Артурка

Материал из Энциклопедия Мирослава Немирова
Перейти к: навигация, поиск

Очень плохая статья. Совсем плохая - отрывки из обрывков. Всё интересное - а было много понаписано - каким-то образом порастерялось в результате поломок компьютеров итд. Ну уж, - что есть.

Итак, Струков Артур Николаевич, вернее.

Тюменский деятель и видный человек, основатель здесь в начале 80х музыки рок – во всяком случае, в форме новой волны и панка. Ещё в 1982-м!

Также интересен тем, что все увлечения и порывы культурной и духовной атмосферы конца 20 и начала 21 века попустил через сердце, в каждую бросался с угрюмым визгом то отчаяния, то восторга:

70е - начало 80х: хард-рок

1981 - 1982: [фарцовка], спекуляторство, сидение в баре и пр очая шикарная жизнь по-советски.

1982 и далее: панк и новая волна

19831984: запойное пьянство и установка на саморазрушение

19871989: перестроечный рок, 1937-й, даёшь демократию, долой коммуняк, анархия, ультралевое

19891991: чернокнижие, оккультизм, экстрасенсорика, НЛО

1990 и по сей день - всякий бизнес

1991 и по сей день - Православие

1992 и все девяностые - крайний патриотизм, антиамериканизм, монархизм, еврейский вопрос и вся остальная фофудья

1995 и до начала нулевых - сталинолюбие

2001 - интернет-бизнес – и, кстати, успешный.

С 2002 примерно – новая крайность: "сраная рашка катится в сраное говно; Россия умирает, уже, собственно, умерла: в Европе – рай, а почему мы не живём как в Европе? народ у нас такой, быдло совковое!",

- итд итп.

Поехали. Сначала - по возможности сжатое био, потом - истории.

1963, 11 января:

Родился в городе Энгельсе Саратовской области.

Родители С. (отец - инженер-программист, в 1980-е - начальник вычислительного центра; мать - инженер-строитель) отличаются охотой к перемене мест, поэтому семейство Струковых кочует по всей стране, обитая то в городе Рыбинске, Ярославской области, то в городе Кропоткине, Краснодарского края, то в поселке Радиоцентр, того же края, то в городе Волгодонске Ростовской области, то еще где-то.

1980 июнь - заканчивает школу

В городе Набережные Челны Татарской АССР.

Ещё в школе пристращается к слушанию зарубежной музыки рок, в первую очередь, как и все тогдашние советские юноши, испытывая почтение к хард-року в лице "Дип Перпл", "Юрай Хип" и т.п., но и ещё - что в то время для советских юношей уже не характерно - к "Битлз".

1980 июль-август:

Приезжает в Тюмень поступать в местный университет учиться английскому языку.

Поступает в него.

Ещё в процессе поступления знакомится с такими же абитуриентами Федотовым Е., поступающим тоже на английский, и Немировым М., поступающим на филфак. Это будет иметь долгоиграющие - по сей день - последствия.

19801984

Пребывает студентом ТГУ, с перерывом в 1981- 1982 годах.

1981, ранняя весна

Сочиняет первые несколько песен собственного сочинения: "Телегу жизни" на стихи А. Пушкина, и еще одну на стихи А.Вознесенского, и еще одну на стихи М.Немирова.

О художественных их достоинствах сообщить что-либо трудно, но это — почин.

1981 май

Бросает учёбу, уезжает к родителям, которые в это время уже живут в Волгодонске, до лета 1982 работает плотником на стройке

1982 сентябрь

Возвращается в Тюмень, восстанавливается в университете

Мельникуха. Маломанов, приёмник "Океан", радио "Свобода". Федотов, Тимофеев, Вадя-грек, Коноплёв. Евдаш с "Нотой". "Свит", "Битлз", "Лед Зеппелин".

