Стихи 1990

Материал из Энциклопедия Мирослава Немирова
Версия от 15:52, 27 февраля 2015; Мирослав Немиров (обсуждение | вклад) (при царизме было Кайф)

Перейти к: навигация, поиск

Все в одном файле:

Содержание

стихи 1990:

люблю сношаться я порою - 1990, январь

Люблю сношаться я порою!
Признаться в этом нет стыда!
Естественное и простое
Ведь это дело, господа.

Ханжи, конечно, возмутятся,
«Да как посмел!» - начнут вонять,
Но хватит правды нам стесняться!
Важней всего нам правды знать!

Ханжи, ну, то есть, сталинисты,
Начнут сопеть, потеть, пердеть,
Все, суки, скользкие, как глИсты, -
Но люди! Нужно в корень зреть!

Дурили нас ведь эти падлы! –
«Ебаться, мол, нехорошо».
Но мы теперь узнали Правду:
Ебаться – очень хорошо!

Ведь речь же не о проститутках
Конечно, нам их чужд разврат,
И тут уж нянчиться не нужно,
Одно лекарство здесь – тюрьма!

(Вариант: Пинай с разбегу их под зад!)

Но ежели девчонка парню
Отдастся честно, по любви, -
Плохого нету в том ни капли!
Один здоровый эротизм!

И люба коль тебе девчонка,,
И ей притом по нраву ты, -
Иди совокупляйся гордо!
Довольно всякой ссать хуйты!

1990, январь, Тюмень

Раздумья и размышления о проблемах полового воспитания молодёжи, а также о ханжестве и сталинизме,

«Сексологи попозли по Руси, сексологи!» – восклицал в ужасе в 1988 году В.Белов в романе «Все впереди».

И это было: сексологи поползли, и приведенное стихотворение есть как раз типичная проповедь такого перестроечного сексолога.

на улицах январь лютует - 1990, январь

На улицах январь лютует!
Ужасный ветер сильно дует,
И улица становится не улицей,
А лишь не более, чем транспортной артерией
(К тому же плохо фунциклирующей),
Каким-то нудным сплющенным пространством,
Которое даёт тебе просраться.

Какая-то не то, чтоб грусть, скорей уж злость
Под вечер мной овладевает.
Хочу чечётку бить! Хочу панкрок хуярить!
Порнографический журнал хочу я посмотреть!
Хочу быть позванным в какие-нибудь гости!
Там чай и кофе пить, о модернизме рассуждеть,
И ночевать оставленным быть после.

Хочу на путь я романтизма встать!
Хочу эпохе яростной быть адекватным! –
За водкой, тойсть, хочу сейчас бежать,
Имея деньги в кулаке зажаты;
Бежать в проклятый ужас, холод, мрак,
И со трофеями Викторьи – пузырями! четырями! – возвращатися в руках.

За что общественностью быть носимым на руках.

А женской половиной той общественности – ах!

Бабах! Шарах! Трахтах тахтах! И снова – ах!

1990, январь, Тюмень + 2009, январь, Королёв.

Стихи, передающие угрюмые раздумья автора угрюмым зимним вечером.

Разностопный ямб.

2. На улицах январь лютует
Ужасный ветер сильно дует

Эти строчки мне пришли в голову еще году в 1982 и сильно понравились. Такая классицистская державинская важность. Но дальше автоматически получается:

а
а
в
с
с
в

То есть, что-то такое:

На улицах январь лютует
Ужасный ветер сильно дует
Тирлим бумбум бубмбу

арам барарам пиримба бимба
тарариримба имба дымба
И бам бабам в трубу.

а я этого сильно не хотел. Автоматизированные формы я ото всей души ненавидел. Но как из них выйти – не мог найти способа.

И только вот к 1989-му году надумал – да просто разломать всё нафиг, верлиблизировать даже! Но в конце таки вывернуть к классицисткой важности и пышности. Получилось.

3. «Фунциклировать» - был у меня знакомый, который «фунциклировать» произносил на полном серьёзе именно так. От него это вошло в тюменско-богемный слэнг – а оттуда уже сюда.

я пришла к поэту в гости - 1990, январь

живёшь тут как какой то нафиг пушкин - 1990, март

Живёшь, короче, тут какой-то будто Пушкин.
В своём каком-нибудь там типа, БолдинО.
Оно, конечно, вроде, хорошо, да чё-то скучно.
Оно, конечно, хорошо, да как-то так оно

Как будто ну совсем уже в загробной
Как будто жизни.
В загробной жизни, коея подобна
Примерно, в данном случае, - точно роман, уж чересчур подробный,
Читать, к примеру, «Камера-Обскура» В.Набокова. Обидно!

Поскольку хоть заранее понятно, что ничем хорошим там ничё не кончится,
Но всё равно обидно и завидно –
Блять, потому что самому скорее хочется

Всего вот этого того-сего, даренья глупых роз

Меж тем как я совсем будто засохший хлеб.

1990, март. Ямб.

После бурной и буйной жизни в Тюмени пришлось на некоторое время поехать пожить к матери в Надым – ну и заскучал. Как Пушкин в карантине, ага.

2. «Какой-то Пушкин» - автор делает вид, что он такой простак и лошок, для которого Пушкин - «какой-то». Кривляется, короче. Зачем? Для смеха, вероятно. Ирония, типа.

Самоирония, вернее. Опять же - зачем? Надо полагать - в порядке постмодернизма. Постмодернизм тогда был не как сейчас (2015 январь), а новой и сногсшибательной идеей, которой я и предавался со всем восторгом неофита.

3. А что-то вроде Болдино - да, произошло. Нагадал.

Собирался побыть в Надыме месяц, не более - а просидел до сентября. Потому что попёр у меня дикий подъём, понаписал я стихов, сколько никогда ни прежде, ни после не писал я в один период времени, и вообще.

Немировские Вестники, опять же.

Неҡоторые подробноти см.в сообщ. видеомагнитофон.

4. Про Набокова и «Камеру Обскуру» см. соотв. статьи.

5. Стихотворение, конечно, очень так себе, на троечку.

Эхохо...

весны желает организм - 1990, апрель

Весны желает организм,
А тем не менее – зима.
Таков, ребята, чёрной жизни чёрный механизм!
Устройство хитрое, сведенья целию с ума.

Водяра (о!), коньяк, шмурдяк "Памир",
Узбекистони кальвадос, Агдам, -
Нет, ну ни капельки приемлемее мир
Ничуть не делают, а лишь мощней мозгам

Своим присущим абстинентным им синдромом
Дают, ох копоти; синдромом, при котором,
Как будто, правда, копотью он, мозг, является покрытым.
Является, он, мозг, - как точно лягнутый копытом!
То есть, является, он, бедный мозг, как будто насухо отбитым.
А также - как шарахнутый доской плашмя.

Вот какова, о други, жизнь текущая моя.

- Еще одно из ох и многочисленных «Стихов об унынии» — довольно ранний вариант, апрель 1990, Надым.

2. Апрель, ага. В Надыме в тот год 31 мая было минус тридцать семь. И это был вовсе не уникальный год. И солнце - круглые сутки сияет. Охуительно!

А 3 июня – плюс 28. Снег не тает, а испаряется. Впрочем, в тени он всё лето лежит – хотя плюс тридцать, и люди ходят в трусах.

Лета того, правда, - хорошо если до середины августа.

Кто интересуется разным этаким - рекомендую съездить: интересное местечко.

3. Ритмическиразностопный ямб.

хорошо в состояньи похмельном - 1990, май

Хорошо в состояньи похмельном
Похмеляться куда-то идти;
И при этом иметь сумму денег –
Сумму денег прижавши к груди;

Обладая при том некой суммой –
И при этом – значительною,
И при том – мысли разные думать,
И при том – офигительные.

А кругом чтоб имелась столица,
А кругом чтоб имелась весна,
И опухшие наши чтоб лица
Озаряла бы эх! – красота;

А кругом чтобы таяньем пахло,
Мокрой новой чтоб пахло водой;
Чтобы ответы влажные – ах ты! –
Всюду разные были б – оёй!

