Стихи 1988 — различия между версиями

Материал из Энциклопедия Мирослава Немирова
Перейти к: навигация, поиск
(тесная как рыбья шкура как чулок - 1988, сентябрь)
(ты в эротического содержанья позе - 1988, октябрь)
Строка 545: Строка 545:
 
Вот.
 
Вот.
  
== [[ты в эротического содержанья позе]] - [[1988]], [[октябрь]] ==
+
== [[ты в эротического содержанья]] - [[1988]], [[октябрь]] ==
  
 
<poem>Ты, в эротического содержанья позе,
 
<poem>Ты, в эротического содержанья позе,

Версия 11:49, 6 января 2015

Все в одном файле:

это февраль ещё только

Это февраль еще только время самое
Тихое, и самое белое, и самое сонное,
Оно, пожалуй, можно выразиться, водолазное —
Предобморочное, звонкое оно, кессонное.

— Пойдем прогульнемся-ка, что ли, по Сити.
Глядеть, какой вечер этот
Узкий, морозный, но — долгий, но — синий,
И розовый! И фиолетовый!

«Рубин тьюздей» из Роллинг Стоунзов.
Гляди, какие прохожие!
Как, если разговаривают, то вполголоса,
А чаще замолкают настороженно.

А чаще замолкают, оборачиваются,
Оглядываются, будто их окликнули, —
Лица бледные у всех, усталые, одутловатые
Лица все такие в смысле зимние;

Ну так что же. Такого в честь вечера
Формулировать ща будем истины.
— Это время, когда очень здорово — весело! —
Оскорбленным быть и униженным.

Хорошо говорю, весело!
Погодите, мусью и дарлинги,
Погодите же, суки! Всего-то два месяца
До апреля — возмездия и воздаяния.

Февраль 1988, поезд Ростов-на-Дону — Тюмень.

Опять злобное, конечно, стихотворение. А фигля делать? Такая была жизнь.

2. видео: http://youtu.be/sexZcRJErbI

3. urasmi: А почему «Рубин тьюздей», а не «Руби Тьюздей»? Опечатка — или я не уловил чего-то?

nemiroff: Рубиновый же. Разве не так? Dообще-то, я об английском языке имею, к сожалению, очень смутное представление.

urasmi: Ну нет. Речь в песне RS идет о проститутке по имени Руби и фамилии Тьюздэй. О рубине там, к сожалению, ничего нет.

Менять будете? Очень уж не терпится возгордиться на тему «как я стал редактором Немирова».

nemiroff: А на советской пластиночке 1970х она называлась «Рубиновый вторник». Я на ней ее и слышал. Оттуда и - - -

Менять не буду — весь смысл цитации этого названия и состоит в слове «рубиновый». Мол, у роллингов — рубиновый, и вот здесь — тоже он такой. Закатного цвета. И тоже — вторник.

urasmi: Вот и облом тебе, Смирнов. Поэту редакторы не нужны.

Вообще, спасибо. За стихи. В Киев, случайно, не собираетесь?

nemiroff: Я ваш комментарий буду ставить при дальнейших публикациях.

В Киев — позвали бы, так поехал бы. Университет, или Соросовский фонд, или еще кто. Сорос там у вас очень активно, говорят, финансирует разные культурные мероприятия.

urasmi: У нас Сорос прекратил подобную деятельность. Вроде бы теперь без надобности. Революция уже закончилась.

sanya_i: Красиво. А редактировать стихи нельзя. Никогда.

nemiroff: И можно, и нужно, и необходимо. Каждые пять (ну, десять) лет нужно их переделывать. Я, во всяком случае, именно так поступаю. Под лозунгом, что стихи — это не музейный экспонат, а живой организм. И они меняются с течением времени. И нос мутамур ин иллюд.

4. Вот она, обсуждаемая песня: Rolling Stones - Ruby Tuesday Live 1967 at Olympia 1967: http://youtu.be/OsvijRwJA9E

5. В Ростове я не прижился, короче: с ростовскими рокерами так толком и не подружился, а к концу 1987-го они и вовсе скорее меня сильно не любили - я был для них слишком ебанат.

