Тюменщики на Е 2014 январь 20

Материал из Энциклопедия Мирослава Немирова
Перейти к: навигация, поиск

еб твою мать

1. Главное литературно-критическое перо газеты Завтра, критик Бондаренко, осуждает выражение "ёб твою мать": http://v-g-bond.livejournal.com/11003.html?mode=reply

«Я — не пуританин, и к матерку приучен, тем более и в стройбате служил, и инженерил на комбинатах.

Но с юности еще не терпел одно из матерных выражений. Внутреннее чувство гадливости всегда оставалось. Может быть, потому что критик, к слову чувствителен, и не воспринимаю его впроброс, всегда ощущаю смысловую нагрузку.

Считаю, что самоунижение русских как нации, и самоунижение каждого русского как личности, так и останется непреодолимым, пока мы сами не выкинем из своего лексикона эту привычную идиому. Без преувеличения считаю, что это как заноза, не вытащив которую нация так и не обретет гордость и самоуважение.

"Ёб твою мать" — многие проговаривают эту фразу автоматически, не вдумываясь в неё. А вы вынесли бы её на главные заголовки газет и прочувствовали бы её смысл.

Знаю, что пришло это ругательство к нам от народов Востока, и обозначало самое гнусное, оскорбляющее чувства любого человека ругательство, за которое ответом может быть только кровавая месть. Мы, русские, привыкли к нему, так чего же удивляться нашим постоянным унижениям?

Мне могут возразить, что люди никогда не воспринимают смысл сказанного, проборматывают автоматически. Но есть же сакральность каждого слова, мистика слова, магия любого заклинания. Для меня, скажем, любой священник, употребивший это выражение — уже не священник. Ибо он-то должен знать о сакральности, мистической силе выражений.

Помню еще в армии меня поразил ответ одного из солдат, который на услышанную в свой адрес брань, жестко возразил — "Еби свою, дешевле обойдется". Его товарищ аж замолчал, потом стал отвечать, что он не имел в виду и так далее.

На самом деле, это же мы все и наших конкретных матерей призываем "ебать", и в обобщенном смысле — Родину-мать, матушку-землю русскую, и если на то пошло, задевает это выражение Богоматерь.

И вот как же мы с нашим Православием, с нашими амбициями, унижаем себя и всех сородичей до самого жуткого предела. А ведь чечены за такие слова и сегодня убивают, может, они и правы? И никаких евреев в этом не обвинишь, сами "опускаем" себя и нашу русскую нацию.»

2. Бондаренко, конечно, мудак, но это правильно говорит.

Я тоже этого выражения никогда не употребляю. Слишком грязное ругательство. В отличие от остальной матерщины, практически превратившейся в чистую заумь, тут всё ещё каким-то образом сохраняется связь с денотатом. Ну, в моём сознании. И — — —

3. lula_and_chira: Любой мат лучше вообще не употреблять.

nemiroff: Лучше бы, да. Да...

Я когда в 1987 с Авдеем и остальными ростовскими художниками познакомился — был поражен: они вообще не матерились. Совсем! Редко-редко, в крайних случаях.

Но, переехав в Москву — — —.

В Москве, кстати, вообще, матерятся гораздо больше, чем где либо ещё. Это я ещё в семидесятые заметил, когда приезжал в Москву из Надыма.

lula_and_chira: Да, на юге, вроде бы, меньше матерятся. Там речевая экспрессия достигается другими способами — красочными тропами, интонационным напором, жестикуляцией и т. д.

Можно еще понять, когда матерятся, чтобы "спустить пар", но когда мат становиться повседневной обыденной речью...

karabister: Давно заметил, что в среде питерцев очень характерно употребление усилительного междометия "ёптвою" — именно так, слитно и без упоминания мамы.

— 2006, 21 ноября. Болею по-прежнему, если кому это интересно. И Унываю. И обижаюсь.

Невозможно у нас в дому устроить равномерное течение жизни. Только расслабишься — Гузель тут же устраивает Десятидневку Ужоса. Только от неё отойдёшь — начинается Месячник Ужоса. И так уже 20 лет.

4. Из романов мы знаем что ругаясь, русские люди 19 века изрыгали ужасные богохульства и проклятия, и сама ругань называлась «божба». Никогда не мог понять — как это? Что за божба? Не слыхал такой. А вот загонзалез сообщает: http://za-gonzalez.livejournal.com/143900.html:

«В середине 1980-х жил по соседству в Зареке тщедушно-пропитого вида, но, при своем небольшом росте довольно мосластый, алкоголик средних лет по имени Гришка Данилов. Жил бобылем, деля сибирский двухподъездный деревянный барак и прилегающие удобства во дворе с несколькими расквартированными семьями.

Хаживал Гришка временами до зоны или ЛТП, оставляя порой на продолжительный срок родные пенаты из ДСП, но неизменно возвращался.

Вынужденное, но гордое одиночество его скрашивала белая горячка и программа "Время". Любил он одновременно выпивать и смотреть по вечерам телевизор как раз о ту пору, когда дикторы бодрыми голосами передавали вести с полей.

Вырубив звук у телека, Гришка ставил перед ним бутылку со стаканом, и, отмерив дозу, начинал принимал ее на грудь размеренно и, входя постепенно в раж, крыл власть Советов по-чёрному, низвергая на весь дом тирады в адрес КПСС и правительства.

