Метафоризм

Материал из Энциклопедия Мирослава Немирова
Версия от 15:03, 25 февраля 2015; Мирослав Немиров (обсуждение | вклад) (Новая страница: «zheniavasilievv: Говорит Мирослав Немиров: “Ну вот, прочитал я книжку Бавильского про Кулика — …»)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

zheniavasilievv: Говорит Мирослав Немиров: “Ну вот, прочитал я книжку Бавильского про Кулика — понравилось. Интересно мне стало — подписался я на ЖЖ [Живой Журнал] Бавильского — paslen. Почитал. И вот что скажу. Напрасно он так на всякую „художественность” в своих буквах напирает.

„Художественность” сейчас, в условиях современного момента времени, — да еще густая, жирная, — это, в общем, очень сильно является тем, что называется по-заграничному poshlost. Исчерпана „художественность”! „Ты дело говори!” — вот что становится главным лозунгом.

Но! Маяковский В. В. к стихам про „Ищем речи точной и нагой...” добавлял: „Но поэзия — пресволочнейшая штуковина! / Существует — и ни в зуб ногой”.

И это чистая правда. И отсюда мораль: художественность все-таки нужна. Но не густым слоем, когда 600 страниц одной художественности, а — на ходу, мельком, в процессе этой самой речи точной и нагой — раз, и иногда выдать эту самую художественность. Метафора там или безумная рифма...

Для правды жизни! Потому что правда жизни должна быть полностью правдивой!”

zheniavasilievv: Ну а взять Мандельштама, Северянина или Губанова - там сплошным слоем метафора. Это поэзия до сих пор любима и ценима.

Не знаю, как там в постсовременной поэзии, возможно, что если кто-то будет писать в стиле Мандельштама - возможно он и вылетит в трубу, не знаю. Но с другой стороны даже самый крутой постсовременный поэт России не сможет тягаться с метафоричным Серебрянным веком.

И что делать такому поэту - тоже не знаю, чтобы сравнится с топ 50 русских поэтов прошлого

nemiroff: "если кто-то будет писать в стиле Мандельштама" - таких просто бесчисленные множества. Вот я и призываю их такими не быть. За очевидной никому не нужностью очередного, пятьдесят тыячдвести сорок четвёртого Мандельштама.

"даже самый крутой постсовременный поэт России не сможет тягаться с метафоричным Серебрянным веком" - вот я и призываю их с ним не тягаться.

"что делать такому поэту, чтобы сравнится с топ 50 русских поэтов прошлого" - использовать всякие другие средства, методы и приёмы.

Метафора - только один из них, а не единственный свет в окошке, как ошибочно полагают многие. (Я сам полагал в молодости - но изжил.)