Стихи 1981 — различия между версиями

Материал из Энциклопедия Мирослава Немирова
Перейти к: навигация, поиск
(1981, декабрь: в этот день перемирия что ли)
 
(не показана одна промежуточная версия этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
 
Все в одном файле:  
 
Все в одном файле:  
  
== [[1981]], [[март]]: [[весна машина любви]]==
+
== [[весна машина любви]] - [[1981]], [[март]]==
  
 
<poem>Весна, машина любви.
 
<poem>Весна, машина любви.
Строка 39: Строка 39:
 
- весна.</poem>
 
- весна.</poem>
  
Подробнейший комментарий см. тут: [[весна машина любви]]
+
Это есть первое стихотворение М. [[Немиров]]а, то есть меня, уже вполне приближающееся к тому, каковы должны быть стихотворения настоящих стихотворцев. [[Тюмень]], [[март]] [[1981]] года, 11-е, кажется, его число. Там в тексте «[[апрель]]» — это художественная неправда для рифмы. На самом деле — март.
  
==[[1981]], [[апрель]]. [[и вот в тебя затрубил]]==
+
Первое более-менее похожее на то, как оно должно быть. Первое, в отличие от предыдущих, не нудное, унылое, и представляющее собой мудоту, а — хоть и довольно подражательное хоть тому же [[Пастернак]]у — но все-таки вполне лихое и удалое.
 +
 
 +
2. Какие это «настоящие»?
 +
 
 +
Ну, первый признак «настоящести» — отчужденность их от автора.
 +
 
 +
Такие, то есть, которые воспринимаются не излиянием страждущей души данной конкретной личности, Немирова М., например, [[студент]]а 1 курса [[филфак]]а тюменского [[университет]]а — а объективной картиной мира, неважно кем изображенной, — ибо она такова, какова и есть на самом деле.
 +
 
 +
И, соответственно, объективным самостоятельным, независимо от имени-фамилии автора существующим элементом указанного объективного мира.
 +
 
 +
Вот это и было как раз первое такое.
 +
 
 +
3. «Как ни верти, а мгла». [[Мгла]] — слово вообще-то, из чужого — и чуждого! — лексикона, [[символизм|символистского]], конкретнее — [[блок]]овского. А я был [[футуризм|футурист]], мне такое было, конечно, запрещено. Поэтому приходилось использовать его с оговорками.
 +
 
 +
4. видео: http://youtu.be/KWxOGCraRTw
 +
 
 +
<video type="youtube" id="KWxOGCraRTw" width="270" frame="true" position="center" size="full" allowfullscreen="true"/>
 +
 
 +
Преобразовал стихотворение в песню. Придумал мелодию — впрочем, не придумал, а она сама в нем содержится, я ее только эксплицировал, — придумал припевы.
 +
 
 +
5. Или вот так: '''немиров 1981 03 весна машина любви электрокэспэ 2012 07''' - http://youtu.be/dc8LFiG5Ox0
 +
 
 +
<video type="youtube" id="dc8LFiG5Ox0" width="270" frame="true" position="center" size="full" allowfullscreen="true"/>
 +
 
 +
[[Гузель|Гузеля]] сделала. По-моему, это просто [[пездец]]. Вот этим мы теперь и будем заниматься. Клепать такое.
 +
 
 +
6. Вот такое я, в частности, хотел исполнить в "[[Школа Злословия|Школе Злословия]]" [[лето]]м [[2012]]. Не получилось - они заинтересовались, но оказалось, что у них [[колонки|колонок]] нет, не во что воткнуться.
 +
 
 +
7. Смысл? Ну, приходится время от времени выступать, [[вечера поэзии|читать стихи]]. Это очень [[скучное|скучно]].
 +
 
 +
Одно дело:  вот я сегодня стих сочинил, сейчас вам расскажу, – это интересно, [[ага]]. Ну, или если [[девушки|девушку]] нужно [[обольщение девушек|поразить]] – сидя [[глаза в глаза]]. А [[бубнёж со сцены|бубнить со сцены]] – тоска смертная.
 +
 
 +
А не выступать, хоть изредка, – нельзя. А то меня так вообще [[стирание личной истории|забудут]]. А к этому я пока не вполне ещё готов. Ну да и хочется время от времени [[выход к людям |к людям выйти]].
 +
 
 +
Вот мы с [[Гузель]]ю и начали подкладывать под стихи [[бит]]. Собственно, Гузель. [[семпл|Вырезает откуда-нибудь инструментальный кусочек]], [[зацикливание|зацикливает]], получается [[бесконечная лента бита]]. Ну вот под неё я стихи и [[пение|полупою]], [[декламация|полудекламирую]]. [[Ямайка|Ямайская]] [[рагга]]! Всё веселей, чем - - -.
 +
 