В конце каждой тирады Гришка с чувством справедливого негодования вопросительно добавлял одно и то же ругательство: "А-а-а ёбтвоюбохамать?!!"

Когда Гришка выяснял отношения с советским правительством через телевизионный электроприбор, все остальные жильцы в доме с замиранием прислушавались к разборками (стены из ДСП — звуковая проводимость отменная) и дико ржали.

Но однажды пришло в дом Григория несчастье: у него сломался телевизор.

Тотчас после этого, еще большее несчастье пришло в дом его соседки за стенкой слева старухи Потанихи, которой автоматически выпала нелегкая доля громоотвода в деле бичевания негативных социальных явлений в советском обществе того периода, проводимом под гришкиной эгидой.

У Гришки просто не было иного выхода. Потанихе, связанной по рукам и ногам пропиской и постоянным жилищным кризисом в стране, тоже некуда было деваться. Теперь гришкины тирады сводились на уличении соседки-старухи в воровстве трёхлитровых банок с маринованными помидорами, у него ею якобы регулярно пизжуемых.

Предъявы ей кидались обычно посреди глухой зареченской ночи. Соседи, пробуждаемые гришкиными раскатистыми воплями, угомонить его однако не стремились, а лежали себе тихонько в постели и давились слезами хохота после каждого его обвинения.

Заканчивал он их, как всегда, коронным: "А-а-а, Потаниха, ёбтвоюбохамать?!!"

Мы с моим другом одноклассником записывали это дело на магнитофон, а потом, когда Гришку забирали в ЛТП, собирались с остальными соседями и, грустя от отсутствия замечательного соседа, устраивали ностальгические прослушивания.

Правда, некоторые гришкины фразы, произносимые им в запале воодушевленной ненависти, иногда было очень трудно разобрать. От этого они делались ещё смешнее.

До сих пор помню вот такой его перл: "По горбе сука ёбаная сдела!!".

Или: "Моёй матери 85 лет было, она ещё копа-а (копала). А тебе дай лопату, ты xyй сделаешь. Иди, Потаниха, сделай. Сделай, ёбтвоюбохамать. А не сделаешь, я тебе башку оторву. Оторву башку к ёбаной матери. А-а-а, Потаниха, ёбтвоюбохамать?!!"

И т.д. и т.п..

Но героем этой истории является безусловно не Гришка, а старуха Потаниха. Потому что она все гришкины издевательства выносила невозмутимо и с честью, ни разу не сдав его ментам. Бананы в уши вставляла или, может, просто глухая была, ни фига не слышала.

Не знаю.»

5. Зарека в Тюмени — самые что ни на есть коренные сибиряки, они живут там столетиями, в практически не разбавленном пришлыми наезжими людьми виде — и вот так, в таком примерно направлении, видимо, и ругались русские люди в 19 веке.

Советская власть от таких слов отучила. Из тех соображений, видимо, Бог и Богоматерь — какое-никакое, пусть и несуществующее (с ошибочной точки зрения советской власти), а начальство — а начальство трогать — — —

za_gonzalez: У другого моего одноклассника Олега Черепанова папа тоже был алкоголиком. Иногда в беспокойном сне он громко разговаривал. Ему снилось, что он сдает бутылки, а потом идет в магазин за портвейном и просит, чтобы за ним больше очередь не занимали.

Была и у него одна коронная фраза на все случаи жизни: Я бью два раза. Второй по крышке гроба.

lach_gas: да, я тоже почему-то часто думаю о людях из рубрики "алкаши моего детства". По приезду на ист. Родину, ходил с тоской по заросшим бурьяном местам, где некогда стояли их халупы, одна за другой сгоревшие. Наверно, все уже померли, кавалергарда век недолог.

za_gonzalez: Того барака вместе с другими тоже уже нет. Какой-то дом молитвы сектанты на его месте построили. Символично.

lach_gas: последний обитатель- сторож Колька с литературным отчеством Исаевич, еще был жив в один из моих первых приездов, лет 12 назад.

знал я его всю мою жизнь. Он был мне всегда жутко рад, выбегал, жал руку, думал, что я моряк загранплаванья почему-то, кричал на всю округу "Ну что, Юрка, как тебе моряком служицца?"

через пару лет я узнал, что его убили, тело нашли по весне в вентиляционной шахте немецкого бункера.

Его халупу заселили бомжи, а потом и она сгорела.

za_gonzalez: Карамба. В заречном районе Тюмени на фанерокомбинате после войны пленные немцы работали. Там до сих пор несколько немцами выстроенных общаг стоят. А когда они уехали, стали туда на химию зеков завозить. Так и ведется до сих пор.

maggy_may: очень приятно читаецца. песши исчо!

za_gonzalez: Ладна.

kotovski: жесть! а записи остались? :)))) можно из них авангардной музыки нахуярить!

вон подмосковная группа reutoff одну такую песню уже нахуярила...

… еще довлатов вспоминается: "вот, дядь саш, я радиоприемник купила, твой мат заглушать." — ПРАВДУ НЕ ЗАГЛУШИШЬ!

za_gonzalez: Не осталось записи, к сожалению. В прошлом году, будучи в Тюмени, у друга ее разыскивали. Не нашли. Была он на мини-кассету на Весне-202 записана. За 20 лет размагнитилась бы все равно.

