Люблю я всё таки признаюсь целлофан

Материал из Энциклопедия Мирослава Немирова
Перейти к: навигация, поиск

1989, ноябрь

Люблю я всё-таки, признаюсь, целлофан!
Есть этот у меня порок.
Я целлофана прям почти, можно сказать, Аристофан!
А может даже быть, и Эмпедокл.

Я, например, люблю его за то
Какой холодный он, какой он скользкий, гладкий,
Как он трещит, ломается на складках,
Напоминая молодой ледок.

Я, например, за то люблю его
Что он таинственный, что весь стрекозоперепонча-
То он какой-то крылый; розы, символы шикарной жизни, ежели в него
Люблю за то, что коль завернуты - они ещё шикарней больше очень!

Такой за то, что - весь насквозь сияюще хрустальный!
За то что просто тирлимбон трамбон брамбон!
Напоминает заграницу, в общем, он:
Иную жизнь и берег дальный.

Тюмень, ноябрь 1989.

Среди прочего - также и назло лютовавшим в конце 1980-х борцам за экологию – см. экологисты.

2. Авдей Степанович в своё время это стихотворение не одобрил. «Совсем уже какое-то шизофреническое», - сказал он.

3. Про розу как символ порока – вот например: http://www.apn.ru/opinions/article19402.htm :

«Восьмое марта — праздник греха, греха блудного, причём особенно постыдного тем, что этот грех как бы не называется по имени, он выступает прикровенно, как одушевляющее начало действа.

Это проявляется и в символике праздника. Женщинам дарят цветы, отлично зная, что цветок — это половой орган растения, раскрытый для оплодотворения. Цветок — обнажённый символ соблазнительной похоти. Поэтому, кстати, всякие цветочки на балкончиках греховны, невинный с виду букет — откровенный символ свального греха, групповухи, и греховен всякий интерес к цветам и наслаждение цветами.

Нюхающий розу не побрезгует понюхать и неудобоназываемые части женщины: ведь это, в сущности, одно и то же.

Также женщинам предподносят сладости, всякие конфеты, тортики и пирожные, вредные для здоровья: что это, как не символы греха, который, как известно, сладок в устах, но горек во чреве?

Про алкоголь я вообще молчу, тут всё понятно. Вино исторически появилось как средство для склонения мужчин и женщин ко греху: вино — орудие блуда. Вино Причастия — чудо Божье: орудие греха служит к спасению. Но просто вино, особенно шампанское — блудно. Разве самый вид шампанских пузырьков не наводит на мысли о блудном грехе?

А ведь шампанское — ритуальное вино Восьмого марта, в отличие хотя бы от водки, которую пьют на двадцать третье и которая во многих отношениях является более нравственным напитком…"