Весна машина любви
1981, март
Весна, машина любви.
Дурацкая, сверкающая, срочная, - точно пожарная.
И вот, она, весна, лавиною валит,
Волной летит ударною.
— волной ударною.
— волной ударною.
— волной ударною.
Весна, которая, - цвета фольги.
Которая цвета, иначе сказать, она - ртути.
Весна, она, - Ура! Гип-гип!
Апрель. Утро!
— уу Утроо оо
— уу Утроо оо
— уу Утроо оо
И как тут начнёт всем тобой колотить,
Как будто ты есть пулемёт;
И как тут начнёт ох как бить-долбить,
И сиять, и пылать, и вот;
Как тут и начнутся ох ну и дела —
Сплошная зеркальная грязь,
Сплошная, ох, как ни верти, а мгла,
Большая Вселенская Смазь;
— вееееееееееснааааааааа!
— вееееееееееснааааааааа!
— вееееснаа ыа ыа ыа!
— вееееснаа ыа ыа ыа!
- весна.
Это есть первое стихотворение М. Немирова, то есть меня, уже вполне приближающееся к тому, каковы должны быть стихотворения настоящих стихотворцев. Тюмень, март 1981 года, 11-е, кажется, его число. Там в тексте «апрель» — это художественная неправда для рифмы. На самом деле — март.
Первое более-менее похожее на то, как оно должно быть. Первое, в отличие от предыдущих, не нудное, унылое, и представляющее собой мудоту, а — хоть и довольно подражательное хоть тому же Пастернаку — но все-таки вполне лихое и удалое.
2. Какие это «настоящие»?
Ну, первый признак «настоящести» — отчужденность их от автора.
Такие, то есть, которые воспринимаются не излиянием страждущей души данной конкретной личности, Немирова М., например, студента 1 курса филфака тюменского университета — а объективной картиной мира, неважно кем изображенной, — ибо она такова, какова и есть на самом деле.
И, соответственно, объективным самостоятельным, независимо от имени-фамилии автора существующим элементом указанного объективного мира.
Вот это и было как раз первое такое.
3. «Как ни верти, а мгла». Мгла — слово вообще-то, из чужого — и чуждого! — лексикона, символистского, конкретнее — блоковского. А я был футурист, мне такое было, конечно, запрещено. Поэтому приходилось использовать его с оговорками.
4. видео: http://youtu.be/KWxOGCraRTw
Преобразовал стихотворение в песню. Придумал мелодию — впрочем, не придумал, а она сама в нем содержится, я ее только эксплицировал, — придумал припевы.
5. Или вот так: немиров 1981 03 весна машина любви электрокэспэ 2012 07 - http://youtu.be/dc8LFiG5Ox0
Гузеля сделала. По-моему, это просто пездец. Вот этим мы теперь и будем заниматься. Клепать такое.
6. Вот такое я, в частности, хотел исполнить в "Школе Злословия" летом 2012. Не получилось - они заинтересовались, но оказалось, что у них колонок нет, не во что воткнуться.
7. Смысл? Ну, приходится время от времени выступать, читать стихи. Это очень скучно.
Одно дело: вот я сегодня стих сочинил, сейчас вам расскажу, – это интересно, ага. Ну, или если девушку нужно поразить – сидя глаза в глаза. А бубнить со сцены – тоска смертная.
А не выступать, хоть изредка, – нельзя. А то меня так вообще забудут. А к этому я пока не вполне ещё готов. Ну да и хочется время от времени к людям выйти.
Вот мы с Гузелью и начали подкладывать под стихи бит. Собственно, Гузель. Вырезает откуда-нибудь инструментальный кусочек, зацикливает, получается бесконечная лента бита. Ну вот под неё я стихи и полупою, полудекламирую. Ямайская рагга! Всё веселей, чем - - -.
Собственно, занимаемся мы с Птичкой Гузелью ровно тем самым, с чего начался в 70е хипхоп: читка стихов (рэпа) под ворованные семплированные брейкбиты. Кул Херк, Африка Бамбаата, Грэндмастер Флэш.
