От кого пахнет чем

Материал из Энциклопедия Мирослава Немирова
Перейти к: навигация, поиск

От кого пахнет чем,
А от кого — и духами.
Сидишь так, бывает, опухший, похмельный совсем,
Сидишь, держишь пиво руками,

Сидишь, весь телесных немытых своих
Явлений могучий исток,
Сидишь, охуйваючичи от них,
Пьешь пива невкусный глоток,

Такой сидишь важный, как точно в парной,
Струишь весь потоками пот,
И тут как такое как ой ё ё ёй! —
Прохладное мимо идет!

И с силою страшною, как паровоз,
Бежит по спине мороз,

И мысли различные как ИСЗ
Давай в голове зэ-зэ-зэ,

И (оп) кантилены сиящий вал
Летит, как замедленный шквал,

И весь бытия ураган и поток
Как бьёт электрический ток!

Как просто ёбаный, блять, кипяток!

Москва, июль 1992, Арбат, сидя на куске бетонном бетона в его начале, перед площадью, на той стороне, которая напротив кинотеатра. Жил я там тогда – см. сообщ. Арбат.

Также см. сообщ. Пиво.

видео

немиров 1992 07 1992 07 от кого пахнет чем rec 2012 03

http://youtu.be/nRloYsaLl2w

преобразовать в песню?

Можно. В двух частях: первая – раздумчивая, заторможенная, потом – с места в карьер.

фанковый ритм

Рваные стихи. Короткие строки – и обязательно только мужские рифмы и анжабаманы. Удобно для фанка. «Суета», "Четырёх (оп) не менее ящиков"; "Ёбаное шоссе" и др. Так дальше их и буду называть – "фанковые стихи".

Нарисовать ритмические схемы.

аРрок Через Океан - Суета / aRrock Across The Ocean - Vanity

http://youtu.be/Yqij1iS5Wbc

мужские рифмы

Про обязательные мужские рифмы – гыгыгы. Здесь как раз чередование мужских и женских. И в остальных моих фанковых стихах – мужская рифма вовсе не сплошь везде.

"держишь пиво руками"

Очень точно, правильно, смешно и хорошо сказано. Именно Сжимаешь руками. Двумя. Одной – опасно, вдруг выронишь, слабый же. А денег на новую – есть ли? Хэзэ, заглядывать в кошелёк - страшно. Надежней поэтому, когда совсем полуживой – обоими.

"охуйваючичи от них"

Ритмически отлично. Подсчитать что это за фокус. Какой-то сложный пиррихий, наверно. Пеон. Или что-то в этом духе.

"Охуйваючичи" – ну, можно, заменить на трепетаючичи. Хотя "охуюваючичи" – лучше, конечно.

"струишь весь потоками пот"

"Немытых телесных своих" и "Струишь весь потоками пот" - очень хорошая строчки. Точные и верные. Вся правда в ней.

1. Спал одевшись, проснувшись, не то, что не моясь, но даже не умываясь и чистя зубы, побрёл за пивом.

а: воняешь просто так, обычной вонью немытого человека

б: воняешь перегаром и испарениями через все поры продуктами распада алкоголя. Ибо ужасно потеешь – организм усиленно занимается потоотделением, пытаясь с потом вывести яды.

в: воняешь и потеешь втройне, ибо июль, полдень, сонцепёк и нету тени нигде – полдень.

Короче – "как в парной".

Всё это чрезвычайно обоняешь сам и понимаешь, что всёэто излучается на фиг знает сколько метров вокруг тебя.

При этом – "Такой важный." Ибо в парной – важные люди. Сандуны, тот же 1992-й, только зима. Подслушанный в парной разговор трёх блатных, один старый, главный двое молодых.

- Как делить будем?

Молодой: Всем поровну.

Старый: Нет. Половина – моя, остальное – как хотите.

Молодой: Ну, как скажешь тебе видней.

Очень точно, очень красочно.

"важный"

Слово из лексикона Васи Слепченко. "Важная водка" – хорошая.

Из Заболоцкого про кота. Найти. "Важный".

невкусный глоток

"Невкусный". Очень хороший эпитет. Демонстративно скромный, малозаметный – тем и хорош. В контексте всего остального стиха, да и всего моего творчества, так сказать, где обычно всё сверкает, пылает, грохочет и летит.

