Бродский — различия между версиями

Материал из Энциклопедия Мирослава Немирова
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «бродский 1 О Бродском - что сказать? То лишь и сказать, что, конечно, без всякого сомнения, …»)
 
Строка 1: Строка 1:
бродский 1
 
 
 
О Бродском - что сказать? То лишь и сказать, что, конечно, без всякого сомнения, Бродский является поэтом замечательным, офигительным, крайне выдающимся и одним из величайших.  
 
О Бродском - что сказать? То лишь и сказать, что, конечно, без всякого сомнения, Бродский является поэтом замечательным, офигительным, крайне выдающимся и одним из величайших.  
  
Строка 17: Строка 15:
 
К Евгению
 
К Евгению
  
Я был в Мексике, взбирался на пирамиды.
+
<poem>Я был в Мексике, взбирался на пирамиды.
 
Безупречные каменные громады
 
Безупречные каменные громады
 
рассыпаны там и сям на Тегуантепекском перешейке.
 
рассыпаны там и сям на Тегуантепекском перешейке.
Строка 50: Строка 48:
 
Как сказано у поэта, «на всех стихиях…»
 
Как сказано у поэта, «на всех стихиях…»
 
Далеко же видел, сидя в родных болотах!
 
Далеко же видел, сидя в родных болотах!
От себя добавлю: на всех широтах.
+
От себя добавлю: на всех широтах.</poem>
  
 
Стихотворение, заставляющее серьезно задуматься. Ибо содержит в себе много горькой правды.
 
Стихотворение, заставляющее серьезно задуматься. Ибо содержит в себе много горькой правды.

Версия 05:48, 22 июня 2013

О Бродском - что сказать? То лишь и сказать, что, конечно, без всякого сомнения, Бродский является поэтом замечательным, офигительным, крайне выдающимся и одним из величайших.

А более - ничего.

2. Не оригинально?

А затем и написано: в целях опровержения могущей у читателя, может быть, появиться мысли, что автор этих строк является мыслителем типа Розанова-Лимонова-Галковского, то есть, одним, из тех, которые озабочены единственно, чтобы оригиналами прослыть, в качестве метода достижения этого используя нехитрый прием систематического и непрерывного делания (впрочем, в основном заявления) все наоборот против общепринятого и общеизвестного.

Вовсе не капельки нет, автор этих строк совсем не из этих: все, заявляемое им в данном сочинении, имеет целью вовсе не оригинальность, а только соответствие истинному положению вещей.

3. Ну, и закончим все-таки самим Бродским.

Я его уже многократно цитировал (и разбирал - см. сообщ. Анапест, Анжамбаман, и др.), но процитирую еще.

К Евгению

Я был в Мексике, взбирался на пирамиды.
Безупречные каменные громады
рассыпаны там и сям на Тегуантепекском перешейке.
Хочется верить, что их воздвигли космические пришельцы,
ибо обычно такие вещи делаются рабами.
И перешеек усеян каменными гробами.

Глиняные божки, поддающиеся подделке
с необычайной легкостью, вызывающей кривотолки.
Барельефы с разными сценами, снабженные перевитым
туловищем змеи, неразгаданным алфавитом
языка, не знающего слова «или».
Что бы они рассказали, если б заговорили?

Ничего. В лучшем случае, о победах
над соседнем племенем, о разбитых
головах. О том, что слитая в миску
Богу Солнца людская кровь укрепляет в последнем мышцу;
что вечерняя жертва восьми молодых и сильных
обеспечивает восход надежнее, чем будильник.

Все-таки, лучше сифилис, лучше жерла
единорогов «Кортеса, чем эта жертва.
Ежели вам глаза скормить суждено воронам,
лучше, если убийца убийца, а не астроном.
Вообще, без испанцев вряд ли бы им случилось
толком узнать, что вообще случилось.

Скучно жить, мой Евгений! Сколько ни странствуй,
всюду жестокость и тупость воскликнут: «Здравствуй,
вот и мы!» День загонять в стихи их.
Как сказано у поэта, «на всех стихиях…»
Далеко же видел, сидя в родных болотах!
От себя добавлю: на всех широтах.

Стихотворение, заставляющее серьезно задуматься. Ибо содержит в себе много горькой правды.

Кое с чем, правда, не согласен. "Лучше, если убийца убийца, а не астроном." Чем лучше?

По-моему, хрен редьки не слаще. По-моему, Бродский это только ради тавтологии "убийца – убийца" написал. Для красного словца.

4. Ни на меня ни на других тюменщиков, к нашему счастью, Бродский никакого влияния не оказал. Ибо мы просто и слыхом не слыхали о существовании такого до самого конца 1980-х.

А когда прочли и восхитились – были уже типа, зрелыми мастерами, поэтому в эпигоны Бродского идти уже было поздно.

Подробности см. в сообщ. Бурова С.Н.

5. Также см. кое-какие рассуждения о поэтике Бродского, например, в сообщениях Дольник, Ярость.