 +
Собственно, занимаемся мы с Птичкой Гузелью ровно тем самым, с чего начался в [[70е]] [[хипхоп]]: читка стихов ([[рэп]]а) под ворованные [[семпл]]ированные [[брейкбит]]ы. [[Кул Херк]], [[Африка Бамбаата]], [[Грэндмастер Флэш]].
 +
 
 +
Тут - [[брейкбит]], [[выклееивание|выклееенный]] из [[Гари Глиттер]]а [[1972]].
 +
 
 +
8. Поясняю ещё раз: это '''стихи как таковые''', [[искусство]] [[Поэзия|Поэзии]]. Никоим образом не [[Музыка|Музыки]]. Но с [[барабаны|барабанами]]. Для разнообразия.
 +
 
 +
[[Кээспэ]], короче. Но не с [[гитара|бренчалкой]], а с [[колотилово|колотилкой]]).
 +
 
 +
9. Нужно также указать, что это стихотворение самым определенным образом имеет отношение к [[девушки тюменские|девушке]] по имени [[Оля Боголюб]].
 +
 
 +
Была такая в [[80е первая половина|первой половине 1980-х]] годов в тюменском [[университет]]е, и была одна из самых таких, которые — — —.
 +
 
 +
Я обещал (см. сообщ. [[Белова]]), всех их [[честность художественная|честно]] [[воспевание|воспеть]], чтобы [[восстановление исторической справедливости|восстановить историческую справедливость]] — вот, я это делаю.
 +
 
 +
[[упорядочивание|По порядку]].
 +
 
 +
10. [[жильщный вопрос|Местом проживания]] автора этих строк тогда был город [[Тюмень]], улица [[Фабричная]], сразу за кинотеатром «[[Юбилейный]]». Там мы , втроем с Артуркой [[Струков]]ым и Владимиром [[Брунов]]ым, нынче известным как поэт [[Нескажу]] — [[съём жилья|снимали]] за 75 руб. в месяц (то есть по 25 р. с носа) комнату у некоей [[Клавка|Клавки]].
 +
 
 +
Обучаясь на [[первый курс|первом курсе]] [[филологический факультет|филологического факультета]] местного университета. Претерпевая бесконечную [[зима|зиму]]. Начав уже просто озверевать от ее бесконечности: [[март]]  в разгаре — а вокруг [[минус тридцать]]! Тут вдруг [[утро|проснувшись]], выскочив, не умывшись, на улицу — ибо пребывая в состоянии опаздывания не на что-нибудь, на самый страшный из [[семинар]]ов — на [[история КПСС|историю КПСС]]! — тут и обнаружив все, что и описано в стихотворении в стихотворной форме.
 +
 
 +
По пути в университет на ходу и получив его сочиненным в голове. Сидя затем на семинаре указанной лжеистории на задней парте, глядя в узкую спину в [[нейлон]]овой [[желтое|желтой]] рубашке, перечеркнутой перпендикулярно [[эпитет|узким]] [[белое|белым]] [[лифчик]]ом именно указанной Оли Боголюб, и досочинив его до окончательного конца.
 +
 
 +
Оли Боголюб, являвшейся студенткой филологического факультета местного университета, учась в нем в группе № [[102]], — среди прочих в этой группе тогда же проходили процесс изучения различных филологических наук также, например, С[[алаватова]] Г., нынче известная как Птичка моя [[Гузель]], или, например, [[Лашманова]] Н., тоже описанная мной неоднократно, и другие поразительные девушки, которые тоже будут описаны — ну, и я, [[Немиров]] М., автор этих строк.
 +
 
 +
Оли Боголюб, являвшейся ох чрезвычайно [[увлекательность|увлекательной]] на вид, да к тому же усиленно интересовавшейся в то время вопросами [[синтаксис]]а сложноподчиненного предложения — что, конечно, особенно привлекательно в девятнадцатилетней девушке интересной наружности.
 +
 
 +
([[Весна|Весной]] [[1985]]-го мы с ней (и еще с [[Марина Семенова|Мариной Семеновой]], о которой тоже см. в свое время) были даже командированы от университета в [[Новосибирск]], в тамошний университет, участвовать в имевшей там место научной конференции, как раз касающейся всяческих вопросов синтаксиса).
 +
 
 +
11. Увы, тут все.
 +
 
 +
Более сообщить мне о Боголюб Ольге нечего абсолютно — получив [[лето]]м [[1985]]-го [[диплом]], автор этих строк с головой погрузился в [[богема|богемный]], [[алкоголь]]ный и [[безумство|безумный]] образ жизни, при котором более с [[хорошие девушки|хорошими девушками]] ему дел иметь, увы, не доводилось.
 +
 