И мы б этому жадно внимали
И, без шапок, стремились вперёд,
А потом алкоголя ещё б отыскали,
И уж полный настал бы улёт!

Надым, май 1990

Про весну, трактуемую как восторг процесса опохмеления.

2. Правильный трёхстопный анапест. С правильной же – классической – альтернацией ЖмЖм.

3. В определенной степени это есть (бессознательный) отголосок замечательного стихотворения Д.СамойловаПомню папа еще молодой”.

4. «Мы» - как и в значительном количестве других стихотворений автора этих строк, здесь имеется в виду автор в компании с Ю.Шаповаловым. В данном случае - весной 1989 в Москве.

5. Далее нужно бы написать о любви к состоянию похмелья, которую я много лет питал - конечно, когда есть деньги на опохмелку. Именно в таком состоянии мне часто приходили в голову всякие высокохудожественные мысли.

Это - в следующий раз.

ах никто не приходит к мне в гости - 1990, июнь

Ах, никто не приходит к мне в гости!
А когда если и забредёт, -
Оказалось, отвык я беседовать вовсе,
И беседа никак не идёт.

И сидим мы, как волки какие,
Как позорные волки сидим, -
А ведь люди же все неплохие!
Но вот и попиздеть не могим.

А водяры теперь не укупишь,
Не укупишь теперя её,
Показало с водярой нам кукиш
Оголтелое аппаратьё!

Показало его по ошибке,
Но не хочет ее исправлять,
И народу на голову шишки
Так и сыплет опять и опять!

Сколько лет уже жить не дают нам
Эти гадские, блять, дураки!
Так вставай же народ, бей им в зубы!
Разбивай поганые им их ебальники!

Надым, июнь 1990

Аппаратьё” - это в годы перестройки демократическая пресса изо всех сил разоблачала происки “аппарата”, бюрократовсреднего звена”, коварно осуществляющих “на местах” “торможение реформ”.

2. Последняя строфа - опять же пародия на тогдашние штампы радикально-демократического сознания.

То есть - именно на как раз полное отсутствие во времена Перестройки лозунгов такого типа.

Такого типа лозунгами тогда - и теперь - были переполнены исключительно ультракоммунистические и черносотенные издания; демократы же ни-ни, демократы только сплошь про законность, гуманность и все в этом духе - и тогда, и теперь.

А меж тем, раз, в сущности, происходили преобразования сугубо революционного характера, то лозунги должны были быть как раз именно - такими.

И вот, раз демократы не решаются обращаться к массам с такими лозунгами - автор этих строк сделал это за них.

Соц-арт, короче.

3. Также см. в сообщ. "Антиалкогольная кампания 1985 - 1991".

4. «К мне в гости» - найти термин, которым обозначаются такие стыки. Должен же быть термин?

Здесь осуществлен в целях намеренного косноязычия: я как раз отрекался от присущего мне ранее лефофутуризма, который именно требовал всякого косноязычия от солих приверженцев -

Есть еще хорошие буквы - Эр Ча Ща

- и отрекался от него путем гипертрофированного ему следования: неологизмы - так уж такие, что ни в какие ворота, косноязычие - так уж хоть святых выноси.

5. Вообще, тут я прочитал, в 1989 году уже было принято постановление об ошибочности антиалкогольной кампании и её свертывании.

Ну уж вот не знаю.

В 1990-1991 годах водку можно было купить только у людей с баулами, которые цепчкой стояли возле бывших винных магазинов, ибо они ею и торговали. Поздней осенью 1991 она у них - возле Елисеевского - стоила уже около ста рублей за поллитру. Еще до пресловутых гайдаровских реформ!

6. Ритм - анапест, в основном трёхстопный. Хотя местами и с выскакивающей лишней стопой. (Третья строка, например).

любовной блять лирики блять сочинять - 1990, июнь

Любовной, блять, лирики, блять, сочинять
Конечно, хотелось бы мне!
Но блять! Блять, кому её мне посвящать?
Давно уж блять в умственной тьме

Я. Блять! Точно сало в посылке. Огнём
Пылает блять хуй разум мой!
Одна лишь блять трезвость блять только блять в нём,
А чтобы порыв – о ё ёй.
Премудрой блять стал блять говной!

Вот раньше как, было, старался, дурак
Как бегал цветки там, дарить
И электрическая как
Дрожь била изнутри!

И был блять трепещущий блять весь дурак,
И ох блять восторг в этом был!
И мира тряс ось ну совсем точно так,
Как яростнейшая из горилл!

А нынче – ох, блять! Ох ты блять ох ты бля!
Всё - как блять писал Элиот:
Как точно блять высохшая земля.
А не удалой идиот.

А чё в том хорошего? Ньчё нихуя.
Вот так блять, ребята! Блять вот.

- Надым, 6 июня 1990. Амфибрахий

2. Стихотворение имеет важный исторический характер. Ибо это есть то самое стихотворение, сочинение которого ознаменовалось важнейшим изобретением автора этих строк в области стихосложения. А именно - изобретением универсального его, стихосложения, метода.

Состоит универсальный метод в том, чтоб для складности вставлять везде, где нужно «блять», «сука» и "блять-нахуй" – и любой текст обращается в стихи.

Правда, в белые.

А чтобы были рифмованные – нужно не стесняться выворачивать руки-ноги словам, какие нужно зарифмовать.

Это, кроме прочего, ещё деавтоматизирует восприятие, что правильно и хорошо, и придаёт стихотворению хорошую дозу идиотства, что опять же ПиХ, и – просто смешно. Что тоже всегда (почти) хорошо.

В этом вот стихотворении данный метод впервые и применен в полном объеме.

И эта идея мне настолько понравилась, что я стал её применять массированно и тотально – для демонстрации приёма и его универсальной мощи.

4. Массированно: все такие штуки хорошо работают только при массовом применении. Точно так же как, например, мужская усечення рифма.

У Пастернака, Маяковского, прочих футуристов, применявших их системно и сразу много, они отлично работают, воспринимаясь, а потому - и являясь рифмами особой, осознанной и зашибательской дикости.

Одинокая же такая - это просто плохой рифмой.

5. Можно сравнить это дело с танками, которые нужно вводить в бой именно массой, по одному они не эффективны нисколько.

6. Анекдот, кстати, раз уж так:

- Срочно вводите в бой танки! Все! Все танки!

- По одному? Или сразу оба?

7. А сочинители текстов песен могут даже, как я выяснил, когда был таковым в «аРроке через Океан», и без матерщины обойтись, просто связывая слова выкриками «хоп!», «йа!», «оу!», «о йа!» - итд, итп.

Например: аРрок - Суета: http://youtu.be/Yqij1iS5Wbc

8. Данная версия стихотворения – 2009 январь. Собственно, это уже не версия, а новые стихи на тут же тему и на том же приёме.

Ещё более минимализированные – всё ритмизируется одним только «блять»; без «блятьнахуй» и «блятьсука» тоже, оказывается, можңо обойтись.

9. Про сознательное изобилие катахрез забыл написать. В следующий раз.

на хуй мне она всралась - 1990, июнь

На хуй мне она всралась,
Блядская Америка!
По-английски, блять, гундосить?
На хуй всралось мне оно!

Что я, на хуй, гинеколог?
Блять, какой-нибудь Рубинчик?
Я блять русский, блять, писатель!
Это вам не писю чамать!

11 июня 1990, Надым.

Сочинено по прочтении повести Довлатова «Иностранка» («Октябрь» № 4 .1990) — и в ответ на многократные рассуждения Тер-Оганяна А.С. о том, что нужно все бросать и перебираться в Америку. В смысле, насовсем. В смысле, эмигрировать. Это уже в конце 1980-х, в разгар Перестройки .

- Потому что вся эта нынешняя фигня - говорил Тер-Оганян, - она фигня и есть, личные причуды Горбачёв. Настоящим буйным из тех, кто там, наверху, причуды эти скоро осточертеют окончательно, Горбачёва скинут, и, перепуганные тем, к чему приводят хоть наималейшие послабления, устроят уже не просто Софью Власьевну в духе Брежнева, а настоящий сталинизм, а то и, скорее, совсем русское чучхэ.