Довлатов молодец.

kotovski: ну у тебя получилось не хуже довлатова :) я на эту породу насмотрелся, жил в питере в коммуналке с алкашами...

пойду тоже историю напишу :)

za_gonzalez: У Довлатова анекдотически написано. Фразы броские, предложения короткие, нераспространенные. У меня так не получается.

Про алкашей рассказы ужас и смех одновременно.

drugie_berega: Отлично написано! Хорошо, хоть он не прибил никого, только высказывался=)

za_gonzalez: Не такой был Гришка человек. Не такое было у него воспитание.

Не знаю, впрочем, на зоне за что он сидел. Но знаю, что не раз туда ходил.

2007, 25 мая.

ёбаное шоссе

ебать мой хуй ментовской сракой

1. 2005 03. Издавна русским людям было свойственно восклицать в знак удивления, восхищения или негодования: "ебать мой хуй!".

adolfych сообщает о появлении у этого народного выражения расширенной формы: "Ебать мой хуй ментовской сракой!"

Очень выразительно. Всем рекомендую.

еби себя под колено

2005 04. kolyadanik сообщает: "Самое страшное ругательство по-немецки: "Фикь дих инс кни", что значит — "Трахай себя под колено".

Интересно.

troleybuh: Во всяком случае изобретательно)

_orleans: а звучит как комплимент. это какой размер надо иметь?

[vadimovi]: Видимо, самое презренное существо с точки зрения немца — акробат;)

anja_s: да-да... еще "фик дих ин орен" — трахай себя в уши..

кроме того, есть очень грубое "фер бис дих", что можно перевести как "пошел нахуй".. но это не так интересно, как и "Швуль" — пидорас... но на швуля очень сильно немцы обижаются...

ryel:еще Verfickte Arschloch

anja_s: типа "переебаная дырка в жопе" получается?

ryel: угу. это очень жестокое высказывание

ебланы блять и уебаны блять

ебу я на хуй ваши сраные и ссаные матрасы

ебу я на хуй ёбаные все газеты

ебучейшая хуйня

Евдаш

1. Жека Федотов:

Александр "Касьян" Евдаш
Сунул в жопу карандаш —
Заточить его хотел.
Но точить не смог — пердел.

2. Ревдаш.

Большой любитель ЛЗ — и Тирекса.

Касьян — за очень унылый вид с большим висячим носом как у Пита Тауншенда.

Подвергался дедовщине — с физиками его поселили.

Евтушенко Евгений

1. 2002 06. Фигле, был я его фанат. Весной 1981. Я всего был тогда более-менеее фанат.

Отразилось это на мне? Отразилось. В рифмах и в ритмике.

Первоначально и на содержании отражалось, но это я довольно быстро изжил.

2. Например: 1955:

Разговорились люди нынче.
От разговоров этих чад.
Вслух и кричат, но вслух и хнычут,
и даже вслух порой молчат.

Мне надоели эти темы.
Я бледен. Под глазами тени.
От этих споров я в поту.
Я лучше в парк гулять пойду.

Уже готов я лезть на стену.
Боюсь явлений мозговых.
Пусть лучше пригласит на сцену
меня румяный массовик.

Я разгадаю все шарады
и, награжден двумя шарами,
со сцены радостно сойду
и выпущу шары в саду.

Потом я ролики надену
и песню забурчу на тему,
что хорошо поет Монтан
и возлюбуюсь на фонтан.

И, возжелавши легкой качки,
лелея благостную лень,
возьму я чешские "шпекачки"
и кружку с пеной набекрень.

Но вот сидят два человека
и спорят о проблемах века.

Один из них кричит о вреде
открытой критики у нас,
что, мол, враги кругом, что время
неподходящее сейчас.

Другой - что это все убого,
Что ложь рождает только ложь
и что, как б ни эпоха,
неправдой к правде не придешь.

Я закурю опять, я встану,
вновь удеру гулять к фонтану,
наткнусь на разговор другой...
Нет, - в парк я больше ни ногой!

Все мыслит: доктор медицины.
что в лодке сетует жене,
и женщина на мотоцикле,
летя отвесно по стене.

На поплавках уютно-шатких,
в аллеях, где лопочет сад,
и на раскрашенных лошадках, -
везде мыслители сидят.

Прогулки, вы порой фатальны!
Задумчивые люди пьют,
задумчиво шумят фонтаны,
задумчиво по морде бьют.

Задумчивы девчонок челки,
и ночь, задумавшись всерьез,
перебирает словно четки,
вагоны чертовых колес...

4. Но мало у него такого. Ибо Евтя буколической поэзией ограничиваться не желал, а, науськиваемый советской критикой и советским воспитанием, все норовил быть агитатором-трибуном-главарем, а также и мыслителем, а также и поэтом "беспощадной искренности".

Тут наружу лезла уже не милая глуповатость, а самая махровая глупость "бесстрашно искреннего" совка. И вот это-то - а это 90, если не 99, процентов сочиненного Е. - читать совершенно невозможно.

5. Вряд ли это его персональная вина. Вознесенский, Марлен Хуциев, Окуджава, прочие, прочие, - все они такие. Потому что очень уж трудно, будучи совком по воспитанию, живя всю жизнь в совке, совковые книги читая, совковой морали придерживаясь, - суметь это в стихи - не пускать.