Ростовские девушки меня тоже не любили: эти уже не "сильно", конечно, а просто не любили, – я был для опять же них непонятный ебанат.

С работы (см. Цимлянское Донское Розовое) выгнали, новой не найти. Ещё и власти начали потихоньку поддавливать – не сильно, до вызовов в КГБ дело ещё не доходило, но - - -. Короче, был я один против мира. И мир этот шёл на меня войной особо решительно. И уже готовился взять в клещи (каламбур!).

6. Нет, не один. Авдей Степаныч ещё был. Но и на "Дом Актёра", в котором мы жили самозахватом, начались ментовские налёты, и население его склонялось к мысли, что дни его сочтены. Авдей сам же первый и призвал меня лучше уехать на время, переждать.

Да вообще нормальный календарный психоз нарастал, "календарный" – в смысле того, что он у меня всегда, просто по календарю, независимо от обстоятельств, бывает в конце февраля – начале марта (и ещё – в мае, и – меньшей силы, правда – в сентябре и начале октября, ) МДП, фигле. Ну, не МДП – циклотимия. Но сильно цикло. Биполярное аффективное расстройство, короче.

А в Тюмени в это время, вроде бы, как раз всё начало снова закипать, Артурбан меня сильно звал приезжать, сочинять, клепать хитяры, и я собрался - и поехал.

В поезде это вот и сочинилось.

7. Вообще, зиму я вам так скажу: я её воспринимаю как личное оскорбление. Несправедливая, беспредельная и дико оскорбительная дедовщина и глумление, осуществляемые Метагалактикой надо лично мной с сознательной целью лично меня оскорблять, унижать, травить и мучить с сознательной целью в конечном счёте стереть в порошок и смести с лица Земли. Путём доведения до самоубийства, например.

Ну а начало весны – как, соответственно то самое Возмездие – зиме, и Воздание – мне.

За то что претерпел и довести себя до самоубийства таки не позволил. Отстоял своё. Себя, собственно.

Так что "мусью и дарлинги" – это, собственно обращение не к кому-либо, а именно к ней, Метагалактике.

февраль когда город насквозь - 1988, февраль

Февраль,................................
......................................
........................................
...............................................;

Февраль, его самый последний день,
………………………………….
…………………………………..
………………………………………

Февраль, когда город насквозь
Весной из будущего весь уже просвечен, как рентгеном,
А ты, в него вколочен, чёрный, непрозрачный точно гвоздь,
Стоишь, и смотришь, и вот что ох сильно понимаешь:

— А что до того, как вернее всего тебе отомстить,
Это — не делать этого вовсе никак:
Быть всячески милым, при встрече дарить цветки, –
Зачислить, короче, в различные прочие, много которых, которые — так.

— Вернее всего и точнее всего тебе отомстить —
Это вовсе никак не хотеть отмщать:
Не то что, конечно, простить,
А — отнести к мелочам.

И вот сегодня как раз такой, darling, день.
День сознавать с изумленьем такой очевиднейший факт:
Так, значит, darling, ты — не более, чем — тень?
Плохая иллюстрация к моим стихам?

февраль 1988, Ростов-на-Дону, Буденновский проспект.

Обращено к некоей Z, кто знает – тот знает.

Злобное стихотворение, эх. А что делать? Такова жизь.

необитаемые расстояния зимы - 1988, март

Необитаемые расстояния зимы как тьма меж звёздами.
От тепла до тепла хрен знает сколько ехать промёрзлым насквозь троллейбусом.
Зима - хоть, действительно, вой, останавливает лишь, что поздно -
Поперебудишь соседей.

………………………………………..
……………………………………………..
……………………………………………………….
………………………………………………………..

Я знаю что делать: оденься и выйди на улицу.
Я знаю, что это смешно, как нелепо, что в мире,
Все вымерло нафиг, а именно способом «вымерзло»,
Но именно это заставит тебя, наконец, сформулировать,
Чего ж ты не валишь отсюда, чего ж ты так долго здесь мучишься.

