Руины Детройта

Материал из Энциклопедия Мирослава Немирова
Перейти к: навигация, поиск

(Это, собственно к стиху 1991 10 2 пала москва пала проклятая блудница одно из дополнений-пояснений. Ну и так - познавательный сам по себе материал. О проблемах урбанизма.

1. 17 августа 2007. Моторсити-городок в середине тридцатых:

http://community.livejournal.com/dieselpunk/2007/

detrojt-08-17a.jpg

detrojt-08-17b.jpg

Детройт - место ой специфическое. Мотор-сити, гордость Америки в первой половине 20 века. Во-второй - место порождения самых отчаянных музык - МС5, Студжиз - в шестидесятые, в 70е - Сюзи Кватро "Фанкаделик" Джорджа Клинтона, в восьмидесятые - техно.

[neckapb]]: Одно время широко ходили по сети фотографии Детройта нынешнего. Там сейчас разруха, - тем более жуткая, чем более роскошны прежде были подпавшие под неё объекты.

nemiroff: Да, помню, надо поискать. Впрочем, если верить роману Хейли "Колёса", Детройт уже и в шестидесятые был местом очень сомнительным. Потому, в частности, вероятно, там самые отчаянные панк и техно и зародились.

neckapb: Вот: http://egland.livejournal.com/93045.html

woody_alex: И вот: http://dolboeb.livejournal.com/897655.html

nemiroff: Спасибо!

3. Ну и – вот они, эти картиночки детройтского ужаса. Отсюда: http://egland.livejournal.com/93045.html

Как умирают города

"Такое происходит в истории далеко не впервые. Трупы других великих городов похоронены в пустынях и стерты с лица земли азиатскими джунглями. Некоторые пали так давно, что от них не осталось даже названий. Но для тех, кто там обитал, разрушение представлялось не более вероятным и возможным, нежели представляется мне умирание исполинского современного города..."

... Это - график, просто график. Население города Детройт, того самого, где делают автомобили. Если присмотреться, то видно - это не простой график:

....

За последние 50 лет белое население города сократилось почти в 10 раз. Синяя линия - белое население, красная - чёрное.

А это - последствия того, что описывают эти графики: смерть города.

Центральный вокзал:

01.jpg

02-abandon3a.jpg

Зал ожидания:

03-17.jpg

04.jpg

Он же в 1913 году:

05-waitingroom-1913.jpg

Платформы:

06-platformy-54.jpg

Фешенебельные пригороды (таких домов в Детройте, без преувеличения, десятки тысяч):

11-Copy_of_DSC00439.JPG

12-400px-Detroit-urbanblight-IMG036.JPG

13-2d60re2.jpg

14-05.jpg

Отель "Кадиллак". Главный танцевальный зал:

...

Тот же зал в славные 1930-е:

21-grandballroom.jpg

Он же, в 1950-х годах:

22-ball70s.jpg

Другие отели города - до и после:

31-h-07.jpg

32-13.jpg

33-hist-04.jpg

34-02.jpg

35-68.jpg

36-57.jpg

И просто - после:

37-26.jpg

38-33.jpg

Госпиталь "Понтиак":

58-01Pontiac.jpg

Театр "Мэдисон":

60-05.jpg

... и то, каким он был:

61-16.jpg

Театр United Artisis:

63-46.jpg

... и его прошлое:

64-ua-6.jpg

Национальный театр:

64a-09.jpg

Северо-восточный Колледж:

64b-13northeastern.jpg

Городская библиотека:

65-32butzelgate.jpg

Церковь св. Кирилла и Мефодия:

67-ext-01.jpg

68-ext-07.jpg

69-9497.jpg

70-9516.jpg

71-9713.jpg

Англиканская церковь:

74-11.jpg

Баптистская церковь:

76-06.jpg

77-08.jpg

Школа при церкви:

79-03.jpg

Школьный спортзал:

82-14.jpg

Завод Студебеккера:

85.jpg

Завод Паккарда:

86-02-packardfromLuthernCemetery.jpg.

