Тюменщики на Н 2013 декабрь 28

Материал из Энциклопедия Мирослава Немирова
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

на далеком лонг югане

на нас обрушилася оглушительная вонь

на стенах написано

на улицах ё моё

на улицах январь лютует

на улице сизо

на хуй мне она всралась

на эту бэссинджер

на эту здрок кто зырк

надо быть бережливым

надо думать ёрзать шишкой

напялил пенджик

наркотики

1. 11 сентября 1999. Летом 1999 обнаружилось: десять лет назад, в 1989 году, в невинные времена Перестройки, Борьбы за Гласность и за все остальное Хорошее против Всего Плохого, в те баснословные времена, когда автор этих строк и его описанные в данном сочинении друзья были еще даже не пьяницы, а просто богемно настроенные молодые люди около двадцати семи и около того лет, любители использовать алкоголь в качестве так называемой "коммуникативной смазки", а про героин знали только, что был такой бич американских рок-звезд конца 1960-х; так вот, в те баснословные времена, как я узнал сейчас, в Тюмени уже имелись многочисленные и восемнадцатилетние юноши, которые за всю мазуту вгоняли себе в вены все, что ни попадя, — "ханку" (самодельный опий), "джефф", "винт" и т.д. «Вмазывались».

Один из этих юношей, Игорь Г. затем, в 1990-е, гитарист (и хороший) многих групп, от "Инструкции по Выживанию» и "Чернозема" до "Гражданской обороны" и "Комитета Охраны Тепла", это мне все и рассказал.

Он был уже совершенно законченный и обреченный наркоман с более чем десятилетним стажем, он приехал ко мне пожить, надеясь, что у меня, вдали от героиновых соблазнов, он сумеет-таки спрыгнуть и вернуться к человеческой жизни, вот он мне и понарассказывал много нового и удивительного про.

2. Например как они летом 1990-го года ездили из Тюмени во Владивосток играть там с Ником Рок-н-Роллом аррок.

Поп-звезда Ник полетел самолетом, музыканты его группы, которая тогда называлась «Коба», Игорь Г. среди них, и ещё некоторые младотюменщики, поехали поездом.

Ехать из Тюмени во Владивосток неделю. И вот, будучи уже вполне сформировавшимися любителями наркотического угара, они, чтобы было веселей, набрали с собой всех, каких только смогли раздобыть, психотропных средств, от сорока пачек реланиума до все тех же ханки, джеффа и проч.

Но запасов хватило только на полпути. И если тогда еще только начинавшему наркоманить Игорю Г. это было еще более-менее по барабану, то у более его продвинутых товарищей начались уже настоящие ломки. Посреди Забайкалья! в ужасающую июльскую жару! в духоте и вони плацкартного вагона, битком набитого телами человеков, весьма косо смотрящих на странную компанию, находящуюся в состоянии полуобморока-полубреда-полупсихоза!

Дело дошло до того, что один из "Кобы" по прозвищу, которое ради конспирации, здесь не укажем, не выдержав мучений, вогнал себе в вену водки — чтобы хоть что-то в них вогнать. И чуть окончательно не отдал концы, к полному ужасу остальных.

Но обошлось.

Так рассказывал Игорь Г., которого, впрочем, тоже не минула чаша сия, и к середине 1990-х он уже был законченный героинист, и уже и сидел в тюрьме за хранение и перевозку, и теперь без всяких шуток находится на краю полной гибели всерьез, что я сам наблюдал с ужасом и печалью.

3. 2001, 3 сентября. Теперь уже можно назвать фамилию Игоря Г. — Гуляев, вот какова его фамилия.

Можно назвать ее вот почему: в мае 2000 года многолетнее употребление героина все-таки сыграло свою роль, и Гуляев — умер.

— Передоз?

— Да нет, даже не передоз. Более того: осенью 1999 Гуляев сумел-таки перебороть себя и полгода не употреблял вовсе. Но общее изнурение организма многолетней наркоманией было настолько сильным, что он просто — умер во сне.

Собственно — от дряхлости. В возрасте чуть за тридцать.

4. krai_kino: Ты ещё, Мирослав Маратыч, забыл рассказать, что незадолго до гибели Игорь Гуляев год по контракту в Чечне воевал. Старшим сержантом спецназа ГРУ. Много интересного рассказывал.

Он в Тюмень, где умер, собственно, в отпуск приезжал...

5. 10 апреля 2002. А.*** рассказывал, как покойный Гуляев его героином из запоя выводил.

Гуляев, вообще-то, хорошо зная, что это такое, наркотики, всячески избегал любых попыток приобщить к своему, так сказать, увлечению друзей. Наоборот, всячески убеждал их даже и не пробовать. Но тут у них была какая-то гастроль, А.*** был в тяжелом бодуне — а нужно выступать. Гуляев его и ширнул ради пользы дела.

— Сначало затошнило, — рассказывал А.***, — еще хуже чем прежде, потом вырвало, а потом — хопана! — мгновенно стало, как будто мне опять 12 лет, и водку я только в кинофильме "Ирония судьбы" видел, как дядьки пьют.

Так именно, говорят, и Высоцкий к морфию пристрастился — выходил с его помощью из запоев. От морфия, говорят, и умер. А не от водки.

6. 2008 04. shapur: я давно уже смекаю — если героин не толкать в вену, а нюхать, не станешь же уж до ломок зависимым? типа феназепама его употреблять, раз в неделю. а?