 +
В том числе и с Олей Боголюб.
 +
 
 +
Так что никаких сведений о ее жизни и деятельности после окончания университета - у меня не наличествует.
 +
 
 +
12. Разве что  могу сообщить, что имелось не такое малое количество стихотворений, имеющих не столь косвенное, а самое вполне прямое отношение к Ольге Боголюб, ибо был период, когда [[созерцание]] указанной и [[общение]] с ней производило на М. Немирова [[восторг|впечатление]] такой силы, которая заставляла излагать эти впечатления в стихах.
 +
 
 +
Приводить я их, однако, здесь не стану по одной простой причине: у меня их нет. Если у кого они, и всякие другие мои стихи [[80е начало|тех времен]] — может, есть — пускай мне их пришлет.
 +
 
 +
Я их просмотрю, да может быть, переработаю, и — — —.
 +
 
 +
13. Ну и далее про Историю КПСС, про цвета фольги", и ритмический разбор, и проч.- см.  тут: [[весна машина любви]]
 +
 
 +
==[[и вот в тебя затрубил]] - [[1981]], [[апрель]]==
  
 
<poem>И вот в тебя затрубил как будто примерно джаз:  
 
<poem>И вот в тебя затрубил как будто примерно джаз:  
Строка 67: Строка 147:
 
Подробнейший [[комментарии|комментарий]] - здесь: [[И вот в тебя затрубил]]
 
Подробнейший [[комментарии|комментарий]] - здесь: [[И вот в тебя затрубил]]
  
==[[и только то ох же ты грязь]]==
+
==[[и только то ох же ты грязь]] - [[1981]], [[апрель]] ==
 +
 
 +
<poem>И только-то, ох же ты, — грязь,
 +
Грязь да лужи, однако же, это —
 +
Весна! И парят
 +
Прохожие в небе безветренном.
 +
 
 +
И растаивающий снег
 +
Порождает такие туманы,
 +
Что является город как спящим и снящимся точно во сне
 +
Типа сам себе. Но и людям, нам. Мне!
 +
Он является спрятанным точно на дне океана.
 +
Впрочем, фигля там «точно»! Он точно ведь: спрятан на дне
 +
 
 +
припев:
 +
 
 +
на дне океана
 +
он же спрятанный
 +
на дне океана
 +
на дне океана
 +
 
 +
Океана. Какого? Какого-какого — такого!
 +
Океана, которым является небо — шестого!
 +
В толще коего, в полупрозрачной которого глуши и тиши,
 +
Вероятностых цепи событий, точно водоросли, колышутся.
 +
 
 +
на дне океана
 +
он же спрятанный
 +
на дне океана
 +
на дне океана
 +
 
 +
2. Апрель, ез. Душа, за зиму
 +
Вся как точно сменой у конвейера отшибленная,
 +
С опаскою учится заново
 +
Самой себе принадлежащей быть она.
 +
 
 +
Душа — она учится быть —
 +
Сначала неуверенно и осторожно, —
 +
Как точно засвингованный электробит.
 +
То есть такой, какою быть ей и положено.
 +
 
 +
на дне океана
 +
ты же спрятанный
 +
на дне океана
 +
на дне океана</poem>
 +
 
 +
апрель 1981 Тюмень + 2 апреля, 1998, Москва, Комсомольская площадь + апрель 2011.
 +
 
 +
Довольно правдивое описание явлений, имеющих место в Тюмени в апреле.
 +
 
 +
Также нужно бы обратиться к климатологам-метеорологам и поместить здесь температурную кривую по данным многолетних наблюдений и все остальное в этом духе - когда-нибудь потом.
 +
 
 +
Гораздо большее количество комментариев - тут: [[и только то ох же ты грязь]]
 +
 
 +
==[[от бессонницы в горле нагар]] - [[1981]], [[апрель]], [[май]]==
 +
 
 +
<poem>От бессонницы в горле нагар,
 +
А это утро – с пузырьками электрическими.
 +
Как из морозилочки нарзан –
 +
Аж до жопы чтоб продрало и прочистило.
 +
 
 +
Галерея улицы. Тополя готические
 +
Руками всплеснули, встали на цыпочки
 +
И сквозь ветви светится – небо голое;
 +
Синим стынет голым – и голимым! – алкоголем.
 +
 
 +
И пучками (зелёными выстрелами!) -
 +
Трам-дарам – тарурам – там дара -
 +
Цвета такого, что аж вырви глаз,
 +
Из подземного царства вырвавшаяся,
 +
Охуев на свободе, – трава.
 +
 
 +
А на пересеченьи Ленина с Челюскинцев - там, между прочим,
 +
Стоит, ещё аж с палео- времён -контакта
 +
Замаскированный под белую церквушку ловко очень
 +
Туманности со Андромеды звездолёт, ребята.
 +
 