4. egland: Так как сюда бегут любители путать причину и следствие, выкладываю пояснение от morzh, чтобы стало понятно: чёрные (которых тоже становится МЕНЬШЕ) не причина, а следствие.

"Детройту сильно не повезло.

Он поднялся на буме машиностроения. До этого это был типичный маааааленький американский городок.

Десятки крупных автомобильных фирм его подняли, выстроили заводы, шикарные небоскрёбы, офисы, вокруг разрослась переферия развлекательных заведений, клубов, и т.д. и т.п.

А затем вдруг разразился нефтяной кризис, а вслед за кризисом пришли маленькие, экономные японские автомобили, совсем не похожие на классические американские автомонстры, жрущие бензина без счёта.

И фирмы начали банкротиться одна за другой. Заводы закрываться. Шикарные небоскрёбы оказались без владельца и стоят заброшенными, постепенно разрушаясь. Сюрреалистичное зрелище - 30-ти этажный дом с выбитыми окнами, полуразвалившимися стенами из которых растут деревца. А напротив - цветущий и шикарный, вычурно роскошный ещё живой магазин.

С одной стороны освещённые витрины в три человеческих роста, а с другой - такие же, но с дырами от камней, мусором и дерьмом внутри.

Квалифицированные рабочие начали разъезжаться, стоимость недвижимости падать и на освободившееся место быстро начали съезжаться толпы сидящих на пособии чёрных. Ходить по даунтауну вне центральных улиц и в темное время суток категорически не рекомендуется - можно не выйти. Это район чёрных.

Даже просто свернув чуть не туда в середине дня можно считать что повезло, если удалось отделаться дватцаткой баксов и пожеланием в спину "убирать отсюда свою розовую задницу"

Сейчас там живы по сути только две крупные фирмы - "Дженерал моторс" и "Даймлер Крайслер". Вокруг них бурлит жизнь. Ещё живы отдельные районы suburbs. Остальное откровенно пугает."

5. UPD 2 от taganay

"Это не совсем верно. Может быть даже, совсем не верно.

Черные массово стали приезжать в Детройт во время 2-й мировой войны - армия требовала танки и машины, и дискриминация при приеме на работу (а она была достаточно сильной) ослабла. Однако проблемы все-равно были, и это вылилось в расовый бунт 1943-го года, в результате которого 34 человека были убито, из них 25 - черные.

После войны черные продолжают массово перезжать в Детройт - экономика была на подъеме, и работы было полно. Но в это же время начинается отток белого населения из Детройта (и из других крупных городов тоже, известное явление под названием white flight).

Этому феномену было много причин, одна из главных, на мой взгляд, - создание системы автострад по инициативе президента Эйзенхауэра и всеобщая автомобилизация Америки. Отныне любой инженер или даже квалифицированный рабочий мог жить в домике на природе и тратить на дорогу до работы 20-30 минут.

В середине 50-х годов все больше и больше представителей среднего класса продавали свое жилье в городе и уезжали в пригород, а в городах оставались те, кто не мог себе такого позволить - люмпены, безработные или низколплачиваемые рабочие и т.д. Легко догадаться, что центры всех больших городов стремительно чернели.

Вслед за квалифицированной рабочей силой начался отток в пригороды бизнесов.

Американские города во многом финансируются за счет местных налогов. Поскольку наиболее платёжеспособное население разъезжалось, в городах начались финансовые проблемы. Это подстёгивало отъезд оставшихся там представителей среднего класса.

Наверное, можно представить, какая жопа стала наступать в центре крупных городов с конца 50-х. Работа утекает, магазины/банки/врачи начинают переезжать туда, где есть платежеспособный спрос, и плюс ко всему этому - расовые столкновения. Как раз в эти годы появился Мартин Лютер Кинг, "Черные пантеры" (1966) и т.д.

