Есть курево есть чай

1984, август - 2011, весна

Есть курево, есть чай, есть место, где ты один,
Есть - середина августа, утро, суббота:
Нагое пространство, которое нужно обжить:
Хорошее время чтоб жить; хорошее время — работать.

Какое нынешнее лето настоящим летом было!
Два дня жары, - и трах! – гроза. Анапестоидный
Оно имело, лето, ритм, и медленной тяжёлой силой
Протяжной, мощною - являлося наполнено.

И каждую ночь наступает ночь.
Вечер назревает, как гроза – стремительно и равномерно.
Неуклонно и правильно становится в мире темно,
Неуклонно и правильно, быстро и верно

Начинает большая висеть луна.
Железная радость осени, опасный талант нежничать.
И жизень - проста и просторна, понятна насквозь и ясна;
А если кому непонятна, то и объяснять тому - незачем.

А лоджия – такова у меня, что на ней может быть - постелено.
А вино в магазине напротив – таково оно, что его может быть - закуплено.
И, под небом с большой луной, в состоянии свежести, испаряемой зеленью;
В состоянии мира таком, которое совокупно всё
 
Удивительное более чем, - тот редчайший, когда не зима
Вдруг происходит период жизни здесь…. Ну и далее, дорогая, -
Ты из этого, вышесказанного, несомненно, сама
Вывод пренайотличнейше выведешь, я полагаю.

1984, август, Тюмень, Широтная улица. Ну и - 2011, весна, когда стихотворение было радикально переработано, можно сказать, полностью переписано. Правильно сказать - написано новое, используя бит, общий настрой и некоторые образы из старого.

Обращено к Максименковой А., главной в 1980-е годы тюменской разбивательнице богемным молодым людям сердец.

Впрочем, в значительной мере и к Оле Каращук, — я тогда с ней особенно сильно дружил.

припев

Если преобразовывать в песню. Рефрен, вернее. Голосить на манер софтселла:

и каждую ночь наступаааееет нооочь
и каждую ночь наступаааееет нооочь
и каждую ночь наступаааееет нооочь
нооооочь
нооооочь

видео

1984 08 есть курево есть чай - 2011 04 15.mp4:

http://youtu.be/1uYl7Sd2N9I

Kometa133: оу, здОрово. и спасибо за канал "рок 80х" на тьюбе

nemiroff: и вам спасибо за спасибо

krai_kino: да, одно из моих любимых... я даже на один из предыдущих вариантов, опубликованных, кавер-версию делал, чтоб девушкам читать, знакомым, чтобы выходило типа прям про нас, с точностию до деталей...

nemiroff: Вот это очень правильно: переделывать под себя - глубочайше одобряю.

софт селл

Вот этот Софт Селл, из которого припевичк выдрать:

1. Soft Cell - Heat (UK TV 1983)

http://www.youtube.com/watch?v=6oElnOXwwOM

Неплохой лайв, но оборванный на полуслове, 3 минуты из шести.

2. полная версия с альбома "The Art Of Falling Apart":

Soft Cell - Heat

http://www.youtube.com/watch?v=wjP-IOxJx94

Я этот альбом Софт Селл летом 1984 слушал - и тогда и сочинил первый вариант этого вот стиха. В том числе - и под влиянием Софта Селла, да.

Ю.Крылов в 1986-м году сочинил стих строк на сорок, нагородив в нём напыщенной псевдометафорической чуши в духе Вити Цоя в плохой того разновидности, - а рефреном поставил мою строчку про "Каждую ночь наступает ночь". И отнёс текст Жевтуну. И Жевтун сделал песню на эти стихи - а за основу взял именно "Хит" Софт Селла. Вот какой круговорот строчек и музык в природе.

На первый, полуакустический альбом "Инструкции по Выживанию" она входила, апрель 1986. Жевтун и Аркан – электрические и акустические гитары, бас. Шападраммашина: "бум!" ладонью по столу, "чух" - губами. Очень хорошо выходило. Продюссер – Евгений "Кукс" Кукарский. У него в универе в лаборатории ТСО это и записывалось.

Единственный экземпляр альбома был изъят в конце апреля у Кукса кэгэбой – и так и канул. Не успели ни единой копии сделать.