А все дело в том, что в ночи этой обледенелой,
В вымерзлой этой отчизне, на северный полюс заброшенной,
Живётся не лучше, возможно, но точно – понятней и проще:
Здесь точно понятно, как следует жить и чего в жизни делать.

- Выгадывать маршрут, чтобы пореже против ветра.
- На всякий случай обходить подальше встречных милиционеров.
- Ну и другие еще можно привести различные примеры, -
Но суть не в них. А в главном. Ну, а главное - всё это

Сосредоточенно, не отрываясь, не пропуская ни единой мелочи,
Своего рода вдохновенно даже, как машинистка, видел -
Вымарывает опечатки лезвиецем, -
Всё это ненавидеть.

Вот это, всё подряд. Вот это - всё.
Сосредоточенно, не отрываясь, вдохновенно, точно волк на
Воет луну, - ненавидеть всё это, и ненависть
Будет греть и веселить, как точно водка.

1988, март, Тюмень

Не очень похвального, конечно, образа мысли, стихи – отчизноненавистничество, романтизм-демонизм, ага:

И ничего на всей планете
Благословить он не желал.

но некоторая сермяжная правда в них всё-таки частично есть.

2. Также – реплика в дискуссияхАвдеем, например) на актуальную тогда тему «Ехать или нет».

2. «От тепла до тепла» — ну, в смысле, поехать к дружбанам и подружкам через вымерзлый город, где сибирский мороз за тридцать.

Это притом только до 11 вечера. А после 11 - не доехать вообще никак: городской транспорт уже не ходит. А на такси, нонятно, нет денег. Непреодолимый Открытый Космос, о йа, йа.

3. Март? Март. В Тюмени март, во всяком случае, его первая половина - натуральная беспощадная зима.

никелированный гремит мороз - 1988, май

Никелированный гремит мороз. Зимы
Торжественный, чудовищный, какой-то ящероподобный механизм,
Тебя хватает, сплющивает, зажимает в бабки,
Подводит суппорт, подает подачу, -
Мороз ревёт Бетховеном, визжит железо по-собачьи -
Какая ж в том, однако, правда-матка -

Стоять на остановке, стиснутый бескрайними снегами -
Чистое поле налево, пустырь новостройки направо -
Нелепый, крохотный, дурацкий, как Гагарин,
При этом, ясный барабан, опять неправый.

Жёсткий кустарник торчит из-под снега как брошенная арматура.
Брошенная арматура торчит из-под снега жёсткая, точно кустарник.
Только холод и солнце и ветер впереди по бокам и сзади, -
Люминесцентная жизнь. Нашатырное утро.

- На тысячи верст кругом чужая страна
В которой нет никого, кого бы хотел ты любить;
- На тысячу верст кругом чужая страна
В которой нет никого кем ты бы хотел быть любим;

Чужая страна, казармы, общаги, и драки
Траншеи теплоцентралей, руины заброшенных новостроек;
Вонь общежитий, трамвайная свальная давка,
Горькая водка и лучший писатель Горький,

- и всякое прочее в этом духе, сейчас уж и не помню, что;

Тюмень, январь 1984, Широтная ул. — Надым, май 1988. Май? Май. Это ж Надым. В мае там – так, да.

2. Также см. сообщ. Широтная ул.

3. И ещё - сообщ. эпитет.

4. «Гагарин» - почему? Потому что ну, а так подумать - что может быть нелепее и беспомощнее человека, запаянного в консервную банку и заброшенного неведомой силой хрен знает куда, туда, где - - -

5. «Чужая страна» - ещё один образец антипатриотических настроений, порой овладевавших автором в молодые годы.

В середине восьмидесятых стихотворение порой читалось мной публично в разных публичных местах, и автоматически вызывало ужас властей и постановления Обкома КПСС о необходимости усиления бдительности в связи с участившимися сионистскими вылазками. Ибо если эта страна «чужая», то какая родная - Израиль?!!