Во второй половине 60-х годов по многим крупным городам Америки прокатились расовые бунты. Самым сильным из них был бунт в Детройте 23 июля 1967 года. Веселуха продолжалась почти 3 дня, во время которых было разграблено и сожжено больше, чем 2 000 зданий.

Причем если вначале толпа грабила только бизнесы, принадлежащие белым, то потом они отбросили расовую дискриминацию и стали грабить все подряд. При этом они развлекались стрельбой по пожарным, которые пытались тушить огонь - из 467 раненых 83 приходится на пожарных.

Одним из районов, избежавшим массовых разрушений, был населеный преимущественно выходцами из Греции Greek Town - я читал, что жители построили баррикады и не пустили грабителей. Сейчас это чуть ли не единственный район города, где не страшно находиться после темноты.

Дело кончилось вводом армейских частей 25 июля, и еще через 48 часов бунт был подавлен. Было убито 43 человека (из них 33 черных), 467 получили ранения.

Легко понять, что после этого все белые и многие черные, у кого только была возможность, сделали из горда ноги, и Детройт умер.

До нефтяного кризиса оставалось еще 5 лет."

6. вот и вика о том же:

http://ru.wikipedia.org/wiki/Детройт

Детройт (англ. Detroit, от фр. détroit — пролив) — город на севере США, в штате Мичиган. Расположен в юго-западном углу штата, на реке Детройт, на границе с Канадой.

Основан 24 июля 1701 г. французскими торговцами. В настоящее время является крупным автопромышленным центром.

Население 951,3 тыс. чел. (2000), с пригородами - 4,4 млн чел.

Детройт и его окрестности — один из важнейших центров расселения американцев арабского происхождения. В отделении Университета Штата Мичиган в детройтском пригороде г. Дирборн работает центр по арабо-американоведению.

Среди мусульманского населения Соединенных Штатов, да и других любителей восточных сладостей, Детройт — и в особенности Дирборн — славится своей баклавой.

Экономика

В Детройте расположены штаб-квартира General Motors, Ford Motor Company (в соседнем Дирборне) и одна из двух штаб-квартир DaimlerChrysler в Аубурн-Хиллс (другая находится в немецком Штутгарте).

Проблематика города

В 1950-х ( - ошибочка: ещё в 1910-х - мн) годах XX века Детройт стал автомобильной столицей США. В Детройте были сосредоточены крупнейшие автомобильные заводы страны (Ford, General Motors, Chrysler), и город переживал бум своего развития — он в буквальном смысле процветал, став одним из богатейших городов Северной Америки.

В город в огромных количествах стало стекаться чёрнокожее население со всей страны в поисках работы.

Демографически белое население города уже тогда начало убывать, и эта тенденция возрастала с каждым годом, фактически за пару десятилетий сделав Детройт «городом чёрных» .

В 80-х годах начался спад автомобильной промышленности и город постепенно стал приходить в упадок, целые небоскрёбы и деловые районы оказались заброшенными, после нескольких «чёрных бунтов», когда были сожжены десятки домов и совершены сотни грабежей и других преступлений, белое население стало переселяться в другие города.

К началу XXI века в Детройте белое население составляет около 10 процентов, и концентрировано проживает в южной части города, причём большая часть — в пригородах. Там же, на юге Детройта пока ещё сохранились деловые районы, но большая часть города выглядит крайне плачевно.

Преступность находится на очень высоком уровне. Даже в центре, просто свернув не на ту улицу, вы вполне рискуете быть ограбленным.

Большинство небоскрёбов пустует, богатейшие некогда театры разрушены, элитное жильё брошено. Детройт был признан самым неблагополучным городом США.[источник?]

В городе, помимо высокой преступности, плохая экология, а также безработица там на самом высоком уровне (по числу безработных в США этот город занимает второе место).[

Несколько лет назад началось медленное восстановление города, однако темпы пока весьма низки.