Нужно было или на фиг бежать, пока не пропитало до мозгов костей, - Лимонов, Бродский, Саша Соколов, др., или быть совершенным внутренним диссидентом, как лианозовцы, или уж полным циником, который - - -.

6. Ни на то, ни на другое, ни на третье у всех этих шестидесятников ярости не хватило. И результат: Евтушенко, человек, который (из тех, кто является сочинителями стихотворений) имел в XX веке самое большое количество прижизненной всенародной славы (настоящей славы, а не популярности среди ценителей), - ну, может быть, деля первое место с Высоцким, - уже сейчас находится в полном забвении и презрении.

Фамилию и морду лица, конечно, все помнят, но чтобы кто-нибудь читал его стихи - из представителей нынешних поколений, я имею в виду, тех, кому меньше сорока...

И далее, я думаю, будет более. Прецедент имеется: сумасшедшая прижизненная слава Надсона - и через двадцать лет только одна фамилия, притом переполненная негативными коннотациями.

Ну, вот я пару стихотворений и воспроизвел. Ради справедливости; чтобы показать: кое-что в Евтушенке все-таки было.

7. Тем более что если уж совсем по справедливости, то вообще-то Е. должен быть признан одним из немногих людей, сумевших самостоятельно внести в русскую поэзию одну из очень важных и полезных формальных новаций.

Он изобрел "корневую "рифму", когда рифмуются начала слов, а не их концы. В приведенном стихотворении "Парк":

тени - темы,
стены - сцене,
медицины - мотоциклу,
вреде - время,
фонтаны - фатальны,
и проч., и проч.

Корневая рифма, конечно, была и раньше, но массированное применение – Евтя, да. А с рифмой – там как с танками: новые типы рифм работают только именно при массированном употреблении: когда систематически и постоянно.

И с его подачи так стали в 1960-е рифмовать абсолютно все, и чуть ли не в обязательном порядке - "это так современно!" - и такая рифма стала одним из зримых символов ранних (1955 - 1964) шестидесятых. "Враг - враль", например, у Ахмадулиной, и проч.

Сейчас мода ушла, а рифма - осталась. Я например - вполне охотно так при нужде рифмую, находя подобную рифму ничем не хуже любой другой.

8. Ахмадулина, впрочем, настаивает, что это она придумала, а Евтя стырил. (В мемуарах Бобышева?)

еда на улице

1980-е, начало: "тошнотики": жареные рыбные пирожки по 4 коп. штука. Но я, например, ни одного человека не знаю, который бы отваживался их есть.

Гузель ела. Даже хвалила.

единство искусства

Одна из идей, которая важнейшая из тех, за которые я всю жизнь борюсь.

Между живописью (например) и (например) музыкой — разница не больше, чем меж анапестом и амфибрахием. В сущности — всё это одно и то же и друг в друга свободно конвертируются.

Поэт, не связанный в своей поэзии с музыкой, живописью итд, — нелеп так же, как поэт, пишущий только дактилем, а, дескать, анапест — "не моя епархия".

Очень глупо.

2. Более того — правильно не только интересоваться соседними искусствами, но пытаться ими заниматься, пусть и плохо. Чтобы приобрести опыт.

3. Во всех своих проектах я всегда и стремился к сведению вместе представителей разных искусств — и их взаимодействию. Иногда — получалось.

4. Сам-то я, впрочем… Живопись, музыку, контемпорарное искусство, фантастику, прочее — да, а вот кино, например — совершенно не знаю и вообще не могу смотреть. Это сильный недостаток, признаю.

Екатерина II

Гофлин расскзывал (в начале сентября 2001): Екатерина собиралась посетить Сибирь. В связи с этим в деревне Лучинкино — по главному тракту — понаставили изб повышенной замечательности.

И — они и по сей день стоят.

Поскольку Лучинкино — это Лашманкино, нужно бы Лашманову и расспросить поподробнее.

Елец

1. 27 марта 2002. Пришвин учился в Елецкой гимназии, там же — на три класса старше — учился Бунин. А еще через несколько лет в ней учился С.Булгаков. А преподавал географию у них всех Розанов.

Розанов, кстати, так невзлюбил Пришвина, что добился, чтобы его исключили из гимназии с вольчьим билетом — с пожизненным запретом поступать в какую-либо другую гимназию. После чего Пришвин уехал — к дяде в Тюмень, там учиться в каком-то училище.

Розанов описан Пришвиным в романе "Кощеева цепь". Описание:

“Козел, учитель географии, считается и учителями за сумасшедшего; тому — что на ум взбредет, и с ним все от счастья”. “Весь он был лицом ровно-розовый, с торчащими в разные стороны рыжими волосами, глаза маленькие, зеленые и острые, зубы совсем черные и далеко брызгаются слюной, нога всегда заложена за ногу, и кончик нижней ноги дрожит, под ней дрожит кафедра, под кафедрой дрожит половица”.

В одном классе с Пришвиным учился еще видный большевик Семашко, нарком здравоохранения.

нескажу: А тода заясни: где то я слыхал, что Булгаков с Паустовским в одной гимназии учился, класса на два разница там была. В Киеве. Или?

немиров: Про Булгакова с Паустовским не знаю. А вот Эренбург с Бухариным учился в одном классе. В Киеве.

Но Киев, Одесса — это не удивительно, это культурные центры. Понятно, что там много чего из кого выходило. Но Елец!