Объясняю недогадливым: отнюдь. Чужая - не в том смысле, что родная - Израиль, а в том, что она чужая, как абсолютно чужим является для человека бессмысленное космическое пространство. Которое, типа, конечно, родное и своё, всё ж таки наша Солнечная Система, не какая-нибудь там таукитайская, но интериоризировать его в себя – ох, ребята, нелегко.

6. Классический романтизм, короче. Ср. у Цветаевой:

Всяк край мне чужд, всяк дом мне пуст,
Любая родина - чужбина.

Итд.

7. o_proskurin: очень хорошие стихи.

nemiroff: Да я вообще замечательный поэт. Вы почитайте, не пожалеете.

Скачайте, распечатайте и почитайте. Не пожалеете, точно.

козлы продажные писаки - 1988, май

Козлы, продажные писаки,
Ругали Рейгана говном,
Но твёрдо знает нынче всякий —
Он очень добрый, словно гном!

И лучший друг СССР.

На майский 1988 года официальный визит в СССР г-на Рейгана, президента США.

Шутка юмора по замыслу автора, должна состоять в том, что именно я и ругал Рейгана говном и прочими нехорошими словами – см. «ронни рейган спирт бухает».

А теперь вот ругаю козлами неких «продажных писак» - тоесть, проявляю себе самым прожжённым из них.

Я думал тогда, что это смешно.

быть падшей женщиной приятно - 1988, сентябрь

Быть падшей женщиной – приятно:
За сиськи всяк тебя берёт,
Ходить ведёт по ресторанам,
Деньжата пачками даёт,

Но время быстро пролетает,
Уж замуж просится душа,
И тут девчонка понимает,
Что честь ей — ужас как нужна!

Так берегите честь, девчата!
Без чести - просто никуда!
И трАта-тАта тратАтата
До свадьбы лучше — никогда!

Уж лучше без ноги остаться!
Полюбит, может, инвалид.
Бесчестной ж век одной скитаться,
Постыдный свой влачая быт.

1988, сентябрь, Ростов-на-Дону.

2. Собственно, это есть краткий пересказ кинофильма "Интердевочка" – одного из первых произведений перестроечного кино.

Вообще, одна из первых волн наступившей тогда эпохи Гласности – волна публикаций в газетах о проституции в СССР, и о том, как замечательно им, проституткам, живется. Какая это есть работа лучшая на свете – шикарная, престижная, все в холе, неге и роскоши; высокооплачиваемая (в СКВ!), культурная и со знанием языков.

А поскольку кругом один обман и попрание идеалов, Правды нет, Россия продана и Ленинский Путь закончился, всякая интеллигентная девушка просто обязана – – –

И называется такая личность не «проститутка» или «блядь», а шикарным заграничным словом «путана» или «интердевочка».

Вот против всего этого культа безобразия в мягкой, увещевательной манере и выступил автор этих строк в духе примерно Э.Асадова.

3. Хотя есть у меня стихи и бичующие порок без пощады, в которых напрямую рекомендуется:

Одно лекарство здесь – тюрьма!

См. "Люблю сношаться я порою"

4. То есть, это соц-арт в чистом виде.

И притом уже в своём вырождающемся виде, становящемся – да к тому времени уже и ставшим – из авангарда частью массовой культуры. У Иртеньева, например, есть аналогичное стихотворение, притом, может быть, и получше моего:

Женщина в красивом платье белом
В туфлях на высоком каблуке,
Ты зачем своим торгуешь телом
От большого дела в стороне?

Меня если что и оправдывает в данной ситуации, так только то, что я никакого слова соц-арт ещё и не слыхал, а писал такого рода стихи только для смеха – раз, и для денег – два.

Причем – для именно честных денег! – мне их не Союз Писателей выдавал, а я лично залезал на стул в пивной «Якорь» в Ростове-на-Дону и кричал эти и им подобные стихи. За это мне давали пива. Родробности см. в "Италия имеет форму сапога".

5. Размерчетырёхстопный ямб.

