Автобус — различия между версиями

Материал из Энциклопедия Мирослава Немирова
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «== 1929 == Первый А. появляется в Тюмени летом 1929 года. «Его смонтировали в пожарной мастер...»)
 
 
(не показано 5 промежуточных версий этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
== 1929 ==
+
'''1.''' Первый А. появляется в [[Тюмень|Тюмени]] летом [[двадцатые|1929]] года. «Его смонтировали в пожарной мастерской на базе [[грузовик|грузовика]]. Маршрут начинался от пристани на берегу [[Тура|Туры]] и заканчивался у Дома Советов (ныне здание [[строительный институт|инженерно-строительной академии]]).
  
Первый А. появляется в Тюмени летом 1929 года.  
+
'''[[тридцатые|1930]].''' На следующий год по улицам города побежали настоящие, заводского изготовления автобусы.  
  
«Его смонтировали  в пожарной  мастерской на  базе грузовика. Маршрут  начинался от пристани на берегу Туры и заканчивался у Дома Советов (ныне здание  инженерно-строительной  академии).  
+
'''1934.''' В Тюмени были введены три маршрута.  
  
На  следующий  год  по улицам  города  побежали настоящие, заводского  изготовления  автобусы.
+
'''2. [[сороковые|1946]]'''. Про послевоенные Тюменские автобусы сообщает человек по фамилии Попов (не Дмитрий): "Спросил бабку ([[1917]] г.р.), что там с автобусами. Далее с ее слов.  
  
В  1934  году в  Тюмени  были  введены  три  маршрута.»
+
- Перед войной были, были... Плохо помню. А вот после войны - помню. Я еще раз выпала из него, чуть не разбилась.  
 
+
(Тюмсити)
+
 
+
== 1946 ==
+
 
+
Про послевоенные Тюменские автобусы сообщает человек по фамилии Попов (не Дмитрий):
+
 
+
"Спросил бабку (1917 г.р.), что там с автобусами.  Далее с ее слов.
+
 
+
- Перед войной были, были... Плохо помню. А вот после войны - помню. Я еще раз выпала из него, чуть не разбилась.
+
  
 
- ???  
 
- ???  
  
- Да какие автобусы-то были? Бортовые машины, у бортов лавочки, а посередине палка была, за нее держались те, кто стоял. Вот я садилась на него, а он поехал неожиданно. Ну я и назад и упала. "
+
- Да какие автобусы-то были? Бортовые машины, у бортов лавочки, а посередине палка была, за нее держались те, кто стоял. Вот я садилась на него, а он поехал неожиданно. Ну я и назад и упала. "  
 
+
== 1961 ==
+
 
+
22 съезд КПСС: Хрущев объявляет, что нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме.
+
 
+
А привыкать жить при нём нужно уже сейчас. А главное, что будет при коммунизме - высокая сознательность людей. И - нужно уже сейчас воспитывать эту сознательность. Вот для воспитания этой сознательности в автобусах - и троллейбусах и трамваях - были отменены кондукторы.  Чтобы люди без внешнего принуждения, сами, расплачивались за проезд.
+
 
+
Для этого в автобусах были установлены кассы - такие железные ящички (сверху - прозрачные, плексигласовые) с прорезью сверху же, сбоку - ручка. Кидаешь в этот ящик пять копеек, откручиваешь ручкой себе билет, отрываешь его - проезд  оплачен.
+
 
+
Сознательность граждан оказалось не очень высокой, многие начали ездить, не опуская в кассу денег и не отрывая билетов, поэтому вскоре появились контролеры, проверявшие их наличие. А в случае отсутствия их, штрафовавшие нарушителей.
+
 
+
Такое устройство оплаты проезда на городском транспорте в Тюмени продержалось до середины 1980-х, когда кассы были заменены талонами и компостерами.
+
 
+
А с середины 1990-х возродился и институт кондукторов.
+
 
+
== 1981 11 ==
+
 
+
Кассы на талоны на компостеры были заменены вот почему.
+
 
+
Потому что не желавшие платить за проезд граждане научились вот какому трюку: они в этих кассах билет - отрывали, а деньги в кассу за него - не клали.
+
 
+
И более того: поскольку в наших автобусах наличествует - особенно по утрам - очень большая давка, то оплата проезда осуществлялась так: люди со всего автобуса передавали деньги - проезд стоил пять копеек - в направлении кассы, а человек, стоявший возле нее, эти деньги в кассу опускал, билеты отрывал и передавал назад.
+
 
