Шестидесятые

Материал из Энциклопедия Мирослава Немирова
Перейти к: навигация, поиск

шестидесятые

1. 2004 март

А вот возьмем, к примеру, например, шестидесятые.
Шестидесятые, со всем их ай-лю-лю;
Шестидесятые, теперя обсмеятые,
Чрез осмеянье поруганию предатые
Так я скажу: вертел я на хую!
Я так скажу: блять, я их все-таки люблю.

Конечно, суперглупость
Царила там тогда.
Зато была в ней свежесть!
Вот как вот, господа.

Зато была в ней свежесть,
Дурацкий был задор,
Которая всё ж в ней есть
До самых сих аж пор.

И, если разобраться,
Взаимосвязаны
Две эти вещи, братцы.
Б, связаны они!

Да, впрочем, фигля вату
Катать? Сам Пушкин А.
Писал, что глуповатость
В поэзьи быть должна.

А глуповатость эта
Есть молодость ведь же!
И надобно поэту
Её, чтоб быть свежей.

2. Ну, далее всё мной уже описано в прозе — см. сообщ. Глуповатость. Поэтому переходим опять к стихам:

Но я люблю не те шестидесятые, которые антисоветские —
Там типа Солженицын, Галич, "Новый Мир", разоблаченья Сталина —
А я люблю шестидесятые, которые как раз советские, –
Гагарин, Евтушенко, «Аэлита», молодежное кафе, и «Силуэтт» из Таллина,
Журнал, который мод, и проче, и так далее;

И Элла Фитцджеральд, джаз, и бит, и битники,
И узкие штаны, и твист, и Кеннеди, и спутники —
И Евтушенко с Вознесенским, и Эдита Пьеха,
И прочее, которое… да хуля! кое — эхма!

И, ясно дело, девушки. О, девушки шестидесятых!
О, эти дурочки с прическою бабетта!
О эти девушки, такие, до сих пор что аж ты ох о ах!
О, эти девушки, собой являющие наступающее лето!

 И — вау-вау-ва! — вопили битолсы;
 Они вопили это тут, в магнитофонах, в СССР, вот так оно и было всё;
 Оно так было, да, но ведь оно ж и есть!
 Всё это дело, собственно; оно ведь здесь,
 Порою, иногда, оно, горячим солнцем залитое;
 Оно такое как… ну, как когда всё сразу — раз! и вдруг такое!

— Итд итп.

Были мы фоннатами 60х. Ибо казалось нам, чтоб всё было тогда гораздо и правильней, и веселей. Оно, к тому же, не только казалось, но так и было. И в СССР, и в англосасконском лебенсрауме.

Полагали нынешнюю нювейв — прямым продолжением ранних 1960-х. (Так оно и было, кстати, — см. Минимализм). И себя — также. И — собирались сделать это всё опять, только ещё лучше. (Это мы Гребенщикову сулили в марте 1985 (см.), он одобрительно кивал.) И — сделали, на пару лет. А потом "русский рок" победил.

Потом оказалось, что и Жевтун фоннат. Потом — и Летов. Но они совсем не те 60е любят: они любят Дилана, фолк, группу Лов и всё такое. Мы то это скорей ненавидим.

2. Про 60е — правда, английские — я до фига написал в издании Соль. Про музыку 1965 и около. Перечень привести. Ссылку на каждую статью.

Вообще, там копируя материалы, в начале каждого расшифровку бы делать, что в нём. И в дальнейшем так всегда поступать. В качестве подзаголовка.

Потом.

3. (Их на самом деле двое было, 60х, совершенно разных: до 65-го — и после. Я, конечно, за те, что до. Квинтэссенция и вершина их — "Раббер Соул" Битлз. Во второй — а частично и в первой — половине 60х совсем другие дела пошли, их я совсем в основном не люблю. Крим, Пинк Флойд, Софт Машин, Прокол Харум, остальная вся фигня в этом духе — ненавижу!

