Я б являйся модельер

Материал из Энциклопедия Мирослава Немирова
Перейти к: навигация, поиск

Я б, являйся модельер, я б нынче в платьях применял наждак,
Проволку колючую, толченое стекло,
Дабы платье, оно прямо декларировало бы: пшел, дурак!
Не из тех вы будете, козлы, кому, которое под этой обороною, пощупать хоть разочек повезло.

Стекловату я б использовал, противный солидол,
Матерьялы прочие, ормя которые орят:
Руки убери от моих сисек, козел!
Не тебе, чтоб их хватать, они торчат!

Я б тому, кто если модный идеолог стать желай,
И б влияние иметь на молодежь,
Я б ему бы посоветовал: провозглашай
Хладнокровие разумное сейчас, а блять не гадский сплошь ебеж!

Блять вот хуй блять дам блять-сука поцелуя без любви! —
Хуй блять, вот блять, ох ебать-колотить!
На хуй в сраку, все козлы, идите, вы!
Вот такое правильно бы щазз учение провозгласить.

Обращаюсь и к девчатам: тысщекратно убедительней, девчонки, же оно, когда
Одеянье сообщением является: да, есть кому, кому ого-го-го,
Так что только треск и шорох! Только вам, козлинам — никогда!
Вам, козлам позорным — никогда и ничего!

Я б советовал, что самый шик и смак,
Тем, которы утверждающие, что лишь одна лишь ебля есть, а никакой любви
Объявлять: ну да, конечно, так.
Бедным вам убогим — да, конечно, так оно, увы.

Потому что проститутство это, что пихаемо везде, —
Заебало уже очень. Сука-блять!
Потому я, женский друг, такое посоветую тебе:
Наоборот настало время поступать.

Март 1998.

видео:

немиров 1998 03 я б являйся модельер 2011 06 12.mp4

http://youtu.be/HkBlxE0maTo

кушнер

Ещё одно подражание Кушнеру. Прежнюю свою манеру – восьмидесятых и начала девяностых я считал тогда исчерпанной, заниматься самокопированием – как бы западло, а писать стихи, вроде, нужно: стихи к тому времени было единственное из моих занятий, которое имело хоть какой-то успех. Хоть у кого-то. Да и не у кого-то, а у Авдея! И потом у митьков. Вот я и стал пытаться как-то манеру поменять.

А тут я (и опять же у Авдея) взял толстый том "Избранного" Кушнера тёмно-синий такой, - и очень впечатлился.

И более всего – тем, что многие его очень хорошие и отличные стихи являются сугубо рационалными рассудочными рассуждениями. А не просто неким лирическим волнением, как 3/4 всех остальных стихов, в том числе и самых замечательных. То есть я имею в виду, что движущая их сила, пружина и исходный первотолчок - рассуждение, а не одна эмоция и валы вдохновения.

Чем это хорошо? Точней, чем такие стихи лучше, чем те стихи, которые валы? Да, собственно, ничем - но тех-то сколько угодно, а вот таких - у одного Кушнера они только и получаются. Мне таких, например, никогда в жизни не приходило писать. Слово ("Рассудочный" в применении к стихам обычно вообще является ругательством, и обычно и правильно является.)

Ну, вот решил и сам попробовать.

Правда, начав с (довольно пародийной всё же) рассудительности и резонёрства, к концу автор таки расходится и - - –

Сорокинщина, короче, получилась. В хорошем смысле сорокинщина. В смысле Сорокина тех времён, когда он потрясал умы и все его сочинения были невообразимым и немыслимым в принципе "нечтом". В середине 90-х. До "Голубого сала".

асадов

В манере Кушнера рассуждение — а также и Асадова. Но такого очень яростного и пламенного кушнероасадова, пылкого, который, в угаре полета вдохновения, с елейно-поучительных интонаций доброго дедушки-ханжи сбивается куда более свойственную на самом деле себе дикую матерщину — не замечая этого! Ибо она ему куда более естественно присуща. Имманентна.

стёб?