6.2010, февраль 10.

za_gonzalez: Слушай, а не мог бы ты дописать пару четверостиший к Быть падшей женщиной приятно? Одно, например, - сразу после первого. Развить мысль, почему быть падшей женщиной приятно. Ну и рефрен какой-нибудь нужен.

Мы с Джеком хотим серьезный такой синтипоп из нее сделать. Там у них вокалистка какая-то объявилась.

nemiroff: Ничё ты меня озадачил. Попробую. А есть какие-либо соображения - почему именно быть падшей женщиной приятно? Ты их выскажи, а я зарифмую. А то мне что-то ничего в голову не приходит.

Разве только:

А в ресторанах - гам и грохот,
Угарный сизый дым и чад,
Короче - ой как хорошо там!,
Вам скажет каждый из девчат.

Надо, короче, восхвалить какую-нибудь хуйню, в которой нормальный человек ничего хорошего не увидит, как ни прищуривайся, - но вот бляди почитают это дело чрезвычайным счастьем.

za_gonzalez: Хорошее продолжение. Написано так, что аж хочется стать блядью и в ночной клуб. Давай ещё.

nemiroff: Ладно, поёрзаю шишками (головного мозга, бугога!). Сколько куплетов надо?

И рефрен. У вас попевка для него уже есть? Мотив? Ты напиши любыми словами, как оно звучит, - я попробую сочинить.

Или, наоборот, мне сочинить, а вы уже подберёте?

za_gonzalez: Ничего нет пока. Ни мотива, ни подпевки. Сочини, а я подберу. Синтипопец, думаю, сделать в духе 80-х с ионикой и т.п. а-ля Хьюман Лиг, Софт Селл и Юритмикс, - то, чем сейчас Ля Ру и остальные занимаются.

Куплетов - два или три.

nemiroff: Окей. Набросал кой-чего, завтра с утра попробую смастерить. Типа:

А что за папики там, Люся!
С кулак у каждого голда!
Ну просто, Люся, сюси-пуси!
(Голда, балда, а не ялда!)

Припев можно такой:

бусики-бусики, бусики-шампусики!
баксики-баксики, пишите в однокласники!

Какие есть типично блядские слова? Шампусик, - а ещё?

za_gonzalez: бабосы, реально, нереально, киска, вкусненький, почамкать, алегарх, в теме, по ходу. И другие

nemiroff: оез. "Пафосный" ещё. А кабак как нынче называется?

za_gonzalez: Вот здесь много блядских слов. Сам выбирай: http://www.langmestir.ru/116451/1/uvazhaemie-uchastniki-gruppi-proshu-vas-zapolnit-anketu-ona-nebolshaya-kasaetsya-molodezhnogo-slenga-nadeyus-na-vas-

nemiroff: Ладно. Сейчас ещё к Боженке схожу, светской обозревательнице Известий - она, вроде, самым тем самым языком изъясняется. http://becky-sharpe.livejournal.com/

nemiroff: Лови.

А в ресторанах - гам и грохот,
Угарный дым и сизый чад,
Короче, ой как хорошо тут! -
Так скажет каждый из девчат.

Такие ох там вечерины,
Гульбарий пафосный такой, -
Вискарь, шампусик, коньячина -
Льют, пенясь, горною рекой!

А что за папики там, Люся!
С кулак у каждого голда!
Ну просто, Люся, сюси-пуси!
(Голда, балда, а не ялда!)
(Хотя, конечно, и ялда.)

Имея сисек если пару
Размером возле цифры пять
Гламурный чел ты и шикарный,
Являешься, а (блять) не блядь!

Лавэ, бабусики, капуста!
Грины, баксята, - ачача!
Тут сам аж даже Заратустра
Вострепетает сгоряча.

Припев:

бусики-бусики, бусики-шампусики!
бусики-бусики, бусики-бабусики!

баксики-баксики, очень отлиняксики!
баксики-баксики, пишите в однокласники!

nemiroff: Послушал ваши заготовочки с контакта. Музонец - отличнец. Но я не понял - девчонка ваша начитывать, что ли, собирается стихи под музыку? Это хуйня, по-моему. Надо петь!