 +
Он так стоит себя, пока ещё неузнанный,
 +
Но вот сигнал придёт, рёв, как гитара с фуззом
 +
Взревёт, ударит страшно пламя дюзами,
 +
Округа сделается сразу вся такая,
 +
Её как будто земле бы трясенье сотрясая,
 +
И мы, в остолбененье, видим: вот, оно взлетает!
 +
 
 +
Но пока – тишина. Но пока – ох и глушь,
 +
Ох глушь настолько офигительная и провинциальная,
 +
Что становишься столь ты непрезойдённо глуп, -
 +
Что хоть режь бери на лавке сердце с инициалами.
 +
 
 +
На этой вот, которой на, сидишь, скамейке.
 +
Весь в обалденьи пребывая от имеющегося воскресенья.
 +
Весь в обалденьи пребывая от всего имеющегося, вот от этих клейких
 +
Листочков, например, которые уже понавылазили, весенние.
 +
 
 +
В глуши сплошного наступающщего пребывая мая
 +
Собой самим себя себе являя ощущением,
 +
Что ты являешься примерно чем-то вроде телепатограммы,
 +
Её волны/частицы интер (оп) ферирующим (оп) сгущением.</poem>
 +
 
 +
[[1981]], конец апреля. [[Тюмень]], где-то в окрестностях [[Холодильная|Холодильной]] улицы.
 +
 
 +
Комментарии, иллюстрации итд - тут: [[От бессонницы в горле нагар]]
 +
 
 +
==[[сегодня день ослепительно трезвый]] - [[1981]], [[октябрь]]==
 +
 
 +
<poem>Сегодня день – ослепительно трезвый.
 +
Сегодня день сообщает собою, что в нём прорезались
 +
Таланты гравёра: тщательность, сосредоточенность,
 +
Таланты гравёра – резкость, уверенность, точность,
 +
И состояние меня и мира теперь такое: перспективы высквоженные,
 +
Дождём подаквареленные, равномерно брызжущим.
 +
 
 +
Состояние мира подобным является лифту:
 +
Сёрдце точно так же ёкает, когда он ёкает.
 +
Просторного воздуха полную грудь набирая холодные литры,
 +
Одно лишь и скажешь теперь, что сделалось ох ведь ё ты как!
 +
 
 +
Оно, то состояние, является каким то как бы вертолётнолопастным.
 +
Ещё – как точно ваккуумная бомба лопнула.
 +
Как будто улица, иначе говоря, взлететь пытается и хлопает вся
 +
За неименьем крыльев – окнами.
 +
 
 +
То есть, в общем – не время спать.
 +
Как стылая сталь сияет сизый асфальт.
 +
То есть, вот что: не время ныть.
 +
Лучше вой, дождавшись Луны.</poem>
 +
 
 +
- [[1981]] [[октябрь]], [[Тюмень]].
 +
 
 +
[[Комментарии]], видео и др. см тут:
 +
[[Сегодня день ослепительно трезвый]]
 +
 
 +
== [[Нужны несчастья чтобы чувствовать что ты живой]] - [[1981]], [[декабрь]] - [[1985]], [[декабрь]] - [[2011]], [[июль]]==
 +
 
 +
<poem>Нужны несчастья, чтобы чувствовать, что ты - живой;
 +
Что ты - живой, раз можешь быть - убит;
 +
Забившись в ночь, нору, дыру, под одеяло с головой,
 +
Лбом к стенке притулившись, наизусть твердить:
 +
 
 +
- Нужны несчастья, чтобы чувствовать, что ты - живой,
 +
Что ты - живой, что значит, должен быть - любим;
 +
…………………………… ой ёй, ой ёй, оёй, оёй,
 +
……………………один один один один ;
 +
 
 +
Нужны несчастья, чтоб продрали, как песок,
 +
Содрали друзей, привычки, надежды, всю прочую муть; -
 +
Душа гола и проста, как железный столб,
 +
Торчит на ветру, нацелена в небо, сияя как ртуть.
 +
 
 +
Оставь им хвост и убегай, учись у ящериц.
 +
Нужны несчастья, чтоб вот какой несложный
 +
Усвоить тезис: тот, что именуемое "настоящим" -
 +
Оно не более, чем перебор возможных
 +
 
 +
Дальнейших будущих.  Земля в снегу, пустые небеса и ветер.
 +
Нужны несчастья, чтоб понять, что это, собственно, и - всё,
 +
Что собственно, и может быть на этом мёртвом белом свете.
 +
И, следовательно – бегай, прыгай, разводить ищи – чтоб выжить – из чего костёр…</poem>
 +
 
 +
2. На случай [[аРрок|преобразования в песню]] - вот [[припев]]:
 +
 
 +
<poem>это парень - инструкция
 +
инструкция по выживания
 +
это парень, тебе инструкция
 +
инструкция по выживанию</poem>
 +
 
