Макларен

1. 2011 11 11. Вот этого чувачины я фоннат. Было время, я и сам пытался сыграть его роль. Но, конечно, труба пониже, дым пожиже. Отдельные движухи, и отличные, я создал, факт (ИпВ, Искусство или Смерть, ОсумБез), но с масштабами Макларена, конечно, не сравнить.

2. 16 февраля 2007. Шапа, а ты пресловутого Африку Бамбаату — слыхал?

Знаешь, что первый его нашёл в Нью-Йорке и стал выводить в люди — ни кто иной как Макларен? В 1981 году? Увидел в Нью-Йорке на улице негра с пластинкой Секс Пистолз, удивился, разговорился, сходил на его дискотеку, охуел, и — — —

То есть, Макларен и весь рэп, хипхоп и рэйв вывел в люди!

shapur: Проскакивал в каком-то ремиксовом сборнике, но ничего сказать про него не могу.

russ_dilettante: Я его в энциклопедии Rock of Ages видел году в 90-м, скорее всего под маркой "фанк" (слова "рэп" я что-то не помню там), но слушать не захотелось. Тогда 80-е воспринимались без энтузиазма...

nemiroff : Кого — его? Бамбаату? или Макларена?

А так — говорят, весь хипхоп и есть развитие фанка. Джеймс Браун, Фанкаделик...

А техно = фанк + Крафтверк, если верить Горохову.

А Крафтверки — были ужасные фанаты того же фанка — Клинтона.

Вот как всё переплелось.

russ_dilettante: Про Макларена там вообще ничего не было, или это я невнимательно читал. Да и про Крафтверк — вряд ли. Но все-таки перец, который съездил в Африку и поменял от этого себе имя-фамилию не внушает мне доверия, потому что в 80-е это было уже ой как не ново.

selutov: с интересом почитал, хорошо.

Что до Макларена — очевидно, он входит в число десяти-двадцати человек, без которых никакой музыки и не было бы сейчас, кроме Иоганна Амадея Бедховена.

Вот краткий список этих достойных мужей, сколько сразу пришло на ум:

Артур Ли

Кэптэн Бифхарт

Игги Поп

Пит Браун (это который с Battered Ornaments)

Сид Барретт

Дженезис Пи-Орридж

Ну и Макларен там. И Зорн, может быть (хотя насчет Зорна есть сомнения все-таки)

(Анонимно) (от 89.204.30.193): Насчет Зорна у всех вдруг сомнения появились, года полтора назад не было этих сомнений почти.

shapur: Почему вот так сразу у всех? у меня тоже, кстати появились

selutov: может быть, потому что в сети стало много Зорна? Излишне плодовит отказался.

shapur: Согласен, по этим причинам тоже. А потом — все уже знают чего от него ждать, — и третьего и пятого и десятого с вариациями. Но все равно, периодически, будет выпускать великие пластинки, надеюсь.

nemiroff: На самом деле, чтобы прослыть Реально Величайшим Чувачиной с трёх больших букв, надо — выпустить одну пластинку и замолчать. Как тот же Баррет или Секс Пистолз. Мол — я всё сказал, если хотите, дальше сами дополняйте.

Я вот очень жалею, что выпустил вторую и третью книжки стихов. Одной ограничиться было бы гораздо лучше.

shapur: У Баррета 2, а уж Лайдон понавыпускал...

nemiroff: Ну, две ещё так-сяк. А Лайдон как раз вовсе и не слывёт Величайшим Чувачиной. Хороший исполнитель — но не более.

shapur: Ну и зря не слывет — Величайший Чувачина!

nemiroff: Трагизма нет. А люди любят, чтобы трагизм был. Чтобы погиб в 27, как море кого, или сторчался к 25, как Баррет (или к скольки там?) или отрёкся от поэзии в 22, как Рембо, ну, или чтоб ушел в полное подполье, как Капитан Бифхарт или там Сэлинджер.

Быстро жить — умереть молодым! А иначе — не тот шик и смак.

shapur: Чего-чего, а трагизму маловато в Роттене. Бифхарт вроде иногда появляется, нет?

nemiroff: Про Бифхарта не знаю, не слежу. Не скажу, чтобы особый его фанат был. Впрочем, я и слышал его не много.