+
И вот: некоторые граждане - например автор этих строк, в первой половине 1980-х студент Тюменского университета, систематически не имея денег, даже на просто хлеб, чтобы его есть, и на папиросы, чтобы их курить, поступал так: заходил с утра в автобус, пробивался к кассе, и передаваемые пассажирами деньги в кассу опускал - но не все. А часть прятал в кулаке. И таким образом за одну поездку насобировывал и на хлеб, и на папиросы.
+
 
+
Так вот в результате и не построили коммунизма в СССР.
+
 
+
== [[1982]] ==
+
 
+
В 1982 году – 81 маршрут. [[Иваненко]], с.262
+
 
+
== счастливый билет: ==
+
 
+
http://img-fotki.yandex.ru/get/6603/159471741.28/0_7cd77_3804568e_XXXL.jpg
+
 
+
В Перми в декабре 2009 - при каждой поездке попадался. Поразительно. Я их все сохранил и привёз – но как-то постепенно они потерялись. Так оно и в общем вышло: в Перми просто Пёрло  Щастье, а дома - постепенно рассосалось.
+
 
+
== 2010 ==
+
 
+
Альбом аРрока "ачОча" – вкладку хотели сделать из этих билетов. Но забыли потом.
+
 
+
Ну, для "Человека будущего" можно будет сделать. Он же про Счастье, альбом. Там прямо и утверждается: нет, щастие – есть.
+
 
+
== а вот ==
+
 
+
Вот такую и хотели. И надо! :
+
 
+
http://img-fotki.yandex.ru/get/6501/159471741.28/0_7cd78_196d8382_XXXL.jpg
+
 
+
http://img-fotki.yandex.ru/get/6501/159471741.28/0_7cd79_b2094bfc_XXXL.jpg
+
 
+
отсюда: - http://valaamov-osel.livejournal.com/66884.html?nc=4&style=mine 
+
 
+
[[anna_brazhkina]]:  У Германа Дижечко практически такая же работа была в середине 1990-х (он же и художествами занимался, знаешь?).
+
 
+
ad_zoo: у меня больше коллекция :)
+
 
+
 
+
  
 +
'''5. [[1961]]. [[двадцать второй съезд|22 съезд КПСС]]''': [[Хрущев]] объявляет, что [[коммунизм в 1980 году|нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме]]. А привыкать жить при нём - нужно уже сейчас.
  
 +
Главное, что будет при коммунизме - высокая [[сознательность]] людей. И - нужно уже сейчас воспитывать эту сознательность.
  
 +
Вот для воспитания этой сознательности в городском транспорте были отменены [[кондукторы]]. Чтобы люди без внешнего принуждения, сами, расплачивались за проезд.
 +
Для этого в автобусах были установлены кассы - такие железные ящички (сверху - прозрачные, плексигласовые) с прорезью сверху же, сбоку - ручка.
  
 +
Кидаешь в этот ящик [[пятак|пять копеек]], откручиваешь ручкой себе билет, отрываешь его - проезд оплачен.
  
 +
6. Сознательность граждан оказалось не очень высокой, многие начали ездить, не опуская в кассу [[деньги|денег]] и не отрывая билетов.
  
 +
А другие, ещё менее сознательные, научились такому трюку: они в этих кассах билет - отрывали, а деньги в кассу за него - не клали.
  
 +
Поскольку в наших автобусах наличествует, особенно по утрам,  очень большая [[давка]], то оплата проезда осуществлялась так: люди со всего автобуса передавали деньги - проезд стоил пять копеек - в направлении кассы, а человек, стоявший возле нее, эти деньги в кассу опускал, билеты отрывал и передавал назад.
  
 +
Некоторые граждане, например, автор этих строк, в первой половине [[восьмидесятые|1980-х]] студент Тюменского [[университет]]а, систематически не имея денег, даже на просто [[хлеб]], чтобы его есть, и на [[папиросы]], чтобы их курить, поступал так: заходил с утра в автобус, пробивался к кассе, и передаваемые пассажирами деньги в кассу опускал - но не все. А часть прятал в кулаке.
  
 +
И, таким образом, за одну поездку насобировывал и на хлеб, и на папиросы.
  
 +
Это было зимой с [[1981]] на [[1982]] год.
  
 +
'''7.''' Поэтому вскоре появились [[контролеры]], проверявшие их наличие. А в случае отсутствия наличия, - штрафовавшие нарушителей.
  