ты давай отвечай мне, как нажрешься так попиздеть да, а сейчас наоборот, отвлечешься. я лютовать не буду.

nemiroff: Крэк — смесь героина с коксом. Для нюхания, курения итд. Прославлен тем, что подседают на него особенно стремительно.

Бичбойзов полтора десятка альбомов взялся качать. По одной песне.

shapur: можно было до 66 года скачать одну и хватило бы, а потом Пет Саундс скачай, мне нравится.

nemiroff: Да ладно, скачаю всё, что есть.

Берроуз, кстати, героин ещё в виде свечей в жопу пользовал. Да и не он один, наверно: когда вен не остаётся, то ...

shapur: Вот как! не знал такого способа. но убедительно, оно ж всасывается, да. только с чем его замешать, вот вопрос.

ну, Берроуз! Мост через реку совиный ручей, то сё, а сейчас зашел в книжный, пожалуйста — роман Гомосек, извольте жаловать.

nemiroff: Да он совсем был охуевший гомосяра, на том и слава егонная основана. Битники почти все были пидарюги, кроме Керуака, вроде.

shapur: битники, ну. потом этот, свингующий Лондон.

про Моррисси вчера довыяснили — Паха в грудь бил, что он не гомосек. вообще долго рассказывал про Мозза, его объяснения с журналистами принимаемые ими и публикой как прогоны и т.д. я был просто уверен — не гомосек.

и что выяснилось: ведь какой он национальный герой, а ни одной фотки, даже мутной нет, чтобы свет пролила, нету и все, а старались и стараются папараци изрядно. и вчера чувак доказал (почти) — у Мозза мужская фригидность, вот как!

а как еще объяснить? он ведь и целибат провозглашал.

ладно, — это так, для фоннатов.

nemiroff: "целибат провозглашал." — Это есть такая нынче разновидность панков — его провозглашают + отказ от наркотиков, алкоголя, табака, кофе, чая + веганство + итд. Забыл название. Стрэтйэджеры, что ли.

shapur: это давно уже, сам Генри Роллинз был, или даже до сих пор, стрейтэйджер. с начала 80-х это и пошло. или 90-х.

но не сейчас, срок уже есть какой-то.

nemiroff: Позволяете ящерикам овладевать вас?

Что может быть приятнее, чем, завернувшись вечером в теплый клетчатый плед, курить настоящие gitanes, потягивать матэ и перечитывать Кортасара?

Кисы, куку! Посылаю вам луч ураганной диареи! Люто, бешено ненавижу!

— Это я изучаю луркмор — википедия про жежешный слэнг с объяснениями, как и откуда что взялось. Интересно. Мне нравится.

shapur: эээ, я ж видел в фильмах. его, крэк, тоже бадяжат сначала, а потом поджигают и через бурбулятор вдыхают.

гердос нюхать — думаю нормально, но вот проверить на ком бы нибудь. не, не подсаживать, а наоборот снять с вены кого.

nemiroff: Сомневаюсь. У Гуляева одна вена осталась — на хую; в неё и колол. Но на нюханье — что-то не переходил.

shapur: ха-ха, ты даешь! чтобы системный наркоман тратил драгоценные крупицы зелья, которые бы осели многажды в носу и далее, — никогда!

каждая молекула спасительно-волшебного порошочечка должна попасть по назначению, в кровь.

если есть чего колоть, хоть в глаз воткнут.

7. Морфий, конец 19 века. С.А. Толстая, Толстая А.Л. Анна Каренина — см.

8. "Плиз Килл Ми": Менеджер "Студжиз" был завязавшим героиноманом — семь лет не употреблял. А гитарист "Студжиз" Скотт Эштон первый раз попробовал героин (способом нюха, кстати, Шапа), испугался, прибежал к менеджеру, рассказал, спросил, что делать.

— Ну, тогда пиздец группе — сказал менеджер. — Тащи его сюда! Теперь уже всё равно.

И был прав. Пиздец группе наступил через некоторое время.

9. Оттуда же. Ричард Ллойд:(Музыкант. Лид-гитарист в Television. Записывал сольные альбомы. Сессионные работы, включая альбом Мэттью Свита Girlfriend.): "Примерно в то время в Нижнем Ист-сайде стало очень, очень популярно быть джанки. По утрам можно было видеть, как люди выстраиваются в очереди, словно в кино на хит — очереди метров на двадцать, а те, кто продает наркоту, бегают вдоль очереди и говорят: "Готовьте деньги, мы откроемся через десять минут". Или: "Никаких однодолларовых. Только пятерки и десятки".

А еще у них было меню типа: "Сегодня у нас есть коричневый герыч, белый герыч и кокаин". Или: "Сегодня кое-что особенное, вы будете в восторге".

Представь, ты говоришь с соседом или там газету читаешь, и ждешь, пока откроется дурь-дом. Это были тебе не всякие отстойные, слюнявые психи — это были скульпторы, художники, почтальоны, судомойки, официанты, официантки и музыканты. Абсолютно нормальные. И я привык бегать сюда между выступлениями — прибежать, ширнуться, и назад.

Филип Маркейд:(Музыкант. Лид-певец в Senders. Ударник в Gang War. Друг Нэнси Спанджен.): "Иногда затариваться в дурь-доме было по-настоящему страшно. Ты идешь в заброшенный дом, входишь, там совершенно темно, ты крадешься вверх по лестнице, где нет половины ступенек. Ты не видишь вообще ничего, абсолютная темнота, потом доходишь до лестничной площадки, а на каждом этаже по свечке.

