вошли революционно-бунтарский «Черно-белый цвет», классический блюз «Солнечный остров» (официальное название - «Ты или я»), а также «Марионетки», не залитованные впоследствии каким-то безымянным домом художественной самодеятельности и не рекомендованные к концертному исполнению более компетентными в области рок-н-ролла органами.

«Это была наша первая нормальная запись, - вспоминает Андрей Макаревич в своей книге «Все очень просто». - И разлетелась она по изголодавшейся стране со скоростью звука».>

отсюда: http://lib.rus.ec/b/178137/read#a15

nemiroff: Ага, наверно она.

Дружбан по имени Бонифаций привёз из Москвы. Он постарше нас был, за двадцать уже, вёл семейный образ жизни с директоршей городской библиотеки (ленинградкой, кстати), работал сторожем, имел обширные знакомства по всему СССРу, на лето уезжал хипповать.

Он даже Дверей и Джанис Джоплин там в Москве слышал! Мы только в "Музыке Бунта" о них читали.