 +
3. И [[кода]]:
 +
 
 +
<poem>Наступает декабрь,
 +
Приносит покой и злость.
 +
 
 +
Наступает декабрь, -
 +
Приносит радость, что ты один.
 +
 
 +
Наступает декабрь –
 +
Чисто, холодно и светло.
 +
 
 +
Глубоководные ночи. Прозрачные дни.
 +
Глубоководные ночи. Просторные дни.</poem>
 +
 
 +
4. [[1981]], [[декабрь]]. И [[1985]] – декабрь же. Про ту же ул. [[Котовского]], когда меня раз - и в один день выгнали из снимаемой мной квартиры на околосорокаградусный [[мороз]].
 +
 
 +
5. видео: http://www.youtube.com/watch?v=uZfjv51Aeyg
 +
 
 +
6. На самом деле стихотворение призвано [[картиночки|проиллюстрировать]] ту простую мысль, что месяц [[декабрь]] есть (в Тюмени) – месяц [[бедствия|бедствий]], что, более того – он уже и сам по себе есть бедствие: очень уж [[мрак|темно]], и [[холод]]но, и - - -
  
==[[от бессонницы в горле нагар]]==
+
7. [[Инструкция по выживанию]], ага. Собственно, по этому стиху она и была названа, йя. В том же декабре 1985.
  
==[[сегодня день ослепительно трезвый]]==
+
Известный нынче [[вокально-инструментальный ансамбль]].
  
==[[в этот день перемирия что ли]]==
+
==[[в этот день перемирия что ли]] - [[1981]], [[декабрь]]==
  
 +
Хорошее стиховорение по идее, но - недоведённое до кончательного ума. Вот уж более тридцати лет. [[ЕБЖ]] - может ещё доведу.
  
  
Строка 105: Строка 370:
  
  
[[Category:восьмидесятые]] [[Category:стихи восьмидесятых]] [[Category:Всё на С]] [[Category:Тюмень]] [[Category:1981]]
+
[[Category:Всё на С]] [[Category:восьмидесятые]] [[Category:стихи восьмидесятых]] [[Category:1981]] [[Category:Тюмень]]

Текущая версия на 09:37, 31 декабря 2014

Все в одном файле:

весна машина любви - 1981, март

Весна, машина любви.
Дурацкая, сверкающая, срочная, - точно пожарная.
И вот, она, весна, лавиною валит,
Волной летит ударною.

— волной ударною.
— волной ударною.
— волной ударною.

Весна, которая, - цвета фольги.
Которая цвета, иначе сказать, она - ртути.
Весна, она, - Ура! Гип-гип!
Апрель. Утро!

— уу Утроо оо
— уу Утроо оо
— уу Утроо оо

И как тут начнёт всем тобой колотить,
Как будто ты есть пулемёт;
И как тут начнёт ох как бить-долбить,
И сиять, и пылать, и вот;

Как тут и начнутся ох ну и дела —
Сплошная зеркальная грязь,
Сплошная, ох, как ни верти, а мгла,
Большая Вселенская Смазь;

— вееееееееееснааааааааа!
— вееееееееееснааааааааа!

— вееееснаа ыа ыа ыа!
— вееееснаа ыа ыа ыа!

- весна.

Это есть первое стихотворение М. Немирова, то есть меня, уже вполне приближающееся к тому, каковы должны быть стихотворения настоящих стихотворцев. Тюмень, март 1981 года, 11-е, кажется, его число. Там в тексте «апрель» — это художественная неправда для рифмы. На самом деле — март.

Первое более-менее похожее на то, как оно должно быть. Первое, в отличие от предыдущих, не нудное, унылое, и представляющее собой мудоту, а — хоть и довольно подражательное хоть тому же Пастернаку — но все-таки вполне лихое и удалое.

2. Какие это «настоящие»?

Ну, первый признак «настоящести» — отчужденность их от автора.

Такие, то есть, которые воспринимаются не излиянием страждущей души данной конкретной личности, Немирова М., например, студента 1 курса филфака тюменского университета — а объективной картиной мира, неважно кем изображенной, — ибо она такова, какова и есть на самом деле.

И, соответственно, объективным самостоятельным, независимо от имени-фамилии автора существующим элементом указанного объективного мира.

Вот это и было как раз первое такое.

3. «Как ни верти, а мгла». Мгла — слово вообще-то, из чужого — и чуждого! — лексикона, символистского, конкретнее — блоковского. А я был футурист, мне такое было, конечно, запрещено. Поэтому приходилось использовать его с оговорками.

4. видео: http://youtu.be/KWxOGCraRTw

Преобразовал стихотворение в песню. Придумал мелодию — впрочем, не придумал, а она сама в нем содержится, я ее только эксплицировал, — придумал припевы.

