Ах вы родинопродавцы

Материал из Энциклопедия Мирослава Немирова
Версия от 10:59, 7 марта 2015; Мирослав Немиров (обсуждение | вклад) (1990, октябрь)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

1990, октябрь

Ах вы родинопродавцы,
Ах же вы модерниства!
Жопозадолларорванцы,
Как же блять не стыдно вам?

И бегите вы галопом
Друга друг расталкивАть,
Заграничной толстой жопы,
Чтоб кто первее полизать -
Больше тот жевачки получать.

Но народное терпенье
Уж исчерпано почти,
И чрез некоторое время
Ох, чую, станут вас мочить!

Но из нравственных събражений
Вынужден я призывать
Проявить ещё смиренья
И сих козлов не замочать.

А только на хуй презирать!

Москва, октябрь 1990

Неологизмы в стихотворении - для футуризма. И для пародии на футуризм - в знак отказа от него. (В молодости я, конечно, был из числа лиц, весьма сочувствующих футуризму).

2.Написано в форме пародийной, но на самом деле никакой иронии здесь нет: изложено именно то, что на самом деле думает автор.

Это друзья автора, авангардные художники - Тер-Оганян, Кошляков и пр., на волне горбимании на Западе резко выдвинулись и стали вести чрезвычайно активную международную жизнь, ориентируя своё искусство исключительно на Нью-Йорк и Амстердам, а на Урюпинск и Уренгой - ни капли нет.

Вот я их и призывал в стихотворной форме держаться корней. А то плохо будет.

3. То есть, это антиирония: под видом иронии автор высказывает нелепое и глупое по форме высказывание, с которым на самом деле солидаризируется.

Для чего же нелепая форма? Ну, типа, считается, что так мыслят и высказываются простые тёмные люди (что и правда – они примерно так в самом деле высказываются). И автор как бы говорит нам: да, я понимаю, что это выглядит глупо и смешно, но я соглашаюсь выглядеть так, потому что, хоть и нахватался того и сего, и могу теперь использовать разные языки высказывания, в том числе и собственномозгно изобретённые, но на самом деле я по-прежнему такой же, как эти простецы, которые так высказываются.

Что и демонстрирую.

4. 1996. Дополняю: и был совершенно прав, когда призывал художников: горбимания кончилась, и сидят они теперь в полной жопе и в отчаянии - ладно, без денег, но и без каких-либо ориентиров - оказлись ненужнвыми и там, и здесь.

То есть все вышло, точно по написанному: мочить их не стали, а на хуй презирать, то есть совсем не замечать - да.

И это - печально. Люди же все были хорошие, и умные, и талантливые... Эх, охохо...

5. 2000, июнь. В третьей четверти 1990-х, тем более в их конце, видя такое дело, они, мастера контемпорарного искусства, спохватились и начали пытаться выправлять положение. Оганян ездил с выставками, в Красноярск, Тулу и куда-то еще, Кошляков делал огромные свои выставки в Ярославле и множестве других глухих углов нашей отчизны; была осуществлена даже большая коллективная выставка в самом знаменитом Урюпинске.

- В Тюмень поедете? - спрашивал я их. - Мы бы поехали, - отвечали они, - да не зовут.

То-то и оказалось, что выставиться в Амстердаме гораздо проще, нежели в Тюмени.

Во-первых, у местных культурных властей нет ни (конечно!) денег, ни (увы, тоже конечно) желания связываться с перевозкой и экспонированием большого размера произведений; местная культурная общественность, во-вторых, встречает такие предприятия холодно и даже враждебно: понавезли тут всякой фигни, и думают, столичные штучки, им все позволено. А у нас тут меж тем члены СХ такие березки и церковки рисуют!

Паблисити при всем этом - ноль. О выставке в Стокгольме все «Коммерсанты» с «Итогами» понапишут, об аналогичной выставке в Орле и местные-то газеты - далеко не наверняка, а если и напишут, то уж лучше б не писали.

Так что….

6. Например, осенью 1999 года пресловутый Гельман развернул Проект «В поисках Золушки», на деньги СПС, который тогда как раз боролся за выход в Думу, и денег имели немерянно - разослал эмиссаров по всем провинциям, чтобы те нашли молодых талантов и привезли в Москву.

Ничего из этого не вышло.

Деньги (деньжищи!) были самым простым образом профуканы, привезены в Москву были не те «молодые таланты», которые - - -, а те, которые самые наглые, и которые приехали бы (и ездят, и просто торчат в Москве) и без всякого Гельмана. Правда, выпущено об этом всём было две книжки, да книжки-то - - -

А в провинциях - та часть денег Проекта, которая дошла все-таки до Провинций, ибо большая часть была пропита прямо не отходя даже далеко от Центрального Телеграфа, где был штаб СПС, и где деньги на эти экспедиции в глубинку раздавались, - так вот, в Провинциях это было воспринято как дурацкая барская прихоть и возможность на халяву погудеть. И не более того!

А ведь и деньги были, и силы, и, по-моему, глубокому убеждению, что бы там не бухтел Вербитский и пр., искреннее желание Гельмана, чтобы всё это - - -

Ан вот.

Так нелегко биться рыбой об лед тогда, когда лёд тот уже нарос трёхметровой толщины.

7. 2010, январь. Ну вот теперь - пермский проект Гельмана. Пока получается, вроде.

8. 2014 09. Неа, ничего не получилось и в Перми. Сначла, вроде получалось. Но в итоге - - -

9. Четырёхстопный (частушечный) хорей. Местами ("Чтоб кто первее полизать") с анакрузой, преобразующей его во внезапный, и потому идиотский, ямб.