Тут - брейкбит, выклееенный из Гари Глиттера 1972.
8. Поясняю ещё раз: это стихи как таковые, искусство Поэзии. Никоим образом не Музыки. Но с барабанами. Для разнообразия.
Кээспэ, короче. Но не с бренчалкой, а с колотилкой).
9. Нужно также указать, что это стихотворение самым определенным образом имеет отношение к девушке по имени Оля Боголюб.
Была такая в первой половине 1980-х годов в тюменском университете, и была одна из самых таких, которые — — —.
Я обещал (см. сообщ. Белова), всех их честно воспеть, чтобы восстановить историческую справедливость — вот, я это делаю.
10. Местом проживания автора этих строк тогда был город Тюмень, улица Фабричная, сразу за кинотеатром «Юбилейный». Там мы , втроем с Артуркой Струковым и Владимиром Бруновым, нынче известным как поэт Нескажу — снимали за 75 руб. в месяц (то есть по 25 р. с носа) комнату у некоей Клавки.
Обучаясь на первом курсе филологического факультета местного университета. Претерпевая бесконечную зиму. Начав уже просто озверевать от ее бесконечности: март в разгаре — а вокруг минус тридцать! Тут вдруг проснувшись, выскочив, не умывшись, на улицу — ибо пребывая в состоянии опаздывания не на что-нибудь, на самый страшный из семинаров — на историю КПСС! — тут и обнаружив все, что и описано в стихотворении в стихотворной форме.
По пути в университет на ходу и получив его сочиненным в голове. Сидя затем на семинаре указанной лжеистории на задней парте, глядя в узкую спину в нейлоновой желтой рубашке, перечеркнутой перпендикулярно узким белым лифчиком именно указанной Оли Боголюб, и досочинив его до окончательного конца.
Оли Боголюб, являвшейся студенткой филологического факультета местного университета, учась в нем в группе № 102, — среди прочих в этой группе тогда же проходили процесс изучения различных филологических наук также, например, Салаватова Г., нынче известная как Птичка моя Гузель, или, например, Лашманова Н., тоже описанная мной неоднократно, и другие поразительные девушки, которые тоже будут описаны — ну, и я, Немиров М., автор этих строк.
Оли Боголюб, являвшейся ох чрезвычайно увлекательной на вид, да к тому же усиленно интересовавшейся в то время вопросами синтаксиса сложноподчиненного предложения — что, конечно, особенно привлекательно в девятнадцатилетней девушке интересной наружности.
(Весной 1985-го мы с ней (и еще с Мариной Семеновой, о которой тоже см. в свое время) были даже командированы от университета в Новосибирск, в тамошний университет, участвовать в имевшей там место научной конференции, как раз касающейся всяческих вопросов синтаксиса).
11. Увы, тут все.
Более сообщить мне о Боголюб Ольге нечего абсолютно — получив летом 1985-го диплом, автор этих строк с головой погрузился в богемный, алкогольный и безумный образ жизни, при котором более с хорошими девушками ему дел иметь, увы, не доводилось.
В том числе и с Олей Боголюб.
Так что никаких сведений о ее жизни и деятельности после окончания университета - у меня не наличествует.
12. Разве что могу сообщить, что имелось не такое малое количество стихотворений, имеющих не столь косвенное, а самое вполне прямое отношение к Ольге Боголюб, ибо был период, когда созерцание указанной и общение с ней производило на М. Немирова впечатление такой силы, которая заставляла излагать эти впечатления в стихах.
Приводить я их, однако, здесь не стану по одной простой причине: у меня их нет. Если у кого они, и всякие другие мои стихи тех времен — может, есть — пускай мне их пришлет.
Я их просмотрю, да может быть, переработаю, и — — —.
13. история КПСС - чем была так страшна? Конспектами.
Лекция в неделю и два семинара, и к каждому нужно законспектировать двухсотстраничное какую-нибудь нуднейшее и совершенно бессмысленное ленинское сочинение типа "Шаг вперёд, два шага назад", про ошибки Мартова в докладе ко второму съезду РДСРП.
