Дыдым дыдым дыдым дыдым

Материал из Энциклопедия Мирослава Немирова
Перейти к: навигация, поиск

1985, март

(Дадым, дадым, дадым, дадым —
Короче, это — вот такое тут начало.
Дыдым, дыдым, дыдым, дыдым —
Такое вот, короче, это тут, примерно говоря, начало.) —

Немиров шел по улице дурацкий как Немиров.
(дадынь, дадынь, дадынь, дадынь) —
Он погружен в весну, как щука в воду.
Он сочинял элегию для отомщенья ею миру.
Вернее, оду.

Немиров шел живой и не боялся смерти.
— А че ее бояться, — пояснял, — Просто неохота!
Такое состояние является естественным для марта:
Идти — и быть живым — а остальное — ох ты!

Немиров шел живой, таким являясь как-то
Как точно щука, сказано же, ибо в городе затопленном весеннем.
Весь чрезвычайно будучи в восторге от такого удивительного факта:
Что — так много девчонок вокруг, и что — нравятся они все ему!

1985, март. Ямб.

Тюмень, где-то на ул. Республики, между Спортсквером и Почтамтом.

«Ох ты» в конце предпоследней строфы — первоначально там было «по хуй». Но затем я разочаровался в целесообразности наличия таких слов в стихотворениях и заменил.

2. видео: Аж два. Лень сейчас смотреть, выбирать, какое лучше. Сами выбирайте:

http://youtu.be/9W28S0-mV6w

http://youtu.be/887PVbvZwJ0

3. Вот отличнейшее видео нашлось, точно соответствующее стихотворению. Тюмень, весна, 1970-е. Ролик работы тюменского кинолюбителя Н. Н. Линдера, в энторнеты выложен выдающимся тюменским краеведом по имени лев боярский. Вот оно:

http://www.youtube.com/watch?v=udZZuayS5OA&feature=player_embedded

Это главная улица Тюмени — улица Республики. Буржуазной — переименована из Царской в марте 1917-го.

Правда, не самый-самый центр — чуть в стороне. Кинотеатр «Космос». Ну, как в Москве, например, - Сухаревка или Трубная: оно и центр, но не Красная Площадь и не Тверская.

Вот так все и было, ага. Бедность, убожество, грязь ужасающая, мусор, все грязно-белесо-мутно-серое — но Вяяяяяснннаааа!

4. А вот. Гузель снимала:

http://www.youtube.com/watch?v=tVn4CLB3ZNw&feature=player_embedded

Вот это все я ужасно люблю. Красотень!

Только почему-то Гузель сняла кусочек в 15 секунд. Пикселей в видеокамере ей жалко, что ли, было? А теперь такого минимум год ждать, чтобы снять снова. Да оно тут у нас, в Москве и окрестностях, еще и не каждый год такое бывает...

5. Ну да, молодежная глуповатость. Я имею в виду — содержание стихотворения. Причем я и тогда, весной 1985, в состоянии двадцатитрехлетнего себя, понимал, что это она и есть — и ее сознательно добивался. Потому что хорошо же быть время от времени молодежным глуповатым удальцом, гусароподобцем. Хорошо и правильно, да.

Особенно тогда, в 80е, когда все кругом стремились быть такими важными, серьезными, изготавливали «сложные философские композиции» («Машина Времени», «Урфин Джюс», «Воскресенье», гыгы), а кто не изготавливал, тот Окуджаву очень почитал. За то же самое. И Достоевского, само собой.

Ну а вот мы, т. е. я и другие тюменские деятели, — будем стремиться совсем к другому! Достоевский не убежит. Вяяяснаааа!

Такова была сознательная установка. Осознанно и целенаправленно культивировали в себе и ссвоём искусстве молодежность, глупость, глуповатость, восторженность, беззаботность и легкомыслие. Полагая, что вот этого в русском искусстве и в русской жизни больше всего недостает.

Потом, правда, под влиянием Летова в первую очередь, и в Тюмени возобладал тяжеляк и серьезняк, натужные трагизм, драматизм и все прочее, но сначала — отнюдь.

Сначала была весна русского рока - очень короткая. Потом — лето (аквариумная «Радио Африка») — еще короче. А потом сразу наступила свинцовая осень, длящаяся уже фиг знает сколько лет.