- Да что нам там делать? - отвечал я. - Там своих художников и деятелей искусств полно, чужие не сильно-то нужны.

- Ничего не делать. Будем просто жить! Кока-колу пить, ходить по Нью-Йорку, всякое прочее…

- На что?!!

- Армяне прокормят! Там армян до фига - они прокормят!

И задумчиво:

- Ну, выставляться, наверно не буду, так, для себя буду рисовать… А так буду просто жить, фрукты кушать…

2. В конце 1980-х все это стало ещё более актуально - стала в больших количествах публиковаться неизвестная ранее (мне) тамиздатская русская литература, и обнаружилось, что именно те, кто уехали - решились взять и все-таки сделать прыжок в нетзвестность(Бродский, Лимонов, Довлатов, Мамлеев, [Саша Соколов] - первые пришедшие в голову) - те-то и по настоящему - - -, а вот те кто остались (Трифонов, что ли? как там еще их звали, советских писателей?), они просто согласились за невкусную чечевичную похлёбку всю жизнь ходить под ярмом тише воды ниже травы, а нечаянные проявления таланта и, уж те более, драйва, которые, наверно, и у них были -немедленно душить и зарывать в землю, чтобы власти, не дай Бог, о них не догадались.

Так было. И это подводило ко все тому же вопросу: «Тварь ли я дрожащая, или право имею?» Вот мной в качестве аргумента и себе, и другим людям, и сочинилось это стихотворение.

То есть, оно являют собой «человеческий документ». Но художественных достоинств, в них, конечно, не очень много.

3. Оганян так их и оценил: пожал плечами.

Тогда, некоторое время спустя я ему, раз так, еще раз стихотворно сказанул, и аж прямо из самоей Ахматовой:

Мне голос был: он звал утешно,
Он говорил: иди сюда,
Оставь свой край, пустой и грешный,
Оставь Россию навсегда.

Но равнодушно и спокойно
Руками я замкнула слух,
Чтоб этой речью недостойной
Не осквернился гордый дух.

Это Авдея задело. Он пришел в состояние ярости и ответил:

- Да! Замечательные стихи! Самое то, что называется - художественная неправда! Сочинила для красного словца - а потом 50 лет волосы на себе рвала! Лучше бы не замыкала слух, а уехала, и таких стихов еще 200 сочинила - только лучше.

4. Результат был общеизвестный - никуда мы так и не уехали.

То есть, Оганяну-то в конце девяностых годов все же пришлось, как известно, бежать, нелегалом переходя через польскую границу, но это уже совсем другая история.

5. poor_ju: это мои любимые твои стихи)))

у авдея зато вышла интересная судьба.

а ваще армянам похх где жить - лишь бы их не мучили. как и евреям. я хочу жить тут - не патамучта я русский еврей и частично армянин, а потому что я русский поэт. а была бы художник - я бы так не убивалась, что надо жить в америке. я ведь последние годы жила как художник и среди художников – отлично. как в россии.

но я не хотела совсем говорить по английски. не не могла - я его конешно уже выучила за эти годы, но я не хотела. и слушать по английски не хотела ничо.

и от этого делается чувство что ты все равно чужой, что этот город - не твой. без желания говорить на языке - страну не выебать. страна как баба - любит ушами

poor_ju: кстати гланые ебаки прошлого века - что троцкий что жаботинский - отлично это понимали. и русский язык у них был - дай бог каждому. но жаботинский как то инстинктом понял, что это пиздец - влезать в русскую историю начала того века, и придумал себе историю - с бабой палестина. кажется, умер своей смертью, в результате. а все рано на нервной почве)))

нам то, слава богу, достался фарс вместо трагедии

наступило всё же лето

о ты прекрасная похожая на сандру - 1990, июнь; 2010, июнь

О ты прекрасная! (ужасная!), похожая на Сандру,
На заграничную певицу, виденную мною
Опять сегодня в телевизоре! О ты, коварно,
Жесткосердечно! поразившая меня собою, -

Непритязательному вкусу твоему
Хочу сознательно я потрафлять!
Да, впрочем, разве только твоему? и моему!
Хочу, короче, я тебе такое восклицать

При обращении: "О ты, наичернейшая из роз!"
Шикарными словами щеголять желаю я «астарта», «травиатта»;
Наипротяжнейшей из сладострастных – да! всерьёз! -
Провозглашать хочу тебя скорей опять обратно;
Посколь таким я очень нравлющимся есть себе:
Такое вот провозглашающим когда - тебе!

Посколь и ты, и я, и мы обоя – йе! -
Такими именно вот и являемся же, в общем:
Людьми, которые всей этой ерунде
С восторгом предающиеся, находя её хорошей!

И я хочу скорей обоя их обоих нас,
Обоя их, то есть, - и ум, и глаз,
Хотя и слух, и разных прочих чувств
Ошеломлять скорее силою искусств,
Производящихся вот щас хотя и мной,
Ошеломлённою моею головой,
На самом деле же – не меньше и тобой:
Поскольку ты же - двигатель, их движущий. Оёй!

2. Да. Это всё - всё так. Да только где
Всё это нынче? Это – где? Где-где.
Известно, где: хрен знает где, вот где!
Хрен знает где, в ужасной киргуде,

На самом дне её, под страшной толстой толщей
Неодолимого пространственно (эх) временного
Континуума, вот где. Ох, возропщешь!
Возропшешь, да. Но развернуть континуум тот так, чтоб снова

Всё это запустить, то – хэ. Ведь он анизатропен,
Континуум указанный, и беспощаден он к антропам,
Являясь тупо весь непрошибаем, как Андропов,

Ну, разве что попробовать в стихах
Перевернуть его. Что я вот щас и делаю. Пытаюсь. Трах! Тарах.

Видео: немиров 1990 06 о ты прекрасная похожая на сандру 2012 02 20 - http://www.youtube.com/watch?v=zNZ6WmdM6cw

2. Обращено к много раз уже мной воспетой Стелле. О Стелле тут ещё будет специальное большое сообщение, а сейчас - подробно об упомянутой в начале стихотворения Сандре.

3. Сандрагерманская (пела, впрочем, по-английски) поп-певица, чрезвычайно популярная в СССР все 1980-е годы, сначала - в составе группы "Арабески", затем сольно.

Пела песни музыки диско, обладая особым кукольно-писклявым голоском, который довольно популярен в западном мире (Кайли Миног, например, и пр., и пр.), - а вот у нас таких почему-то совсем нет. Голосовой аппарат по иному устроен?

На вид напоминала куклу Барби, но с экзотическим азиатским оттенком - папа е был то ли малаец, то ли таиландец, и сама она родилась где-то там, в юго-восточной Азии. (И Стелла такая же была тогда, в 1980-е - барби с азиатчиной. Я таких ужасный фоннат. Что и отобразил.)

Теперь - подробно о Сандре. А, нет. Сначала – разберём стих. А, нет. Сначала – немного видео:

4. Вот она в начале карьеры:

Arabesque 1979 Peppermint Jack http://www.dailymotion.com/video/x7dhgb_arabesque-peppermint-jack_music

Задорно как верещат! Это очень правильно и хорошо.

5. Вот один из последних хитов "Арабесок":

Arabesque 1983 1 Sunrise In Your Eyes http://www.youtube.com/watch?v=AZUV41ks4NU

Юбки укоротились, приталенные пиджачки (Файл:Жакеты), накладные плечи, весёленькие цвета — восьмидесятые таки наступили! Кисея-бахрома не болтается, всё подтянутое, опрятное, аккуратное — сразу я всё это ужасно полюбил. И сейчас люблю. Ибо я всё такое — опрятность и аккуратность — чрезвычайно люблю больше всего! Потому что сам, увы, - грязнуля и неряха. Ну и вот по контрасту

Песня, правда, ерундовая – арабесочий задор, за который их мы и ценим, вдруг полностью испарился, получилась какая-то унылая АББА.

