На хуй мне она всралась — различия между версиями

Материал из Энциклопедия Мирослава Немирова
Перейти к: навигация, поиск
(1990, июнь)
(1990, июнь)
Строка 15: Строка 15:
 
Сочинено по прочтении повести [[Довлатов]]а «[[Иностранка]]» ([[толстые журналы|«Октябрь» № 4 .1990]]) — и в ответ на многократные рассуждения [[авдей|Тер-Оганяна А.С.]] о том, что нужно все бросать и перебираться в [[Америка|Америку]]. В смысле, насовсем. В смысле, [[эмиграция|эмигрировать]]. Это уже в конце [[80х конец|1980-х]], в разгар [[Перестройка|Перестройки]] .  
 
Сочинено по прочтении повести [[Довлатов]]а «[[Иностранка]]» ([[толстые журналы|«Октябрь» № 4 .1990]]) — и в ответ на многократные рассуждения [[авдей|Тер-Оганяна А.С.]] о том, что нужно все бросать и перебираться в [[Америка|Америку]]. В смысле, насовсем. В смысле, [[эмиграция|эмигрировать]]. Это уже в конце [[80х конец|1980-х]], в разгар [[Перестройка|Перестройки]] .  
  
- Потому что [[вся хурма|вся эта нынешняя фигня]] -  говорил Тер-Оганян, - она [[фигня]] и есть, [[роль личности в истории|личные]] [[причуды]] [[Горбачёв]].  Настоящим буйным из тех, кто там, наверху, они скоро надоедят, Горбачёва они скинут, и, перепуганные тем, к чему приводят хоть наималейшие послабления, устроят уже не просто Софью Власьевну а-ля Брежнев, а настоящий сталинизм в полный рост, а то, скорей, совсем идеи чучхэ.
+
- Потому что [[вся хурма|вся эта нынешняя фигня]] -  говорил Тер-Оганян, - она [[фигня]] и есть, [[роль личности в истории|личные]] [[причуды]] [[Горбачёв]].  Настоящим буйным из тех, кто там, наверху, причуды эти скоро осточертеют окончательно, Горбачёва скинут, и, перепуганные тем, к чему приводят хоть наималейшие послабления, устроят уже не просто Софью Власьевну в духе [[Брежнев]]а, а настоящий [[сталинизм]], а то и, скорее, совсем русское [[чучхэ]].
  
- Да что нам там делать? - отвечал я. - Там своих художников и деятелей искусств полно, чужие там не сильно-то нужны.
+
- Да что нам там делать? - отвечал я. - Там своих художников и деятелей искусств полно, чужие не сильно-то нужны.
  
- Будем просто жить! Кока-колу пить, ходить по Нью-Йорку, всякое прочее…
+
- Ничего не делать. Будем просто жить! [[Кока-кола|Кока-колу]] пить, ходить по [[Нью-Йорк]]у, всякое прочее…
  
 
- На что?!!
 
- На что?!!
  
- Армяне прокормят! Там армян до фига - они прокормят!  
+
- [[Армяне]] прокормят! Там армян до фига - они прокормят!  
  
 
И задумчиво:  
 
И задумчиво:  
Строка 29: Строка 29:
 
- Ну, выставляться, наверно не буду, так, для себя буду рисовать… А так буду просто жить, фрукты кушать…
 
- Ну, выставляться, наверно не буду, так, для себя буду рисовать… А так буду просто жить, фрукты кушать…
  
2. В конце 1980-х все это стало ещё более актуально - потому, что стала в больших количествах публиковаться неизвестная ранее (мне) тамиздатская русская литература, и обнаружилось, что именно те, кто уехали - решились взять и все-таки сделать прыжок в - - - (Бродский, Лимонов, Довлатов, Мамлеев, Саша Соколов -  первые пришедшие в голову) - те-то и по настоящему сумели - - -, а вот те кто остались - Трифонов, что ли? как там еще их звали, советских писателей? добровольно согласились проходить под ярмом тише воды ниже травы, а нечаянные проявления таланта (или, правильнее, драйва) - которые, конечно, у них были -немедленно душить и зарывать в землю, чтобы власти, не дай Бог, о них не  догадались.
+
2. В конце [[80е конец|1980-х]] все это стало ещё более актуально - стала в больших количествах публиковаться неизвестная ранее (мне) [[тамиздат]]ская русская литература, и обнаружилось, что именно те, кто уехали - решились взять и все-таки сделать прыжок в нетзвестность([[Бродский]], [[Лимонов]], [[Довлатов]], [[Мамлеев]], [Саша Соколов] -  первые пришедшие в голову) - те-то и по настоящему - - -, а вот те кто остались ([[Трифонов]], что ли? как там еще их звали, [[совписы|советских писателей]]?), они просто согласились за невкусную чечевичную похлёбку всю жизнь ходить под ярмом тише воды ниже травы, а нечаянные проявления [[талант]]а и, уж те  более, [[драйв]]а,  которые, наверно, и у них были -немедленно душить и зарывать в землю, чтобы власти, не дай Бог, о них не  догадались.
  