Так ты проползаешь два или три этажа, а потом неожиданно БАБАХ — ты врезался в кого-нибудь — оп-па, вот и народ — и ты оказываешься в очереди из двухсот человек, поднимающейся по лестнице. И вот ты стоишь в очереди, в абсолютной темноте, а какой-нибудь уебок командует: "Соблюдать очередь!"

Все вели себя тихо, потому что всем хотелось купить дозу. Когда ты наконец оказывался наверху лестницы, там за дверью сидел парень. В двери — только маленькая дырка. Ты суешь туда деньги и говоришь "К" или "Г", смотря по тому, хочешь ты кокаина или героина.

Тебе дают маленький пакетик, и ты съебываешь оттуда в надежде, что внизу тебе скажут: "Зеленый свет". Это значит, что можно выходить, что снаружи нет копов. Если говорят "Красный свет", значит, надо ждать, и это действительно страшно, но только годы спустя я понял, что в этом была немалая часть удовольствия."

10. Вот справка про Г. из журнала «Итоги» — правда, год и номер выписать поленился. Где-то вторая половина 1990-х, 1996 или 1997:

1896: Йозеф фон Меринг, работавший со многими эфирами морфина, создал замену для опасного кокаина, являвшегося тогда главным средством против кашля.

1898: Меринг убеждает главного производителя алкалоидов, дармштадтскую фирму «Мерк», выбросить на рынок изготовленный в коммерческих количествах препарат, производное морфина, получивший в торговой сети название «дионисин» . Его сразу же стали широко использовать вместо кодеина и других опиатов.

1898 же: директор исследовательских программ фрамацевтической фирмы «Байер» Генрих Дрезер создает препарат диацетилморфин, который снимает боль куда лучше морфина, и при этом безопаснее его. После первых опытов кажется, что он вызывает привыкание, куда меньшее, чем любые другие производные морфина. Его начинают производить в больших количествах и широко продавать по миру под названием "героин"

1902: обнаруживается, что героин приводит к наркотической зависимости, превосходящей все, которые были доселе известны.

Но героин ещё долго был в свободной продаже. До — ?

народ лужков где бабки

наскока в кайф это дарлинг что

настоебало мне всё

наступило всё же лето

начинается год с зимы

не ботал кто по дерриде

не люблю я жизнь плохую

не то чтоб унываю

не хочу я дружить с мудаками

небо в москве по ночам

неизвестные селенья проезжая

некрасивые скверно одетые

ненавижу проклятую рашку

необитаемые расстояния зимы как тьма меж звездами

Ник Рокенролл

1. 2005 04. В один из дней лета 1987 в квартире у Р.Неумоева, который в то время представлял собой что-то типа коммуны деятелей музыки "рок", ночью раздался звонок. Звонили из свердловского рок-клуба. "К вам едет Ник Рок-н-Ролл! — грозно было сказано по телефону. — Встречайте." — "А кто это?" — "Увидите!"

К семи утра поехали на вокзал встречать. Приехал. Вид его был вот какой: детина примерно метр девяносто ростом, мощный, с непропорционально огромной головой, с лицом, изрезанным глубокими морщинами, как у Мика Джаггера, с демоническими чёрными пылающими глазами и с демонической же усмешкой, показывающей железные, как у зэчары, зубы.

Приехал Ник не один — его сопровождала свита человек из пяти.

2. Поехали на троллейбусе к Ромычу на флэт. По пути проезжали центральный универмаг. " О! — сказал Ник, и велел всем выходить. Вышли, пошли в универмаг.

Там Ник купил 1) три флакона одеколона — пить; 2) белую рубашку, которую тут же на себя надел; 3) чёрный толстый фломастер, которым тут же изрисовал рубашку свастиками. "Ты что, так и пойдешь? — пришли в ужас тюменщики. — Да ты сбесился! Ты что, фашист?"

Ходить по городу в рубашке, изрисованной свастиками, и сейчас-то довольно стрёмно, а уж в те времена! Но Ник объяснил, что так и пойдёт, что это правильно и нужно, и что он при этом, не фашист, а антифашист. Свастики на рубашке — как раз свидетельство его антифашизма. И — так и ходил по городу!

И когда уличная общественность начинала выражать недовольство и вызывать милицию, в ответ Ник посредине улицы он начинал петь, плясать, вопить, выкрикивать непонятные слова, биться в припадках, выхлебывая прямо из горла одеколон флаконами и полосуя себе рожу опасной бритвой.

При этом он громила ростом за метр девяносто и соответствующего телосложения — да к тому же и с железными зубами; собиралась толпа, многие из этой толпы высказывали желание побить Ника, но бить человека, у которого в руке опасная бритва — как-то оно — — —; приезжали менты и психиатры, но Ник, продолжая биться в корчах, умел убедить их — рэпом, ритмизованной прозой, раешником! — что он поступает совершенно в духе решений апрельского пленума и курса Партии и Правительства.

Когда Ник, наконец, унимался, из толпы вслед за ним гуськом обязательно шло некоторое количество барышень — и очень даже эге-ге на вид, зачарованнных до полной невменяемости: Ник всегда был окружен гаремом из некоторого числа таких.