Но вот не нашлось человека, который бы воспел Елец как почву, порождавшую вон каких людей. А Тюмени — повезло: есть такой человек. В лице меня.

Елисей

1989 — 1991. Люди с баулами в переулке за ним — нелегальный алкоголь. "Слива в вине", например, в литровых банках.

1989 — 1993 — основной магазин. Ибо обитали почти напротив, в Трёхпрудном.

Тверскую — поверху перебегали! А ночью — так и пешком переходили, она пустая была по ночам. Невообразимо.

1992 — 1993: Ночной торговли не было, были бабки в переходах. И еда у них, и водка.

Ельцын, Борис

С 1976 по 1986 — правитель сопредельной с Тюменью Свердловской области; в 1986- 91 годах — народный кумир и Герой Перестройки (см. напр. сообщ. «Джек Дэниэлз»); с 1991 31.12.1999 — властитель государства, в которое Тюмень входит в качестве одной из провинций.

2. Кстати, Ельцын — тюменщик. Он ведь из Талицы — а Талица до войны входила в Тюменский округ.

3. Вот стихотворение периода пребывания Ельцына Б.Н. Народным Заступником и Героем Перестройки:

Бюрократ сидит как сатана
Полным разложением смердит.
Мысель в голове его одна:
Хочет Перестройке он вредить!

Хочет палки он в колеса ей вставлять,
Испохабить на фиг снова нашу жизнь,
Хочет разводить везде опять
Порнографию и прочий сталинизм!

Только есть ему предел подобным целям,
Для него готов у нас отпор —
Бей же в рог ему скорей, товарищ Ельцын!
Перестройки пламенный топор!

май 1989, Москва

Стихотворение так себе. Сочинено для полноты картины: чтобы стихотворным образом запечатлеть Героев Перестройки уж совсем всех. (К тому времени уже были запечатлены Горбачев, Сахаров, Бердяев, Солженицын и Пастернак). Вот я поднатужился, и — — —

4. Во-вторых.

Подсчитаем: Е — 1, Л — 2, Ь — 3, Ц — 4, Ы — 5, Н — 6. Шесть букв! Это наводит на размышления!

Продолжим: Борис. Вроде бы, букв 5. Ан если писать по дореволюционной орфографии, которая, конечно, более правильная, то будет — Борисъ, то есть — опять шесть! Уже две шестерки! Ого-го!

И вот: он, Борисъ Ельцын, — кто таков? Президент. Букв 9, то есть, кажется, нет, не выходит, мы ошиблись, возвели напраслину. Но вот именно так и хотят замаскировать свою сущность те тайные силы мировой закулисы, которые — — — !

Потому что известно: в еврейском языке (а какой же язык и не есть самый тот для мировой закулисы) на самом деле значение имеют только согласные буквы, а гласные — так, для отвода глаз. И вот считаем: ПРЗДНТ — опять шесть!

То есть — 666 выходит, вот как явно и открыто, уже даже и не скрываясь, они обозначают своего ставленника! Будьте же бдительны, люди доброй воли!

(Да и девять букв в слове «президент»; девятка — это же перевернутая шестерка!

5. Вообще говоря, цифры все подозрительны. Возьмем, например безобидное, вроде бы, число 49 целых 8 десятых. А умножить его на, допустим 13,337 — что получится? То-то же.

6. Или возьмем ну уж совсем какую-нибудь казалось, мелочь, да хоть 0,00014. А опять же умножить ее на безобиднейшие, вроде бы, 4 миллиона 757 тысяч 142 и 857 тысячных — и увидим: ого-го! Будьте же, будьте же бдительны, русские люди!

7. В гостевой русс.ру я это рассуждение про цифры и их подозрительность написал. Человек из Ростова-на-Дону, подписывающийся «иванов», откликнулся:

— Цифры конечно, да… Но вот буквы — еще подозрительнее! Возьмешь пригоршню невинных на первый взгляд букв, расставишь и — такое выходит!)

8. Мне году в девяносто седьмом Ельцын два раза снился. Описываю.

Какое-то торжественное заседание, я сижу в зале, Ельцын в президиуме. В перерыве он ко мне подходит:

— Ты, я вижу, парень с понятием. У тебя хата свободная? Ну их всех, козлов, в баню, надоели, давай водки возьмем да поедем к тебе!

Я думаю: зашибись! Ельцын меня полюбил, теперь буду кум королю и сват министру! Опять же — деньги у Ельцына есть, водяры накупим столько, что шуба завернется; опять же — поедем на машине, а не на электричке…

Потом думаю: но ведь я же напьюсь, начну Ельцыну за все выговаривать, он обидится, и — — —

Вот на этих мыслях — что не бывать мне кумом королю — я и проснулся.

10. А другой раз снилось, что у Ельцына дочка есть — не Т. Дьяченко, а другая, совсем молодая, лет восемнадцати. И вот она ко мне приходит: ах, я столько о Вас слышала, Вы такой необычный, такой удивительный, нам нужно познакомиться поближе!

— Эге — опять думаю я все ту же мысль про кума королю. Но потом вспоминаю: у меня ведь жена есть, Птичка Гузель! Как быть? Обманывать ее? Стыдно, да и не выйдет у меня, она меня тут же расколет…

Тут как раз и опять проснулся в тягостных сомнениях.