 
Так было. И это подводило ко все тому же вопросу: «Тварь ли я дрожащая, или право имею?» Вот мной в качестве аргумента себе и другим людям и сочинилось это стихотворение. То есть, оно являют собой «человеческий документ». Но художественных достоинств, в них, конечно, не очень много.
 
Так было. И это подводило ко все тому же вопросу: «Тварь ли я дрожащая, или право имею?» Вот мной в качестве аргумента себе и другим людям и сочинилось это стихотворение. То есть, оно являют собой «человеческий документ». Но художественных достоинств, в них, конечно, не очень много.

Версия 08:36, 20 января 2015

1990, июнь

На хуй мне она всралась,
Блядская Америка!
По-английски, блять, гундосить?
На хуй всралось мне оно!

Что я, на хуй, гинеколог?
Блять, какой-нибудь Рубинчик?
Я блять русский, блять, писатель!
Это вам не писю чамать!

11 июня 1990, Надым.

Сочинено по прочтении повести Довлатова «Иностранка» («Октябрь» № 4 .1990) — и в ответ на многократные рассуждения Тер-Оганяна А.С. о том, что нужно все бросать и перебираться в Америку. В смысле, насовсем. В смысле, эмигрировать. Это уже в конце 1980-х, в разгар Перестройки .

- Потому что вся эта нынешняя фигня - говорил Тер-Оганян, - она фигня и есть, личные причуды Горбачёв. Настоящим буйным из тех, кто там, наверху, причуды эти скоро осточертеют окончательно, Горбачёва скинут, и, перепуганные тем, к чему приводят хоть наималейшие послабления, устроят уже не просто Софью Власьевну в духе Брежнева, а настоящий сталинизм, а то и, скорее, совсем русское чучхэ.

- Да что нам там делать? - отвечал я. - Там своих художников и деятелей искусств полно, чужие не сильно-то нужны.

- Ничего не делать. Будем просто жить! Кока-колу пить, ходить по Нью-Йорку, всякое прочее…

- На что?!!

- Армяне прокормят! Там армян до фига - они прокормят!

И задумчиво:

- Ну, выставляться, наверно не буду, так, для себя буду рисовать… А так буду просто жить, фрукты кушать…

2. В конце 1980-х все это стало ещё более актуально - стала в больших количествах публиковаться неизвестная ранее (мне) тамиздатская русская литература, и обнаружилось, что именно те, кто уехали - решились взять и все-таки сделать прыжок в нетзвестность(Бродский, Лимонов, Довлатов, Мамлеев, [Саша Соколов] - первые пришедшие в голову) - те-то и по настоящему - - -, а вот те кто остались (Трифонов, что ли? как там еще их звали, советских писателей?), они просто согласились за невкусную чечевичную похлёбку всю жизнь ходить под ярмом тише воды ниже травы, а нечаянные проявления таланта и, уж те более, драйва, которые, наверно, и у них были -немедленно душить и зарывать в землю, чтобы власти, не дай Бог, о них не догадались.

Так было. И это подводило ко все тому же вопросу: «Тварь ли я дрожащая, или право имею?» Вот мной в качестве аргумента себе и другим людям и сочинилось это стихотворение. То есть, оно являют собой «человеческий документ». Но художественных достоинств, в них, конечно, не очень много.

Оганян так их и оценил: пожал плечами.

Тогда некоторое время спустя я ему, раз так, ну тогда еще сказанул, прямо из самоей Ахматовой:

Мне голос был: он звал утешно, Он говорил: иди сюда, Оставь свой край, пустой и грешный, Оставь Россию навсегда.

Но равнодушно и спокойно Руками я замкнула слух, Чтоб этой речью недостойной Не осквернился гордый дух.

Это Авдея задело. Он пришел в состояние ярости и ответил:

- Да! Замечательные стихи! Самое то, что называется - художественная неправда! Сочинила для красного словца - а потом 50 лет волосы на себе рвала! Лучше бы не замыкала слух, а уехала, и таких бы еще 200 сочинила - только лучше.

3. Результат был общеизвестный - никуда мы так и не уехали.

То есть, Оганяну-то в конце девяностых годов все-таки пришлось, как известно, бежать, нелегалом переходя через польскую границу, но это уже совсем другая история.

4. poor_ju: это мои любимые твои стихи)))

у авдея зато вышла интересная судьба.

а ваще армянам похх где жить - лишь бы их не мучили. как и евреям. я хочу жить тут - не патамучта я русский еврей и частично армянин, а потому что я русский поэт. а была бы художник - я бы так не убивалась, что надо жить в америке. я ведь последние годы жила как художнк и среди худржников – отлично. как в россии.

но я не хотела совсем говорить по английски. не не могла - я его конешно уж выучила за эти годы, но я не хотела. и слушать по английски не хотела ничо. и от этого делается чувство что ты все равно чужой, что этот город - не твой. без желания говорить на языке - страну не выебать. страна как баба - любит ушами

poor_ju: кстати гланые ебаки прошлого века - что троцкий что жаботинский - отлично это понимали. и русский язык у них был - дай бог каждому. но жаботинский как то инстинктом понял, что пиздец - влезать в русскую историю начала того века, и придумал себе историю - с бабой палестина. кажется, умер своей смертью, в результате. а все рано на нервной почве)))

нам то, слава богу, достался фарс вместо трагедии