3. Причем биться он мог начать и в универмаге, например, и в жэке, и просто у кого-нибудь на флэту глубокой ночью, когда все уже спят. В любом месте, в любое время Ник был готов к художественному подвигу.

И длилось это по несколько часов — и не надоедало.

И длилось это года чуть не четыре — опять же по всей территории СССР, от Симферополя до Владивостока. И — не надоедало. Ни Нику, ни людям.

4. za_gonzalez: Неточность — у Ромыча на Рижской в квартире не было телефона.

В свите Ника была девушка лет 16, которую звали Геллой. Ешё — панк какой-то молодой, который животом все время маялся и лежал, скрючившись на ромычевском диване лицом к стене. И ещё — чувачина, который утверждал, что вышел демонстративно из рядов коммунистов, служа офицером СА на подводной лодке. На шее он носил ошейник с шипами. У него тоже кликуха была из "Мастера и Маргариты" — Азазелло или еще кто-то.

Ник шаманил тогда на квартирах: "На Садовой 302-бис был повешен Азазелло!!" И "Радуйся, русский, твоя взяла. Это ты здорово придумал — спирт. Это ты здорово придумал — ружье." и т.д.

Тогда же летом 1987 года ездили на Андреевское озеро, где Ромыча и Ника комсомольцы попросили выступить на летней площадке. Ну они и дали говна, симулируя в частности еблю в жопу. Комсомольские барышни падали в обморок.

nemiroff: Верно, ошибка моя. У Шапы раздался звонок. Шапа его и встречал.

5. И, короче, да. Был в это время у Ника Рок-н-Ролла прикол касательно фашистских крестов, криков "хайгитлер!" и всякого такого прочего. И пока он обитал у Ромыча, дни и ночи напролёт пил он разноалкогольные напитки, какие удавалось достать, и вопил фашистские песни, как он их понимал, и просто "хайгитлер". Делал, он как сказано, это в целях антифашизма — как-то он тогда умел объяснить, в чём тут антифашизм.

А напротив Ромыча на лестничной площадке жила семейство, которые давно ему, Ромычу, не давали покоя, всячески грозя ему — а, сука, антисоветчик, мы тебя со свету сживём, и вызывая постоянно ментов, — хотя никаких буянств прежде у Ромыча не бывало. Просто так они его ненавидели — за то, что антисоветчик. Почему они решили, что Ромыч — антисоветчик, сказать трудно, но вот решили.

А тут такое месяц — день и ночь: действительно буйство Посадить не посадят, думал Ромыч, но выселят точно из квратиры нахрен.

И вот он однажды вечером возвращается домой, Ромыч, поднимается по лестнице. Грузно идёт, хромая, медленно, в плаще до пят, как эсэсовец какой. А тут как раз вниз спускает ромычев сосед, старикан-пидорас.

И вот он Ромыча увидел, и — изменился в лице, на котором выразился явный ужас, и — прижался к стене, освобождая Ромычу дорогу, и когда Ромыч проходил, приподнял свою ручонку и пропищал жалобно: "хайгитлер! хайгитлер!"

6. 2005 04. Георгий Манаев посетил концерт Ника и написал о нём: http://www.livejournal.com/users/manaev/351357.html. Воспроизвожу:

"Время концерта 3 апреля было предусмотрительно назначено сотрудниками О2TV "с запасом", и потому я пришел фактически часа за полтора до самого выступления и попал на саундчек.

Зрителей было еще очень мало, но музыканты уже разогревались на сцене — барабанщик, басист и два гитариста — группа Ника Рок-н-Ролла "Трите Души". Первым же впечатлением была необыкновенная плотность, четкость звука (звук в студии отличный) и — поразительная, душераздирающая громкость! Такого я давно не слышал.

Музыканты прогоняли некоторые наиболее "мясные" песни, а я сидел на крутых приходах со вчерашнего чифира и думал, что технически группа "Трите Души" подготовлена очень сильно. Ник также присоединился к группе и прогнал с ними несколько песен. Сразу скажу, что это была наиболее сильная часть всего концерта — Ник тут был полон сил и выложился на саундчеке очень сильно, как бы репетируя перед небольшим количеством зрителей то, что он через несколько минут продемонстрирует перед камерой. Я был сражен сразу и наповал.

7. Но вот стал подтягиваться народ — в большинстве своем друзья Ника, очень колоритные, совершенно безумные, расхристанные, в говнище пьяные или укуренные панки и просто типки. Ник встречал их очень радушно. Потусовавшись в вестибюле, допив вино, портвейн, водяру и коньяк, они прошли в зал, и началось основное выступление.

После короткого вступительного слова ведущего музыканты начали играть тему первой песни, и тут на сцене появился Ник.

"Появился" — это мягко сказано. Он буквально вылетел из-за занавесочки, отделявшей кулисы от сцены, и в диком прыжке, с задранными чуть ли не до затылка ногами подлетел к микрофону. Удивительна была его пластика при его комплекции — как заметил Саша Краснов, он похож "на Элвиса времен особого располнения". Тем не менее Ник со всей страшной силой осуществлял свое выступление.

8. Я такого, честно говоря, не ожидал. То есть, я знал, что будет нечто мощное, но не ожидал, что настолько. При том, что музыка, которую играют Трите Души, нравится мне только из-за очень высокого качества исполнения (мелодизм и композиция примитивны), а тексты Ника — не сказать, чтобы поэзия высочайшего уровня, да их и слышно-то не было — из-за общей громкости выступления плюс из-за некоторых особенностей вокала Ника.

