Матисс

Материал из Энциклопедия Мирослава Немирова
Перейти к: навигация, поиск

Матисс, Анри

Примерно в 1988 году я Тер-Оганяна А.С. и спрашиваю:

— Ну, а вот, ежели на самом деле, как оно есть, то — кто лучше художник, ты или Матисс?

— Конечно, Матисс, — не раздумывая ответил О. — тут и сравнивать смешно!

2. Я был весьма поражен такой скромностью.

Спроси меня в те времена, кто лучше поэт, я или Пастернак, я, конечно, признал бы, что Пастернак, но добавил бы — "пока".

А вот со временем, дескать, я окончательно развернусь, и вот тогда-то …

3. 22 июня, 2003. Читаю переписку Матисса — толстенный талмуд, любил человек писать письма.

Из предисловия с изумлением обнаружил, что в родной Франции настоящим почтением к Матиссу прониклись лишь после Второй Мировой Войны.

До этого он считался не более, чем одним из фовистов — много их, Вламинк, Дерен, Дюфи, Марке, кто-то еще. Неплохие, но так, декоративные, красивенькие и салонные.

Почему? Да потому что весь настоящий Матисс был в России-СССР: Щукин скупил все самое — — —, и причем в количествах — огромных.

И только ознакомившись с содержимым Эрмитажа и Музея им. Пушкина французы осознали, наконец, что — — —

4. А из советских художников Матисс более-менее признавал одного Дейнеку.

5. 23 июня, 2003. Еще про Матисса что узнал.

Его знаменитые рисунки одной линией жестким пером, черным по белому листу.

Оказывается, сначала он делал массу набросков углем, так, сяк, рисовал все, как положено и даже со светотеневой растушевкой. И, только поняв в процессе этого, как же оно должно быть, все стирал и проводил эту знаменитую одну кривую.

Вот как на самом деле изготавливаются минималистские произведения. [[Category:]] [[Category:]] [[Category:]] [[Category:]] [[Category:]] [[Category:]] [[Category:]] [[Category:]] [[Category:]] [[Category:]] [[Category:]] [[Category:]] [[Category:]] [[Category:]] [[Category:]] [[Category:]] [[Category:]] [[Category:]] [[Category:]] [[Category:]]