Весна машина любви

Материал из Энциклопедия Мирослава Немирова
(перенаправлено с «1981 03 весна машина любви»)
Перейти к: навигация, поиск

1981, март

Весна, машина любви.
Дурацкая, сверкающая, срочная, - точно пожарная.
И вот, она, весна, лавиною валит,
Волной летит ударною.

— волной ударною.
— волной ударною.
— волной ударною.

Весна, которая, - цвета фольги.
Которая цвета, иначе сказать, она - ртути.
Весна, она, - Ура! Гип-гип!
Апрель. Утро!

— уу Утроо оо
— уу Утроо оо
— уу Утроо оо

И как тут начнёт всем тобой колотить,
Как будто ты есть пулемёт;
И как тут начнёт ох как бить-долбить,
И сиять, и пылать, и вот;

Как тут и начнутся ох ну и дела —
Сплошная зеркальная грязь,
Сплошная, ох, как ни верти, а мгла,
Большая Вселенская Смазь;

— вееееееееееснааааааааа!
— вееееееееееснааааааааа!

— вееееснаа ыа ыа ыа!
— вееееснаа ыа ыа ыа!

- весна.

Это есть первое стихотворение М. Немирова, то есть меня, уже вполне приближающееся к тому, каковы должны быть стихотворения настоящих стихотворцев. Тюмень, март 1981 года, 11-е, кажется, его число. Там в тексте «апрель» — это художественная неправда для рифмы. На самом деле — март.

Первое более-менее похожее на то, как оно должно быть. Первое, в отличие от предыдущих, не нудное, унылое, и представляющее собой мудоту, а — хоть и довольно подражательное хоть тому же Пастернаку — но все-таки вполне лихое и удалое.

2. Какие это «настоящие»?

Ну, первый признак «настоящести» — отчужденность их от автора.

Такие, то есть, которые воспринимаются не излиянием страждущей души данной конкретной личности, Немирова М., например, студента 1 курса филфака тюменского университета — а объективной картиной мира, неважно кем изображенной, — ибо она такова, какова и есть на самом деле.

И, соответственно, объективным самостоятельным, независимо от имени-фамилии автора существующим элементом указанного объективного мира.

Вот это и было как раз первое такое.

3. «Как ни верти, а мгла». Мгла — слово вообще-то, из чужого — и чуждого! — лексикона, символистского, конкретнее — блоковского. А я был футурист, мне такое было, конечно, запрещено. Поэтому приходилось использовать его с оговорками.

4. видео: http://youtu.be/KWxOGCraRTw

Преобразовал стихотворение в песню. Придумал мелодию — впрочем, не придумал, а она сама в нем содержится, я ее только эксплицировал, — придумал припевы.

5. Или вот так: немиров 1981 03 весна машина любви электрокэспэ 2012 07 - http://youtu.be/dc8LFiG5Ox0

Гузеля сделала. По-моему, это просто пездец. Вот этим мы теперь и будем заниматься. Клепать такое.

6. Вот такое я, в частности, хотел исполнить в "Школе Злословия" летом 2012. Не получилось - они заинтересовались, но оказалось, что у них колонок нет, не во что воткнуться.

7. Смысл? Ну, приходится время от времени выступать, читать стихи. Это очень скучно.

Одно дело: вот я сегодня стих сочинил, сейчас вам расскажу, – это интересно, ага. Ну, или если девушку нужно поразить – сидя глаза в глаза. А бубнить со сцены – тоска смертная.

А не выступать, хоть изредка, – нельзя. А то меня так вообще забудут. А к этому я пока не вполне ещё готов. Ну да и хочется время от времени к людям выйти.

Вот мы с Гузелью и начали подкладывать под стихи бит. Собственно, Гузель. Вырезает откуда-нибудь инструментальный кусочек, зацикливает, получается бесконечная лента бита. Ну вот под неё я стихи и полупою, полудекламирую. Ямайская рагга! Всё веселей, чем - - -.

Собственно, занимаемся мы с Птичкой Гузелью ровно тем самым, с чего начался в 70е хипхоп: читка стихов (рэпа) под ворованные семплированные брейкбиты. Кул Херк, Африка Бамбаата, Грэндмастер Флэш.

Тут - брейкбит, выклееенный из Гари Глиттера 1972.

8. Поясняю ещё раз: это стихи как таковые, искусство Поэзии. Никоим образом не Музыки. Но с барабанами. Для разнообразия.

Кээспэ, короче. Но не с бренчалкой, а с колотилкой).

9. Нужно также указать, что это стихотворение самым определенным образом имеет отношение к девушке по имени Оля Боголюб.

