На хуй мне она всралась

Материал из Энциклопедия Мирослава Немирова
Версия от 08:48, 8 марта 2014; Мирослав Немиров (обсуждение | вклад) (Новая страница: «== 1990, июнь == <poem>На хуй мне она всралась, Блядская Америка! По-английски, блять, гундос…»)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

1990, июнь

На хуй мне она всралась,
Блядская Америка!
По-английски, блять, гундосить?
На хуй всралось мне оно!

Что я, на хуй, гинеколог?
Блять, какой-нибудь Рубинчик?
Я блять русский есть писатель!
Это вам не писю чамать!

11 июня 1990, Надым. Хорей.

Сочинено по прочтении повести Довлатова «Иностранка» («Октябрь» № 4 .90) — и в ответ на многократные рассуждения Тер-Оганяна А.С. о том, что нужно все бросать и перебираться в Америку. В смысле, насовсем. В смысле, эмигрировать. Это уже в конце 1980-х, в разгар Перестройки .

- Потому что вся эта нынешняя фигня - говорил Тер-Оганян, - это фигня, Горбачевские причуды, которые настоящим буйным из тех, кто там, наверху, скоро надоедят, Горбачева они скинут, и, перепуганные тем, к чему приводят хоть наималейшие послабления, устроят уже не просто Софью Власьевну а-ля Брежнев, а настоящий сталинизм в полный рост, а то, скорей, совсем идеи чучхэ.

- Да что нам там делать? - отвечал я. - Там своих художников и деятелей искусств полно, чужие там не сильно-то нужны.

- Будем просто жить! Кока-колу пить, ходить по Нью-Йорку, всякое прочее…

- На что?!!

- Армяне прокормят! Там армян до фига - они прокормят!

И задумчиво:

- Ну, выставляться, наверно не буду, так, для себя буду рисовать… А так буду просто жить, фрукты кушать…

2. В конце 1980-х все это стало ещё более актуально - потому, что стала в больших количествах публиковаться неизвестная ранее (мне) тамиздатская русская литература, и обнаружилось, что именно те, кто уехали - решились взять и все-таки сделать прыжок в - - - (Бродский, Лимонов, Довлатов, Мамлеев, Саша Соколов - первые пришедшие в голову) - те-то и по настоящему сумели - - -, а вот те кто остались - Трифонов, что ли? как там еще их звали, советских писателей? добровольно согласились проходить под ярмом тише воды ниже травы, а нечаянные проявления таланта (или, правильнее, драйва) - которые, конечно, у них были -немедленно душить и зарывать в землю, чтобы власти, не дай Бог, о них не догадались.

Так было. И это подводило ко все тому же вопросу: «Тварь ли я дрожащая, или право имею?» Вот мной в качестве аргумента себе и другим людям и сочинилось это стихотворение. То есть, оно являют собой «человеческий документ». Но художественных достоинств, в них, конечно, не очень много.

Оганян так их и оценил: пожал плечами.

Тогда некоторое время спустя я ему, раз так, ну тогда еще сказанул, прямо из самоей Ахматовой:

Мне голос был: он звал утешно, Он говорил: иди сюда, Оставь свой край, пустой и грешный, Оставь Россию навсегда.

Но равнодушно и спокойно Руками я замкнула слух, Чтоб этой речью недостойной Не осквернился гордый дух.

Это Авдея задело. Он пришел в состояние ярости и ответил:

- Да! Замечательные стихи! Самое то, что называется - художественная неправда! Сочинила для красного словца - а потом 50 лет волосы на себе рвала! Лучше бы не замыкала слух, а уехала, и таких бы еще 200 сочинила - только лучше.

3. Результат был общеизвестный - никуда мы так и не уехали.

То есть, Оганяну-то в конце девяностых годов все-таки пришлось, как известно, бежать, нелегалом переходя через польскую границу, но это уже совсем другая история.

4. poor_ju: это мои любимые твои стихи)))

у авдея зато вышла интересная судьба.

а ваще армянам похх где жить - лишь бы их не мучили. как и евреям. я хочу жить тут - не патамучта я русский еврей и частично армянин, а потому что я русский поэт. а была бы художник - я бы так не убивалась, что надо жить в америке. я ведь последние годы жила как художнк и среди худржников – отлично. как в россии.

но я не хотела совсем говорить по английски. не не могла - я его конешно уж выучила за эти годы, но я не хотела. и слушать по английски не хотела ничо. и от этого делается чувство что ты все равно чужой, что этот город - не твой. без желания говорить на языке - страну не выебать. страна как баба - любит ушами

poor_ju: кстати гланые ебаки прошлого века - что троцкий что жаботинский - отлично это понимали. и русский язык у них был - дай бог каждому. но жаботинский как то инстинктом понял, что пиздец - влезать в русскую историю начала того века, и придумал себе историю - с бабой палестина. кажется, умер своей смертью, в результате. а все рано на нервной почве)))

нам то, слава богу, достался фарс вместо трагедии