Мораль: нравственный облик моего подсознания двойственен: с одной стороны, ему очень хочется любым образом стать кумом королю, с другой — жене оно все-таки постеснялось изменять, задумалось.

ЕМФ

1. 1 апреля 2008. Что слушаю? Вот например, что: EMF - Schubert Dip 1991 (EMI). "Этот альбом наверняка слышали все, а если вдруг кто-то еще нет, то такому человеку можно только позавидовать, что у него впереди самые яркие впечатления от прослушивания этих Ecstasy Mother Fuckers."

"Они, как никто другой, знали толк в танцевальной музыке. Их хит Unbelievable растащили на всякого рода заставки на радио и телевидении. Люди, которые получали удовольствие не от того, что они пишут музыку и зарабатывают этим деньги (есть повод для радости, не правда ли?), а, по-моему, от того, что могут вести себя как заблагорассудится.

В википедии надо подредактировать статью про понятие Rave. Rave is EMF. Одна из лучших команд того времени и того сплава."

2. Попесенно разбирать не буду, все хороши. А самые лучшие – в середине; главная, на мой вкус - 03 When You're Mine

3. Перечислю, что мне в этой пластинке особенно нравится.

а. Сам мэдчестер, то есть смесь рока и хауза. А тут – можно сказать, апофеоз мэдчестера. Роковый драйв – и хаузный грув. Зашибись!

В середине девяностых смешивали со стороны техно – Продиджи итд, а мэдчестер смешивал со стороны рока.

2. Пианино. Я пианину неожиданно для себя полюбил чего-то в последнее время. Нравится мне её дребезжание.

Пианино у ЕМФ - те песни, где оно главный инструмент – они-то самое и ачача; оно, пианино, даёт сразу и драйв, и грув, одновременно и огнь и хлад. Вонзая звонкий холодный свой переплеск.

3. Гитара – довольно хардовая. И - когда внезапные, но массированные налёты гитарного рёва – очень хорошо. Когда она всю песню зудит пиликает – тогда  не очень. Но это не часто.
4. Вокал – тоже не без хардеца. Или нет: вот какой: как у американских стадионных банд конца шестидесятых–начала семидесятых – Гранд Фанк, Степпенволф итд итп. Звучит, может и не так, но дух  - именно тот.

А звучит – так, как будто не в студии это писалось, а на открытом воздухе. Опен эйр. Рейв, баля!

И это – рейв, ага. Музыка, написанная на знаменитых мэдчестерских рейвах конца восьмидесятых, и исполнявшаяся вовсю на них же.

shapur: Апофеоз мэдчестера все же Понедельники 90 года, но этот альбом EMF - весьма неплох. однообразный малость.

5. 2 апреля 2008. Что-то, Шапа, не торкают меня Понедельники. А вот ЕМФ - очень торкает.

shapur: ЛОХ! но ЕМФ тоже не плохо. опять же - каких Понедельников слушал? надо Pills, Thrills & Bellyaches 1990 год.

nemiroff : HAPPY MONDAYS - Madchester Rave On 1989 EP happy.

Те, которых ты хвалил, тоже есть, но, как не соберусь ХМ послушать, как-то нечаянно включаю 1989-й.

Завтра начну с пилса-триллса.

shapur: пилс-триллс - самая танцевальная пластинка на мой вкус, и вообще шадэвр.

6. 2009 08 11. za_gonzalez: У меня кассета с ЕМФ где-то в Тюмени до сих пор есть. А Анбиливабал я не далее как вчера дочери включал. Мощный хитяра.

Еще есть на Ютюбе вариант, где они ее совместно с Томом Джонсом исполняют.

za_gonzalez: Вот ты еще KLF, The White Room, скачай и послушай. Того же времени альбом, но из Америки. Сэмплы и электронщина. Они хип-хоперов и исполнителей кантри к своему творчеству одновременно привлекали.

nemiroff: ейе, скачаю.

za_gonzalez: главный хит они зачем-то для этого выпуска перемикшировали. и совсем не хит он больше.

za_gonzalez: вечером иду на концерт вот этих чувачин: http://en.wikipedia.org/wiki/Passion_Pit

nemiroff: Ты зачем мне ссылки на английском шлёшь? Я басурманским языкам не обучен.

za_gonzalez: на русском нет.

za_gonzalez: есть: http://raketa4000.blogspot.com/2009/04/passion-pit.html

nemiroff: Чё-то нынче МГМТ часто поминают в разных местах. Они чё, модная банда? Я слушал прошлогодний альбом - фигня совсем.

za_gonzalez: модная, ага. у них смесь глэма ранних 70-х и токинхэдзовщины. ничего музон.

заглавный хит у них микшированный перемикшированный Time To Pretend.

nemiroff: О, напомнил ты мне, что надо же ещё Токингхэдза накачать. У тебя нет? А то по одной песне качать я уже замаялся. За позавчера-вчера-сегодня таким образом скачал пять пластинок Дюпапола, четыре - Свит, четыре – Криденса.

MGMT я вот этот слышал - 2007, Oracular_Spectacular. Чё-то нет там ни токингхэдщины, ни глэма. А есть конец шестидесятых - битолзы в самых их позорных проявлениях (Хикамзесан в Эйби Роуде итд итп), исполненные електронным способом.