А в Роттене трагизм ещё можно найти — «но фъюча» мол, вопль отчаяния души в тисках капитала. И успешно находили. А вот в Лайдоне — там да, ни капли. Потому пустейший и нуднейший Кобейн — народный кумир, а Лайдон — отнюдь.

Горохов же хорошо всё объяснил: журналюгам нужно ведь, чтоб было, о чём писать. А музыку как таковую они не понимают совершенно, да и просто не интересуются ей. А пишут о том, что им понятно — о трагизме, разорванной душе и героических позах.

В том и Летова секрет успеха.

Так и Цой: лучшие вещи — до 1986-го, в которых особого трагизма нет. А кумиром стал именно когда трагизма появились мешки. А уж что погиб в 27 — это уж — — —

shapur: А я вот Цоя и до 85-го люблю и после. Он, скорее, пророчески-героический нежели трагический. Нет?

nemiroff: Всякий героизм трагичен. И всякий трагизм — героичен. Об этом Вагнер с Ницше и Камю с Сент-Экзюпери дофига написали.

shapur: Так оно. А Кобейн всё же мог песню сочинить, хоть и трагическую. Другое дело, что он, как и Моррисон — фигуры сугубо переоцененные.

nemiroff: Вышеупомянутых, кстати, Артура Ли и Пита Браун — вообще не знаю таких, к стыду своему. Кто это?

selutov: Артур Ли — это группа Love. Вот здесь написали хуйню, но масштаб можно представить: http://www.musiclab.ru/Arthur%20Lee.html

Пит Браун (Pete Brown) — конец 60х, англичанин, на стыке психоделии и джаза. Если интересно послушать, могу выложить на файло-обманник.

nemiroff: Если нетрудно — то был бы рад.

Лав — знаю о такой банде, много о ней слышал, но её саму — не доводилось.

selutov: Love вот тут есть, не знаю правда, в каком битрейте: http://musicmp3.spb.ru/mp3/165/love.htm

а Брауна щас найду на ЭВМ у себя и выложу

nemiroff: Спасибочки!

shapur: Ты оттудова качай Forever Changes с бонусами или без них, и первый Love.

shapur: В бонусах одни бонусы, так что альбом Forever Changes качай. Величайшие.

Вот говорят Дорз, а по мне Дорз Лаву в подметки только и годятся. Я дорзов лет 7-8 не слышал и не тужу, этих же слушаю раза два в год, щас вот третий раз поставлю.

shapur: И первый, который Love — обязательно.

selutov: http://sharedzilla.com/ru/get?id=74921

вот Питушка Браун. Station Song хорошая песнь там особенно

3. 2010 04 09. Макларен — он же не только Секс Пистолз.

Ещё и Африку Бамбаату он в люди вывел. То есть, всякий хипхоп — тоже его рук дело.

То есть — обе ветви, музыки, актуальные по сей день.

Величайший был чувачина, да.

yolich: для меня он скорее — совсем не Секс Пистолз.

и ди-джйещина всякая тож его рук. а его визуальные эксперименты... он на поколения вперед задал ряд форматов видео-клипов

nemiroff: Гельман собирался его осенью в Пермь привезти с видеоинсталляциями. Ну а мы с Плотниковым надеялись там же познакомиться и заджемодиджеить что-нибудь.

yolich: Знать не судьба

begle: Теперь тока он может Гельмана пригласить к себе

rouger: да… светлая память

andron_melnik: а еще вот эти ролики гениальны:

http://andron-melnik.livejournal.com/65646.html

http://andron-melnik.livejournal.com/65480.html

Земля ему пухом...

oslobyk: Величайший был чувачина, да.

Я вот читал, гражданин Вишез о нем иного мнения был. Жыдом дразнил, носил майку со свастикой назло.

vladizor: говорят Леннон Эпстайна тоже жидовским пидорасом обзывал, хотя где Леннон, а где Вишез, чо-то я ваще...

4. 2010 04 10. Вот тут — http://gileec.livejournal.com/59694.html добродетельный юзер Гилеец, спасибо ему, перевёл вот эту, довольно знаменитую, книжку про Секс Пистолз, Макларена, панк, дадаизм, ситуационизм итд.

