Альбомы художественные

Материал из Энциклопедия Мирослава Немирова
Версия от 09:35, 9 мая 2013; Мирослав Немиров (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

осень 1999

Единственный источник при советской власти, из которого авангардистски настроенные художники черпали сведения о состоянии мирового искусства после кубизма (до кубизма включительно оно хорошо представлено в Эрмитаже и Музее им. Пушкина). Из случайно попадающих в руки альбомов типа "Американское искусство 1940 - 1970". Что создавало в головах советских авангардистов, конечно, крайне специфическое представление о "контемпорари арт".

И это в столицах. В смысле, порою попадались людям в руки альбомы типа "Искусство США" и им подобное. В городах же вроде Ростова-на-Дону зачастую единственным источником сведений о нынешнем состоянии мирового искусства служили книги вроде "Современное западное искусство: кризис безобразия", или "Модернизм: искусство обесчеловечивания".

И все эти книжки внимательнейшим образом изучались интеллигентными молодыми людьми с целью почерпнуть из них хоть какие-то сведения о том, как обстоят дела и что делается в "контемпорари арт" - за неимением иных источников информации.

В значительной степени деятельность Авдея Тер-Оганяна 1990-х есть ирония по поводу понимания советскими людьми авангардизма, сложившегося в результате чтения этих книжек и произведения в уме операции наоборот: где там стоит знак минус, ставить плюс.

Ирония над таким пониманием – и пародия на него.

Только у Оганяна не просто ирония и насмешка, у него явным образом присутствует: "Над кем смеетесь? Над собой смеетесь!"

Ибо он и сам, конечно же, совершенно такой же, ибо и для него единственным источником долгое время - см. начало этой статьи. И его представления и воззрения этим всем, всё-таки, в общем, и сформированы.