6. Не мы одни. Это была общемировая движуха — новая волна, нью вейв. «Мэднесс», «Полис», «Стрэнглерз», «Софт Селл», «ЮБ40», «Бэпиисятдвасы», — это из тех, кого мы слушали в те времена. Ну и наши — «Аквариум», «Зоопарк», «Кино», «Центр», — там тоже возобладал во второй половине восьмидесятых унылый серьезняк, но это во второй. А сначала — — —

7. Вы знаете ли, что всех этих замечательных песен ранних весенних всех их — нету на тюбах? вообще! ничего! никто не выкладывает: «неинтересно». Надутого нынешнего опухшего Гребенщикова — сколько угодно, а его молодого, красивого, двадцативосьмилетнего — фиг. Или Василий Шумов и «Центр» — там даже краеугольной для русского рока «Стюардессы летних линий» нет! Итд.

Не было, вернее. Теперь — есть. Я приложил немного времени и сил — и все это выложил.

По идее, тут сейчас надо бы заняться разбором всего этого — но в следующий раз. За огромностью темы. Пока - - -

8. Нет, ну вот вам «Центр». Разбирать будем после — а пока только песни. Ибо уж очень они хороши:

центр 1983 стюардесса летних линий: http://www.youtube.com/watch?v=GoyyzqxM

центр 1983 домашняя фонотека: http://www.youtube.com/watch?v=Xp3pIHWZmEg

3. центр 1983 звезды всегда хороши: http://www.youtube.com/watch?v=-57Vqp6dssE

центр 1983ревность

http://www.youtube.com/watch?v=txw2ynGXEkw

9. Ну а вот уже наш, тюменский продукт, 1983-го же года изготовления:

культурная революция 1983 весенний панк - http://www.youtube.com/watch?v=xZEW0xfRRtk&feature=player_embedded

Артурка Струков, первопроходец сибирского панка, собрался записать свои песни первой половины восьмидесятых только аж в 19981999 годах. Да так записал, что почти все — просто убил дохлыми попсовыми аранжировками. Джейк Пашкин, его тогдашний гитарист, понапихал в них бесчисленое колличестов типично советскорокого перестроечного гитаризма, - ну и получилось по звуку что-то вроде Динамика, Чайфа, ДДТ итд.

Но вот эту — эту нет, эта звучит примерно именно так, как и должна.

Большой, конечно, дятел Артур Николаевич Струков, — но это не отменяет. Песни-то отличные были. Только никому неизвестны ни они — в их изначальном шике и блеске, я имею в виду, — ни артуркина роль в истории сибирского панка.

10. Вот типичное (отсюда - http://getalbums.ru/2008/07/25/kulturnaja-revoljucija-sajjd-proekt-e.6454.html:

Исполнитель: Культурная революция (сайд-проект Е. Летова)

Альбом: 3 альбома — Буэнос-Айрес, [[Просто хочется жить]], [[Музыка бунта]]

Год выхода: 1998, 1999, 2001

Страна: Раша, Тюмень

Жанр: панк-рок, рок-н-ролл

Ezhi Nezhiletz 25 июля 2008: лидер КР был Артур Струков... так что вряд ли это «сайд-проект» Летова... зачем так писать?

Злой Крол 26 июля 2008: именно сайд-проект, ибо начало положил именно Егор и учавствовал в создании альбомов, тем более писались они в Гроб рэкордс"

- Ага, баля, «Проект Летова». «Начало положил». «Егор». «УчаВствовал». «В Гроб рЭкордс». Ага-ага. Как закончу со стихами про весну — замастрячу-ка я подробный материал про Артурбана Струкова. Надо же как-то и приструнить школоту раздухарившуюся! Пущай прикрутит фитилёк-то - коптит.

11. evil_fuzz: А струнные лажают. Права была Эвелина.

lgfoto: А они здесь и не должны строить - это какая-то барочная тема, а тогда примерно так и играли. Ну или по-другому скажем - такой музыке ИДЁТ лёгкий нестрояк. Отстрой, заточи здесь всё - попса выйдет. А так всё органично, дышит.

evil_fuzz: Блядь, ну ведь у Битласов не лажали, и никакой попсы при этом.

lgfoto: У битласов зато лажало всё остальное - найди на торренте мультитреки, Щиз Ливинг Хоум, скажем - там 3 дорожки голимой лажи, а на четвёртой - великолепная оркестровая пьеса Мартина, которая и делает всю песню. Здесь - наоборот, но с тем же эффектом.

А вообще много есть способов.

evil_fuzz: А вообще, при том что Леточка никакого отношения к КультРеву и прочему раннему ИпВ не имел, именно благодаря его телегам группы сии поимели популярность, как ни крути свой фитилек.

lgfoto: Ну да, как все негры благодаря Бобу Марли

sha_liapin: какой-то поп-рок. панк здесь ни ухом ни рылом. спето хорошо.

nemiroff: Ритмически это панк. А в целом - ну да, постпанк, нью вейв. В духе Стрэнглерз, например.