"Джаз-рок нужно херачить! – но не рок с дудками, а джаз – но только с рёвом фузза итд" - пытаюсь уговорить я Артурку. Оффбит и свинг на самом де ле я имел я имел в виду; брейкбит, что ещё правильней, только не знал всех этих словов. Артурка соглашается, но делает не так.

1982 осень - 1984 весна

Услышав по радио песни английской "новой волны" — "нью вейв" — становится ярым поклонником этого ответвления рок-музыки, и первым проповедником ее в Тюмени — "Бэпиистядвасы", "Трио", "Стрэнглерз", "Мэднесс" и проч.

Ночи напролет он вылавливает в океане радиоэфира звуки их песен, а с утра уже идет по с гитарой домам, где пьют, и с невиданной силой напора поет их (в качестве текстов, которые он разобрать на слух не состоянии, выкрикивая самодельную смесь из английских, русских и вообще тарабарских слов и выражений).

Их, и свои, сочиненные в этом же духе, и песни также и всевозможных битласов и даже “Машины времени” с “Воскресеньем”, но только переаранжировав их так, что они звучат совершенным всесокрушающим “Клэшем

Эта его деятельность имеет успех, немалое количество людей увлекается на путь интереса к сим новаторским явлениям жизни и культуры.

См. об этом сообщения Брежнев Л.Н., Войновка, Воронов, Гребенщиков, дэн, "Подземка", Шаповалов Ю., Аглицкий клуб. Квино-волновая война - см. Азов.

некоторые песни того периода

Очень сильно неправильным образом записанные, но хоть что-то:

никто не хочет бить собак: http://www.youtube.com/watch?v=h9HlahRhitI&list=PLA716FE8B14138E68&index=3&feature=plpp_video


лайв 1988: http://www.youtube.com/watch?v=x5W0XFdFhqs&list=PLE3C35702C6F84AF8&index=1&feature=plpp_video

это всё дерьмо

http://www.youtube.com/watch?v=z5A712JIdbg&list=PL99E71F84BA73C220&index=6&feature=plpp_video денег нет

http://www.youtube.com/watch?v=NT9NVnIsiu4&list=PLA716FE8B14138E68&index=10&feature=plpp_video

жизнь есть сон

http://www.youtube.com/watch?v=S3Ln5QW6U9o&list=PL990418683EEB65FD&index=13&feature=plpp_video

ты любишь кришну

http://www.youtube.com/watch?v=fMZc0uTai1M&list=PLA716FE8B14138E68&index=2&feature=plpp_video

лайв 1988 06

http://www.youtube.com/watch?v=MCTGQDf9TIQ&list=PLE3C35702C6F84AF8&index=7&feature=plpp_video

1982, осень

Знакомится и начинает дружить с Шаповаловым Ю.

1982 декабрь

Войновка – см.

1983 март

Помирились. "Динамик". Коноплёвы. "Зоопарк" и "Аквариум". Троицкий. "Ухо".

Культ Лениграда: "Л. – наша Британия, МоскваАмерика". В марте 1985 мы с Крыловым это Гребенщикову рассказывали. Гребень ухмылялся. Она сам в этом же время примерно то же провозглашал.

Студконференция. "День жаворонка". Мартини. "Браслеты".

ИвкоХармс.


1983, март: "Весенний панк"

(потом ещё были зимний и осенний, но так и не записаны):

http://www.youtube.com/watch?v=xZEW0xfRRtk&list=PLA716FE8B14138E68&index=1&feature=plpp_video

Маршевый бит – во-первых, от Стрэнглерз, во-вторых, – Артубан всегда так бил (и сейчас бьёт) по струнам. Результат - на кухне под акустическую гитару получается – охуительно, песни все сразу – революционные боевые всесокрушающие марши. А вот в электричестве….

Я ему всегда советовал – ты пиши просто себя с акустической гитарой – а в остальном доверься чувакам, они добавят, что нужно.

Нет, не слушал. Ну и хуйня получалась всегда – аранжировщик из него - - -.