6. Вот одна из песен начала её сольной карьеры:

Sandra 1985 In The Heat Of The Night http://www.youtube.com/watch?v=4A4m0yHSlTA

По саунду – "Депеш Мод" голимый! Все депешёвые ходы освоены и применены. А верещит - по-арабесочьи. Это очень правильно, я чрезвычайно одобряю.

za_gonzalez: Фигня музон. Никакой не депешмод. Музон под Си Си Кетч косит, которая была на тот момент популярная. Дитер Болин ей его делал, кажется.

nemiroff: Ну, металлические лязги и звоны - явно от депешей. Из альбома 1983 года, "Констракшен Тайм Эген".

СиСиКетч позже появилась, в 1985-м. А Сандра со своим мужем, румыном Крету, аранжирощиком ещё "Бони Эма", они как раз и были первопроходцы в деле германского хайэнерджи (так эта фигня, германодиско, пропущенное через синтипоп, называется).

astropath: Кстати, Крету и Сандра также чрезвычайно известны под названием "Энигма".

nemiroff: Да. Но уж этого я совсем не любитель - заунывная тягомотина, да ещё и с претензией. Крету, к сожалению, был очень претенциозный румын, и всё норовил из нашей задорной озорной Сандрочки сделать томную унылую Лию Ахеджакову. И постепенно добился, в общем, этого. Зачем??? Неизвестно.

7. А вот один из последних её клипов периода славы:

Sandra 1990 2 A Big Insanity http://www.youtube.com/watch?v=4Rq81w9bJeo&list=PL666909A116E2A97C&index=9&feature=plpp_video

Это уже вполне то, что в девяностые расцвело под названием "евродэнс". Постепенно мы всё это и рассмотрим: диско, евродиско, хайэнерджи, италодиско, евробит, евродэнс, итд, итп. На примерах из Сандры – но не только.

8. Это было про Сандру. Ну а вот теперь – про стихи, фигле. Образовывайтесь, это увлекательно.

9. Первая часть стихотворения – июнь 1990, Надым. Вторая – июнь 2010, Королёв. Ну и тогда первую часть существенно переработал, расширил итд.

То есть – двадцать лет этот стих изготавливался. А вы как думали? Так вот это и делается – как коньяк, выдержки требует. Бывает, кончено, что и сразу получается хорошо, но – очень сильно не всегда.

10. Постмодернизм типичный, фигле. На тот момент, не забудьте, бывший подходом новейшим, неосвоенным, совершенно неожиданным, радикально отвергавшим весь прошлый опыт искусств 20 века – но, одновременно, позволяющий его использовать в переосмысленном виде. Освобождающий, вдохновляющий и воодушевляющий. Где-то у меня есть статья об этом. На руссре? Найти.

То есть, я чего тут хотел добиться? Я хотел, чтобы была реально ода, с пиитическим парением над грохотом литавр и фанфар – но при этом ещё и дикая попсня; смарагды, изумруды, шёлк, парча и всякие прочие атрибуты роскоши, реально неожиданные и хорошие эпитеты, сравнения и всякие прочие поэтические тропы и фигуры – и тут же дешёвые стекляшки и блистючие пластмасски, то есть наибанальнейшие и самого дурного пошиба образы типа "наичернейшей из роз", синаксические и семантические неловкости, нелепости и всякая прочая графомания и идиотство. Которые делали было бы стихотворение ещё и ужасно смешным – но при этом пафоса бы, парения и пиитического восторга, однако, не только нисколько бы не снижали, а ещё бы и усиливали. Создавая контраст и тем подчёркивая.

Тем самым, кстати, заодно и демонстрируя презрение к этим всем смарагдам и брильянтами. Я ж авангардист всё-таки, мне положено демонстрировать такое презрение. Как у Тараса Бульбы шикарные атласные шаровары шириной с Чёрное море были нарочно замазаны дёгтем для именно демонстрации именно этого презрения к ним. Т

ипа – да, их есть у меня, и они хороши. Но – не в них счастье, и стекляшки и пластмасски - ничем не хуже, во-всяком случае сейчас, в данный момент чтения стиха мною ей: сверкают - и отлично, а фигле ещё надо; а что цена у них разная, так фигле нам та цена, мы не цену любим, а шик и блеск как таковой.

И чтобы указанной Стелле было реально понятно, что вот это – это реально офигительное и шикарное стихотворение. И тем самым – льстило. Что именно ей – и именно стихи, да именно такие шикарные.

И льстило, да. Было дело.

11. Опереттка? Ну, да. В ея вершинных проявлениях. Вот так примерно:

Christine Görner & Rudolf Schock - Hei, Mariza, hei 1958 - http://www.youtube.com/watch?v=txQbxIJAmfE&feature=youtu.be

Но ещё притом и с рёвом, фуззом, электроколотиловом, электронойзом и прочими новейшими безобразиями.

(На этом видео, кстати, (а это кульминация оперетты Кальмана "Графиня Марица"), - это же приспособленная к оперетте сцена из "Идиота" Достоевского, где Настасья Филипповна бросает сто тысяч в печку.

То есть, Графиня Марица случайно узнаёт, что её кавалер, в которого она реально влюбилась, - он подлец, ему нужна не Марица, а только её богатое приданое, а так у него есть подруга на стороне.

Ну и "Плачь, Марица плачь!", - нет! будем с горя петь, плясать и веселиться и пачки денег жечь в камине (в советской экранизации 1985 года так и поступают: жечь не жгут, но по ветру разбрасывают.)

Но тут достоевщина ещё гуще закручена, чем у самого Достоевского: тут, посреди рыданий Марицы, встает с обличениями комический персонаж Файл:Колован-Зупан, ещё один претендент на её руку и сердце. И поёт: "Что? Несладко? А как сама паскудою была, над людьми куражилась, надо мной, в частности, за то что глуп, прост и нешикарен – тогда сладко было? А что у меня за непритязательной наружностью золотое сердце – видеть не желала? Так получи же тем же концом по тому же месту! Нашлась простая душа, которая это золотое сердце поняла, ик тому же ещё и покрасивше тебя, хотя и не графиня!" Ну и совсем пошёл ураган.

(Та, которая простое сердце - на мой вкус, кстати, и правда покрасивше шкарной Марицы. (Хотя и Марица тоже - ачача). Я, как известно чёрненькими вообще куда больше увлкаюсь, чем светленькими.)

Нужно будет про немецкие оперетты пятидесятых-шестидесятых отдельное сообщение изготовить, а может, и не одно. Они офигительные – в том числе и потому, что там такие непревзойдённые фонтаны феерической глупости бьют, что только просто ачача.

Да и не только про немецкие. Да и не только про 50е-60е.

Напишу. ЕБЖ.

12. "О ты прекрасная! (ужасная!), похожая на Сандру,

Зачёркивание как художественный приём – это Авдей Тер-Оганян придумал ещё в 1987-м году. И мне его советовал. Я и применил.

Попав в жеже (осенью 2004), я очень удивился, увидев, что здесь этот приём давно вовсю процветает, явным образом независимо от меня или Авдея. Идеи витают в воздухе, да.

13. Соединение в одном лице "прекрасная / ужасная" - из Пушкина, конечно:

"Выходит Пётр. Глаза его сиюят. Лик его ужасен.
Движенья быстры. Он прекрасен!"

Ужасная – ну, в смысле вызвающая такой трепет восторга, что аж вплоть до ужаса: как бы, типа, не помереть внезапно прямо вот здесь от нахлынувших чувств. Стандартная у меня в стихах эмоция по отношению к тёткам, - восторг, сорединённый с ужосом. См. например "Грозно спускаясь грозными ногами" (про Арию Джиорвани); "Ты в эртического содержаья позе", и др. и др.) . Так я устроен.

Не один я, конечно. У Пастернака, например :

Что делать страшной красоте,
Присевшей у куста сирени,
Когда и впрямь не красть детей.

(Поставить этот стих в приложение и зачесть, яя.)

Или та же Ахматова: "Красота страшна, вам скажут".

Итд.

14. Непритязательному вкусу твоему
Хочу сознательно я потрафлять!