Была такая в первой половине 1980-х годов в тюменском университете, и была одна из самых таких, которые — — —.

Я обещал (см. сообщ. Белова), всех их честно воспеть, чтобы восстановить историческую справедливость — вот, я это делаю.

По порядку.

10. Местом проживания автора этих строк тогда был город Тюмень, улица Фабричная, сразу за кинотеатром «Юбилейный». Там мы , втроем с Артуркой Струковым и Владимиром Бруновым, нынче известным как поэт Нескажуснимали за 75 руб. в месяц (то есть по 25 р. с носа) комнату у некоей Клавки.

Обучаясь на первом курсе филологического факультета местного университета. Претерпевая бесконечную зиму. Начав уже просто озверевать от ее бесконечности: март в разгаре — а вокруг минус тридцать! Тут вдруг проснувшись, выскочив, не умывшись, на улицу — ибо пребывая в состоянии опаздывания не на что-нибудь, на самый страшный из семинаров — на историю КПСС! — тут и обнаружив все, что и описано в стихотворении в стихотворной форме.

По пути в университет на ходу и получив его сочиненным в голове. Сидя затем на семинаре указанной лжеистории на задней парте, глядя в узкую спину в нейлоновой желтой рубашке, перечеркнутой перпендикулярно узким белым лифчиком именно указанной Оли Боголюб, и досочинив его до окончательного конца.

Оли Боголюб, являвшейся студенткой филологического факультета местного университета, учась в нем в группе № 102, — среди прочих в этой группе тогда же проходили процесс изучения различных филологических наук также, например, Салаватова Г., нынче известная как Птичка моя Гузель, или, например, Лашманова Н., тоже описанная мной неоднократно, и другие поразительные девушки, которые тоже будут описаны — ну, и я, Немиров М., автор этих строк.

Оли Боголюб, являвшейся ох чрезвычайно увлекательной на вид, да к тому же усиленно интересовавшейся в то время вопросами синтаксиса сложноподчиненного предложения — что, конечно, особенно привлекательно в девятнадцатилетней девушке интересной наружности.

(Весной 1985-го мы с ней (и еще с Мариной Семеновой, о которой тоже см. в свое время) были даже командированы от университета в Новосибирск, в тамошний университет, участвовать в имевшей там место научной конференции, как раз касающейся всяческих вопросов синтаксиса).

11. Увы, тут все.

Более сообщить мне о Боголюб Ольге нечего абсолютно — получив летом 1985-го диплом, автор этих строк с головой погрузился в богемный, алкогольный и безумный образ жизни, при котором более с хорошими девушками ему дел иметь, увы, не доводилось.

В том числе и с Олей Боголюб.

Так что никаких сведений о ее жизни и деятельности после окончания университета - у меня не наличествует.

12. Разве что могу сообщить, что имелось не такое малое количество стихотворений, имеющих не столь косвенное, а самое вполне прямое отношение к Ольге Боголюб, ибо был период, когда созерцание указанной и общение с ней производило на М. Немирова впечатление такой силы, которая заставляла излагать эти впечатления в стихах.

Приводить я их, однако, здесь не стану по одной простой причине: у меня их нет. Если у кого они, и всякие другие мои стихи тех времен — может, есть — пускай мне их пришлет.

Я их просмотрю, да может быть, переработаю, и — — —.

13. история КПСС - чем была так страшна? Конспектами.

Лекция в неделю и два семинара, и к каждому нужно законспектировать двухсотстраничное какую-нибудь нуднейшее и совершенно бессмысленное ленинское сочинение типа "Шаг вперёд, два шага назад", про ошибки Мартова в докладе ко второму съезду РДСРП.

Три семестра. Два экзамена, - зимой первого курса и зимой второго. Первый сдал на пятёрку, второй – тоже, но конспектов из принципа не писал: зачем, я и так всё помню.

Ну и снизила преподша в ответ мне оценку до тройки. Единственная у меня тройка в дипломе, из-за которой он – не красный.

Вот недавно нашёл на помойке. Папка – в три пальца толщиной. И в ней – конспекты в тетрадочках ладонного формата, в четвертушку А4.

Вот такую фигню – и да, в таком количестве - и должен был за три семестра произвести каждый советский филологический студент за три семестра, чтобы получить зачёт и, то есть, быть допущенным до экзамена:

0_7991a_b3536bd_XXXL.jpg

0_7991b_2545bc05_XXXL.jpg

15. «Машина любви», «Лав Машин» — название песни группы «Юрай Хип», бывшей очень уважаемой в СССР в те времена. Смешней всего, что я ее и не слышал! А — прочел название на пластинке (чужой, на менялке), оно мне понравилось, я такую машину тут же вообразил — и понеслось.