И вообще - чё вам эти стихи 1988 года? Присобачь новое - те же "Люди как люди", или "Суету".

za_gonzalez: нет, вконтакте старый джекпотовский вариант электронщины с речитативом Джек выложил.

Он новую песню хочет из Падшей женщины сделать. Я берусь за бодрую синтипоповую заготовку и напеть для примера, чтобы девка потом перепела как следует.

Речитатив - отстой конечно.

nemiroff: яя. Пускай пописклявее петь старается. Как Луиза Чикконе в материал гёрл.

приезжаю я в Москву - 1988, сентябрь

Приезжаю я в Москву,
Я не просто здесь хожу,
Я как выпивший хожу!
И на все кругом гляжу.

Сильно нравится мне здесь!
Нравится мне сильно — всё!
Этот город сильно весь,
И все улицы ее,
(То есть, в смысле, Москвы, Столицы нашей Родины).

Нравится мне здесь — кошмар!
Обосраться можно аж!
Я хожу туда-сюда,
У меня есть карандаш,

Сочиняю я стихи,
Чтобы всей своей душой
Осознать могли б и вы,
Как здесь ой как хорошо!

1988, сентябрь. Меж Красносельской и Тремя Вокзалами.

2. Прямой перепев Иртеньевского

Я Москва, в тебе родился,
Я Москва, в тебе живу,
Я, Москва, в тебе женился,
Я Москва, тебя люблю.

Перепев, факт. Но — правдивый. Такие примерно в 1988 - 1989 годах чувства Москва действительно вызывала у автора.

тесная как рыбья шкура - 1988, сентябрь

1. Тесная, как рыбья шкура, как чулок
Наступает ночь, ночь.
Эх, в какой же мне забиться уголок,
Чтоб её паскуду, превозмочь!

2. Вылетает поезд из тоннеля,
Как из пистолета он летит.
Вылетает поезд, эх, земеля!
Эх, тудыт его, собака, растудыт!

Вылетает поезд из тоннеля
Весь со страшным визгом он летит.
Предо мной распахивает двери,
Поглотить меня собой скорей хотит.

"Заходи, приятель!" — завлекает, —
"Ох, со страшной силой повезу!,
Всем своим железом он сверкает,
Всю являет страшную красу.

3. Вечер падал яростным домкратом,
В небе черном поднималася луна …
Вся душа моя смятением объята,
Вся душа моя смятением смятена.

Дивных вечер полон ароматов,
Ветром знойным веет ветерок,
Черным будто вся обклеена бархАтом
Ночь стоит. Лишь выйди за порог.

Все таинственно кругом, и очень страшно,
Как в театре полыхают фонари...
Вдруг как ёкнет сердце и как трахнет!
Как похолодеет изнутри!

Чу! Идет по улице красотка.
Вся как заграничное кино!
У нее особая походка,
На плечах её шикарное манто,

Ноги стройные свои она имеет,
У нее прохладные глаза,
Кто увидит — сразу онемеет,
Ни словечка вымолвить нельзя!

4. Только ты напрасно душу мучишь!
Для романтики прошли, брат, времена!
Ничего ты, здесь, брат, не получишь!
К иностранцам подалась она!

Эх ты, парень, паренёк зеленый,
Ты о женщине по морде не суди!
Рафаэлевской лицо у ней Мадонны,
Бездуховность полная в груди!

Эх вы, бабы! Всё бы вам колготки!
Хуле, дурам, вам в поэзии понять!
Падлы все вы и продажные кокотки,
Ох же сука ёбаный насрать!

сентябрь-октябрь 1988, Ростов-на-Дону и Москва, отчего в стихотворении и смешаны виды ростовские (где-то в квадрате между ул. Энгельса, Социалистической, Газетным и Буденновским) и московские.

2. В конце я, кажется, чересчур увлекся комикованием. Но так вообще - я, в общем, твердо убежден, что стихи и должны быть — смешными. То есть — в том числе (среди прочего) — и смешными.