Ну тут-то, на удивление, ещё очень даже вполне прилично саранжировал.

zloy_alex: Песня хороша, подобного в русском роке вроде вообще ни у кого не было.

nemiroff: Да.И таких песен - и куда более радикально минималистичных, при этом по-хорошему попсовых, мелодичных - у него куча в начале восьмидесятых была! Не хочет записывать - несерьёзно, дескать.

zloy_alex: Распространенная история, к сожалению. А старых записей нет?

nemiroff: Ничего нет. Всё кануло.

zloy_alex: Безумно жаль

1983 апрель

Мельникуха. Аглицкий Клуб - "Мен эт Ворк" и "Хъюмен Лиг".

Я в Кемерово. Там тоже Аглицкий Клуб. Найти, где это описано.

"Аквариум", Треугольник. Сергей Ильич и Миша из города скрипящих статуй.

1983 апрель 30:

В Парфёново у Турова. "Жан Поль Сартра лелеет в кармане". – "Кто это?".

"Мэднесс". "Секс Пистолз" и "Трио" на дописке. Первое мая выходим – там снег валит.

1983 май, июнь

Жара. Белые ночи. Преферанс круглые сутки. Безумие. Синусоида – на дно. Опять перестаёт ходить в универ. Меня (!!!) вызывают в деканат ФРГФ с просьбой повлиять на Струкова – погибает же парень, а ведь такой способный.

Оля Каращук. Плотников Сергей. Копоплёвы. Евдаш. Стрэнглерз. Лед Зеппелин, "Кода". "Бау Вау Вау". Дэвид Боуи – "Зигги Стардаст". Волчара и его друзья.

1983 июль:

зависли в Тюмени в общаге. Паха Азов. Евдаш. "Мэднесс", выигранный в преферанс.

Москва. ГУМ. "Салют", псевдошампанское.

1983 сентябрь

Максюта. КПД. Лашманкино. Осташов. Рассказы про видео. "Абракадабра". Итальянский панк – как я сейчас думаю, "Флиртс". Дина Верни. Эдди Грант, "Дую фил май лов" (весной 1988 переделана в "Не продавай свой крест" - сознательная голая пропаганда, как у Марли. Михайлов полюбил – и тут же разлюбил.) Чуйков.

1983 октябрь и далее

Основатель алкогольного клуба - см.

Таня Яковлева. "Зоопарк", "Сладкая Н" на мандолине. Много песен. "Аквариум" - "Синий альбом", "Табу". "Крематорий".

Попов.

1984 январь - март

Москва, коммивояжёрство у Осташова. Фарца, повязали, крах всего, запой беспроветный.

"Гнусный Артурка", "Артурка заебал!" Молодые и здоровые брезгуют старым и больным, это правда жизни. Почему он не такой как мы? Гнусный потому что, вот и не хочет. Чтобы узнать, что такое быть больным – надо им самим побывать. (Артурка, конечно, был тоже молодой – но уже страдал запоями, настоящими, - соматическая зависимость от алкоголя, йя. В отличие от остальных.)

Пропил Гузелин плакат. Скрывается от Осташова.

бойся зомби:

http://www.youtube.com/watch?v=cG8GgeNf5r8&list=PLA716FE8B14138E68&index=13&feature=plpp_video

Конец алкоклуба. Мысков. Алкоклуб у него. Попов. Лана. Пирожковая. Ну, это уже окончательный беспросветный мрак.

апрель

В Питер к Гребню за правдой жизни. Нашёл Гребня. Узнал Правду. Был впечатлён.

лето

Дома в Челнах. "На прикупе". Поставить его весь, а хуле. Или нет – ссылку, а уж по ссылке – весь.

"Кино" "45". Не одобрил и от нас утаил.

1984 - 1987:

служба в армии, из них год — в дисбате.

1985 март

"Центр", "Стюардессу летних линий" прислал Коноплёву. Из армии! Гыгы.