 +
Такое устройство оплаты проезда на городском транспорте в Тюмени продержалось до середины 1980-х, когда кассы были заменены талонами и компостерами.
  
 +
А с середины [[девяностые|девяностых]] возродился и институт кондукторов.
  
 +
Так вот и не построили Коммунизма.
  
 +
'''8. В 1982 году''' – 81 маршрут. [[Иваненко]], с.262
  
 +
Важнейшими маршрутами были [[семнадцатый автобус|17]] и [[тридцатый автобус|30]]. Они шли по всей [[Республики|Республике]] и затем – в [[первый микрорайон|первый-третий микрорайоны]]. А я там жил. В [[1983]] – [[1985]], и потом в [[1985]] – [[1986]].
  
  
Строка 114: Строка 63:
  
  
[[Категория:Тюмень]] [[Категория:80е]]
+
[[Category:Всё на А]] [[Category:Тюмень]] [[Category:Тюменщики]] [[Category:восьмидесятые]] [Category:двадцатые]] [[Category:тридцатые]] [[Category:сороковые]] [[Category:шестидесятые]] [[Category:семидесятые]]

Текущая версия на 06:33, 21 марта 2014

1. Первый А. появляется в Тюмени летом 1929 года. «Его смонтировали в пожарной мастерской на базе грузовика. Маршрут начинался от пристани на берегу Туры и заканчивался у Дома Советов (ныне здание инженерно-строительной академии).

1930. На следующий год по улицам города побежали настоящие, заводского изготовления автобусы.

1934. В Тюмени были введены три маршрута.

2. 1946. Про послевоенные Тюменские автобусы сообщает человек по фамилии Попов (не Дмитрий): "Спросил бабку (1917 г.р.), что там с автобусами. Далее с ее слов.

- Перед войной были, были... Плохо помню. А вот после войны - помню. Я еще раз выпала из него, чуть не разбилась.

- ???

- Да какие автобусы-то были? Бортовые машины, у бортов лавочки, а посередине палка была, за нее держались те, кто стоял. Вот я садилась на него, а он поехал неожиданно. Ну я и назад и упала. "

5. 1961. 22 съезд КПСС: Хрущев объявляет, что нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме. А привыкать жить при нём - нужно уже сейчас.

Главное, что будет при коммунизме - высокая сознательность людей. И - нужно уже сейчас воспитывать эту сознательность.

Вот для воспитания этой сознательности в городском транспорте были отменены кондукторы. Чтобы люди без внешнего принуждения, сами, расплачивались за проезд. Для этого в автобусах были установлены кассы - такие железные ящички (сверху - прозрачные, плексигласовые) с прорезью сверху же, сбоку - ручка.

Кидаешь в этот ящик пять копеек, откручиваешь ручкой себе билет, отрываешь его - проезд оплачен.

6. Сознательность граждан оказалось не очень высокой, многие начали ездить, не опуская в кассу денег и не отрывая билетов.

А другие, ещё менее сознательные, научились такому трюку: они в этих кассах билет - отрывали, а деньги в кассу за него - не клали.

Поскольку в наших автобусах наличествует, особенно по утрам, очень большая давка, то оплата проезда осуществлялась так: люди со всего автобуса передавали деньги - проезд стоил пять копеек - в направлении кассы, а человек, стоявший возле нее, эти деньги в кассу опускал, билеты отрывал и передавал назад.

Некоторые граждане, например, автор этих строк, в первой половине 1980-х студент Тюменского университета, систематически не имея денег, даже на просто хлеб, чтобы его есть, и на папиросы, чтобы их курить, поступал так: заходил с утра в автобус, пробивался к кассе, и передаваемые пассажирами деньги в кассу опускал - но не все. А часть прятал в кулаке.

И, таким образом, за одну поездку насобировывал и на хлеб, и на папиросы.

Это было зимой с 1981 на 1982 год.

7. Поэтому вскоре появились контролеры, проверявшие их наличие. А в случае отсутствия наличия, - штрафовавшие нарушителей.

Такое устройство оплаты проезда на городском транспорте в Тюмени продержалось до середины 1980-х, когда кассы были заменены талонами и компостерами.

А с середины девяностых возродился и институт кондукторов.

Так вот и не построили Коммунизма.

8. В 1982 году – 81 маршрут. Иваненко, с.262

Важнейшими маршрутами были 17 и 30. Они шли по всей Республике и затем – в первый-третий микрорайоны. А я там жил. В 19831985, и потом в 19851986. [Category:двадцатые]]