жевтун

za_gonzalez: "Ночь" - легендарная песня. Жевтун на "Клавишах Весны", что ли, от Индустриального Института ее исполнял. Получился скандал.

В декабре 1986 г. на совместном концерте ИпВ и "Крюка" в ДК "Строитель" Аркаша - гитара и Джек - барабан ее вдвоем забабошили. На том же выступлении впервые прозвучал "Рокенролльный фронт".

nemiroff: Это выступление Жевтуна было на конкурсе КСП в индусе в сентябре или октябре 1985. Это было первое публичное выступление Жевтуна — не перед своими. Он исполнял цоеву "Восьмиклассницу" и нашу с Крыловым, Жевтуном и Софт Селлом "Ночь". Успеха не имел и был надолго очень опечален. Хорошо, что напомнил, вставлю куда-нибудь эту историю.

А записи не знаешь, не сохранилось, хоть самой плохонькой? Не этого конкретно выступления Жевтуна, а любой записи этой песни? Тогда и нам её можно бы сделать: текст переписать, и ачоча.

za_gonzalez: Да, слыхал про выступление в индусе. Говорили, что ответственные за мероприятие электричество отключили во время выступления.

nemiroff: Какое электричество — он под гитару пел, КСП же. Просто послушали молча, даже из вежливости не похлопали. Вот Жевтун и загрустил.

za_gonzalez: Перепиши, сделаем. Насчет записи - сомневаюсь. Жевтуна попросить, чтобы снова спел? Записать и пропустить пленку для эффекта через машину времени.

nemiroff: Та "Ночь" - была бы песня, от которой отталкивался я, текст переписывая. А с нуля начинать... Сейчас я что-то не чувствую себя на это способным.

Если только вот на базе этого стиха попробовать...

Припев – "Каждую ночь наступает ночь" - петь, как в древней жевтуняриной версии, а основной тект как петь – есть некие смутные мысли, на днях попробую выловить что-нибудь либо в этой мути.

опять Софт Селл

Сейчас (2011.05.21) послушал – отличная вещуга! Электронный "Дей ин зе лайф"! И единственная, по-настоящему впечатляющая, на альбоме The Art of Falling Apart.

Хитом меж тем - не была. Не выпускали они её синглом.

Про Софт Селл: http://ru.wikipedia.org/wiki/Soft_Cell

Про альбом: http://en.wikipedia.org/wiki/The_Art_of_Falling_Apart

2011 08

Вот Плотников с Арканом и Олей изготовили, будучи в Черногории, песню на раннюю, 1984 года, версию этого стиха:

Марсианин Брысь - Август

http://www.youtube.com/watch?v=JqT5059rIzU&feature=player_embedded#

Трио Меридиан! Ужасно мне не нравится.

2011 09 04

neumoi: Слушал вашу последнюю песню на стихи Мирослава. Что до меня, то мне очень ндравится! Ну просто очень.

Но у Мирослава , если его стихи не "гармонизировать" будет регулярно получаться, практически, "авангардный джаз", в данном случае с элементами ска. Это просто обалденно интересно! Но... Увы, не для широких масс!

Это - элитарное искусство. Для художественных салонов Винзавода - хорошо. Для широкой публики - не понятно. Если хотите хоть какой-то популярности, надо быть проще, и к вам потянутся люди.

neumoi: Ну, и небольшое уточнение по аранжировке... Раз уж вы "смело вторглись" в танцевальную стихию ска, вам не следует "избегать саксофона". Без него вещь выглядит "недоделанной в плане аранжировочной формы".

Можно конечно оригинальничать, и говорить, что "а у нас будет вот так, не как у всех", но на практике это тоже ведёт к непопулярности.

nemiroff: Ну да, мы авангардисты, такова наша природа. Но мы именно стараемся, исходя из авангарда, сделать попс. Как Маяковский, Уорхолл, "Ной", "Кэн", "Крафтверк" и прочие. В этом и вся интрига: получится или нет?