1987 - 1989:

Возвращение в Тюмень, организация рок-группы "Культурная революция" и некоторое время деятельность в качестве ее вождя — не очень, прямо скажем успешная. См. также "Дорожная 7"

1988, лето:

Попав, как и все тюменщики, под сильное влияние Михайлова А., становится ярым патриотом и при этом сторонником всякой Индии и прочей харе-кришны : оккультизма, уфологии, Аверьянова, Деева, Андреева Даниила, всяких экстрасенсов и остального чернокнижия.

90е:

Проживает в Москве; женится здесь; заводит троих детей; занимается мелким бизнесом.

Становится чрезвычайно церковным и ультрапатриотом, свои былые занятия рок-музыкой трактует теперь как обольщение, насланное мировым сионизмом на службе сатанизма, будучи по своим воззрениям теперь церковным фундаменталистом и сторонником Баркашова, Макашова, Шафаревича и проч. в этом духе.

1998 - 1999

Пытается вернуться к рок-музыке, записывает два алюбома своих песен 80х - не лучшим образом: чересчур оруссрокено. Былые минимализм, голость, резкость итд похоронены под многослойными аранжировками, до возможности сделать которые Артурбан, наконец, дорвался.

Особенно дико раздражает чудовищное количество гитары Джейка Пашкина, которая лезет повсюду, и которая звучит самым стаднтартным руссроковым образом. Какая-то в итоге получилась в основном чуть ли не группа "Алиса", а то и "Динамик".

настоящий момент - 2012 осень

Обитает часть времени в Москве, часть в Испании, имеет и там и там какой-то бизнес, детей уже четверо, короче, в материальном плане - вполне успешен.

Опс.

Переходим к историям. В хронологическом порядке

1982 Ростов, лето

Здесь, на своей исторической родине, автор этих строк, тогда студент, проводит летние вакации. Жара и безделье в нем тоску и уныние. Тут и приносят телеграмму, гласящую: “приезжаю такого-то струков встречай”, радикально изменяющую ход умственных настроений.

Артур Струков, действительно, приезжает. Струков А. приезжает с чрезвычайным сообщением: нужно играть рок!

Автор на филфаке Тюменского университета, жадными и прилежными очами изучает, дорвавшись до университетской библиотеки, все имеющиеся в ней стихотворные произведения хоть сколько-нибудь модернистского типа, от Пастернака и Т.С.Элиота до и даже Евтушенко и Вознесенского. А рок-музыкой - не интересуется нисколько. Дело доходит до того, что, когда его позовут в гости пить водку, ему все равно, что именно заведет хозяин дома для музыкального сопровождения этого. Да хоть “Арабесок”! Да хоть любое какое другое диско, эпоха которого как раз тогда (с примерно 1976-го) уже наличествует вовсю и, кстати говоря, в общем, продолжается и по сей день. А рок, то есть всякие дюпаплы, назареты, юрайхипы и их ответвления (полагая, как и 99 процентов остальных советских рок-любитлей, что это вот именно есть рок) трактуя как явление полностью окончившееся, давно умершее духовной смертью, и теперь лишь имитирующее жизнь путем имитации самоего себя прижизненного. Вполне, впрочем, справедливо трактуя, в общем. Касательно того, что считалось в СССР роком.

- Да не тот рок, не дюпапл, - отвечает Струков А. – Всё уже переменилось: в Англии есть “новая волна”!

- “Бэпиисятдвасы” ? - демонстрирует М.Немиров свою эрудицию.

- Во-во, “Б-52”, и ещё другие группы. А ты их откуда знаешь?

- Да слышал по радио, - отвечает Немиров, и это правда. Он их случайно слышал по “Голосу Америки”, причем ещё весной 1980го; “А вот у нас какая-то новая волна появилась в поп-музыке, - сообщал противный диктор антисоветским голосом, - вот послушайте группу Б-52, самую главную из них”. И завёл “Рок-лабстер”. Нынче, конечно, острота и соль, которая была ней, уже примелькалось и растворилась, но тогда , да на фоне сплошного “дюпапла” — это было друзья, тогда, скажу прямо, музыкой приводящей в сильное изумление.