Стадионный блюз-рок всех видов — ещё более очень сильно ненавижу.

Итд.

4. 2005 04 22. Горохов: http://www.muzprosvet.ru/drive.html: "Артём Троицкий говорит (не в точной цитате дело): «Это было СИЛОВОЕ ПОЛЕ такого напряга, что музыка конца 60-х-начала 70-х — то есть Джими Хендрикс, Фрэнк Заппа, Джими Моррисон, группа Can, Кэптн Бифхарт, Velvet Underground — искрила и светилась, потом это исчезло напрочь».

… Мы всю реальную ситуацию Запада конца 60-х знаем по описаниям, мы проектируем свой собственный ужас и вовлечённость на их реальную ситуацию, предполагаемую нами. Ну, типа, если меня сейчас так крутит и вертит, как же крутило их, настоящих, волосатых, крутых и неподкупных? Наверно, в тыщу раз страшнее.

И вот я вам говорю, что, скорее всего, нет. Нас с Артёмом Троицким крутило от Deep Purple сильнее, чем западных хиппи и самих Deep Purple вместе взятых. У нас не было альтернативы, а для них это была норма. Они с этим выросли. Кроме того, они были наркоманами и алкоголиками, так что слышали не столько музыку, сколько шум в своей голове, а меня резало по сухому, как бритвой.

Месседж Фрэнка Заппы? Простите, мне смешно. Это такой же месседж как и месседж Мерилина Мэнсона. Мэрилин Мэнсон — вполне грамотный и литературно одарённый малый, и не лишённый определённого вкуса. Он сам распространяет свои телеги, журналисты только рот разевают, ничего придумывать не надо, как в случае со, скажем, Smashing Pumpkins, готовое в рот кладут. Ну, и Фрэнк Заппа распространял про себя телеги. И был очень крупным саморекламщиком.

Это мы только верим, что петь против американского правительства и против войны во Вьетнаме, шутить над идиотами-мещанами и дуть в саксофон с противоположного конца — дико круто. Ничего это не круто, это нормально. Это становится «ах!» только когда умело позиционировано.

Когда я увидел фильм с Джими Моррисоном на сцене — знаете, полуголый в кожаных штанах, с распахнутыми руками, секс-символ, понимаешь... ну, не знаю. Мне было видеть это противно, и живьём мне бы это тоже не понравилось. Я не хочу сказать, что похоже на бой-группу, но всё равно противно."

5. м.н: Про остальное — не знаю, а вот когда Моррисона первый раз я на видео увидел — в августе 1985, в Ленинграде, у издателя подпольного рок-журнала "Рокси" Саши Старцева (Алека Зандера), — очень был шокирован. Попсня! Гладенький, причёсанный, с кудряшками — очень мне Моррисон не понравился. И этого нам подают как воплощение ходячего взрыва и тотального пиздеца? Тьфу. Напился с горя очень сильно.

(А вот — к слову — Джаггер шестидесятых, тогда же впервые увиденный — Сатисфакшн пел — и причем именно акцентируя ФАКшен — очень впечатлил.)

карандей: (В. Маас): А я вот внезапно почувствовал какой этот Моррисон был по жизни приятный человек когда видел клип на песню "Тач ми", то есть то была такая запись в студии семидесятых годов с таким специфическим эстрадным освещением, и всем прочим.

У гитариста был едва заметный фингал под глазом, такая дурацкая была духовая секция из стариков в костюмчиках, и Моррисон с заплывшими глазами, непопаданием в ноты и практически доносящимся из телевизора перегаром. Видок, как у вон у дяденек которых я из окна каждый вечер вижу в нашем Ватутино.

Такое же ощущение остается от телезаписей Высоцкого. Руки трясутся, курточка помятая, лицо в морщинах.