Тем не менее я был буквально пригвожден к стулу, на котором сидел — настолько мощная энергия перла от Ника Рок-н-Ролла. Он смотрел и в зал, и куда-то на потолок, обращаясь к невидимым зрителям (ангелам, что ли, или бесам?), махал им рукой, а когда его взгляд возвращался в, так сказать, партер, то можно было буквально ощущать это давление, эту силу безумия, которая от него исходила.

Передать словами то, что вытворял Ник, практически невозможно. Было такое впечатление, что он в воздушной клетке в пределах сцены и вот-вот вырвется из нее: вот сейчас, кажется, он упадет в первый ряд, вот сейчас в прыжке чуть не задел ногой басиста, тут едва не упал на барабанную установку, сейчас сломает микрофон! — но нет, все остается на местах, а энергия прет!

Помимо всего этого, Ник еще владеет редким искусство пантомимы. Как он круто рисовал в воздухе стекло и протягивал ниточки! А как съедал свое собственное сердце и после этого отплевывался, потому что гадость! Это было неподражаемо. Кроме того, он смеялся и плакал, выражал удивление и огорчение, в общем, безумствовал по полной.

Вот такой был концерт феноменальный.

9. И всего более удивительно — то, что в этот день у Ника было еще два концерта. К концу выступления на О2TV он, казалось, полностью выложился — поэтому я и считаю, что попасть на саундчек было везением — можно было наблюдать "свежего" Рок-н-Ролла. Но я знал, что несмотря ни на что через пару часов Ник выйдет еще на одну площадку, и зал ни хрена не будет разочарован. Вот такой вот перпетуум мобиле."

10. И я написал Манаеву: "Ты просил рассказать, что же такое Ник вытворял на частных квартирах в 1980-е? А вот это самое и вытворял.

Только без музыкального сопровождения, поя и вопя импровизируемые на ходу мантры из фраз, подсказанных публикой. По полтора часа без передыху скача, мечась и безумствуя ураганом в тесной комнате советской общаги. Шаманизм в чистом виде.

Эффект был — неописуемый. Ник на сцене тебя впечатлил, но на самом деле это и на триста метров не приближается к тому, что он делал один, без группы, без музыки, голыми руками.

На сцене — колбасится чувак и колбасится — ему так положено, он за это бабки получает. А вот в обыкновенном бытовым быту такое...

Ты, кстати, и сам это отметил — что он лучше всего был на саундчеке, перед камерной аудиторией.

(Кстати, таков же был и дружбан Ника Свин — перед 15-ю человеками — полный пиздец, на сцене — нормальный рок-исполнитель, хороший, да, но не более того.)

11. 1989 сентябрь. Собственно, мы так зарабатывали на алкоголь — водку, одеколон итд.

Главная проблема в те времена было — где взять на это деньги. Водка была безумно дорогой — у спекулей, к которым надо ещё долго ехать на такси; дешёвый одеколон в магазин был давно весь выпит, отставался только "Спортклуб" 8 руб за пузырёк.

Вот мы и водили Ника по комнатам барышень в университетской общаге.

Барышни, до тех пор музыкой рок совершенно не интресовавшиеся, приходили в полный экстаз и бежали за Ником как за гаммельнским крысоловом; Ник всегда ходил окружённый свитой из не менее, чем пяти их.

Когда их деньги и запасы парфюмерии бывали пропиты, шли в следующую комнату, где всё повторялось.

12. Кстати, являясь в значительной степени тюменщиком, Ник тоже совершенно никак и никуда не вписанный деятель.

Раз в год он даёт концерты, когда позовут, раз в пять лет его зовут на ТВ, но чтобы прочно входить в какую-нибудь тусовку, в какой-нибудь культурный олигархат — вот чего нет так уж нет.

13. Вот Владимир Богомяков тоже написал немного о Нике: http://www.livejournal.com/users/iris_sibirica/62445.html

"... Ник умел быть очень деликатным.

Как-то раз я сильно заболел; температура была 40 и я вышел в аптеку за лекарством. Тут и попался Ник с толпой малолетних почитателей.

Он попросился ко мне с ними в гости, и я с радостью согласился, подумав, что вот отмучаюсь побыстре.

Но эта огромная толпа сидела у меня очень тихо, а Ник время от времени заходил в комнату и спрашивал не хочу ли я воды, водки или ещё чего-нибудь."

13. 2011 04 27. alexvadim: приятель снимал проект про вампиров на Красной площади, нужны были актеры, я предложил Кунцевича, а тот привел Веселкина, и понеслось, пока не выгнали из ГУМа.

nemiroff: Это какие времена?

alexvadim: лет шесть-семь назад

nemiroff: О. Я с ним аж в 1999 году в последний раз общался. Ещё в прошлом веке.

alexvadim: а я только на следующий год познакомился, у покойной певицы Медведевой. и года три часто виделись, даже ездил в деревню свидетелем на свадьбу.

потом потерялись — жаль, он так и не закрепился в Москве, как хотел.

nemiroff: Ну, он от природы перекати-поле. Хотя ему и грустно это, конечно — но иначе он бы и не был Ник Рокенррол.

Где он сейчас-то? В конце восьмидесятых он был как электрон размазан по орбите от Симферополя до Владивостока.

nemiroff: Мы, впрочем, во второй половине восьмидесятых все такие были — разамазанные по стране. Но потом осели, кто где. А Ник — всё идёт Путём Воина.

