На хуй мне она всралась

1990, июнь

На хуй мне она всралась,
Блядская Америка!
По-английски, блять, гундосить?
На хуй всралось мне оно!

Что я, на хуй, гинеколог?
Блять, какой-нибудь Рубинчик?
Я блять русский, блять, писатель!
Это вам не писю чамать!

11 июня 1990, Надым.

Сочинено по прочтении повести Довлатова «Иностранка» («Октябрь» № 4 .1990) — и в ответ на многократные рассуждения Тер-Оганяна А.С. о том, что нужно все бросать и перебираться в Америку. В смысле, насовсем. В смысле, эмигрировать. Это уже в конце 1980-х, в разгар Перестройки .

- Потому что вся эта нынешняя фигня - говорил Тер-Оганян, - она фигня и есть, личные причуды Горбачёв. Настоящим буйным из тех, кто там, наверху, причуды эти скоро осточертеют окончательно, Горбачёва скинут, и, перепуганные тем, к чему приводят хоть наималейшие послабления, устроят уже не просто Софью Власьевну в духе Брежнева, а настоящий сталинизм, а то и, скорее, совсем русское чучхэ.

- Да что нам там делать? - отвечал я. - Там своих художников и деятелей искусств полно, чужие не сильно-то нужны.

- Ничего не делать. Будем просто жить! Кока-колу пить, ходить по Нью-Йорку, всякое прочее…

- На что?!!

- Армяне прокормят! Там армян до фига - они прокормят!

И задумчиво:

- Ну, выставляться, наверно не буду, так, для себя буду рисовать… А так буду просто жить, фрукты кушать…

2. В конце 1980-х все это стало ещё более актуально - стала в больших количествах публиковаться неизвестная ранее (мне) тамиздатская русская литература, и обнаружилось, что именно те, кто уехали - решились взять и все-таки сделать прыжок в нетзвестность(Бродский, Лимонов, Довлатов, Мамлеев, [Саша Соколов] - первые пришедшие в голову) - те-то и по настоящему - - -, а вот те кто остались (Трифонов, что ли? как там еще их звали, советских писателей?), они просто согласились за невкусную чечевичную похлёбку всю жизнь ходить под ярмом тише воды ниже травы, а нечаянные проявления таланта и, уж те более, драйва, которые, наверно, и у них были -немедленно душить и зарывать в землю, чтобы власти, не дай Бог, о них не догадались.

Так было. И это подводило ко все тому же вопросу: «Тварь ли я дрожащая, или право имею?» Вот мной в качестве аргумента и себе, и другим людям, и сочинилось это стихотворение.

То есть, оно являют собой «человеческий документ». Но художественных достоинств, в них, конечно, не очень много.

3. Оганян так их и оценил: пожал плечами.

Тогда, некоторое время спустя я ему, раз так, еще раз стихотворно сказанул, и аж прямо из самоей Ахматовой:

Мне голос был: он звал утешно,
Он говорил: иди сюда,
Оставь свой край, пустой и грешный,
Оставь Россию навсегда.

Но равнодушно и спокойно
Руками я замкнула слух,
Чтоб этой речью недостойной
Не осквернился гордый дух.

Это Авдея задело. Он пришел в состояние ярости и ответил:

- Да! Замечательные стихи! Самое то, что называется - художественная неправда! Сочинила для красного словца - а потом 50 лет волосы на себе рвала! Лучше бы не замыкала слух, а уехала, и таких стихов еще 200 сочинила - только лучше.

4. Результат был общеизвестный - никуда мы так и не уехали.

То есть, Оганяну-то в конце девяностых годов все же пришлось, как известно, бежать, нелегалом переходя через польскую границу, но это уже совсем другая история.

5. poor_ju: это мои любимые твои стихи)))

у авдея зато вышла интересная судьба.

а ваще армянам похх где жить - лишь бы их не мучили. как и евреям. я хочу жить тут - не патамучта я русский еврей и частично армянин, а потому что я русский поэт. а была бы художник - я бы так не убивалась, что надо жить в америке. я ведь последние годы жила как художник и среди художников – отлично. как в россии.

но я не хотела совсем говорить по английски. не не могла - я его конешно уже выучила за эти годы, но я не хотела. и слушать по английски не хотела ничо.

и от этого делается чувство что ты все равно чужой, что этот город - не твой. без желания говорить на языке - страну не выебать. страна как баба - любит ушами

poor_ju: кстати гланые ебаки прошлого века - что троцкий что жаботинский - отлично это понимали. и русский язык у них был - дай бог каждому. но жаботинский как то инстинктом понял, что это пиздец - влезать в русскую историю начала того века, и придумал себе историю - с бабой палестина. кажется, умер своей смертью, в результате. а все рано на нервной почве)))

нам то, слава богу, достался фарс вместо трагедии