Очень уж стараниями всевозможных Ахматовых, Маяковских, а уж затем и вознесенок с евтушенскими в русской поэзии воцарилась напыщенность, а также истерика и рванье волос на голове и жопе.

Вот в порядке отрицания этой порочной традиции и начал перегибать в обратную сторону — комиковать самыми идиотскими методами.

3. Додумался я до этого притом не своим собственным умом, а меня [Авдей] Степанович Тер-Оганян убедил. А то был да - ещё один вознесенко.

Был я, нужно сказать, в этом далеко не первый: первыми были, наверно, обериуты, затем — Пригов.

4. «Прекрасна лилия, но отвратительно слово «лилия», захватанное миллионом грязных рук» — писал (в 1909-м? или 1911-м?) году) Крученых в «Пощечине общественному вкусу». Или Маяковский про то, что

Слова у нас, до важного самого,
В привычку входят, ветшают, как платья.

«Остраннение», дескать, необходимо, чтобы увидеть — и значит, ощутить — привычное по-новому, и т.д.

Очистить слова от накопившейся памяти о прежних контекстах, ободрать, фигурально выражаясь, будто напильником, чтобы сияло как новенькое.

Так вот: у меня — здесь - прямо противоположный подход. Не отодрать прежние контексты, а наоборот — всячески их включить и задействовать.

Слова типа «луна» и прочие поэтизмы — используются именно как традиционные поэтизмы: чтобы вся содержащаяся в них информация о прежних банально-поэтических употреблениях задействована была снова, и — — —

5. Ну и обратная ирония, она же антиирония.

Ирония, по Аристотелю,- фигура речи, состоящая в насмешке над тем, кто действительно так думает.

Ну так здесь наоборот: под видом насмешки над теми, кто пользуется таими художественными средствами, автор вовсю именно что пользуется ими.

Вот.

ты в эротического содержанья - 1988, октябрь

Ты, в эротического содержанья позе,
Стоящая на перекрестке!
Ты, заставляющая сердце мое азбукою морзе
Три точки выколачивать — и три тире — и снова точки, —
О ты, безжалостная бешеная роза!

Какая ты идешь навстречу мне — хорошая!
Какая ты идешь навстречу мне по улице — красивая!
Колотит сердце с нарастающею силою,
И даже — более того! И даже — еще больше!

Я как парализован пребываю. И восторг! И стыд!
Аж сдавливает горло, выедает очи!
Как стыдно мне Немировым ничтожным быть,
А не... А не... Весенней черной мокрой этой ночью

В бандитском страшном переулке сем вечернем
Когда на встречу ты идешь, сияющая сильно
Своим ужасным прямо просто излученьем!
Опасная вся, точно радиоактивная!

Как молния: внезапная, хлыстообразная такая, длинная.

Ростов-на-Дону, сентябрь 1988; Москва, август 1989; Тюмень, осень того же года.

2. Три точки - три тире - три точки = ---...--- = S.O.S.

3."Ты" к которой стихотворение обращено — некий конгломерат из разных личностей женского пола разных мест и разных времен, в число которых входят, например Стелла, Рождественская Л., Конина Н., Милюкова А. и др.

4. Вполне может быть также, что все стихотворение - пересказ своими словами известной советской песни

Отчего, отчего, отчего мне так светло?
Оттого, что ты идешь по переулку.

5. "В эротического содержанья позе" – в конце восьмидесятых это звучало смешно. Сейчас – не знаю. А тогда – было смешно. Почему? Потому что… а, лень объяснять! Потом как-нибудь

6. Ну, в общем, потому, что это был распространённый советский журналистко-канцелярский оборот: "роман с элементами эротического содержания" ("Лолита", например), "ансамбли, исполняюшие музыку с элеменами стиля рок" ("Машина Времени", допустим, или там "Круиз".)

7. Ну и это стихотворение - оно "с элементами эстетики видеклипов зарубежных исполнителей" - Сандры, например, Си Си Кэтч, и им подобных.

Ибо я, конечно, являюсь представителем вполне, конечно, не какой-нибудь, а именно поп-культуры.