Плотников Игорь наш, впрочем, тоже примерно такой же, — он аж на три континента размазан.

никелированный гремит мороз

никто не хочет бить собак

но жизнь такая штука

"Новое Мракобесие"

Весной 1989 открылся маленький выставочный зальчик на Республике, комнатки три, с залу типовой городской квартиры каждая. На открытии играла изобретенная мной специально к этому случаю группа "Новое мракобесие". «Даун Таун» мы играли, «шумовую музыку» — ну там Эллиот Шарп, Кора, Зорн, рок-н-оппозишн — это на кого мы пытались тогда ориентироваться. Я — «дирижировал» и еще читал время от времени стихи. Музыка была совершенно безумной, и даже не безумной, а это был просто бессистемный "импровизационный" грохот, длившийся часа четыре.

Не такой уж впрочем и бессистемный: не являясь настоящими импровизационными джазовыми музыкантами, музыканты, которые составили «Новое Мракобесие» (ИпВ без Ромыча + Кооп Ништяк + еще кто-то, не помню), несмотря на мои старания, то и дело сбивались на те или иные стандарты, свои или классические, от "Никто не хочет бить собак" и "Рок-н-ролльного фронта" до "Анакей ин Юкей" и даже "Дыма над водою" и "Сейл увей туммароу".

2. А пришли на выступление хулиганы, чтоб нас побить — совсем малолетние, сопляки. Почему-то в провинции среди хулиганов считается, что раз имеются панки (или хиппи, или кто-то еще, который — — —), — их надо бить. Но послушали они нашу музыку, и она им почему-то ужасно понравилось. И, вместо бить, начали нас поить. В те безалкогольные времена кого-то поить — своим, с трудом раздобытым! — это была большая честь.

И они притащили огромное количество браги в трехлитровых банках (синего цвета отчего-то), и мы ее с ними пили, время от времени, сходя с маленькой сцены, сделанной из ящиков, отхлебнуть, и возвращаясь на нее — грохотать дальше.

Ну и побить нас было не так просто, мы не пугливые интеллигенты, мы и сами очень даже были готовы , если чё, навалять.

3. Шура Пермский был такой человек. Он внимательно все выслушал, трезвый, не выходя даже покурить, не отвлекаясь на выпивку, и потом долго жал руку и благодарил за непревзойденное удовольствие от музыки и нечеловеческие переживания от нея же.

4. А на Новый Год 1989/90 А.Троицкий, тогда — авторитет, поздравляя людей с новогодием зачитал свой список лучших русских групп, на втором месте было — "Новое Мракобесие".

Это имело эффект среди тюменского населения.

("Нового Мракобесия" он, конечно, не слышал никогда, просто ему название понравилось.)

5. А Шура Пермский был человек из Перми, он регулярно приезжал, приходил, молчал, улыбался — мы думали, он из почтения к новейшей музыке и прочим течениям приезжает.

Как же! Ездил он, как впоследствии выяснилось, с целью очаровать самую актуальную тогдашнюю тюменскую девушку тогдашней тюменской новой их, девушек, волны, Наталью Л. — и таки очаровал. Некоторое время спустя это все закончилось законным браком.

Правда, продлился он недолго.

6. Вот, botter нашёл: http://chernozem2005.livejournal.com/2489.html

Немиров и величайшие чувачины

История одного концерта рассказанная Игорем Емельяновым (гр. Центральный гастроном ) для журнала «Чернозём», лето 1992.

ТЮМЕНЬ — МОСКВА — РОСТОВ — ТЮМЕНЬ

(с) Чернозём. № 4. 1992

Все началось с того, что мы поехали на рок-фестиваль "Индюки" в Москву, который проходил с 26 по 28 апреля 1991 года.

Поколбасились мы там, потоптали Мocквy и под конец фестиваля оказались на квартире у Аpтуpa Струкова в Трехпрудном переулке №3 или 11 (точно не помню). Пили водку. Внезапно Немирoв предложил ехать в Рocтoв-на-Дону. "Поедем, дадим гари. Я там всех знаю. Будете как сыры в масле кататься." Мы согласились.

Будучи человеком серьезным, Немиров решил сразу поставитъ все на свои места. Он взял трубку и набрал номер в Ростове. Разговор состоял примерно в следующем:

— Алло, Света. (Света, видимо, откликнуласъ.) Света, я тебе таких парней привезу, они весь Рocтoв на уши поставят. Этo парни из Тюмени! Я их прeкраcнo знаю. Дадут копоти. Готовь афиши, высылай деньги на билеты. Мы через два дня будем.

Света поинтересовалась что писать в афишах, как называется группа. Нeмиров не секунды не думая изрек: "Новое Мракобесие или Непревзойденный Мирослав Немиров и eгo Величайшие Чувачины». На том разговор и закончился.

И мы поехали в Рocтов. Приехали. Встречены были великолепно. Нас было четверо: Немиров, Шапа, Артур и я. Немиров обещал еще затянуть к нам в банду Вовчика, «класснoгo гитариста».

У Немирова в Ростове оказалось, действительно, знакомых — гора. Все были нам рaды, и насчет концерта мы договорились сразу. В день концерта, который должен был начаться в 19.00, мы были в ДК около двух. Порепетировать, присмотреться, сыграться. Надо сказать, чтo раньше мы вмecтe никогдa не играли.