Саксофон - хорошо бы. Да и вообще духовую медную секцию - трубы, тромбоны. Но нету у нас саксофониста, нету всех прочих тромбонистов. Ищем. Появятся - задействуем.

nemiroff: Попс - вплоть до блатняка и оперетты, не говоря уж о диско.

za_gonzalez: Ромыч, ты про "Август" говоришь? Так это Аркашина песня. Он ее сочинил 25 лет назад на раннюю версию немировского стихотворения. А записали мы ее только в прошлом месяце.

Пою там в основном я и Оля. Аркадий в паре мест. На басу Оля и я. На гитаре Оля и Аркаша.

Саксофон там в подгукивает совсем немного в начале. Было его больше, но Аркадий попросил убрать. Были еще вставки болливудских песнопений, но по тематике не совсем подошло.

Немиров послушал и заклеймил.

nemiroff: Ну я не то, что заклеймил. Просто это совершенно иное, нежели я задумывал и хотел бы. У меня в голове относительно неё был такой жёсткий (но и меланхоличный!) электронный даб, где-то в этом духе:

Mad Professor 1997 Santero Dub

http://www.youtube.com/watch?v=T-WOaHL5BUo

Переходящий на припеве в софтселловщину:

"и кааааждую ноооочь наступаееет ночь"

Поэтому арканов вариант я и слушать не стал. Но сейчас послушаю, убедили.

nemiroff: Послушал. Опять совсем не понравилась. Чистенькая гладенькая попса, очень похожая на группу "Мегаполис". Оно бы и ничего, пускай и такое будет, - но зачем на неё мои стихи пускать? Пускай своё что-нибудь приспособит.

Вообще-то, всё, что он делал на мои стихи, меня ужасно раздражает. Он их ломает, выкручивает им руки-ноги, чтобы втиснуть в свою (да к тому же плохонькую, недоведённую до ума, бестолковую и невнятную) мелодийку - зачем? Сочини своё, зачем моё портить?

Но тут он и смысл стихотворения коренным образом поломал: оно сентиментальное, но довольно лютое должно быть, как ленноновские сентиментальные песни вроде Гёрл или Строберри Филдз, а ещё вернее - Дей ин зе Лайф и Волрус. А он всю лютость, ярость и, главное, "угрюмый, тусклый огнь желанья" выбросил, а из того, что осталось, сделал жиденькое пепепе-кээспе. Вместо 57-градусного ледяного алкоголя - тёплый сиропчик.

Выхолостил стих, то есть. Говоря проще - кастрировал. Я этим крайне недоволен, тем более что имено с этим стихом у меня довольно много связано, поэтому мне его жалко.

za_gonzalez: Не знаю. Мне нравится, хоть и каэспэ. И мелодия тоже.

nemiroff: Да фиг с ней. Мы тут "Суету" с Олей изготавливаем - зашибись получается. Сейчас до меня Олины вопли про суету, которая есть суецид, доносятся из её комнаты - хороши!

Только напрасно она, мне кажется, в эдитпиаф всё время старается уклониться. Ну да это обсудим ещё. Мы тут вообще очень плодотворно занимаемся всеми вопросами сразу. Ачоча!

za_gonzalez: ачоча!! высылайте семплы. Я сегодня еще одну фанковую вещь натачаю и вышлю.

nemiroff: Оля вышлет. Теперь она всеми процессами записи заправляет. Я этим очень доволен.

za_gonzalez: я тоже доволен.

neumoi: Ну там небольшая недоработочка не только в плане отсутствия партии саксофона, как традиционной вставки лидирующего инструмента (его кстати ничто не мешает сыграть на клавишах!).

Я уже тебе писал на странице Артура, о том, что у вас нет ни одного человека, работающего с акустической гитарой (или фортепиано, тоже подошло бы), поэтому там явная недоработка по гармонии. Каких нибудь пару-тройку нот протянуть в слове "не-е-ежничать", и мелодия стала бы актуализованной, а так - "гармоническая невнятность" имеет место. Смотрите, конечно, вам жить, вам жить...

nemiroff: Так это Аркадия Вечеславовича песня, а он вокальную мелодию никогда не доводит до ума, у него всегда в ней невнятица. Не умеет, а учиться - ленится.

nemiroff: Я, конечно, тоже не особенно умею, но я пытаюсь научиться. А Аркан - и не пытается.