Но, конечно, очень странным представителем: являясь, конечно, ебанатом, я ту эстетику, которая является нынче не просто разрешенной, а прямо официально навязываемой посредством масс-медиа, я, изготавливаю в глухом «андерграунде», и распространяю свои сочинения по сугубо «подпольным» каналам.

Почему это так? И зачем? И вообще? «Игнорамус - эт игнорибимус»; так вроде, по латыни будет «никто не знает - и никогда не узнает».

улица подобна конусу подобна лестнице - 1988, октябрь

Улица подобна конусу подобна лестнице,
Улица подобна учебнику рисования:
Осень выявляет сущность местной местности
Лишние детали устраняя.

Впридачу просвет обеспеченной жизни вдруг пожелал приоткрыться:
Заплочено вперёд за месяц за квартиру,
Закуплено чаю, и супа в пакетах, мешок макаронов да риса,
Машинка пишущая отремонтирована,
И сорок рублей ещё все же осталось — ещё аж на тридцать
Бутылок, если по рубль тридцать.

Душа, вот приказ: беззаботность теперь осществляй, типа разных прогулок
По этой по ихней Москве, её дырам по, щелям да лазам,
По хитроумным заковыристым секретным переулкам,
Которые, стоит за угол свернуть только — сразу, блять, разом
Открывается площадь, огромная, точно праздник.
Долгожданная, точно праздник,
Но и все же внезапная — как, говорю же блять, праздник.

И мне уже нравится ихняя эта Москва, просто кошмар!
И я уже даже уже и люблю ее, но, конечно, не как сын,
А, скорей как влюбиться в мэрлин к примеру монро:
Декадентство сплошное, туманы сплошные да сны
Наяву, хотя и также и — наоборот;

Утром, поскольку на кухне жёлтого цвета свет,
И оказалось впридачу, что за ночь высыпал снег,
Шесть часов за окном до невозможности синие.
Долгий утренний чай. Медленный зимний рассвет.
Заторможенная идиллия…

и т.д. — октябрь и ноябрь 1988. Автор только переселился в Москву, и Москва приводила его в восторг. И это происходило первые два года, после чего стало наоборот: утомила Москва меня до крайности, и стал я свою здешнюю жизнь описывать цитатой из Гесиода:

Близ Геликона он поселился в долине нерадостной Аскле —
Тягостной летом, зимою плохой, никогда не приятной.

2. "Закуплено чаю, и супа в пакетах, мешок макаронов да риса" - см., например, Амбруаз Воллар. См. впрочем и Запасы пищевые.

3."По рубль тридцать" - бывало такое вино. Сухой красный "Гадрут", например.

4. «Улица подобна конусу, подобна лестнице» — это мне в очередной раз пришла в голову мысль, что хорошо бы хоть немного уметь рисовать. И я стал пытаться учиться: взял в библиотеке учебник «Основы рисунка», и рисовал, что под руку подвернется — конус, лестницу, еще всякое прочее.

Так и не научился.

5. 2014, осень : опять начал пытаться стать художником-самоучкой. Подробней см. Вальтер Краусс.

организм мой алкоголя жаждет - 1988, ноябрь

Организм мой алкоголя жаждет.
Сильно хочется ему вина.
Пропдает просто он от жажды —
Это ж праздник! Праздник Октября!

За такое дело нужно выпить!
Это же совсем не просто так!
Понимаете же сами, братцы, вы ведь!
Это ж все же праздник как-никак!

Уж какой ни есть, а все ж ведь праздник!
Это же Седьмое Ноября!
Тут уж хошь не хошь, а надо вздрябзднуть!
Двадцать Пятое же это Октября!

Красный все ж таки же день календаря!

К 71-летию Великого Октября

- 7 ноября 1988 г., Москва, 13 часов, ул. Краснопрудная между ст. м. Красносельская и ст. м. Сокольники, (автор там, на ул.Гаврикова, тогда проживал) в поисках, где же они продаются, эти напитки.

И таки найдя их! - хотя и обойдя магазинов с десяток.