Но стихотворение — не стеб. Насмешка в нем, — да есть (над, собственно, самоей традицией подобных наставлений молодежи), но к самому содержанию рассуждения я, Мирослав Немиров, полностью присоединяюсь, ага. Одобряю и поддерживаю. И в разрабатываемой мной сейчас отр-утр-идеологии (см. тут о ней) указанные тезисы будут пропагандироваться, да.

заболоцкий

Да, ещё Заболоцкий тогда на меня особенно сильно влиял – его поэмы начала 1930-х, те, которые с длинными строчками, вроде "Птиц" или "Деревьев" (просто купил в это время книгу из БП и хоть и в тысячный раз, но опять ужасно восхищался). И тем же, чем Кушнер, кстати: рассудительностью такой, важностью, степенностью. И строчки – у обоих длинные, а порой и очень.

Заболоцкий куда безумней, конечно, радикальней и мощней в тыщу раз – уточню на всякий случай. Но вот этот декларированный рационализм и рассудительность обоих – и длиннющие строки, причём равномерно длиннющие, без свинга, - именно это вот я от обоих пытался перенять тогда.

хорей

Разностопный хорей. Маяковщина? Мне кажется, отнюдь. Звучит не по-маяковски вовсе.

гламур

Апология гламура, кстати, получилась. Ультрагламурного – через наоборот. Опрятная бедность! Честность и строгость.

"Применять наждак" – да, но в сочетание со сверкающим платьем в обтяжку. Чтобы руки так и рвались скорей если хоть не схватить, так скользнуть – а вот вам фиг!

чернышевский

"Хуй вот дам кому блять поцелуй без любви" – перфразированная цитата из Чернышевского "Умри, но не давай поцелуй без любви". (Найти полностью, откуда – и контекст). В советской школе усиленно обращали внимание девушек на этот тезис. Правильно, конечно, глубоко согласен.

(Правда, лично у меня наоборот: сначала поцелуи, потом уже переходишь к Любви. Но – переходишь. Иначе – западло и постыдно. Что я, пикапер какой? Постыдней этого уж ничего не бывает. Ну, почти ничего.)

чернышевский

Вот, например:

"Проблема любви в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?»" http://www.litra.ru/composition/get/coid/00058701184864031451/woid/00045701184773070172/ :

"Главная героиня романа Верочка, впоследствии Вера Павловна, начала борьбу за свое право любить, еще находясь в стане врагов, до встречи с “новыми людьми”. Мать хотела выдать ее замуж за богатого, но никчемного человека. Вера совершила смелый поступок, когда пошла наперекор воле матери. Первой союзницей девушки в этой борьбе стала легкомысленная француженка Жюли. Этот образ интересен тем, что автор не осуждает падшую женщину, а показывает, что она свободнее и во многом порядочнее почтенных дам. Представляю, как были шокированы современники Чернышевского тем, что именно в уста продажной женщины он вложил пламенный призыв: “Умри, но не давай поцелуя без любви!” Сама Жюли любить уже не может и считает себя недостойной любви. Но это не мешает ей понимать ценность истинного чувства."

"что делать"

Н.Г. Чернышевский - "Что делать?" – краткий пересказ http://litevv.narod.ru/kratkie/chernushevskiy_chto.html

" С образом этой героини связан распространенный в русской литературе сюжет спасения падшей женщины. Ле-Теллье Жюли - дама полусвета, француженка. Живая, общительная и экспансивная. Как и Вера Павловна, любит веселье. Была два года уличною женщиной в Париже. Постоянно сокрушается о том, что живет в грязи, выказывает благородные чувства, но не особенно стремится изменить свою жизнь. Она торопится предупредить Веру Павловну о гнусных намерениях по отношению к ней Михаила Сторсшннкова, но потом советует ей выйти за него замуж, потому что "жизнь - проза и расчет". Она помогает ей устроить мастерскую, обеспечивая на первых порах заказами. Ей принадлежит ставшая крылатой фраза: "Умри, но не давай поцелуя без любви".")

гайда-тройка

От этого стиха весной 2011 отпочковалась песня "Гайда-тройка" – см.