Табу

Материал из Энциклопедия Мирослава Немирова
Версия от 18:22, 5 июня 2015; Мирослав Немиров (обсуждение | вклад) ("Табу")

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

"Табу"

1. 2011 04. Альбом Аквариума 1982 года. Хороший. Очень хороший. Подробней:

а. 1984 январь или февраль. Артурка меня поймал в университете (сам он в него уже давно бросил ходить, и мы практически не общались: я сильно не одобрял его крупноалкогольной деятельности.) Дело было важное: новый "Аквариум" пришёл, там они настоящий аррок заиграли!

Слушать пришлось ехать в самые дикие из ебеней, на Толкучку, к Коноплёву, у которого был хороший стерео магнитофон.

"Новый" Аквариум состоял из двух песен. "У каждой женщины должна быть змея" (http://youtu.be/XeINq10kXDY) и "Пепел" — http://youtu.be/Ashmxvleoh8. Каждую мы прослушали раз по восемь. Были впечатлены.

б. 1984, лето. Живу на Широтной. У меня есть кассетный магнитофончик "Весна" и несколько кассет, записанных Пахой Азовым. На одной из кассет — "Табу" и "Радио Африка".

Вот тогда я и стал чрезвычайным фоннатом "Аквариума". (До этого, — ну, одобрял, конечно, но так, чтобы фанатеть — этого не было.)

в. Вот ща его и заслушаем

1. сегодня ночьюhttp://youtu.be/HspdVVgiuak

Песня поражала в 1984 году — совершенно неправильная музыка, такого не бывает! Всё поперёк всего — бит, вокал, пианино, остальные клавиши... Нювайва!

Почти тридцать лет спустя понятно, что это действительно была и есть рилли крутота, и даже и не нювайва, а вообще фиг знает что. Минимал-синт? Уж точно музыка попередовее и Крафтверка, и всех прочих, кто тогда был, в 1982-м. И до сих пор — вполне передовая. Несмотря на все проревевшие бури.

Нынешние фоннаты БГ, которых, кстати, дофига, этим вот настоящим Аквариумом, между прочим, нисколько не интересуются. Даже на тюбах этой песни — и следующих из "Табу" — не было. Никто не заинтересовался положить.

redshon: Нынешние фанаты "Аквариума" сплошь безмозглые и малограмотные олигофрены.

nemiroff: Ну так если такую мудоту играть, как ту, что он уже 25 лет играет, так откуда другим взяться.

digoff: ващще отличный альбом и отличная песня!

nemiroff: Не весь, к сожалению. Две трети его — да, но "Сыновей молчаливых дней" Ляпин убил своей любовью к пинкфлойду. Да и "Аристократ" — не лучший аквариумский реггей. А "Игра наверняка — просто скучная песня.

kulturuk: Там ещё во время записи "Сыновей молчаливых дней" плёнка закончилась, так что на альбоме, по сути, половина песни, а потом звук затухает. На каком-то концертнике ("Арокс и Штёр"?) есть полная версия, гораздо мощнее.

nemiroff: Поищу, спасибо за наводку.

common_: в 82-м поход на концерт приравнивался высадке в тылу врага

nemiroff: Да и даже просто слушанье бобины.

common_: это так

aleatorius: на Рокси мюзик похоже

nemiroff: Гм. На что именно у них?

aleatorius: скорее Ино с Манзареной: Brian Eno & Phil Manzanera — Third Uncle — http://youtu.be/dkul5z9Rs3g

third uncle: http://youtu.be/yai4bier1oM

и отчасти Рокси Мюзик: Roxy Music — For Your Pleasure (1973) — Strictly Confidential — http://youtu.be/Li7UHVCjnTI

nemiroff: Послушал. Да, смахивает чуткаря. Молодцы Ино с Манзареной, чё. Но и Гребень с Курёхиным их вполне творчески развили, мне кажется. Курёхин вообще поинтересней клавишами, на мой слух, пользуется.

Более сильней авангардно у Аквариума получилось, в общем.

aleatorius: да мне тоже понравилось, это я не в смысле "плагиата". мне такие циклические композиции вообще по душе.

еще вот эта композиция известная: Eno — The True Wheel (1974) — http://youtu.be/aaF_2l4vRrs

группа Ино с осколками из рокси музик называлась по цитате из этой песни — 801: http://en.wikipedia.org/wiki/801_(band)

edelveis8: а по моему "настоящий" Аквариум — это 80-е! "треугольник", "акустика", "табу", "радио африка"... это ж гениально!!!

nemiroff: Ну так и я о том же. Только не все 80е. А 1980 — 1983. С отдельными всплесками до 1986-го. А дальше — всё, трясина.

edelveis8: тут не соглашусь. по мне так включительно до "равноденствия" у них всё было хорошо. а последний всплеск — "русский альбом" в 1992-м.

2. пустые местаhttp://youtu.be/iXfoFfEJIF8

Это, в принципе, электрофанк в духе "Он зе Корнера" Майлз Дэвиса. Только очень холодный, ну и с переносом тяжести на пианино и всякие синтиклавиши, а не на дудки, как у Майлза.

В 1984-м году мы не только ни про какого Майлза не знали (в мире его эта пластинка, кстати, тоже провалилась — и в продажах, и у критики), но и слова "фанк" не слыхали. Так что восторг перед встречей с неведомым (и каким офигительным неведомым) был — — -.

