Абстракционизм

Материал из Энциклопедия Мирослава Немирова
Перейти к: навигация, поиск

1. 2006 04, Вова Сальников: http://salnikov-vova.livejournal.com/488.html#cutid1:

«В конце Второй Мировой Войны в Соединенных Штатах под влиянием авангардистов-эмигрантов из Европы, в основном сюрреалистов, возникло новое направление в живописи, названное критиком Робертом Каутесом (Robert Coutes) абстрактный экспрессионизм (Abstract Expressionism).

Как утверждает Wikipedia, в начале 50-х стиль привлек внимание ЦРУ, увидевшего в нем средство продвижения того представления, что США является прибежищем свободной мысли и свободных рынков.

Кроме того, абстрактный экспрессионизм оказывался средством борьбы против социалистического реализма, распространенного в коммунистических странах и, кроме того, мог способствовать доминированию на европейских рынках.

Для продвижения абстрактного экспрессионизма ЦРУ создало специальные организации, содействовавшие экспансии этого американского течения в Европу.

Так возникла концепция contemporary art и механизмы его продвижения по миру в качестве господствующей тенденции в искусстве.

В конце концов, современное искусство и его институции вытеснили неоклассику и социалистический реализм, и превратились в господствующую международную арт систему.

Так второй после социалистического реализма искусственный культурный продукт завоевал глобальную власть, в том числе, в какой-то степени и на родине социалистического реализма, в Российской Федерации и бывших советских республиках, а также в Китае.»

2. Ага. Рок-н-ролл, музыку диско, джинсы и большие женские сиськи тоже разработало, как известно, ЦРУ в своих секретных лабораториях для подрыва моральных устоев советской молодёжи.

Правда, сначала пришлось внедрить всё это у себя, и только затем - - -.

Или Вова Сальников думает, что Поллок, Ротко итд красили свои холсты исключительно на экспорт?

labazov: Первоисточник: Френсис Сандерс. "Янки Дудл" (Глава из книги "Холодная война в культуре: ЦРУ и мир искусства и литературы" - Frances Stonor Saunders. The Cultural Cold War: The CIA and the World of Arts and Letters. New York: The New Press, 1999) – http://left.ru/pn/3/saunders3.html

Джеймс Петрас. "Еще раз о ЦРУ и холодной войне в области культуры" – http://www.left.ru/2004/2/petras-art101.html

za_gonzalez: Поллока американский истаблишмент разве не взял на идеологическое вооружение в период холодной войны?

Раз у коммунистов героический реализм, то у свободного мира единственно правильный метод - абстрактный экспрессионизм. Настоящий американский идентити. Единственно верный для свободомыслящих людей.

Не так было?

za_gonzalez: Т.е. в той же мере как Пресли, Монро и Битлз противопоставлялись.

teroganian: Так все и было, назло бабушке - отморожу уши.

3. У Поллока любимыми картинани были, оказывается, – серия "Кувшинки" позднего Моне. Из них он свой абстрактный экспрессионизм и выводил.

4. Различать:

а. геометрический А. - Мондриан, Малевич, то есть конструктивистский, рационалистический, рассудочный, трезвый, ясный и аполлонический

б. экспрессионистский – Кандинский, Клее, Поллок, то есть нутряной, бессознательный, буйный, стихийный, дионисийский.

5. Авдей был 1980-х поклонником абстрактного экспрессионизма. "Джексон Поллок!" – произносилось с чрезвычайным почтением.

Научил его этому Шабельников, который был тогда метром для юных ростовских авангардистов.

Он, Шабельников был не только теоретическим поклонником, но и практическим его практиком. Он их, то есть, изготовлял, - абстрактно-экспрессионистские произведения. Очень эффектные, надо сказать.

Они притом были абстрактны – но не совсем. Внимательно всмотревшись, можно было заметить некие контуры и намёки на какую-то смутную фигуративность. "Рим" – там типа были какие-то большие дома, какие-то узкие улочки, какие-то потоки людей в виде пуговиц.

6. Гандлевский:

"Пидорасы", - сказал Хрущев.
Был я смолоду не готов
Осознать правоту Хрущева,
Но, дожив до своих годов,
Убедился, честное слово.

Суета сует и обман,
Словом, полный анжамбеман.
Сунь два пальца в рот, сочинитель,
Чтоб остались только азы:
Мойдодыр, жи-ши через и,
Потому что система - ниппель.

Впору взять и лечь в лазарет,
Где врачует речь логопед.
Вдруг она и срастется в гипсе
Прибаутки, мол, дул в дуду
Хабибулин в х/б б/у -
Всё б/у. Хрущев не ошибся.