5. Или вот так: немиров 1981 03 весна машина любви электрокэспэ 2012 07 - http://youtu.be/dc8LFiG5Ox0

Гузеля сделала. По-моему, это просто пездец. Вот этим мы теперь и будем заниматься. Клепать такое.

6. Вот такое я, в частности, хотел исполнить в "Школе Злословия" летом 2012. Не получилось - они заинтересовались, но оказалось, что у них колонок нет, не во что воткнуться.

7. Смысл? Ну, приходится время от времени выступать, читать стихи. Это очень скучно.

Одно дело: вот я сегодня стих сочинил, сейчас вам расскажу, – это интересно, ага. Ну, или если девушку нужно поразить – сидя глаза в глаза. А бубнить со сцены – тоска смертная.

А не выступать, хоть изредка, – нельзя. А то меня так вообще забудут. А к этому я пока не вполне ещё готов. Ну да и хочется время от времени к людям выйти.

Вот мы с Гузелью и начали подкладывать под стихи бит. Собственно, Гузель. Вырезает откуда-нибудь инструментальный кусочек, зацикливает, получается бесконечная лента бита. Ну вот под неё я стихи и полупою, полудекламирую. Ямайская рагга! Всё веселей, чем - - -.

Собственно, занимаемся мы с Птичкой Гузелью ровно тем самым, с чего начался в 70е хипхоп: читка стихов (рэпа) под ворованные семплированные брейкбиты. Кул Херк, Африка Бамбаата, Грэндмастер Флэш.

Тут - брейкбит, выклееенный из Гари Глиттера 1972.

8. Поясняю ещё раз: это стихи как таковые, искусство Поэзии. Никоим образом не Музыки. Но с барабанами. Для разнообразия.

Кээспэ, короче. Но не с бренчалкой, а с колотилкой).

9. Нужно также указать, что это стихотворение самым определенным образом имеет отношение к девушке по имени Оля Боголюб.

Была такая в первой половине 1980-х годов в тюменском университете, и была одна из самых таких, которые — — —.

Я обещал (см. сообщ. Белова), всех их честно воспеть, чтобы восстановить историческую справедливость — вот, я это делаю.

По порядку.

10. Местом проживания автора этих строк тогда был город Тюмень, улица Фабричная, сразу за кинотеатром «Юбилейный». Там мы , втроем с Артуркой Струковым и Владимиром Бруновым, нынче известным как поэт Нескажуснимали за 75 руб. в месяц (то есть по 25 р. с носа) комнату у некоей Клавки.

Обучаясь на первом курсе филологического факультета местного университета. Претерпевая бесконечную зиму. Начав уже просто озверевать от ее бесконечности: март в разгаре — а вокруг минус тридцать! Тут вдруг проснувшись, выскочив, не умывшись, на улицу — ибо пребывая в состоянии опаздывания не на что-нибудь, на самый страшный из семинаров — на историю КПСС! — тут и обнаружив все, что и описано в стихотворении в стихотворной форме.

По пути в университет на ходу и получив его сочиненным в голове. Сидя затем на семинаре указанной лжеистории на задней парте, глядя в узкую спину в нейлоновой желтой рубашке, перечеркнутой перпендикулярно узким белым лифчиком именно указанной Оли Боголюб, и досочинив его до окончательного конца.

Оли Боголюб, являвшейся студенткой филологического факультета местного университета, учась в нем в группе № 102, — среди прочих в этой группе тогда же проходили процесс изучения различных филологических наук также, например, Салаватова Г., нынче известная как Птичка моя Гузель, или, например, Лашманова Н., тоже описанная мной неоднократно, и другие поразительные девушки, которые тоже будут описаны — ну, и я, Немиров М., автор этих строк.

Оли Боголюб, являвшейся ох чрезвычайно увлекательной на вид, да к тому же усиленно интересовавшейся в то время вопросами синтаксиса сложноподчиненного предложения — что, конечно, особенно привлекательно в девятнадцатилетней девушке интересной наружности.

(Весной 1985-го мы с ней (и еще с Мариной Семеновой, о которой тоже см. в свое время) были даже командированы от университета в Новосибирск, в тамошний университет, участвовать в имевшей там место научной конференции, как раз касающейся всяческих вопросов синтаксиса).

11. Увы, тут все.

Более сообщить мне о Боголюб Ольге нечего абсолютно — получив летом 1985-го диплом, автор этих строк с головой погрузился в богемный, алкогольный и безумный образ жизни, при котором более с хорошими девушками ему дел иметь, увы, не доводилось.

В том числе и с Олей Боголюб.

Так что никаких сведений о ее жизни и деятельности после окончания университета - у меня не наличествует.