То есть опять это была самая передовая музыка в мировом масштабе. Американский электрохипхоп только-только начал подниматься в чартах (а первый хипхоп, попавший в топы, был работы Макларена, кстати, гыгы) — а в СССР была уже своя версия его, чрезвычайно своеобразная и нисколько не хуже англоамериканской.

Ну и — куда это делось? Что случилось с Гребешочком году так в 1984-м, что он резко повернул в сторону унылой тягомотины, и, как теперь мы знаем, года с 1987 — окончательно и бесповоротно?

Тайна веков.

kulverstukasss: я бы не согласился с последними словами. Беспечный Русский Бродяга оказался неожиданно и на удивление чудо как хорош. Хоть и не столь интересен как "Табу".

nemiroff: Да ну? Послушать, что ли...

izograf: "Что случилось с Гребешочком" — Есть мнение, что, как человек, лишенный музыкального слуха, он никогда не имел отношения к собственно музыке. ;-)

nemiroff: А кто ж это всё сочинял в 1981 году?

mig_29: У меня еще на кассете была "Сентябрь это праздник который всегда с тобой".

nemiroff: Да, и у нас он был на дописке. Гребенщиков был против, но Тропилло секретно дописывал и распространял.

3. кусок жизниhttp://youtu.be/iF34E_S17LI

Опять электрофанк. И отличнейший. С заимствованиями из роллингов — гитарный рифф. Которые, впрочем, исполняли песню Бадди Холли.

И саксофон бутмановский очень хорош.

Барабаны бьют слабовато разве что. Не дают достаточной упругости, прыгучести. Толчковая сила недостаточна. Да и вообще удары — недоакцентированы. Резче надо было. Саксом, что ли, тем же их акцентировать.

edelveis8: не любил эту песню, но именно в этом исполнении понравилась. наверное из-за такого резкого звучания.

ну в те времена "А" не могли похвастаться виртуозными музыкантами :)

nemiroff: Курёхин — недостаточно виртуозный? Интересное суждение. Тут его, впрочем, как раз меньше, чем хотелось бы.

Ляпин опять же, Бутман. Технически — очень квалифицированные.

Просто не всё, что хочешь, и даже умеешь, — удаётся записать. В данной конкретной сессии звукозаписи.

edelveis8: насколько я знаю, Курёхин был только в "Радио Африка". (Поправьте, если не так). Бутман гениален, но он не был в составе группы. "А" всё же брал не мастерством исполнения, а... даже не знаю чем :)

nemiroff: Поправляю: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%E0%E1%F3_(%E0%EB%FC%E1%EE%EC)

edelveis8: ну значит там один виртуоз и был — курёхин :) спасибо. не знал.

nemiroff: Вы только что ещё и Бутманом восхищались.

edelveis8: я ж написал, что Бутман не был в постоянном составе "А"...

сейчас посмотрел в вики... блин, он и в "радио африка" играл...

всё-таки как мало я про свою любимую группу знаю :)

roll10: ужас.

помню когда данный альбом был почти новым я, будучи ребёнком еще, по случаю его услышал — был очень удивлён, что такое вообще бывает в природе.

альбом, конечно действительно лучший, если так можно сказать, из записей аквариума; однако выбирать лучший из них — занятие в целом странное, сродни выбору лучшей кучи, требует особого вкуса.

"Земляне" на разогреве "аквариума" — вот истина и суть

tiphareth: Табу — самый охуенный альбом вообще. индастриэл, Clock Dva отдыхает

nemiroff: Хорошая, конечно, пластинка, — но где ж там индастриэл?

tiphareth: нойзовые элементы, антимузыка, тема информационной перегрузки. Information Overload Unit в 1980-м году вышел, а в 1982-м Табу.

4. пепел. Видео тех времён: http://youtu.be/Ashmxvleoh8. Жеманный до чего Гребешочек! Но и всё равно отличный. Был.

russ_dilettante: БГ под Боуи оделся, но вообще здорово, да, сейчас мне больше нравится, чем 20 лет назад.

nemiroff: Да, он тогда старательно себя под Боуи стилизовал.

5. никто из нас. nemiroff: Хотел ещё "Никто из нас не выйдет отсюда живым" поставить — нету! за что ни хватишься, ничего нету...

satory66: на ютубе нету, да

satory66: http://aquarium.lipetsk.ru/MESTA/mp3/1982_tabu/06.mp3

nemiroff: Аудио, понятно, есть у меня. Я видео искал — нетути. Надо будет сделать, хуле.

kulturuk: Она в "Двух капитанах-2" звучит. Чуть позже постараюсь вырезать и выложить.

nemiroff: О! был бы чрезвычайно благодарен.

kulturuk: http://www.youtube.com/watch?v=FLK0sIKQ8kc

nemiroff: сенкъю! данке щён! спасибо!

6. 2012 июль: Где-то у меня — в том числе и про эту песню — дофига рассуждений, про маршевый бит в регги и дискуссия заодно — реггей или не реггей эта песня и ей подобные, типа "Лондон Коллинг" . Найду — поставлю сюда.)

А, нашёл. В статье Кино эти рассуждения. Там и см.