С тех пор поменялись?

za_gonzalez: У мгмт кроме этого альбома нет ничего. Вот их полная дискография в торренте: http://www.mininova.org/get/1662692

za_gonzalez: у ИМФ в последней песне в самом начале засэмплирован Т.С. Элиот, читающий Полых Людей.

Так вот и кончится мир
Так вот и кончится мир
Так вот и кончится мир
Только не взрывом а вздрогом_

я эту же строчку для английской версии Нового Бита у него спер, только вывернул ее нашиворот.

nemiroff: Вот, ёпта, какие все образованные! Или в Англии Элиота знать, тем более, самую хрестоматийную его строки - не особая образованность? Типа, как у нас цитировать какое-нибудь На Васильевский Остров / Я приду умирать"?

za_gonzalez: А у нас цитируют? Я Бродского цитирую. Тоже проявляю образованность.

В Англии Элиота нихуя не знают, я так думаю.

nemiroff: Ну вот эти две строчки Бродского – да, постоянно. "Наставление" какое-нибудь или там "Ястреба", конечно, нет, а это (и ещё "Письма к римскому другу") - за всю мазуту.

Ну, не продащицы пива, конечно, а журналисты там, дизайнеры-хуяйнеры, студенты всевозможные, труженики офиса...

А Элиот - думаешь, не знают? Нобелевский лауреат, классик ещё при жизни, в школьную программу, наверно, входит? Нет?

"Кошки" мюзикл опять же - на его стихи, вроде?

za_gonzalez: На его стихи Кошки, ага.

Не знаю, может, и знают. Мне англо-шотландские колдыри на нефтяных просторах Элиота не цитировали. Есенина только. И то не англо-шотландские, а наши родные колдыри.

если задуматься нет у людей никаких оснований

есть и это на свете и то а и есть ведь на свете

есть курево есть чай

есть такая яна кова

ещё впридачу и с погодой обманули

ехать или нет

1.В смысле – в Америку. В смысле – навсегда.

И с этим вопросом доводилось сталкиваться автору этих строк в течение почти всех 1980-х годов.

Например, все тот же Тер-Оганян А.С. неоднократно, например, заводит с автором этих строк разговор с призывами бросить все и бежать в Америку.

Это уже в конце 1980-х, в разгар Перестройки. "Потому что вся эта нынешняя фигня - фигня, горбачевские причуды, настоящим буйным из тех, кто там, наверху, они скоро надоедят, Горбачева они скинут, и, перепуганные тем, к чему приводят хоть наималейшие послабления, устроят уже не просто Софью Власьевну а-ля Брежнев, а настоящий сталинизм в полный рост, а то, скорей, идеи чучхэ." Так говорил Оганян.

- Да нам-то что там делать, в Америке? – отвечал я. - Там своих художников и деятелей искусств полно, чужие там не сильно-то нужны.

- Будем просто жить! Кока-колу пить, ходить по Бродвею, всякое прочее…

- На что?!!

- Армяне прокормят! Там армян до фига - они прокормят!

И задумчиво:

- Ну, выставляться, наверно не буду, так, для себя буду рисовать… А так буду просто жить, фрукты кушать…

2. Тут мне кое-кто – М.Белозор, например, - предъявляют претензию, что я неправильно пишу. Что Оганян не так говорит, не с такой интонацией и не с такими выражениями.

Согласен. Чем-чем, а талантом воспроизведения речевых характеристик персонажа я нисколько не обладаю. Поэтому сразу объявляю, что передаю – и вот тут правдивость более менее стараюсь соблюдать – общее содержание беседы. А что до конкретных выражений …

3. Иногда, кстати, и получается! Но часто – увы. Так, например, в данном отрывке Оганян получается толстым веселым восточным человеком, приплясывающим и зазывающем: «шяшлык кушать! барашька жарить!», что уж нисколько не соответствует реальному Оганяну.

Реальный Оганян есть типичный унылый (ибо систематически страдающий с похмелья) московский интеллигент, а восточная его национальность придает ему, да, некий особый отблеск, но не «шашлыка и барашка», а, скорее, тысячелетней восточной скорби.

4. А впрочем, все-таки, и не совсем так. Многотысячелетняя скорбь (армяне – один из древнейших народов на земле, они древней, например, евреев), художественные стоны, ирония перед лицом очевидной безнадежности любых усилий и все такое прочее в Оганяне, конечно, есть.

Но и все-таки, когда опохмелится, и когда есть еще, чего добавить, веселый восточный человек - «Барашька! Дэвушька!» - все-таки в нем тоже просыпается, что бы там Белозор не говорил.

5. Причем – в том числе, еще и сознательно культивируемая в порядке постмодернистской тройной иронии. То есть:

а) в порядке иронии (насмешки) над ожиданиями публики, все-таки ждущей от него именно такого типа поведения, но и

б) иронии над собой – что же, я хочу нравиться людям, и если вам хочется именно такой я – я буду такой; но и, наконец,

в) на самом деле, вы не поверите, но я именно такой и есть!

Примерно как если бы кто-нибудь решил носить маску, чтобы его никто не узнавал, а самой надежной выбрал бы ту – на которой бы было нарисовано его собственное лицо.

Тогда он, даже когда будет без маски, с собственным лицом, его никто не опознает, думая, что это – все та же маска. В этом, собственно, суть «постмодернистской» иронии. (Она же на мой взгляд, и «романтическая») .