Три семестра. Два экзамена, - зимой первого курса и зимой второго. Первый сдал на пятёрку, второй – тоже, но конспектов из принципа не писал: зачем, я и так всё помню.
Ну и снизила преподша в ответ мне оценку до тройки. Единственная у меня тройка в дипломе, из-за которой он – не красный.
Вот недавно нашёл на помойке. Папка – в три пальца толщиной. И в ней – конспекты в тетрадочках ладонного формата, в четвертушку А4.
Вот такую фигню – и да, в таком количестве - и должен был за три семестра произвести каждый советский филологический студент за три семестра, чтобы получить зачёт и, то есть, быть допущенным до экзамена:
15. «Машина любви», «Лав Машин» — название песни группы «Юрай Хип», бывшей очень уважаемой в СССР в те времена. Смешней всего, что я ее и не слышал! А — прочел название на пластинке (чужой, на менялке), оно мне понравилось, я такую машину тут же вообразил — и понеслось.
Вот она, Лав Машин: Uriah Heep — Love Machine, 1971 - http://youtu.be/TqV-4r9tiWM
«Мощный блюз» с органными и гитарными запилами. Без фузза, кстати, — вся моща органом создаётся. (Не, ну с фуззом, конечно, но не так чтобы с очень лютым. Так, с фуззиком. Не на нем всё держится.)
16. Про «цвета фольги». Такой вот штукой были да, покрыты осенью и весной все тротуары города Тюмени. Только она, отражая небо и прочие атмосферные факты, была ртутного цвета и зеркально сверкала, как ртуть же. В неописуемый восторг это всё меня приводит:
Это у нас, в Королёве, в апреле 2011 года. Гузель снимала. В Тюмени, говорят, этого нет уже. Собянин извел.
iris_sibirica: Есть грязь! Не удалось её Собянину всю извести...
nemiroff: Да ну? На Республике? А сфотографировать можно?
iris_sibirica: На Республике, конечно, чисто. Грязь есть на прилегающих улицах. Впрочем завтра схожу с инспекцией и потом обнародую результаты!
nemiroff: Ага, обнародуй.
17. Вот отличное видео лев боярский выложил из архива кинолюбителя Н.Н. Линдера. Тюмень, семидесятые. Бедность, убожество, грязь ужасающая, мусор, всё мутно-серое, но - Вясна!:
18. Что за ритм? В первых двух строфах — ямб (со спондейчиками/синкопами), в двух вторых — амфибрахий.
Переход ямба в амфибрахий, по-моему, звучит здесь естественно, и производит эффект как будто выхода стиха из сдавленных теснин на вольный простор.
Почему? Не потому ли, что амфибрахий вообще можно в принципе рассматривать как что-то вроде расширенного ямба — на один слог после каждого икта? А ямб, наоборот, как стиснутый амфибрахий? Подумать.
19. Разберём по строчкам.
Амфибрахоид. Получается из нормального амфибрахия пропуском слога после "Весна". Было бы "Весна – хоп! - машина любви", был бы чистый амфибрахий.
ямб обыкновенный
20.
Амфирахоид. Проглочен слог после "весна". Нормальный амфибрахий был бы если бы было "Весна (оп!) которая цвета фольги".
амфибрахий
ямб
ямбоид! "Апрель (хоп!). Утро". Роман Лейбов отрицает их существование – см. Дольник, а они - есть.
21.
амфибрахий
амфибрахий
амфибрахоид. Проглочен слог после "бить". "Бить и долбить" – чистый амфибрахий
амфибрахий
22.
амфибрахий
амфибрахий
амфибрахоид - "как ни верти а (эх) мгла"
амфибрахоид – "еблысь (и) хуясь"
амфибрахий
23. вывод.
Ну, какой вывод? Вывод такой: "стихотворение представляет собо сложное единство свободно переходящих друг в в друга ямбов с ямбоидами и амфимрахиев с амфибрахоидами, каковое единство позволяет ему быть упругим, пружинистым, свободным итд".
Вот.