Пока не читал — качаю.

(навёл caps_lo)

5. 2010 12 19. Вот тут пишут: http://www.ozon.ru/context/detail/id/316341/:

"Уже расставшись с Вествуд, ставшей впоследствии одним из самых знаменитых модельеров-дизайнеров, Макларен начал музыкальную карьеру, выпустив сингл "Buffalo Gals"(1982), который стал первым международным хитом в стиле хип-хоп."

Чё, правда? Прямо первым?

Вот он: звук неплохой — но очень мутная картинка:

http://www.dailymotion.com/video/xfb9u_malcolm-mclaren-buffalo-gals

А тут наоборот — картинка ничего, но звучит глуховато:

http://www.youtube.com/watch?v=9SgvJY9xxcA

Неплохой такой. А уж если правда первый — так вообще крутота.

6. И сразу такой вопрос про Макларена: не могу найти точных сведений о его работе с "Адамом и Мурвьями". Сколько точно времени он с ними был? Какие альбомы были записаны при его менеджёрстве? Какова была его степень на них влияния?

Расскажите, если кто знает.

za_gonzalez: В английской Вике все есть.

Анта он манагерил и в начале 80-х. Трех музыкантов, которые играли у Анта на первом альбоме, пристроил в Бау уау уау, группу замышлявшуюся исключительно для рекламирования дизайнейрской одежды Вивьен Вествуд. А Анту сосватал других музыкантов и склонил обе группы усвоить африканские ритмы.

Кстати, стиль Вог, которым Мадонна в начале 90-х прославилась, начался с маклареновской пластинки 1989 кажется года Waltz Darling, на которой он соединил чикагский хаус с семплами из классической музыки.

Найди на Ютюбе песню с того альбома Deep In Vogue. В начале 90-х этим битом не пользовался только ленивый.

nemiroff: Эко!

А у нас тут в разных местах пишут, что он с ними от двух недель до трёх месяцев вожжался. Но за это время успел всё им придумать — и бурунди бит, и двух барабанщиков, и прикиды.

Чую, попал в трясину я с этим Адамом Антом. Там столько вокруг всего — оуо.

Ничё, потихоньку распутаю. Самому интересно.

za_gonzalez: В 83 году выпускает сольный альбом Дак Рок при поддержке и участии двух американских джедайев Си Дивайн Мастермайнд и Джаст Аллах Суперстар (Главный архитектор Божественного Проведения и Суперзвезда Справедливый Аллах).

У диджеев была своя хип хоповая передача на радио фм, трансляцию которой Макларен испробовал между песнями.

Пластинка предназначалась для пропаганды американского хипхопа в Великобритании и пользовалась успехом. В том числе в США.

Песня Дабл Дач была в хитах. Помню эту песню на сборке лучших песен 1983.

Был у Дьячковых этот двойник в 1985 году. Там были все тогда центровые — Дюран Дюран, Кьюэ, Хьюман Лиг, Боуи, Ховард Джонс, Мен Эт ворк, Хевен 17, Кейджа Гугу и Макларен в том числе.

7. 2011 08 31. В "Истории Диджеев" большая глава про то, как во второй четверти восьмидесятых усилиями Макларена в Нью-Йорке слились на пару лет в единое целое чёрная хипхоповая (Бабамбаата, Грэндмастер Флэш и проч) и белая панковская тусовка. Панки, правда, участвовали в этом в основном английские, понаехавшие — Клэш, Лайдон, Нью-Ордер и др.

(А ещё в 1978-м кто-то из авангардных художников из уорхолловой тусовки нечаянно попал на хипхоп-вечернику в Бруклине, пришёл в восторг и пытался познакомить Алана Вегу с Африкой Бамбаатой — Вега не захотел.)

za_gonzalez: у Лайдона с Бамбатой отличная была песня Ворлд Дистракшн:

http://www.youtube.com/watch?v=f195_F4dDVI

а Блю Мандей 1988 г. Нью Ордера — типичное италодиско.

http://youtu.be/t3MippOUl8Y

но первоначальная версия 1984 года сильно отличалась по звуку от последующей. синтипопец такой был.

http://youtu.be/Pw5uUZkcio8

[[Category:]] [[Category:]] [[Category:]] [[Category:]]