- Да-да, “Б-52”, и куча других банд, только названий не знаю. Я их тоже только по радио слушал и названий не разобрал.

Артурка на словах объясняет, что это за музыка: типа ранних битласов. Крайне примитивная, без всех этих наворотов. Короткие забойные песни по 2-3 минуты. Никакого фузза, звук такой как будто голый. Вокал тоже какой-то отстраненный, как с другой планеты. И вообще, все такое идиотское, что просто мороз по коже. "Эх, гитары, жалко, нет, - я бы сыграл!"

(В СССР, как известно, считалось западлом использовать в своей речи чересчур шикарные выражения типа “лаконизм”, “минимализм” и т.д.; “ты что, шибко умным себя показать хочешь, гад?”; и привычка подстраиваться к словарному запасу окружающего мира, настолько въедается в мозг, что люди, которые и знают эти слова, они даже в частной беседе меж собой стараются всячески обходиться без них и изъясняются поэтому в основном междометиями и жестами.)

- Как ранний Заболоцкий?

- Вот, - радуется Артурка, - правильно. Точно такая же дурацкая музыка, как ранний Заболоцкий.

(Другие обериуты нам в те времена были неизвестны, но Заболоцкого автор этих строк лично переписал ручкой от руки все “Столбцы и поэмы” из “белого” двухтомника, сидя для этого в читальном зале, чтобы всегда иметь под рукой стихи типа вышепроцитированного и других в этом духе)

А. Струков призывает М.Немирова: "Вот оно, - восклицает он, - то самое, которое! Вот оно, объясняет он, - вот оно именно то, что!"

Короче, объясняет А.Струков, нужно не терять времени, а - основывать рок-группу и такую вот музыку и лабать. Ибо это есть - насущнейшее из велений момента, которое только может нам продиктовать жизнь. А.Струков будет сочинять музыку, М.Немиров - тексты, и все будет настолько таким образом, что и ни в сказке сказать, ни пером описать.

М. Немиров, в свою очередь, убеждает А.Струкова раз так, то снова ехать в Тюмень и снова поступать в Тюменский университет, и уж там - - -. И убеждает. Около 29 числа августа 1982 они выезжают одним из поездов, следующих на Москву, чтобы там пересесть на поезд, который помчит их в Тюмень.

Само собой, что только сев в поезд, они сразу идут в вагон-ресторан, и предаются там безобразному пьянству, и пропивают почти все из имеющихся у них денег (хорошо, билеты у них были куплены прямо до самой Тюмени), а, приехав в Москву, с похмелья разругиваются насмерть и отправляются в Тюмень разными поездами.

В Тюмени они, впрочем, скоро мирятся и в течение осени 1982 года действительно сочиняют некоторое количество песен в указанном духе – см. далее.

1983 март. студвесна

Везде, где здесь написано о музыкальной деятельности А. Струкова до 1987 года, сообщается, что группы он создать так и не сумел и был рок-бардом-одиночкой, типа Башлачева (см.)

Так вот, это неправда. Вернее, это не полная правда. Весной 1983 года некоторое время она имела место быть, группа п.у. Струкова А., и даже один раз публично выступала. Это было вот как.

Дело в том, что тогда была у власти в стране была знаменитая своей лютостью КПСС. Но у нее был вот какой странный пунктик: она очень любила и всячески поощряла самодеятельность художественную. Например, она ежегодно проводила среди студентов имевшихся у нее тюменских вузов ее смотр - "Студенческая весна". Сначала внутрифакультетские смотры-конкурсы, потом общеинститутские, потом городской, межинститутский.

