Бэпиисятдвасы

Материал из Энциклопедия Мирослава Немирова
Перейти к: навигация, поиск

Бэпиисятдвасы

1. (1998). В конце 1970 — начале 1980-х в СССР царило диско. А те из советских людей, которые знали о существовании музыки рок, они были склонны к тем из рок-музык, которая обладала свойствами напыщенности, помпезности и претенциозности — «Йес», «Куин», «Генезис», «Кинг Кримсон», "Бостон", "Канзас" — с одной стороны, всевозможный Дюпапэл, Рэйнбоу и прочий "классический хард".

Тут и появляются бэпиисятдвасы, "Б-52-"с. Впечатление, которое они производит на некоторую часть некоторой части этих советских людей — его нельзя определить иным словом, как «ошеломляющее». Своим радикальным и даже чуть ли не нигилистическим минимализмом. В смысле, отказом от сложных звуков и способов их изготовления, а демонстративным предпочтением самых наиболее простых.

Крайний, короче, максимализм они проявляли в этом своем минимализме, вот как можно было бы их охарактеризовать.

2. Не только советских людей это ошеломляло. Ещё, как я уж не помню где прочитал про это, — например, Леннона Дж.

Тот, как известно 5 лет, с 1974 по 1979 был в полном унынии и сумеречном состоянии души, сидел дома безвыходно, ничего и не пытался сочинять, а только нянчил сына. И вот в 1979-м случайно в какой-то шашлычной услышал «Бэпиисятдвасов», которые только-только выпустили первые синглы и были в Америке символом поднимающейся «новой волны». И — ожил, убедился, что рок играть всё еще и можно, и нужно, и сам взялся. Да тут его грохнули.

(В голдмановской биографии Леннона в ЖЗЛ, вот где, вроде бы, я это читал)

3. В древние времена, когда я имел некоторое влияние на становление сибирского подпольного рока, я как раз вот и пытался направить его развитие именно в сторону музыки примерно такой: резкой — легкой — лаконичной.

Этого не вышло.

Деятели подпольной сибирской рок-музыки — Роман Неумоев, Егор Летов, Кирилл Рыбьяков, Олег Судаков Манагер, обо всех которых читай например, на сайте ЛЕНИН, ибо ЛЕНИН носится с ними, как с торбами писаными — предпочли развиваться в строну тяжеляка и серьезняка, следуя лозунгу конца 1960-х «Творящие рок не занимаются развлечением! Они — гуру!» Пафоса им хотелось, и ещё — быть вождями, а еще — демонами, парящими над толпой, царящими над ней и властвующими ею.

Собственного пафоса не имея, они его стали заимствовать из ближайшего источника — из газет: сначала, в перестройку, — из газет антисоветских, «Огонька» и т.д., своими словами пересказывая, что в нем написано, затем, при победившем антикоммунизме, действуя по принципу Перевернутого Общего Места — стали пересказывать наоборот, газеты просоветских, «Советскую Россию» и «Завтра»

4. 2010 09. B-52's 1979 Rock Lobster. Первый их сингл. 56 место в США, 37 в Великобритании: Самая ранняя запись из тех, что я нашёл: Аж в двух частях:

http://www.youtube.com/watch?v=WSHyoGOAjpQ&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=ckLKJB0J3Fo&feature=related

Вот странно — были мы фанаты бэпиисятвасов, и сами делали волну (а вовсе не пресловутый "сибирский панк"), и были среди нас девчонки — красотки ойдану, но — никак совершенно мы их не применяли в музыке. Ни на подпевках, ни играть на чём-либо. И сами они никаких поползновений к этому не делали. И в голову никому ничего подобного не приходило.

Почему? Хэзэ. Дураки были.

Мейл шовинизм? Да нет — мы скорей, феминистами были: девчонок рассматривали вовсе ни в коем случае не как неодушевлённые тела, напротив — общались на равных их мнением по всем вопросам чрезвычайно интересовались, даже, я бы сейчас сказал, чересчур. Но вот в изготовлении и исполнении музыки — - —

5. B52's 1979 Planet claire. Второй сингл; в хитпарады вообще не попал:

http://www.youtube.com/watch?v=1EPP3gkh_00&feature=related

Вот так. В хит-парад не попадали, а по Голосу Америки уже осенью 1979 — крутили. Со смешком: "Вот у нас тут появилась некая новая волна, послушайте, сами решайте, как к этому относиться", но крутили. А сами у себя в Америке — выходит, не слушали!

То есть, специально придумали, чтобы над русскими дураками посмеяться! А русские дураки, мы — рады: а я как в первый раз услышал, как сказано, осенью 1979 по "Голосу" — так и стал фанатом.

Да и до сих пор рады.