Распределились мы следующим образом: Шапа — барабаны, Артур — ритм-гитара, я — бас, Вoвчик — соло-гитарa, Немиpoв — танцы, стихи, дирижерство.

Естественнo, возник вoпpoc о том, что играть. Мы долго мялись, совещались, а Немиров сказал:

— Не утруждайте ceбя, братцы. Музыканты вы классные. Играйте каждый что хочет. А я буду вaм показывать. Вот, скажем, ты и ты играйте, а вы пока молчите, потом другие играют, первые молчат и т.д. А я буду вами дирижировать. Иногда я буду вас останавливать, читать стихи, а потом опять лабать будем. А я под вашу музыку ещё и плясать буду.

Итак, пришли мы в ДК около двух. Немиров сбегал за вином. Принес две трехлитровые банки. И начали мы репетировать. Звук был настроен классно, потому что мы наливали и звукооператору. К концу репетиции, т.е. к началу концерта, мы были уже на рогах. Перед сценой навалили баррикаду из соединенных по три кресел, чтобы взбешенная или восторженная публика нас не растерзала.

Музыканты взошли на сцену, и в зал начала вливаться публика. Это сборище делилось на две примерно равные части. Первая из них — тощие юноши и девушки с гребнями, серьгами, феньками, браслетами и т.д. И другая — коренастые, стриженные под бобрик парни в спортивных костюмах и кожаных куртках. Друг к другу они относились вполне дружелюбно.

Втайне от Немирова Вовчик, Артур и я договорились исполнять что угодно, но в ми-миноре, чтобы получалось хоть некоторое подобие музыки.

Начали мы лихо, т.е. все вместе. Шапа моментально протрезвел и колотил так, что после двух минут игры пот с него лил ручьями. Короче говоря, все шло по плану. В зале, видимо никто не подозревал, что именно мы играем, и что играем вместе впервые. Немиров пел, плясал, дирижировал. Потом на сцену вышел какой-то немировский друг Тима и долго пел песню «про дроздов». Артур пел песни группы «Секс Пистолз», чего, наверное, так никто и не понял. Все шло хорошо (правда, Шапа ускорялся), пока не пришло время Немирову читать стихи.

Мы остановились. Немиров поставил к микрофону стул, уселся на него и стал рыться в сумке со своими «картиночками» и «бумажечками». Наконец отыскал нужную папку и, положив ее к себе на колени, заявил в микрофон: "Братцы, а сейчас я прочитаю вам стих."

В это время мы пили вино, курили, а в зале стоял слабый гул, видать, обсуждали услышанное. Но после этого... Заорали, стали обзывать Немирова идиотом, посылать его в разные места. В общем, сильно ругались. Но нeмировский-то голос был усилен микрофоном и настроен дружественным нам звукооператором. Поэтому Слава, указав на одного из кричащих, спокойно произнес: "А тебе, волосатый, я сейчас морду набью". После чего указал пальцем в другой конец зала: "И тебе тоже."

В зале воцарилась гробовая тишина. Со сцены можно было увидеть много открытых ртов. Нeмиров открыл папку, отыскал нужное стихотворение и стал с выражением читать. Но не успел он прочитать и одного четверостишия, как в зале кто-то опомнился и оттуда раздалось: "Ублюдок!!!!"

Немиров швырнул папку об пол и рванулся в зал к своему обидчику. Прорвавшись сквозь толпу к своему обидчику, он начал его бить. Как только немирoвский кулак коснулся морды неприятеля, грянула музыка, музыка нижнего города, сплошная звуковая шумовая стена. Когда наш дирижер вернулся нa подмостки, мы уже научились обходиться без него. Концерт был в самом разгаре. Наконец Немиров объявил пятнадцатиминутный перерыв и удалился в туалет.

А мы знай себе сидим на сцене, курим да вино пьем. Из туалета Немиров вернулся какой-то невеселый. В микрофон он произнес следующие слова (дословно): "Я приношу свои извинения тому человеку, которому набил морду. Я был не прав. Но он был еще более не прав." С этого началось второе отделение. Оказывается, Немирова чуть не зарезали в туалете за того парня.

А второе отделение в музыкальном плане ничуть не хyже первого было. Но музыку словами не опишешь. Пoэтому позволю себе описание концерта на этом закончить.

Дальше все было хорошо. Мы как можно быстрее убрались из этого ДК, который в народе носил название «Дунькин клуб», и, благодаря большому количеству денежных и винных друзей, появившихся у нас после концерта, дня на три затерялись в частных кварталах города Ростов-на-Дону. А потом мы с Шапой прилетели в Тюмень, на деньги, высланные нам Джагером.

7. 15 февраля 2008, пятница. Вот сейчас ошибочным движением завел хер знает кого — и мне нравится.

Узнал кто это. Май Блади Валлентайн.

Ну, этих я всегда фоннат.

shapur: Валентайны гениальны!

_s_k_ : Ух ты. Да Вы, дядя Мирослав, шугейзер. Я отчего-то думал, что вы всё больше по панк-року — дед кеннедис там всякий)))

shapur: дед кеннедис он ненавидит

_s_k_: правильно делает)

shapur: согласен

nemiroff: Так шугейз — это разновидность панка. На мой взгляд.