Вот она, Лав Машин: Uriah Heep — Love Machine, 1971 - http://youtu.be/TqV-4r9tiWM

«Мощный блюз» с органными и гитарными запилами. Без фузза, кстати, — вся моща органом создаётся. (Не, ну с фуззом, конечно, но не так чтобы с очень лютым. Так, с фуззиком. Не на нем всё держится.)

16. Про «цвета фольги». Такой вот штукой были да, покрыты осенью и весной все тротуары города Тюмени. Только она, отражая небо и прочие атмосферные факты, была ртутного цвета и зеркально сверкала, как ртуть же. В неописуемый восторг это всё меня приводит:

0_72fe1_9bbe82d5_XXXL.jpg

0_72fe3_c52e14da_XXXL.jpg

0_72fe5_f44a0026_XXXL.jpg

0_72fe6_3b6ec402_XXXL.jpg

0_72fe7_933694d0_XXXL.jpg

0_72fe9_c8ae509e_XXXL.jpg

0_72fea_75fd7587_XXXL.jpg

0_72fed_eeb26da6_XXXL.jpg

0_72ff1_4000fd2f_XXXL.jpg

Это у нас, в Королёве, в апреле 2011 года. Гузель снимала. В Тюмени, говорят, этого нет уже. Собянин извел.

iris_sibirica: Есть грязь! Не удалось её Собянину всю извести...

nemiroff: Да ну? На Республике? А сфотографировать можно?

iris_sibirica: На Республике, конечно, чисто. Грязь есть на прилегающих улицах. Впрочем завтра схожу с инспекцией и потом обнародую результаты!

nemiroff: Ага, обнародуй.

17. Вот отличное видео лев боярский выложил из архива кинолюбителя Н.Н. Линдера. Тюмень, семидесятые. Бедность, убожество, грязь ужасающая, мусор, всё мутно-серое, но - Вясна!:

http://youtu.be/udZZuayS5OA

18. Что за ритм? В первых двух строфах — ямб (со спондейчиками/синкопами), в двух вторых — амфибрахий.

Переход ямба в амфибрахий, по-моему, звучит здесь естественно, и производит эффект как будто выхода стиха из сдавленных теснин на вольный простор.

Почему? Не потому ли, что амфибрахий вообще можно в принципе рассматривать как что-то вроде расширенного ямба — на один слог после каждого икта? А ямб, наоборот, как стиснутый амфибрахий? Подумать.

19. Разберём по строчкам.

0_7793e_5d361dae_XXXL.jpg

Амфибрахоид. Получается из нормального амфибрахия пропуском слога после "Весна". Было бы "Весна – хоп! - машина любви", был бы чистый амфибрахий.

0_7793f_ce15f252_XXXL.jpg

ямб обыкновенный

0_77940_51123491_XXXL.jpg

ямб

0_77942_f92ebdf0_XXXL.jpg

ямб

20.

0_77943_b90ab536_XXXL.jpg

Амфирахоид. Проглочен слог после "весна". Нормальный амфибрахий был бы если бы было "Весна (оп!) которая цвета фольги".

0_77945_4e7203be_XXXL.jpg

амфибрахий

0_77945_4e7203be_XXXL.jpg

ямб

0_77946_c6cd715d_XXXL.jpg

ямбоид! "Апрель (хоп!). Утро". Роман Лейбов отрицает их существование – см. Дольник, а они - есть.

21.

0_77947_34cdd0ba_XXXL.jpg

амфибрахий

0_77948_5b95a9f2_XXXL.jpg

амфибрахий

0_77949_70a07668_XXXL.jpg

амфибрахоид. Проглочен слог после "бить". "Бить и долбить" – чистый амфибрахий

0_7794a_73174fcd_XXXL.jpg

амфибрахий

22.

0_7794b_c89d0222_XXXL.jpg

амфибрахий

0_7794d_7898438d_XXXL.jpg

амфибрахий

0_7794e_12db369d_XXXL.jpg

амфибрахоид - "как ни верти а (эх) мгла"

0_7794f_b4637ead_XXXL.jpg

амфибрахоид – "еблысь (и) хуясь"

0_77950_30b33537_XXXL.jpg

амфибрахий

23. вывод.

Ну, какой вывод? Вывод такой: "стихотворение представляет собо сложное единство свободно переходящих друг в в друга ямбов с ямбоидами и амфимрахиев с амфибрахоидами, каковое единство позволяет ему быть упругим, пружинистым, свободным итд".

Вот.