Каковое рассуждение здесь совершенно, конечно, не к месту, а только временно: потом я его, конечно, отсюда перенесу в более подходящее место.

6. Возвращаясь же к «Ехать или - - -», то в конце 1980-х все это стало актуально – для меня, во-всяком случае. Потому, что стала в больших количествах публиковаться неизвестная ранее (мне) тамиздатская русская литература, и обнаружилось, что именно те, кто уехали – решились взять и все-таки сделать прыжок в неизвестность (Бродский, Лимонов, Довлатов, Мамлеев, Саша Соколов – первые пришедшие в голову) – те-то и по настоящему сумели стать Большии Писателями, а вот те кто остались – Трифонов, что ли? как там еще их звали, советских писателей? – они на самом деле добровольно согласились проходить под ярмом тише воды ниже травы, и нечаянные проявления таланта (или, правильнее, драйва), которые у них были - немедленно зарывать в землю, чтобы власти, не дай Бог, не догадались.

7. Так было. И это подводило ко все тому же вопросу: «Тварь ли я дрожащая, или право имею?»

Вот например, стихотворение сочиненное в процессе размышлений на эту тему - а также и прочтении повести С.Довлатова «Американка»:

На хуй мне она всралась,
Блядская Америка!
По-английски блядь гундосить?
На хуй всралось мне оно!

Что я, на хуй, гинеколог?
Блядь какой-нибудь Рубинчик?
Я блядь русский есть писатель!
Это вам не писю чамать!

Стихотворение являет собой «человеческий документ», но художественных достоинств, в нем, конечно, не особенно много. Оганян так его и оценил: пожал плечами. 

8. Тогда некоторое время я ему, раз так, тогда еще сказанул, прямо из самоей Ахматовой:

Мне голос был: он звал утешно,
Он говорил: иди сюда,
Оставь свой край пустой и грешный,
Оставь Россию навсегда.

Но равнодушно и спокойно
Руками я замкнула слух,
Чтоб этой речью недостойной
Не осквернился гордый дух.

Это Авдея задело. Он пришел в состояние настоящей свирепости и ответил: "Да! Замечательные стихи! Самое то, что называется - художественная неправда! Сочинила для красного словца – а потом 60 лет жалела! Лучше бы не замыкала слух, а уехала, и таких бы еще 200 сочинила – а не - - -"

9. Результат был общеизвестный – никуда мы так и не уехали, что касается меня, то это более-менее понятно, а что касается Тер-Оганяна А.С., то ему-то все-таки пришлось бежать из России быстрее лани, но по совсем другим причинам.

10. Какое это имеет отношение к Тюмени и её тюменщикам?

Ну то, хотя бы, что и среди деятелей сибирского панка в начале 1988 года эта тема была чрезвычайна актуальна. Прославленный впоследствии ультрапотреот А.Струков весной 1988 постоянно со мной обсуждал вопрос, что придётся, видимо, всё-таки – Ехать.

- Ну, - точь-в-точь, как и Оганян, говорил он, - Рок играть я там, наверно, уже не буду – там и без меня таких - - -. Буду просто жить, может, книжки писать…

11. Вот тогда же мной в ответ сочинённые стихотворение. 1988, март:

Необитаемые расстояния зимы как тьма меж звёздами.
От тепла до тепла хрен знает сколько ехать промёрзлым насквозь троллейбусом.
Зима хоть, действительно, вой, останавливает лишь, что поздно -
Поперебудишь соседей.

………………………………………..
……………………………………………..
……………………………………………………….
………………………………………………………..

Я знаю что делать: оденься и выйди на улицу.
Я знаю, что это смешно, как нелепо, что в мире,
Все вымерло нафиг, а именно способом «вымерзло»,
Но именно это заставит тебя, наконец, сформулировать,
Чего ж ты не валишь отсюда, чего ж ты так долго здесь мучишься.

А все дело в том, что в ночи этой обледенелой,
В вымерзлой этой отчизне, на северный полюс заброшенной,
Живётся не лучше, возможно, но точно – понятней и проще:
Здесь точно понятно, как следует жить и чего в жизни делать.

- Выгадывать маршрут, чтобы пореже против ветра.
- На всякий случай обходить подальше встречных милиционеров.
- Ну и другие еще можно привести различные примеры, -
Но суть не в них. А в главном. Ну, а главное - всё это

Сосредоточенно, не отрываясь, не пропуская ни единой мелочи,
Своего рода вдохновенно даже, как машинистка, видел -
Вымарывает опечатки лезвиецем, -
Всё это ненавидеть.

Вот это, всё подряд. Вот это - всё.
Сосредоточенно, не отрываясь, вдохновенно, точно волк на
Воет луну, - ненавидеть всё это, и ненависть
Будет греть и веселить, как точно водка.

1988, март, Тюмень.

«От тепла до тепла» – ну, в смысле, поехать к дружбанам и т.д. через мерзлый город, где сибирский мороз.

По нынешним временам стихотворение вполне может быть расценено как рекордная русофобия – по тем, наоборот, это был акт патриотической мысли – ненавидеть – но не бежать. А пытаться изменить. Этого, впрочем, никто не понял – кроме Оли Каращук, кстати. Этого, впрочем, я и сам толком не понимал.

Ну и романтизим-демонизм, ага. Был я тогда к этому склонен:

И ничего во всей Вселенной
Благословить он не хотел.