12. Разве что могу сообщить, что имелось не такое малое количество стихотворений, имеющих не столь косвенное, а самое вполне прямое отношение к Ольге Боголюб, ибо был период, когда созерцание указанной и общение с ней производило на М. Немирова впечатление такой силы, которая заставляла излагать эти впечатления в стихах.

Приводить я их, однако, здесь не стану по одной простой причине: у меня их нет. Если у кого они, и всякие другие мои стихи тех времен — может, есть — пускай мне их пришлет.

Я их просмотрю, да может быть, переработаю, и — — —.

13. Ну и далее про Историю КПСС, про цвета фольги", и ритмический разбор, и проч.- см. тут: весна машина любви

и вот в тебя затрубил - 1981, апрель

И вот в тебя затрубил как будто примерно джаз:
Вой, визг, блеск, лязг, гром, грохот, слепящие солнце и медь;
Потому что растаяло! — вот чего тут происходит сейчас;
Потому что растаяло, вот чего, эть твою меть.

Уже! Мир, внезапно, - весь точно пацан на каникулах,
Наконец-то объявленных; ну а ты в нём, (внезапно!) тепер -
Самый Центор всего грома-грохота этого, центр скрежещушего этого лико-
Вания вдруг оказываешься. Ибо да: заслужил. Дотерпел!

Дотерпел. До такого, которое только что заумью
Изложить, потому что оно — эх, ого! Потому что оно — ох, эге!
Потому что ведь таять же начало, потому что растаяло!
"Дыр бул щыр" это, братцы, голимый! Хоп-хейгоп! Оуйе!

Дотерпел. До такого, что даже теперь можно шапку
Сунуть в сумку, впервые за чуть не полгода, и, типа лететь
Как на гребне волны, ощущая со сташною силой, - это именно всё: вот сейчас вот,
Не когда-либо в будущем, щазз; и оно — не кому-то, а именно - вот тебе.

Просто так, ни с того ни с сего. то самое то, именуемо коее - Щастье.

Подробнейший комментарий - здесь: И вот в тебя затрубил

и только то ох же ты грязь - 1981, апрель

И только-то, ох же ты, — грязь,
Грязь да лужи, однако же, это —
Весна! И парят
Прохожие в небе безветренном.

И растаивающий снег
Порождает такие туманы,
Что является город как спящим и снящимся точно во сне
Типа сам себе. Но и людям, нам. Мне!
Он является спрятанным точно на дне океана.
Впрочем, фигля там «точно»! Он точно ведь: спрятан на дне

припев:

на дне океана
он же спрятанный
на дне океана
на дне океана

Океана. Какого? Какого-какого — такого!
Океана, которым является небо — шестого!
В толще коего, в полупрозрачной которого глуши и тиши,
Вероятностых цепи событий, точно водоросли, колышутся.

на дне океана
он же спрятанный
на дне океана
на дне океана

2. Апрель, ез. Душа, за зиму
Вся как точно сменой у конвейера отшибленная,
С опаскою учится заново
Самой себе принадлежащей быть она.

Душа — она учится быть —
Сначала неуверенно и осторожно, —
Как точно засвингованный электробит.
То есть такой, какою быть ей и положено.

на дне океана
ты же спрятанный
на дне океана
на дне океана

апрель 1981 Тюмень + 2 апреля, 1998, Москва, Комсомольская площадь + апрель 2011.

Довольно правдивое описание явлений, имеющих место в Тюмени в апреле.

Также нужно бы обратиться к климатологам-метеорологам и поместить здесь температурную кривую по данным многолетних наблюдений и все остальное в этом духе - когда-нибудь потом.

Гораздо большее количество комментариев - тут: и только то ох же ты грязь

от бессонницы в горле нагар - 1981, апрель, май

От бессонницы в горле нагар,
А это утро – с пузырьками электрическими.
Как из морозилочки нарзан –
Аж до жопы чтоб продрало и прочистило.

Галерея улицы. Тополя готические
Руками всплеснули, встали на цыпочки
И сквозь ветви светится – небо голое;
Синим стынет голым – и голимым! – алкоголем.

И пучками (зелёными выстрелами!) -
Трам-дарам – тарурам – там дара -
Цвета такого, что аж вырви глаз,
Из подземного царства вырвавшаяся,
Охуев на свободе, – трава.

А на пересеченьи Ленина с Челюскинцев - там, между прочим,
Стоит, ещё аж с палео- времён -контакта
Замаскированный под белую церквушку ловко очень
Туманности со Андромеды звездолёт, ребята.

Он так стоит себя, пока ещё неузнанный,
Но вот сигнал придёт, рёв, как гитара с фуззом
Взревёт, ударит страшно пламя дюзами,
Округа сделается сразу вся такая,
Её как будто земле бы трясенье сотрясая,
И мы, в остолбененье, видим: вот, оно взлетает!