Культурный вклад

Детройт, с его уникальной демографической ситуацией и гнетущей атмосферой разрушенности, стал уникальным местом для творчески мыслящих людей.

В частности, этому поспособствовал тот факт, что в Детройте наибольшее количество богатых чернокожих американцев в США.

Детройт стал первым городом в США, где образовалось крупное движение чернокожей молодежи, относившейся к среднему классу, породив уникальный культурный феномен — Техно. Детройт является общепризнанной столицей этого направления клубной музыки. Термин «Детройтское Техно» обозначает не столько стиль, сколько настроение, присущее музыке, созданной в этом городе.

В начале 80-x чернокожие тусовщики собирались вместе и им хотелось создать что-то новое, они были молоды, и они хотели быть не такими как все. Хуан Аткинс, музыкант создавший первый техно-трек, относится именно к этому движению.

Лоран Гарнье, французский диджей, в 2005 году написал книгу «Электрошок» об истории техно, с рождения и до современного состояния. Важнейшая часть этой книги описывает поиск «Духа Детройта» глазами европейца, который в последствии находит его в атмосфере угнетённости и разрухи, а также в расовой дискриминации властями, в Детройте выраженной особенно ярко.

Исполнитель Эминем также родом из предместий Детройта.

Фильм «Восьмая Миля» так же снимался в Детройте.

7. А вот про эпоху расцвета. БСЭ-1, т. 21, М., 1931, ст. 583 – 585:

ДЕТРОЙТ (Detroit),

Один из крупнейших промышл. городов САСШ; главнейший центр автомобильной пром-сти, по стоимости своей продукции и по числу жителей стоящий на четвертом месте вслед за Нью Йорком, Чикаго, Филадельфией. 379 т. ж. (1928), с пригородами — ок. 1.600 т.

Д. — одно из самых первых европейских поселений на берегах Великих озер. Основан французами в 1701 в качестве военного и торгового порта. В 1760 в результате Франко-индейской войны был занят англичанами. В 1796 после окончания войны за независимость отошел к САСШ.

Быстрый торговый и промышленный рост Д., как и целого ряда других приозерных городов Среднего Запада, начинается со второй половины 19 века вместе с заселением и экономич. развитием Среднего Запада.

С ростом ж.-д. сети, в особенности в связи с развитием судоходства по Великим озерам, Д. оказался в чрезвычайно выгодном эконом.-географ. положении: он расположен па важном участке транспортной системы Великих озер, на пути следования железной руды и лесных грузов с и каменного угля с В., в пункте, где грузовой поток Великих озер имеет наибольшую мощность, и сверх того на скрещении этого водного пути с сухопутной торговой дорогой из САСШ в Канаду.

Вначале коммерческое значение Д. преобладало. Одно время Д. был гл. лесным рынком САСШ и центром развития лесообрабатывающей промышленности. Но затем на первое место выдвинулась металлообрабатывающая промышленность, в особенности же производство перевозочных средств.

С 1853 в Детройте начинается мелкое, а с 1863 — крупное судостроение.

Здесь первоначально возникло производство пульмановских вагонов (существовало в Д. до 1893) и здесь же зародилась американская автомобильная промышленность — Олд в 1899, Кадиллак в 1901, Форд и Паккард в 1903, а затем уже в последние годы началось массовое производство металлических аэропланов.

Рост Д. в 20 веке связан с необыкновенно быстрым развитием автомобильной пром-сти, распространившейся отсюда в другие гг. Мичигана и Огайо.

В 1900 в Д. насчитывалось 286 тыс. жит., в 1907 — 318 тыс., в 1910 — 466 тыс. (9 место в САСШ), в 1920 — 994 тыс. (4 место), в 1928—1.379 тысяч.