_s_k_: Да ну ладно))) Шугейз — замороченный примочками звук. Ближе к нойзу, чем к панку, мне кажется. Но это не со мною, это с Вовой Карповым лучше дискутировать. Жаль, нет у него жеже. Но Вы наверняка в курсе того, что в Ростове шугейз был всегда в большом почете.

nemiroff: Ну, по-моему и нойз — ответвление панка. Вся грязная шумная музыка после 1975 года — либо разновидность панка, либо — металла. Даже некоторые версии техно — та же панкуха. Но это, конечно, моя субъективная классификация для собственных нужд.

А про ростовские вкусы — нет, не знаю. Когда я в нём обитал — 1987 — 1988 — ни панк, ни нювейв, ни уже тем более нойз, шугейз итд (о них и вообще не слыхали) — совершенно в нём не уважались. Ну, разве что Нина Хаген — считалось, что фигня, конечно, но тётка по-настоящему работает. Профи!

На меня, панкуху и волну пропагандировашего, смотрели как на опасного сумасшедшего. Уважали классиков, от Лед Зеппелин до Хендрикса.

nemiroff: Дэд Кеннедис, кстати, скорее именно разновидность металла, панком он называется по ошибке.

_s_k_ : Всё однажды изменилось, дядя Мирослав) В начале девяностых "Электролена" трансформировалась в "Спутник Восток"... и пошло, пошло. Сейчас шугейз играет с десяток групп. Ну, металлисты — они, как тараканы — всегда есть. Вы бы в гости как-нибудь приезжали.

nemiroff: Некуда уже приезжать. Бабуля умерла, домик её на Сельмаше — Родину, ё! — родственники продали... Друзья все кто поразъехались, а кто и в могиле. О!

_s_k_ : Пессимизм... Ко мне в гости приезжайте. Водки попьём, раков поедим. И, поверьте — те, кому нужно, присоединятся.

nemiroff: Да в том-то и проблема, что водку со мной пить — никому бы я не порекомендовал. Это ужос и позор.

Но я уже стою на пути исправления и, надеюсь, через некоторое время смогу существовать в стабильно безалкогольном виде. Вот тогда можно будет и начать путешествовать.

_s_k_: Мне Ваш оптимизм импонирует) Ну, будете готовы — всегда ждём. Без водки — оно тоже неплохо.

shapur: ты что, мы в каком году были в 89? так Вовчик, гитарист, все актуальные банды, на то время, знал и слушал.

а Шабельникова я "возненавидел" помнишь за что? — он весь мой даунтаун знал, те же программы Алексея Леонидова слушал. пришел к Марине, у нее мы жили? — я, говорит, тут Кёрлью слушал по БиБиСи...

Вовчик мне инструкции давал, как играть, он же не знал мое "мастерство". тут говорит как в Соник Юс, тут как в МБВ, тут можно и т.д.

nemiroff: Ээ, это уже лето 1991. После индюков.

shapur: да, точно. я в этом же году женился на Нике, вспомнил. А хорошо съездили, помнишь как Маринин отец нам выкатил портвейну на даче, только после гектара вскопаных грядок?

nemiroff: Отлично съездили.

Про дачу, кстати, совершенно забыл — ты вот сказал, что-то вспоминаю. Овчарку немецкую помню, была там на цепи, страшной лютости, — прыгала на любого проходящего без предварительного лая. И метра три пролетала в воздухе, пока цепь её не останавливала. А остальное — совершенно выпало.

Вот как деньги на водку большой толпой ходили по всем знакомым собирать, да так и не собрали, как борный спирт потом — в каждой аптеке каждый по пузырёчку (больше не давали) — это помню.

Или это в 1989-м как раз было? Когда мы с Артуркой ездили? Не помню.

shapur: так вот, с Артуркой и ездили, так что...

nemiroff: С Артуркой мы два раза ездили, в 1989 и 1991-м. Но в 1991-м, вроде, с алкоголем не было проблем — у Марины-то.

shapur: нас вообще встретили столом накрытым и водкой без меры.

nemiroff: Ну у Марины многолетний был круглосуточный сабантуй, Царствие ей с Гошей Небесное.

Но в 1989 мы ещё не были знакомы — а это было на Первое мая, все винные магазины были закрыты, а на ресторанную водку мы собрать никак и не могли.

shapur: а вино помнишь в 3-х литровых банках на концерте? а какая там дивчина была красивая, Тимы вроде подруга, все транки у меня преретаскала.

я ей — зачем сегодня-то, пьем же, завтра и дам. э-э-э, говорит, надо сейчас.

я бы хер кому дал релашки, а ей стабильно выдавал, — сила красоты.

nemiroff: Вино помню, а как же. Я его и закупал в Кооператоре.

А дивчина — это же Вика Тимофеева, нынче Тимофеева-Врубель! Модный нынче художник (в паре с Врубелем), у неё и жежешка есть — http://vikatim.livejournal.com/ Она и сейчас очень даже огого. Ну, правда, она и помоложе нас лет на десять.

shapur: ой, говорит, как ты прекрасно играл на барабанах, только на тебя и смотрела, а у тебя же еще остались, да? ох, бабы...

ночью в москве хорошо

ну а вот лорен

ну а чего же вы хотели ложнопатриоты

ну а эта значит герл

ну и хуля что ахматова

ну так а фигле к путин

ну у тебя и харизма

ну что ж для начала

ну что земанова

ну что начнем опять классически о муза типа там

ну что пожаром страсти может вспыхнем

нужны несчастья чтобы чувствовать что ты живой