Но пока – тишина. Но пока – ох и глушь,
Ох глушь настолько офигительная и провинциальная,
Что становишься столь ты непрезойдённо глуп, -
Что хоть режь бери на лавке сердце с инициалами.

На этой вот, которой на, сидишь, скамейке.
Весь в обалденьи пребывая от имеющегося воскресенья.
Весь в обалденьи пребывая от всего имеющегося, вот от этих клейких
Листочков, например, которые уже понавылазили, весенние.

В глуши сплошного наступающщего пребывая мая
Собой самим себя себе являя ощущением,
Что ты являешься примерно чем-то вроде телепатограммы,
Её волны/частицы интер (оп) ферирующим (оп) сгущением.

1981, конец апреля. Тюмень, где-то в окрестностях Холодильной улицы.

Комментарии, иллюстрации итд - тут: От бессонницы в горле нагар

сегодня день ослепительно трезвый - 1981, октябрь

Сегодня день – ослепительно трезвый.
Сегодня день сообщает собою, что в нём прорезались
Таланты гравёра: тщательность, сосредоточенность,
Таланты гравёра – резкость, уверенность, точность,
И состояние меня и мира теперь такое: перспективы высквоженные,
Дождём подаквареленные, равномерно брызжущим.

Состояние мира подобным является лифту:
Сёрдце точно так же ёкает, когда он ёкает.
Просторного воздуха полную грудь набирая холодные литры,
Одно лишь и скажешь теперь, что сделалось ох ведь ё ты как!

Оно, то состояние, является каким то как бы вертолётнолопастным.
Ещё – как точно ваккуумная бомба лопнула.
Как будто улица, иначе говоря, взлететь пытается и хлопает вся
За неименьем крыльев – окнами.

То есть, в общем – не время спать.
Как стылая сталь сияет сизый асфальт.
То есть, вот что: не время ныть.
Лучше вой, дождавшись Луны.

- 1981 октябрь, Тюмень.

Комментарии, видео и др. см тут: Сегодня день ослепительно трезвый

Нужны несчастья чтобы чувствовать что ты живой - 1981, декабрь - 1985, декабрь - 2011, июль

Нужны несчастья, чтобы чувствовать, что ты - живой;
Что ты - живой, раз можешь быть - убит;
Забившись в ночь, нору, дыру, под одеяло с головой,
Лбом к стенке притулившись, наизусть твердить:

- Нужны несчастья, чтобы чувствовать, что ты - живой,
Что ты - живой, что значит, должен быть - любим;
…………………………… ой ёй, ой ёй, оёй, оёй,
……………………один один один один ;

Нужны несчастья, чтоб продрали, как песок,
Содрали друзей, привычки, надежды, всю прочую муть; -
Душа гола и проста, как железный столб,
Торчит на ветру, нацелена в небо, сияя как ртуть.

Оставь им хвост и убегай, учись у ящериц.
Нужны несчастья, чтоб вот какой несложный
Усвоить тезис: тот, что именуемое "настоящим" -
Оно не более, чем перебор возможных

Дальнейших будущих. Земля в снегу, пустые небеса и ветер.
Нужны несчастья, чтоб понять, что это, собственно, и - всё,
Что собственно, и может быть на этом мёртвом белом свете.
И, следовательно – бегай, прыгай, разводить ищи – чтоб выжить – из чего костёр…

2. На случай преобразования в песню - вот припев:

это парень - инструкция
инструкция по выживания
это парень, тебе инструкция
инструкция по выживанию

3. И кода:

Наступает декабрь,
Приносит покой и злость.

Наступает декабрь, -
Приносит радость, что ты один.

Наступает декабрь –
Чисто, холодно и светло.

Глубоководные ночи. Прозрачные дни.
Глубоководные ночи. Просторные дни.

4. 1981, декабрь. И 1985 – декабрь же. Про ту же ул. Котовского, когда меня раз - и в один день выгнали из снимаемой мной квартиры на околосорокаградусный мороз.

5. видео: http://www.youtube.com/watch?v=uZfjv51Aeyg

6. На самом деле стихотворение призвано проиллюстрировать ту простую мысль, что месяц декабрь есть (в Тюмени) – месяц бедствий, что, более того – он уже и сам по себе есть бедствие: очень уж темно, и холодно, и - - -

7. Инструкция по выживанию, ага. Собственно, по этому стиху она и была названа, йя. В том же декабре 1985.

Известный нынче вокально-инструментальный ансамбль.

в этот день перемирия что ли - 1981, декабрь

Хорошее стиховорение по идее, но - недоведённое до кончательного ума. Вот уж более тридцати лет. ЕБЖ - может ещё доведу.