"Потрафляют непритязательному вкусу обывателя" – стандартное обвинение деятелей западной культуры в советской прессе. А надо, дескать, не потрафлять, а воспитывать его, обывателя. А его вкус – развивать.

В принципе – да, надо. Я этим вовсю занимаюсь – и непосредственно теми же стихами, и тем, что пишу объяснения к ним – почему и зачем это в них вот так, а это – вот этак.

Но и уважать людей – тоже нужно. И уважение к их вкусам, пусть и невзыскательным – проявлять, хотя бы частично. Тем более, что я и сам такой же людь, как и все, и вкусы у меня – примерно такие же.

То есть – они, кончено, гораздо обширней, глубже, изощрённей итд, чем у обычного пользователя культурной продукции – но и его вкусы я тоже понимаю и во многом разделяю.

Так что - - -.

15. "Провозглашать хочу опять обратно". "Обратно" в значении "снова" – то самое косноязычие и Файл:Языковые нелепости, о которых сказано выше. Демонстративно неправильное словоупотребление, класический пример, поминаемый во всех учебниках. Потому что на самом деле "обратно" – это значит "наоборот".

А я же всё-таки в университете учился, и притом на филфаке. А там привыкаешь к правильной речи, - все преподы говорят в соответствии с нормами. И случайно услышанные феномЕн (вместо правильного фенОмен), мИзерный (вместо мизЕрный), "звОнит" (телефон), это вот самое "обратно" – тогда, в 1990-м году, дико мне резало слух.

И вот именно потому, что это классический образец запрещённого словоупотребления – оно тут и употреблено. Для смеху, идиотства, эпатажа и демонстрации вышеуказанного презрения к нормам хорошего вкуса. Ср. у Маяковского:

Нежные! Вы любовь – на скрипке лОжите.
Любовь на литавры лОжит грубый.

Типа – да, нельзя так. Вам. Всем вообще. А вот конкретно мне, и конкретно тут и сейчас – можно! Потому что я – я вот самый тот и есть, кому можно то, чего всем остальным нельзя. Такова природа Метагалактики.

16. Посколь таким я очень нравлющимся есть себе:
Такое вот провозглашающим когда - тебе!

"себе" – "тебе" – то же самое: запрещённый способ рифмовки, классический, типа, атрибут графомана – рифмы вида "ботинки – полуботинки". Вот потому-то мы такую рифму и поставим. Утритесь!

Для эпатажа и нигилизма, во-первых. Демонстративного пренебрежения двухсотлетними правилами хорошего поэтического тона, требующего рифм всегда и везде как можно более хитроумных и изысканных ( в буквальном смысле слова изысканных – таких, которые автор долго искал, чтобы никто до него их ни разу не юзал)

Для минимализма, согласно классическому принципу "меньше нужно стараться, лучше выйдет", - во-вторых. Достигать наибольшего возможного эффекта самыми наивозможно меньшим воздействием – вот в чём на самом деле самый шикарный шик; чем проще и примитивней – тем оно шикарней! Если работает, конечно.

Ну и для демонстративной же демонстрации того, что не в рифмах смысл поэзии. И вообще не в формальных приёмах. Рифмы и приёмы – любые пойдут, бери первую попавшуюся, она не хуже любой другой, если есть Шик и Блеск.

17. И я хочу скорей обоя их обоих нас,
Обоя их, то есть, - и ум, и глаз,

"обоя их обоих нас, обоя их, -

опять идиотство, косноязычие, имитация графомании и неумелости. Автор делает вид, что он запутался в местоимениях и не способен справиться с ними. Зачем?

Во-первых, просто для смеху.

Во-вторых, автор же пишет для простодушных и от лица простодушного (каковым и является!), вот и - - -

В третьих – это, дескать, лирическое волнение так захватило его и понесло, что уже не разбираешь слов, а тем более каких-то ничтожных местоимений, и лепишь в порыве вдохновения их как попало: а так зашибись, и даже ещё лучше, чем по-другому. Ср. У Пастернака:

И чем случайней, тем вернее
Слагаются стихи навзрыд.

Ну и в четвёртых - для остраннения и затруднения чтения; чтобы читателю пришлось остановиться и начать разбираться какое из "их" к чему относится.

Чтобы читатель не скользил глазами по гладким строкам, постепенно убаюкиваясь, их нужно вздыбливать время от времени. Строчки. Ритмически, синтаксически или ещё как. Встряхивая читателя и вышибая его из колеи автоматического восприятия. Этому ещё Шкловский, Тынянов и Пропп учили. И примкнувший к ним Брехт.

18. На самом деле же – не меньше и тобой:
Поскольку ты же - двигатель, их движущий. Оёй!

Неожиданное "оёй" в рифменной позиции, и явно поставленное исключительно ради рифмы – из тех де соображений: демонстративное нарушение правил поэтического приличия, имитация графомании, итд итп.

Ну и отсылка к знаменитому тредиаковскому

Императрикс Екатерина, о!
Поехала в Царское Село

везде приводимое, как образцовый пример графомании. Которое, правда, и не Тредиаковского двустишие, а из анонимной пародии на него – но прилипло так, что все уверены, что это и правда Тредиаковский. Основатель, между прочим, русской силлабо-тоники, то есть вообще стихосложения современного типа. Великий человек. Я его большой поклонник.

19. На самом деле же – не меньше и тобой:
Поскольку ты же - двигатель, их движущий. Оёй!

Подольстил, да. "Сознательно потрафлять" обещал – и выполняю, и даже с превышением.

Тем более, что это не только лесть, но и чистая правда. Ибо должна быть справедливость. Ибо покуда вот как оно получается: поэт сначала девушкой напопользуется изо всех сил, насладится, навдохновляется донемогу, а потом еще всё это опишет в стихах, и за них получит и славу, и деньги, и любовь ещё других девушек, чтобы ими опять вдохновляться, и – – –.

А бедная та, которая послужила всего этого главным источником и причиной, - не получает не только ничего, но и более того: поэт есть, как известно, такое создание, которое в итоге вполне может написать что-то типа: "У Анны Керны ноги скверны".

Это не дело. Поэтому справедливость должна быть восстановлена. Я вот и восстановил, хоть чуть-чуть.

Девушкам тем более, льстить, - это вообще правильно и хорошо, даже без всяких дополнительных намерений, просто так. Уже хотя бы по одному тому, что они от этого – расцветают. А когда девушки цветут – это гораздо лучше, чем когда дело обстоит по-другому.

20. "На самом дне её, под страшной толстой толщей Неодолимого пространственно (эх) временного Континуума, вот где. "

"Пространственно (эх) временного" – На самом деле должно было бы быть не "ох", а "блять" – так было бы и естественней, и вообще лучше. (А "естественность" - чрезвычайно для меня важное качество стихов, об этом ещё отдельно напишу.)

Но от матерщины я теперь, по многим, причинам окончательно решил избавляться везде, где это возможно - вот и. Тем более, что с этим "эх!"ом – да, уменьшается количество естественности, но увеличивается количества идиотства – другого важного и ценимого мной качества.

Так что – баш на баш.

21. "Непрошибаем, как Андропов". Опять для идиотства! Идиотство же – патетическая классическая ода, насчёт воспевания красоты девушек, и, во второй части, - патетическая и опять же классическая (по содержанию) элегия воздыханий о необратимости временного потока – и вдруг откуда ни возьмись Андропов. А идиотство – это хорошо. Когда правильно применено, кончено.

Но на самом деле, во-первых, не так же и вдруг: именно во времена Андропова "Арабески" в СССР и были на самом топе. А ещё более на самом деле, - я в это время, летом 2010, как раз читал инвективы Немировского против Андропова; вот Андропов и - - -.

Инвективы – тут: http://wyradhe.livejournal.com/20251.html

Например: "В газетах реклама новой книги Млечина, на этот раз об Андропове. Учитывая характер млечинских биографий, тратить время на его томину ради полудесятка неизвестных мне ранее исторических анекдотов я не стану, но вот что интересно: как сказано в рекламе, "книга заканчивается печальным воспоминанием Раисы Горбачевой: "Страшно вспомнить, но на похоронах Андропова я видела и откровенно счастливые лица" ".

