Антиискусство — различия между версиями

Материал из Энциклопедия Мирослава Немирова
Перейти к: навигация, поиск
 
(не показана одна промежуточная версия этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
Это так клеветнически обзывала [[авангардизм|авангард]] [[советская власть]]. То есть, это я в первой половине [[80е|80х]] думал, что "обзывала" и что "клеветнически". Пока [[Авдей]] мне не объяснил в [[1987]] – [[1988]], что вовсе нет. Авангард и сам себя провозглашал (и сейчас провозглашает) антиискусством, и, действительно,  является таковым.
+
Это так [[клевета|клеветнически]] обзывала [[авангард]] [[советская власть]].  
  
Если выводить [[искусство]] от слова "искусный". Иогда да, авангардизм с его самого начала – [[дадаизм|дада]], [[обериуты]], итд, итп всякую [[искусность]], [[умелость]], "[[сделанность]]" не ставит ни во грош, и всячески презирает.  
+
То есть, это я в первой половине [[восьмидесятые|80х]] думал, что "[[обзывательства|обзывала]]" и что "клеветнически". Пока [[Тер-Оганян|Авдей]] мне не объяснил в [[1987]] [[1988]], что вовсе нет. Что авангард, действительно, и сам себя провозглашал (и сейчас провозглашает) антиискусством, и, на самом деле, [[сознательность|сознательно]] являлся и является таковым.  
  
Ради разных целей.  
+
Если выводить искусство от слова "[[искусность|искусный]]" - да, авангардизм с его самого начала – [[дада]], [[обериуты]] и все прочие - всякую искусность, [[умелость]], "[[сделанность]]", "[[художествнность]]" не ставит ни во грош, и всячески [[демонстративность|демонстрирует]] своё к этому презрение. Зачастую, сама эта демонстрация презрения и являтся главным содержанием авангардисткого произведения. Причём совершеннр разных произведений - ибо демонстрировать презрение можно, как показала история авангарда, самыми разными и часто очень неожиданными способами.
  
Для [[спонтанность|спонтанности]] (или имитации её), для [[примитивность|примитивности]] и [[элементарность|элементарности]] (в смысле, [[поиск первоэлементов|поисков первоэлементов]]), для [[брутальность|брутальности]] (или имитации её), [[естественность|естественности]] (или имитации её), для "[[безумие священное|священного безумия]]" (или имитации), для "[[растворение в жизни|растворения в жизни]]", "[[прямое действие|прямого действия]]" на жизнь, и проч. и проч.  
+
'''2'''. Ради разных целей.  
  
Ну и – для [[эпатаж]]а, а как же.
+
Для [[спонтанность|спонтанности]] (или [[имитация|имитации]] её).  
  
Н и – для [[поиск новых красот|поиска новых красот]]: вот мол и так [[дикое|дико]], [[грубое|грубо]] и [[неумелое|неумело]]: посмотрите, так же не просто хорошо, а ещё лучше, чем если это сделать "по искусству"!
+
Для [[примитив]]ности и [[элементарность|элементарности]] (в смысле, поисков [[первоэлементы|первоэлементов]]).
  
== подробней см. ==
+
Для [[брутальность|брутальности]] (или имитации её).  
  
[[Авангардизм]], [[дематериализация искусства]], [[концептуализм]], [[минимализм]], [[поп-арт]], [[ЛЕФ]], [[Малевич]], [[формализм]], [[Чёрный квадрат]].  
+
[[Естественность|Естественности]] (или имитации её).  
  
 +
Для "[[священное безумие|священного безумия]]" (или имитации).
  
 +
Для "[[растворение искусства в жизни|растворения искусства в жизни]]", "[[прямое действие|прямого действия]]" на жизнь, и проч. и проч.
  
 +
Ну и – для эпатажа, а как же.
  
 +
Ну и – для поиска новых [[красота|красот]]: вот, мол, можно и так, - [[дикость|дико]], [[грубость|грубо]] и [[неумелость|неумело]]: посмотрите, так же не просто хорошо, а ещё лучше, чем если это сделать "по искусству"!
  
 +
'''3'''. Да и искусством часто быть не хочет – [[Малевич]] тот же, [[ЛЕФ]] (кроме [[Маяковский|Маяковского]]), итд. А хочет быть "[[социальная инженерия|социальной инженерией]]", например.
  
 +
4. Подробней см. [[Авангард]],  [[концептуализм]], [[минимализм]], [[поп-арт]], [[ЛЕФ]], [[Малевич]], [[формализм]], [[Чёрный квадрат]], [[примитивизм]], [[наивное искуство]], [[ар-брют]], и др., и др.
  
  
Строка 39: Строка 45:
  
  
[[Category:Всё на А]] [[Category:авангардизм]] [[Category:контемпорарное искусство]] [[Category:80е]] [[Category:Тюмень]] [[Category:1987]] [[Category:1988]] [[Category:Авдей]]
+
 
 +
 
 +
 
 +
 
 +
 
 +
 
 +
 
 +
 
 +
 
 +
 
 +
 
 +
 
 +
 
 +
 
 +
 
 +
[[Категория:Всё на А]] [[Категория:Тюмень]] [[Категория:Тюменщики]] [[Категория:Восьмидесятые]] [[Категория:1987]] [[Категория:1988]] [[Категория:теория искусств]] [[Категория:Авдей]] [[Категория:авангард]] [[Категория:контемпорарное искусство]] [[Категория:Умонастроения]]

Текущая версия на 13:28, 22 марта 2014

Это так клеветнически обзывала авангард советская власть.

То есть, это я в первой половине 80х думал, что "обзывала" и что "клеветнически". Пока Авдей мне не объяснил в 19871988, что вовсе нет. Что авангард, действительно, и сам себя провозглашал (и сейчас провозглашает) антиискусством, и, на самом деле, сознательно являлся и является таковым.

Если выводить искусство от слова "искусный" - да, авангардизм с его самого начала – дада, обериуты и все прочие - всякую искусность, умелость, "сделанность", "художествнность" не ставит ни во грош, и всячески демонстрирует своё к этому презрение. Зачастую, сама эта демонстрация презрения и являтся главным содержанием авангардисткого произведения. Причём совершеннр разных произведений - ибо демонстрировать презрение можно, как показала история авангарда, самыми разными и часто очень неожиданными способами.

2. Ради разных целей.

Для спонтанности (или имитации её).

Для примитивности и элементарности (в смысле, поисков первоэлементов).

Для брутальности (или имитации её).

Естественности (или имитации её).

Для "священного безумия" (или имитации).

Для "растворения искусства в жизни", "прямого действия" на жизнь, и проч. и проч.

Ну и – для эпатажа, а как же.

Ну и – для поиска новых красот: вот, мол, можно и так, - дико, грубо и неумело: посмотрите, так же не просто хорошо, а ещё лучше, чем если это сделать "по искусству"!

3. Да и искусством часто быть не хочет – Малевич тот же, ЛЕФ (кроме Маяковского), итд. А хочет быть "социальной инженерией", например.

4. Подробней см. Авангард, концептуализм, минимализм, поп-арт, ЛЕФ, Малевич, формализм, Чёрный квадрат, примитивизм, наивное искуство, ар-брют, и др., и др.