К изумлению автора этих строк, и советский народ - во всяком случае, его студенческая часть, - относилась к этому с большим энтузиазмом. И ставили какие-то спектакли, репетировали какую-то танцы, сценки и прочую ерунду. И вот: весной 1983 студенческий актив факультета ФРГФ решили всех совсем победить и выпустить на сцену - настоящий вокально-инструментальный ансамбль (см. ВИА).

Был брошен клич в поисках умеющих играть на музыкальных инструментах. Таковых нашлось некоторое количество, а именно - Струков А., и ещё Чугин А., и ещё Воронов А., и еще человек, который барабанил, не помню, кто им был. Их снабдили инструментами, усилителями с колонками, и они разучили две песни; одна была битловской довольно малоизвестной "Ран Фор Е Лайф" (последняя на "Раббер Соул") , а вторая - собственного артуркиного сочинения рок-н-ролл "Денег - нет". И в один из дней марта 1983 они выступили в актовом зале корпуса истфака на Перекопской.

Выступление получилось смешным.

Микрофон, в который должен был петь Струков А., который был солист, не работал, и Артурка скакал поп-звездой, делал героическое выражение лица, выкрикивал слова, которые должны были содержать в себе ярость и драйв – но ничего не было слышно. Раскрывает рыбка рот — но не слышно, как поет.

Особого позора на самом деле не было, публика отнеслась к произошедшему с пониманием, остальные музыканты тоже были не слишком удручены и готовы были продолжать свою деятельность под руководством А. Струкова. "Ну!- убеждал его автор этих строк, - вот у тебя все козыри на руках! И музыканты, и инструменты, и - - -, и - - - , давай, делай!"

Но Артурка был безутешен и поставил на попытках создания настоящей электрической группы крест. Это для него очень характерно, да - впадать в отчание при первых неудачах.

май 1983. коноплёва

Редкий случай, когда Струков А. и Немиров М. обитают в университетском общежитии на Мельникайте: в комнате Дистанова П. освободилось каким-то образом две койки, двое упомянутых на них ночуют, проникая для этого в общежитие нелегальным способом, через окно третьего этажа.

Среди прочих обитателей общаги имеется видное семейство Коноплевых, - Андрей и его жена Таня; первый по ночам сторожит КСК ради денег, Таня, - кругленькая, толстенькая, румяная и очень энергичная, скучая без мужа, по ночам шароебится по общаге, посещая всех подряд с целью попиздеть.

В очередную из ночей она стучит в дверь дистановской комнаты; ей не открывают.

- Ребята, откройте, я же знаю, что вы не спите!

- Не откроем.

- Почему?!!

- Не хотим.

- Почему?!!!! Чем вы там заняты ?

- Чем-чем… Гомосекусализму предаёмся!

Молчание.

- Открывайте немедленно! — голос Тани Коноплевой близок к паническому. - Открывайте! А то я коменданта позову, я милицию вызову!

По голосу Тани слышно, что она действительно сейчас будет бежать по коридору к коменданту, вопя в ужасе "Караул! Спасите! Там в жопу ебутся!", поэтому Артурка идет открывать, а Немиров М. залезает к Дистанову П. в постель.

Таня влетает в комнату, вся пылая румянцем, и останавливается, замерев от ужаса и глядя на нас с Петькой. Мысли мечутся в её голове: нужно немедленно что-то предпринимать, но непонятно, что. Наконец, она соображает: она хватает Струкова А. за руку и тащит его к двери как есть, в трусах. Голосом, готовым сорваться в рыдания, она кричит:

- Артур! Уходи отсюда! Быстрее! Тебе нельзя это видеть! Быстрее!

- Почему нельзя? - меланхолично спрашивает Артурка. - Очень интересно.

- Потому! Эти уже совсем пропащие, а у тебя ещё есть надежда спастись! - отвечала ему Таня Коноплева.

И что - всё что ли?

Выходит, что всё. Было ещё куча всего, но или пропало, или пораспихалось по разным сообщениям.

Охохо...