neumoi: Ха-ха... Так а чё ему пытаться, он привык, что для этого у него Роман Владимирыч есть!!!

nemiroff: Это так, факт. А к самостоятельной музыкальной работе он оказался не готов. И до сих так и не готов.

nemiroff: Он, кстати, мне эту песню году так в 1994-м пытался спеть под гитаре, и я тогда же сильно возмутился и запретил ему использовать мои стихи для этих целей. И он более пятнадцати лет воздерживался. А теперь раздухарился - у него же Цель в Жизни появилась, подписать Договор с "Союзом"! Вот и пустился во все тяжкие.

Тьфу. Очень я зол на него.

neumoi: Согласен! Мне-то Аркашины мотивы известны не по наслышке. Музыки и песен талантливых написать не может, творчеством тоже заниматься ему недосуг, а вот денег и славы ему подавай сейчас же и немедля! Да вот беда, нету для него таких дураков в СОЮЗЕ, чтобы они на аркашины сопли клюнули!

neumoi: Договор с Союзом!!! ХА-ХА-ХА! Хочешь иметь с Союзом договор, пошли туда Гузель, или хоть Плотникова. А то там приглядятся к хитрющим аркашиным глазкам повнимательнее, и будет потом ДОХОВОР! Такой, что на все времена! О "блюдечке с голубой каёмочкой" мечтает паренёк! А кто ему это блюдечко поднесёт, Немиров или Неумоев, да не все ль ему равно! Великий УМ!

neumoi: Да, ты его слушай больше, этого Аркашу. Он, дай ему волю, всю "музыку" уберет, ради себя любимого! И оставит он только серую нудятину. А почему? А ему так проще! Нафиг ему напрягаться!?

nemiroff: Да фиг с ним, с Арканом. Удивительный человек - умудряется абсолютно всех настроить против себя. Я до этого лета был вполне к нему дружелюбно настроен - уже 26 лет, получается было этому делу! - но и меня он довёл до бешенства своим унылым непрекращающимся долбоебизмом.

Ну и, повторю, фиг с ним. Пускай живёт как хочет. Нам с ним не детей крестить.

neumoi: Тогда непонятно насколько ты видишь реальной возможность совместного выступления ИПВ и аРрока? На ИПВ народ приходит именно для того чтобы испытать бодрящее действие рок-энергий и гитарного драйва. Вам о совместном выступлении логично вести переговоры с "Барто". Впрочем, БАРТО-то как раз отнюдь не авагардисты, а то не видать бы им ни полных залов, ни турне!

nemiroff: Так живъём у нас самая натуральная панкуха, ничего иного наши музыканты пока выдать не в состоянии. Все реггеи, фанки, диско итд - вживую исполняются "в переложении для секспистолза".

Но в сентябре-октябре вряд ли у нас получится в концертах участвовать. Обстоятельства не благоприятствуют.

neumoi: вот, в качестве примера аранжировки...

ипв побег

nemiroff: Спето проникновенно, ага. Тебя тоже в попс склонило, ага. Видишь, значит, не просто так, а - Тенденция.

Аранжировка... Нет, у нас совсем другое направление. Мы к пустынным и разреженным аранжировкам стремимся. Монотонное, но забойное колотилово, на фоне которого разные инструменты вступают отдельными короткими вспышками и ударами (сериями коротких ударов), после чего исчезают. Как типа, внезапный партизанский налёт.

К фанку мы стремимся, короче. Но к фанку как можно более ободранному.

neumoi: Да, по мне, ты это дело хоть "козой" назови, но должна ж быть музыка, а не концептуальный набор звуков! Хоть они там ожидаемо появляются, хоть из-за угла, но настоящий хит - это как раз, квинтэссенция музыкальности, хотя он может быть и на незатейлевой мелодии основан, как у Марли в "Could you be love".

nemiroff: Ну, граница меж "музыкой" и "концептуальным набором звуков" - она изменчивая. Были времена, и на нашей памяти, когда и битолзов записывали в "антимузыкальный шум". Уж не говоря о панк-роке. Ничего, опознали постепенно музыку и в панк-роке. [Category:1984]]