Вот дивные дела. Помню как сейчас 1984, и относился я к кончине Юрия Владимировича совершенно однозначно: сдохла наконец старая, злобная, бессовестная, бессердечная, бесстыдная и неумная высокоидейная гадина, к тому же популярная в ширмассах интеллигенции более, чем ее, гадины, предшественник, и вызывавшая в оных ширмассах некоторое уважение (что являлось верным знаком крайне низкого качества продукта).

Великий Борец за Идеологию, выдающийся гамадрил имени корейского лайнера (гамадрил в том смысле, что гордо казал миру свой красно-мозолистый зад в ситуации, когда даже средне-человекоподобные особи и те понимают, что для начала тут надо немедленно сообщать, что случилось, и высказывать ритуальное сожаление, а уж параллельно объяснять, - совершенно справедливо, - что мы были в своем праве и действовали как должно по обстоятельствам).

А Раисе, значит, страшно вспомнить, что на похоронах этого деятеля у кого-то были счастливые лица. Вот, значит, какой давний стаж имеют мои кардинальные расхождения с семейством Горбачёвых. А тут живешь и не знаешь."

Только там и комменты нужно обязательно читать. В комментах тоже жир:

old_greeb: А действительно он был неумен? Остальные эпитеты сомнений не вызывают, а здесь захотелось почему-то задать вопрос.

wyradhe: Действительно. Не глуп, а именно неумен.

Только основательно неумный человек мог развернуть в 1983 кампанию по радикальному усилению идеологической работы (и ужесточнию борьбы с диссидентами), считая (а он считал), что это много даст в смысле улучшения ситуации.

Он искренне верил в коммунистическую мифологию. Еще он сокрушался с важным видом, что "мы не знаем общество, в котором живем", и считал, что надо осмыслить наконец это общество с настоящих марксистских, научно-коммунистических позиций, и вот тогда-то можно будет все наладить; все язвы оттого, что марксистско-ленинская теория не развивается, отстает от практики, и потому не может вооружить руководство правильными рецептам.

Наконец, только очень неумный человек мог так сыграть сапогом, как он - в истории с "Боингом". Он вел себя в этой истории так, как если бы весь мир был большим обкомом или роно - вот если облажался в этих учреждениях, то тут так и надо - делать каменную морду и презрительно отстранять. У прочих обкомовко-роношных бандарлогов именно эта тактика вызовет почтение и смирение. А в мире она вызовет Файл:Негодование.

Идея наводить порядок в советской экономике путем борьбы за трудовую дисциплину тоже дорогого стоит. Реальных угроз (сепаратизм местных элит, нарастающий выход ведомств и мест из-под реального контроля центра, пьянства того же) он вообще в упор не видел.

Китайские реформы шли с ошеломляющим успехом уже 3 года, он в их сторону даже и не интересовался смотреть.

Умственный кругозор кадровика из вертухаев, прошедшего какие-то партийные курсы. Собственно, у него примерно такое образование и было."

итд, итп.

22. При этом Немировский – вовсе не стандартный российско-советский диссидент-либерал-демократ, наоборот! К этим всем - в их нашем воплощении, от Сахарова или Стругацких до Горбачёва-Ельцына-Гайдара - и ко всем, кто их считает за людей, он относится с не меньшей ненавистью и презрением, чем к Андропову, Ленину, Сталину, Гитлеру или Петру Великому.

А единственным человеком советской политической истории, достойным не только уважения, но и всяческого восхищения, считает – Брежнева. Вот тут здоровенный сериал, где он объясняет, чем же Брежнев был столь хорош: http://www.wirade.ru/cgi-bin/wirade/YaBB.pl?board=babl;action=display;num=1062657418#3 и http://wirade.ru/cgi-bin/wirade/YaBB.pl?board=histn;action=display;num=1177167073#3

Очень интересно. Но тоже нужно читать и всё в комментах.

23. Вика про Немировского: http://ru.wikipedia.org/wiki/%CD%E5%EC%E8%F0%EE%E2%F1%EA%E8%E9,_%C0%EB%E5%EA%F1%E0%ED%E4%F0_%C0%F0%EA%E0%E4%FC%E5%E2%E8%F7

24. "Страна Хатти" - http://wirade.ru/cgi-bin/wirade/YaBB.pl?board=hatti;action=display;num=1064095453. основополагающий труд Немировского по "вавилонсой этике", предлагающий её как самую правильную этическую систему. Социально-политический трактат в форме альтернативной истории: что и как было бы в мире, если бы государство хеттов дожило бы до наших дней, и как бы хетты, с их самой здравой и самой разумной из всех возможных, философией идеологией, реагировали бы на события 20 века в сопредельных с нимии странах – России/СССР, Германии итд.

25. Ну а вот теперь можно, опять переходить к самоей Сандре. Но это уже – во второй части. Уморился я писать, уморились вы это читать. 17 тысяч знаков!

Ну а в компенсация времени, затраченного вами на осиливание опуса о моих воззрениях на искусство поэзии – вот пару бонусов.

24. бонус 1: Вот тут лежит до фига видео "Арабесок", рассортированных по годам, а внутри годов – по порядку выхода синглов - поставить адрес.

Это я взял какой-то из их Грейтест Хитсов, уж не помню, какой имено, и ко всем песням оттуда отыскал видео в этих наших энторнетах. И скачал, и перезалил их к себе, чтобы, во првых, были все вместе, и чтобы, во-вторых – точно были.

Потому что энторнеты – они же как зыбучие пески, пейзаж меняется непрерывно: дашь адреса, человек идёт по ним – а там "видео удалено пользователем" или ещё какая-нибудь ошибка 404.

Вот, чтобы такого не было, я и - - -

25. бонус 2: Во-во. Залил я сборник клипов Сандры 2003 года, " Sandra - The Complete History", полгода он там мирно провисел, и утром ещё было всё на месте, а вот примерно около 10 часов – на месте клипов хопцаца: "Это видео содержит материалы от партнера EMI, который заблокировал это содержание для показа в вашей стране в целях соблюдения авторских прав. Сожалеем об этом."

Ладно, сейчас перезалью на дейлимоушен. Там над копирайтом не чахнут.

26. 2013. Бля! Снесли мне за эту Сандру – за "Арабесок", точнее - аккаунт на ютубе! "Неоднократное нарушение авторских прав". А там до хера я выложил мной самолично изготовленных отличных клипов – камбоджийского рока шестидесятых двойник, все ИпВ, Культрев, Инструкцию по Обороне, Центр 1982, весь ленинградский рок 19811984, и мн., мн. др.

Всё снесли – и, главное, всё этого я и у себя уничтожил, после того, как залил на ютуб. Чтобы не загромождать компьютер.

О! О!

26. В стихе же ещё то смешно, чтоэто я в 1990 году, в 28 лет, в период самого своего [расцвет]а, вздыхал по безвозвратно ушедшим дням. Я и тогда понимал, что это очень смешно, и специально это акцентировал.

я лето полюбил - 1990, июнь

Я лето полюбил.
А раньше его не любил.
Раньше я сильно его не любил,
А вот теперь - полюбил.

Четыре года ещё, дурак,
Назад - я его не любил,
Но вот уже три года, значит, как
Наоборот, полюбил.

И медленную жару,
И длительную пустоту,
И прочее тУру-туру
И даже и трУту-туту.

И возвращаться домой -
Да хоть, например, из кино,
По улице длинной, пустой —
И как так всё озарено,

И, значит, бренча ключом,
Стоять, ожидаючи лифт,
К стене привалившись плечом,
Усталый такой как шериф, -

За это всё, в частности, вот его и полюбив.

Надым, июнь 1990.

2. Подробный комментарий - сообщ. видеомагнитофон.

3. видео: http://youtu.be/XFMTsTx0SKc

4. Амфибрахоид. Местами – с переменой анакрузы.