Скромный – но очень правильный и верный: пиво – оно и вообще отвратительный напиток, а уж тем более тёплое, на жаре, да с бодунища, когда во рту как будто эскадрон ночевал, и эскадренные кони - радостно и обильно срали. Короче, в рот, полный навоза – ещё и тёплое гадкое пиво, самое дешёвое из имеющихся (бедность! бедность!) невкусный, очень невкусный.

И именно – глоток, больше не влезет. С похмелья же пищевод стиснут, много в него не протолкнуть. Тем более – пенящегося. Но приходится проталкивать – Ради Жизни на Земле.

как ёбаный блять кипяток

Ну, можно было бы "Как просто же, эх, кипяток!". Но "ёбаный, блять", конечно, и более эффектно в данном контексте и просто - правильней. Именно из-за своей нелепости и – в данном контексте – абсолютной неуместности. Типа – автор так увлёкся воспеванием прохладного идущего мимо, так его понесло, что он совсем уже вышел за пределы приличия и - публично! при дамах! перешёл уже к "морским терминам". Как учитель в "Ревизоре", который стулья начал ломать, рассказывая о подвигах Александра Македонского.

Матерщина здесь, то есть, используется в качестве (глоссалического) сакрального языка, которой используется на высшей ступени патетики, пиитического парения.

То есть, не как элемент сниженного стиля, а напротив, как наиболее возвышенный из доступных человеку в настоящее время. В этом и состоит фокус и в этом и цель её использования тут.

прохладное мимо идёт

картинка: Кристи Тарлингтон, конечно. Вот уж кто и "прохладная", и "мимо идёт". Меня! Мимо.

Я её лютый фоннат. Если меня спросят: "Немиров, ты за говоришь, что ты за шик-блеск и гламур? То есть, ты за всю эту шлоебень из телевизора? За Тину Каделлаки? Неужели она может тебе нравиться?!!"

Отвечаю: "Нет, конечно, я не за эту шлоебень. Конечно, она в принципе не может вызывать ни малейших симпатий у любого, хоть сколько-нибудь вменяемого человека. Только это шлоебень не имеет никакого отношения к тому, что называется "Гламур". Гламур – это Кристи Тарлингтон, вот кто его воплощение. А Тина Канделлаки…"

Белое платье в горошек. Белые туфли-лодочки. Шляпа. О! О!

вайкуле

Ну и - Вайкуле, "Вернисаж". Прохладная! Я помню.

Лайма Вайкуле Валерий Леонтьев - Вернисаж 1997 запись.mp4

http://youtu.be/d2B2HgHzG3I

Ну и вот тогда уж:

Лайма Вайкуле - Ещё не вечер, версия 1998

http://youtu.be/hA2YOsCpmbc

Лайма Вайкуле - Ещё не вечер, версия 1987

http://youtu.be/YAkBIxeBGPQ

Питкевич

Питкевич ещё сюда. Есть фотки. Поставлю.

как паровоз

Типичный Багрицкий. Процитировать. Картинки с паровозом.

И вот уже в масло окунут по локоть
Рычаг начинает ахать и окать.

И поезд от похоти воет и злится -
Хотится! Хотится! Хотится! Хотится!

Ну и форма двустиший.

Багрицкого никогда особенно не любил. Ну, разве ТБЦ.

Отдельные строчки – да: "Стоит знаменитая тишина." Или "Весна. И с каждым днем невнятней". Или "Огнём соловьиным опять ошарашен". Ну и конечно МСПО.

Но в целом был довольно равнодушен. «Дума про Опанаса», «Валя - Валентина» - мудота. Сельвинского куда выше ставил. Кирсанова.

В 90-е уже только – в 1992-м – конкретно – осознал силу всех этих рыбоводов. Тогда сразу их и спародировал.

багрицкий

Почему подражание именно Багрицкому? Ну, у него же гиперэкспрессия, которая здесь и пародируется. В финальной части. И, одновременно, под видом пародии, - такожде и осуществляется. Двойное кодирование!

ебаный блять кипяток

"Ебаный кипяток" – заменить можно ну хотя бы на "как просто (хей-гоп!) кипяток. И, может, для песни и заменить.

Но на самом деле ёбаный здесь нельзя заменить это как раз самое правильное слово. Ибо - …. Как высший накал – притом диссонанс при…

доп доп

Варианты:

И весь кантилены сияющий шквал
Летит, как двенадцатый вал!

И кантилены плывучий обвал -
(Как просто замедленный шквал.)
Летящий сияющий вал.

И кантилена взмывает тотчас
Летит, аж сметаючи нас

И кантилена, взмывая, как кит,
Над нами, сияя, летит.

Итд.