Автобус

Материал из Энциклопедия Мирослава Немирова
Версия от 06:33, 21 марта 2014; Мирослав Немиров (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

1. Первый А. появляется в Тюмени летом 1929 года. «Его смонтировали в пожарной мастерской на базе грузовика. Маршрут начинался от пристани на берегу Туры и заканчивался у Дома Советов (ныне здание инженерно-строительной академии).

1930. На следующий год по улицам города побежали настоящие, заводского изготовления автобусы.

1934. В Тюмени были введены три маршрута.

2. 1946. Про послевоенные Тюменские автобусы сообщает человек по фамилии Попов (не Дмитрий): "Спросил бабку (1917 г.р.), что там с автобусами. Далее с ее слов.

- Перед войной были, были... Плохо помню. А вот после войны - помню. Я еще раз выпала из него, чуть не разбилась.

- ???

- Да какие автобусы-то были? Бортовые машины, у бортов лавочки, а посередине палка была, за нее держались те, кто стоял. Вот я садилась на него, а он поехал неожиданно. Ну я и назад и упала. "

5. 1961. 22 съезд КПСС: Хрущев объявляет, что нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме. А привыкать жить при нём - нужно уже сейчас.

Главное, что будет при коммунизме - высокая сознательность людей. И - нужно уже сейчас воспитывать эту сознательность.

Вот для воспитания этой сознательности в городском транспорте были отменены кондукторы. Чтобы люди без внешнего принуждения, сами, расплачивались за проезд. Для этого в автобусах были установлены кассы - такие железные ящички (сверху - прозрачные, плексигласовые) с прорезью сверху же, сбоку - ручка.

Кидаешь в этот ящик пять копеек, откручиваешь ручкой себе билет, отрываешь его - проезд оплачен.

6. Сознательность граждан оказалось не очень высокой, многие начали ездить, не опуская в кассу денег и не отрывая билетов.

А другие, ещё менее сознательные, научились такому трюку: они в этих кассах билет - отрывали, а деньги в кассу за него - не клали.

Поскольку в наших автобусах наличествует, особенно по утрам, очень большая давка, то оплата проезда осуществлялась так: люди со всего автобуса передавали деньги - проезд стоил пять копеек - в направлении кассы, а человек, стоявший возле нее, эти деньги в кассу опускал, билеты отрывал и передавал назад.

Некоторые граждане, например, автор этих строк, в первой половине 1980-х студент Тюменского университета, систематически не имея денег, даже на просто хлеб, чтобы его есть, и на папиросы, чтобы их курить, поступал так: заходил с утра в автобус, пробивался к кассе, и передаваемые пассажирами деньги в кассу опускал - но не все. А часть прятал в кулаке.

И, таким образом, за одну поездку насобировывал и на хлеб, и на папиросы.

Это было зимой с 1981 на 1982 год.

7. Поэтому вскоре появились контролеры, проверявшие их наличие. А в случае отсутствия наличия, - штрафовавшие нарушителей.

Такое устройство оплаты проезда на городском транспорте в Тюмени продержалось до середины 1980-х, когда кассы были заменены талонами и компостерами.

А с середины девяностых возродился и институт кондукторов.

Так вот и не построили Коммунизма.

8. В 1982 году – 81 маршрут. Иваненко, с.262

Важнейшими маршрутами были 17 и 30. Они шли по всей Республике и затем – в первый-третий микрорайоны. А я там жил. В 19831985, и потом в 19851986. [Category:двадцатые]]