в порядке инди виду уа лизма - 1990, июль

В порядке инди виду уа лиз ммма
Предался я джоггингу (гу) по системе Лидьярда;
В порядке тойсть лета!, очередной новой жизнью, -
Сосредоточенной, пустынной, равномерной, регулярной -

В который уж раз оказавшегося. То есть, в порядке
Планомерного Повышения Дальнейшего Роста
Планомерности Жизни; постепенно стремяся дойти до того, чтоб в тетрадке
Начать рисовать ежедневно тот рост планомерный. Ибо это есть просто

Увлекательнейшее занятие. В виде графика. Как она равномерно
Все растёт и растёт, вверх и вверх, постепенно и верно
Вожделенная та указанная Планомерность.
Жизни. И, притом, что вот именно главное, - Планомерно

Этот рост происходит. И это, вот это,
И вот это - ох, жизнь! Это самое то,
Что всегда ох же как я хотел,
Но устроить, чтоб так оно всё обстояло, никогда не умел,
Потому что различное всяко безумно-сумбурное это, и сё, и вон то…
А теперь, наконец, вдруг, нежданно-негаданно, раз! – и сумел.

2. Для кто ежели интересуется, что за ресурсы В этом суменьи задействованы, чтоб наконец получилось Вожделенное вышеописанное, объясню: да вот этот, что лето! Оно – да вы в курсе! - Оно, лето, оно ох невъебической силой

Обладает, оно, если только оно – настоящее, Как положено если, – горячее, тихое, долгое; Оно силой является, в беззаботность умы приводящею, Россиян. Тойсть, сограждан. Надо только использовать с толком

Это; для с'сред'точения его брать и разумно использовать, Для достижения столь мечтаемых планомерности и равномерности – Что я и делаю, вот, погрузясь в это полностью. Став совсем уж, друзья, воплощением разумной примерности.

Вас к чему призываю также. Иб таковы, мои, братцы, соображенья, однако. Которые верными, в общем, являтся. Которые, в общем, и без доказательствов есть аксиома, то есть – железяка. На чём я друзья, наконец (тут вот - аплодисменты), ура, закругляюся.

Первые 6 строк - лето 1990; развито и расширено - 2004 - 2005. Окончательный вариант - март 2009.

(2014 март: На самом деле, конечно, вторую половину стиха нужно бы ещё подообработать напильником - но сейчас е в силах.

2. Ритмическидольник из всех трёхсложных размеров, в основном - дактитлоидный и амфибрахоидный.

3. "Джоггинг" - — это еще называется «бег трусцой». Но:

а: «джоггинг», согласитесь, есть слово куда более шикарное;

б: понятие «бег трусцой» порождает в уме читателя совсем ненужные ассоциации с кефиром, ботинками "Прощай молодость", убеганием от инфаркта и ожирения и прочими тихими пенсионными радостями. Такие ассоциации мне совершенно ни к чему: кефира я терпеть не могу, до пенсии мне ещё до Китая пешом, инфаркта я не боюсь, а уж о борьбе с ожирением применительно ко мне и говорить смешно. (Лета 1990-го комментарий; сейчас, увы - - -)

А я занялся этим делом именно в порядке индивидуализма и даже чуть ли не дзэн-буддизма: одиночного, сосредоточенного, равномерного, планомерного и неуклонного преодоления больших пустых пространств, сосредотачивая сознание на правильности вдоха выдоха и прочем "медитативном", скажем так, самососредоточении.

Что мне очень нравилось - раз, и что чрезвычайно соответствует именно природе лета - два.

3. Лидьярд – новозеландский бегун на дальние дистанции, а затем тренер, воспитатель кучи олимпийских чемпионов, который обо всём этом, о методике бега в одиночку для бодрости тела и психики, написал в увлекательной книжке, которая меня и подвигла на - - -

Главное, пишет он, для начала с любой скоростью, и, конечно, сначала с очень маленькой, - пробежать 10 минут. И так бегать и бегать по 10 минут в день, пока не достигнешь того, что эти десять минут начнешь пробегать совсем свободно, не запыхиваясь вовсе. Тогда начинать бегать по 11 минут, и так постепенно, минута за минутой, увеличивать продолжительность бега, пока не дойдешь до способности свободно бегать часами.

Но скорей всего, медленно: скорость есть свойство врожденное, её тренировать почти невозможно, и человек, способный бежать быстро - это редкость, за которой охотятся тренеры олимпийского резерва.

cmart: Очень хорошо! Где бы теперь еще и Лидьярда почитать.

cmart: нашёл: http://ritociter.gorodok.net/begsLidyarom.html

4. 2009, 18 марта

nemiroff: Уже второй день на прогулки хожу с секундомером. Сегодня вот 14 минут прошёл без остановок. Непросто они мне дались, гыгы.

shapur: Завтра 16 мин. пройди.

nemiroff: Нет, не так. По научной системе Лидьярда (у него, правда, бег, но принципы же везде одни) - надо ходить те же 14 минут, пока не добьёшься того, чтобы проходить их спокойно, без сверхнапряжения. Тогда - увеличивать.

shapur: лагична, надо попробовать.

nemiroff: Лидьярд (он, между прочим, бывший олимпийский чемпион на средние дистанции) в описании своей системы пишет, что в примерно 40 лет решил попробовать пробежаться - и сдох через 50 метров. Ну, вот тогда и взялся. Начинал с 10 минут. Довел до 24 часов.

shapur: невозможно бегать 24 часа, да и просто сидеть даже. тут ты напутал наверное.

nemiroff: С середины семидесятых в СССР проводились массовые любительские соревнования по суточному бегу. Ежегодно вокруг Одессы (кажется) они бежали - кто дальше за сутки убежит. На старт выходили тысячи. Реально сутки без перерыва пробегали сотни. КЛБ их организовывали - Клубы Любителей Бега. В "Советском Спорте" была специальная страница раз в месяц про всё это дело.

Рекорд СССР тогдашний - вроде бы,где-то под двое суток непрерывного бега. Ща в гуголь посмотрю, может, он точнее знает.

nemiroff: знает, и дофига: http://www.google.com/search?client=opera&rls=ru&q=%D1%81%D1%83%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D0%B1%D0%B5%D0%B3&sourceid=opera&ie=utf-8&oe=utf-8

shapur: всё, всё возможно в этом мире, но не устаю удивляться.

ты знаешь, что в жиме лежа уже по 500 кг. жмут? поразительно.

shapur: правда там рубашки специальные. ну и чисто по 450, что ж это за люди такие.

nemiroff: Ну, эти профессионалы. А суточный бег - там же любители!

зашибает илья резник - 1990, июль

Зашибает Илья Резник
Ох, наверно, хорошо!
У него, наверно, денег
Ох, наверно, эх, мешок!

Водит он блядей различных
Ох, наверно, в ресторан,
Он хватает неприлично
За различное их там;

Те хихикают, паскуды,
Задирают всё совсем,
Улыбаются разнуздно,
И всё прочее затем;

Я ж, поэт куда ж прекрасней, -
Попрекрасней уж его! -
Пропадаю безобразно,
Не имея ничего.

Надым, июль 1990

Теперь, конечно, нужно бы рассказать людям, кто таков Илья Резник - для будущих поколений, которым это будет неизвестно, - да лень. Как-нибудь в следующий раз.

2. 2015 январь: четверть века прошло, страшное дело! - и по прежнему зашибает Илья Резник даже более, чем хорошо, а я уже на для смеха «пропадаю безобразно»,а реально, натурально и совершенно безобразно и абсолютңо бессмысленно таки пропал.

Козаем лузер, как в итоге выяснилось. Айм луууу зееееееер.

как он в неё гадину тырщ тырщ - 1990, июль

Как он в неё, гадину, - тырщ! тырщ!
Слепой! Наугад!
Она по башке его дырщ —
И убегла.

Склизкая такая вжик как точно ящерица,
Жаркозадая, коль выражаться фигурально, а в реальности, наощупь, - наборот, прохладная,
Разорила, погубила его всячески, а после вовсе ухуящерила -
Вот такие все вы правда, бабы, - бляди.

Вот и ты, конечно же, такая точно, ласточка!
Собственно, за что мне так и нравишься -
Тойсть, не потому, конечно, что паскуда (чего нет, то нет!), а потому что точно так же так
Жаркозадой, но одновременно и прохладною, являешься.