В 1880 стоимость всей промышленной продукции Д. равнялась 30 млн. долл. Далее промышленность Д. развивается след. обр.:

detroit.jpg

В 1927 стоимость валовой пром. продукции составила 1.737 млн. долл., число занятых лиц 189,6 тысяч чел.

Однако эти цифры не дают полной картины промышленной мощи Д., т. к. ряд быстро выросших пригородов, слившихся с ним, американской статистикой считаются отдельными городами; таковы Гайленд-нарк (86 тыс. жит.) и Гемтремк (60 т. ж.), не считая более отдаленных городов, тесно связанных с пром. деятельностью Д.

В пригороде Дирборне (в 15 км к 3. от Д.) — главное управление предприятиями Форда.

В 1926 на автомобильных заводах Д. с пригородами работало 200 т. ч., выпущено 2 млн. автомобилей стоимостью в 1 млрд 100 млн. долларов. На первом месте стоят заводы Форда (см.), на которых занято свыше 100 т. рабочих.

Из других отраслей пром-сти выделяются машииостроение и литейное дело, затем—бойни, лесообрабатывающая промышленность, табачная, красочная, фармацевтическая, мукомольная пром-сть и т. д.

Коммерческое значение Д. также очень велико. Он является самым крупным центром экспортной торговли САСШ с Канадой. С последней Д. соединен несколькими ж.-д. линиями через подводный двухтрубный тоннель и через громадный ж.-д. паром, курсирующий по р. Детройт.

Д. — узел 18 ж. д. и многочисленных автомобильных дорог. Порт Д. с 7 км причальной линии является одним из крупнейших портов Великих озер.

Вопрос о размерах грузооборота Д. необыкновенно сложен, т. к. его очень трудно отделить статистически от общего движения грузов через р. Детройт и С.-Клер.

В навигационный период Д. связан регулярными рейсами с Буффало, Кливлендом, Толедо, Маки-наком, Чикаго и со всеми портами Верхнего оз.

Штат Мичиган экономически тяготеет к Д.

Пром. предприятия Д. сгруппированы у pp. Детройт и Рузв, а за ними на пологом склоне расположен самый город.

Центр образует парк (Grand Circus), от которого радиально расходятся авеню. Вудуорд Авеню — деловой центр города.

В Д. несколько высших учебных заведений — муниципальный, медицинский , юридический, фармацевтический и педагогический колледжи, католический ун-т; публичная библиотека (733.100 тт.), институт изящных искусств.

В. Калинин.

8. ну и Брокгауз (1893)

http://vehi.net/brokgauz/all/035/35103.shtml

Детройт, или Детруа (Detroit) — главный город и порт североамериканского штата Мичиган. Удобно расположен у устья реки Детройт и у берега озера Сент-Клэр. Река Д., прозванная здесь "Дарданеллами Нового Света", от 2 до 4 км ширины, образует прекрасную гавань. Множество пароходов, а также 12 проходящих здесь жел. дор. способствуют развитию торговли; кроме конок, есть паровые и электрические жел. дор.

Народных школ 50, много частных школ и коллегий, 2 медицинских школы и Юридическая коллегия. Публичная библиотека с 100 000 том.; памятник воинам, 3 оперных театра; 30 банков, 7 ежедневных и 70 других газет и журналов.

Мануфактурная промышленность самая разнообразная и обширная, огромные денежные обороты получаются также от сплава строевого леса и от рудников. Объявленный доход для уплаты налога в 1892 г. = 184 229 130 долл.: уплачено подоходного с него налога 16 млн. долл.

Д. принадлежал к колонии Новой Франции и сделался торговой и укрепленной станцией при Кадильяке в 1701 г.; взят был англичанами в 1763 г.; отнят у них американцами в 1796 г.; снова попал в руки англичан в 1812 г. и окончательно перешел во владение Соединенных Штатов в 1813 г.

Жителей 260 000 (1892). Население быстро увеличивается; % смертности ниже 20 человек с 1000.