(Anonymous): НИХЕРА. Моррисон и Высоцкий — настоящие. А вот Джаггер ваш — говно с ароматизатором

6. Горохов: http://www.muzprosvet.ru/drive.html: "Возьмём «настоящие 60-е». Нью-Йорк. Смотрю я по ТВ фильм Энди Уорхолла, в котором играют Velvet Underground — играют музыку. А вокруг все танцуют. Хеппенинг такой. Фильм длинный — сил нет. И показывает только фигуры и лица крупным планом.

Молодые люди и девушки, нашпигованные наркотиками по самые зрачки, манерно раскачиваются, поднимают лапки, застывают, кося вороватый взгляд, видят ли их? Музыкантам откровенно скучно. Они не делают вид (нет, вид они тоже делают), я вижу, что им скучно. И публике скучно. И вялая это публика, если не сказать хуже.

Может, это постановочный фильм? К сожалению, нет. Энди Уархол снимал всё как было в жизни. То есть кончено, люди видят, что их снимают, но никаких усилий что-то изобразить они не прикладывают. Они такие и есть.

…В 1992 я был на открытии выставки американского суперхудожника Джеффа Кунса. Тот привёз свою Чичолину, музу-жену-порнозвезду, в общем, вы понимаете, пускали не всех, было многолюдно и... дико скучно.

И я спросил галерейщика: «Отчего нам было так скучно, почему нет драйва? Куда ушли 60-е? Хеппенинги, хиппи, студенты, уличные побоища, секс-революция, террористы? Энди Уорхол?»

А он и говорит: «Что? Не было никаких яростных 60-х. Была та же самая скука, как и сейчас. Ну, я был знаком с Энди Уорхолом с тех самых пор. И что? Да, ну, нечего рассказать. Тоска. Хеппенинги? Брось, никто на них не ходил, стыдно смотреть, детский сад. Даже вспомнить не о чем.»."

7. мн: Очень верю. И дадаистские безумства — вполне верю, что очень скучное было дело (если не быть пьяным или обторчаным.) И, несомненно, акции "Коллективных действий". И перформансы Кулика на самом деле одну тоску и неловкость вызывали — человек плохо изображает из себя собаку, что в этом увекательного? Итд итп.

Про это всё куда интереснее читать, нежели во всём этом участвовать. Я тысячу раз это уже говорил и писал: все эти акции — это разность литературы; создание повода, чтобы было о чём писать; и вот писать — описывать интересно. А потом интересно написанное — читать.

Ну так и про Александра Македонского подвиги и походы — только читать интересно, а реально их осуществлять — тоска же смертная! Пешком пиздячить, пиздячить, пиздячить по пыльной жаркой Азии!

И кстати, тот же Македонский именно сознательно строил свою деятельности и подвиги именно для на последующее воспевание поэтами — и именно для этого последующего воспевания. И — ни для чего более. Точь-в-точь как сейчас американцы воюют перед телекамерами.

И папаша его, Филипп, когда афиняне в очередной раз восстали и он их в очередной раз укротил, советники удивлялись, почему он эти Афины вообще не сотрёт с лица Земли — как стёр Коринф. От этих же Афин одни вечные хлопоты, гораздо больше, чем от того же Коринфа.

— Ага, — ответил Филипп. — А кто же тогда будет моими подвигами восхищаться?

kurbatov: Всё-таки, наверное, это разные люди — кому интересно участвовать, кому интересно писать и кому интересно читать. Ну или разные стадии одних и тех же людей.

graf_g: Все-таки интересно, откуда же это ощущение драйва тогда? Тут ведь недостаточно рассказов (басен?) о том, как было клево. Ведь действительно прет от некоторых записей, разве нет? Что-то я сомневаюсь, что там совсем-совсем все было скучно. [[Category:]] [[Category:]] [[Category:]] [[Category:]] [[Category:]] [[Category:]] [[Category:]] [[Category:]] [[Category:]] [[Category:]] [[Category:]] [[Category:]] [[Category:]] [[Category:]] [[Category:]] [[Category:]]