Какая, короче, ты просто хорошая: гладкая!
Прямо лучи сверкаешь собою, подобная зеркальцу!
Так что я только сижу, да глазами застенчиво зыркаю -
Так дикарей простодушных вот и обдуряли блистючками колонизаторы гадские!

И ещё – такою скользкой, точно шёлк.
Что, конечно, тоже верно, правильно и хорошо.

Июль 1990, Надым.

Краткий пересказ концовки романа В.Набокова "Камера Обскура", его я летом 1990 читал, он произвёл на меня чрезвычайное впечатление, вот я стихи по его мотивам и сочинил.

«Тырщ! Тырщ!» - там в романе некий благополучный немец Кречмар себе на голову полюбил некую малолетнюю шалашовку Магду; имело место множество событий; Магда эта этого Кречмара полностью разорила, погубила, довела до того, что ослеп – и т.д. В конце концов Кречмар наконец, понял, какая она паскуда, и решил ее пристрелить.

Взял пистолет, пришел к ней – и начал стрелять. А он слепой. Как же он стрелял? А так: как у всякого слепца, у него необыкновенно обострились оставшиеся чувства, и он поэтому стрелял – на тепло ее тела. На инфракрасное излучение, так это назвали бы сейчас.

Но ничего не вышло: подлая и хитрожопая Магда и тут его обманула, ускользнула, подкралась и проломила ему череп.

2. Кроме Магды Петерс, тут ещё имеется в виду и всё та же Стелла, производившей на меня чрезвычайное впечатление в течение всей второй половины восьмидесятых; подробнее см.в соотв статье.

3. "Точно так же так – ласточка" – это рифма такая.

4. "жаркозадая" – это из какого-то трактата времён Ренессанса, не помню, какого именно, где порицались восхищение языческими древностям, всякими "жаркозадыми венерами". Приложение подобного эпитета к холодной каменной статуе меня очень удивило, я его запомнил и использовал.

летом жарко летом нудно - 1990, июль

Летом жарко, летом нудно,
Летом всякая хуйня
Есть в пространстве ежминутно
И кусает, ест меня!

И летает, и кусает,
И погано так звенит,
И покою не давает,
Ни секунды не даит!

Мелкое ведь блять говно,
А вреда как до хуя!
Вот то-то, братцы, и оно.
Вот так, ребята. Сука-бля!

2. Можно продолжить, превратив в басню. Закончив выводом:

А подумать если правду,
То такое ведь говно
Не летучих только в гадах,
А и в людях есть оно!

1990, июль, Надым.

москва смирению учит - 1990, июль

Москва - смирению учит.
Уже хотя бы размерами.
Уже хотя бы своею, зараза, толкучкой
Троллейбусно (оп) метрополитенной;

Москва, она учит смирению!
Своими расстояниями огромными,
Преодолевая нудно кои, равномерно, -
Быстрей, конечно, можно, но не по карману;

Москва, сей такой она город, -
Отшибает она быстро вожделения!
Настолько всего тут по горло.
Красоток, например, офигенных,

Красоток, выставок, крутейших
Чувачин, которых всех, короче
Не переувлечешь, не пересмотришь, и, конечно,
Не продемонстрируешь им всем, сколь ты их круче, -

Москва, Полумира Столица, -

и т.д.

Москва, август 1989, Надым, июль 1990.

Это вот как было. Приехал в гости Шаповалов Ю., выпили, с утра поехали опохмеляться.

Была жара. Автобусы набиты битком. Ехать - до метро Речной вокзал 8 остановок, потом 40 минут под землей до Кировской, - в Большой Головин переулок на Сретенке мы ехали, ближе места, где с утра можно было купить пива по 20 копеек за кружку 0.33 л, мне были тогда неизвестны.

Шаповалов Ю. был крайне такими расстояниями возмущен, а ещё - мной, Мирославом Немировым, автором этих строк

- Как ты умудряешься сидеть с каменной мордой, как будто тебе это гадство по барабану?!!

- Местный я, - отвечал автор, - привык. Москва - смирению учит, - ответил я, и сам удивился нечаянной мудрости этой фразы.

Которую и преобразовал год спустя в стихотворение.

2. «Можно, но не по карману» - в смысле, на такси.

3. Также см. сообщ. Вакула, Аня Милюкова и Речной вокзал.

4. Примерно амфибрахий – но со сплошным оффбитом.

5. Сейчас, в четвёртой четверти нулевых, ситуация изменилась: на такси - по-прежнему не по карману, но ещё и никоим образом не быстрей. Пробки!

ночью в москве хорошо - 1990, июль

poem>Ночью - в Москве - хорошо! Ночью - в Москве - хорошо на такси, например, За водкой ехать, медленный испытывая шок, Своей являясь жизни перманентный революцонер, -

Ночью! В Москве! Имеется масса чудес, как то: осень, город, дождь, Какой-нибудь насквозь промозглый сквер В котором сильно, значит, повторяю, хорошо,

Употребляемым быть купленное из горла. Сомнамбулический выдерживая тщательнейший ритм В котором, значит, город, ночь, бульвар В тумане исмороси полурастворив–

Шиеся смешаны. Короче: ночью, В городе Москве, короче, в августе, В состоянии похмельной, значится, непрочности, В состоянии похмельной (но уже опохмелённой!) благости,

В состоянии неизъяснимого химизма В коем именно и состоит опохмеление, В состоянии внезапного включенья силы жизни, В общем, в том вот самом состоянии, которое пытаюсь вызвать я в читателе вот этим вот стихотворением.

и т.д.</poem>

Июль 1990, Надым

1. Это описаны прогулки по Москве с Ю.И. Шаповаловым в августе 1989. Подробнее см. сообщ. Вакула, Шапа, Арбат, Речной вокзал и Аня Милюкова.

2. Первые две строфы: в каждой первые две строчки – дактиль, вторые – ямб. Третья строфа – ямб.

Дальше - хорей.

пастернак не ёбся в сракотент - 1990, июнь

Пастернак – не ёбся в сракотент.
Потому что был борец, а не говно!
Потому что был он без пизды, в натуре, блять, интеллигент! -
Сильно уважал он всякую духов – блять – но –

Сть. А ведь ему
Может, ой как и хотелось поебстись
Неположенными способами, но он честь-таки сберёг; а почему?
Потому что понимал он всё за жись!

Потому-то разных нравственных проблем
Он обдумать никогда не забывал.
И ни капли сталинизма он не бздел,
А ему ебало, сразу (ну, в духовном смысле, ясно), где увидит, тут же разбивал!

И теперь он всем нам дорог – почему?
Потому что он всё русское любил:
Только церковку увидит, сразу ну
На неё креститься что есть сил!

И хотя за это, ясно, он страдал,
Это ему было нипочём.
Перестройку он, по сути, приближал!
Был, по сути, он тогдашний Горбачёв!

1990, июнь, Надым.

Еще одно стихотворение из цикла «О Героях Перестройки». Когда таким героем — и благочестивым нравственным мыслителем впридачу — вдруг оказался среди прочих и Пастернак. Вот я и не стерпел.

Хотя самого Пастернака я, вообще говоря, фоннат, и почитаю, так если подумать, главным русским поэтом 20 века (ну, одним из пяти главных, наряду с Бродским, Заболоцким, Хармсом и Приговым).

Но, конечно, я его люблю совсем не за то, за что с ним носятся как с писанной торбой те, которые так же носятся и с Ахматовой, и с - - -, и с - - -.

Я его как футуриста люблю, вот. "Поверх барьеров" особенно.

при царизме было Кайф - 1990, июнь

пузырёчки пузырёчки

я скажу, друзья, вам прямо

на улицах грусть-печаль

ах вы родинопродавцы

ах как хочется быть богатым

неизвестные селенья проезжая

душа ничего не желает

резко больше в природе

станция речной вокзал

настоебало мне всё

четырёх блять не менее ящиков

ох друзья как хреново с похмелья мене

хрен и знает друзья что сказать

[[Category:]] [[Category:]] [[Category:]]