Анархические умонастроения

Материал из Энциклопедия Мирослава Немирова
Перейти к: навигация, поиск

1. (1995 лето). Процветали в Тюмени буйным цветом в 1985-1988 годах: не было здесь тогда художественно ориентированной личности молодого возраста, которая не объявляла бы себя сторонником анархии. Основной причиной этого было, я полагаю, большое почтение к песне "Анархия в Соединенном королевстве", с ужасной силой исполняемой группой "Секс Пистолз".

Анархолюбие тюменских юношей доходило до того, что у Шаповалова Ю., например, в знак его уважения к идеям анархизма в комнате на стене висел украденный из школы большой портрет Льва Николаевича Толстого, приводивший родителей Шапы в состояние уж полного смятения чувств: сын - окончательно осумасшедшел!

Ладно бы - нехорошо, конечно, но можно понять - голые бабы, ладно бы - какие-нибудь волосатики с гитарами, но - Лев Толстой?!! У молодого современного парня? Заколдовали!!!

2. Впрочем, летом 1988-го под влиянием А.Михайлова, все в односекундье разворачивается на 180 градусов: все, прежде бывшими поклонники анархии без границ, становятся государственниками, империалистами и Сталинолюбами, а на выборах голосуют даже не за Зюганова, а за Баркашова - Шаповалов, Неумоев, Летов, Струков, Федотов, Жевтун, и так далее, и так далее.

И ультраправый образ мысли господствует с тех пор в Тюмени по сей день.

3. К двухтысячным годам я и сам стал весьма правый. Ну не К.Леонтьев-Дугин-Проханов, конечно, но…. Ну, например, Солоневич.

То есть, это касательно бытовой жизни. В искусствах и вообще эстетике - по прежнему левачок. Авангардист, фигле, никуда от этого не денешься. Натура такая.

4. Толстой, кстати – поздний – был действительно радикальнейший анархист, отрицавший всё, что только возможно: государство, науку, церковь, искусство итп. Где-то я это подробно разбирал. Найду – поставлю.