Тюменщики на Т 2013 декабрь 28

Материал из Энциклопедия Мирослава Немирова
Перейти к: навигация, поиск

"Табу"

1. 2011 04. Альбом Аквариума 1982 года. Хороший. Очень хороший. Подробней:

а. 1984 январь или февраль. Артурка меня поймал в университете (сам он в него уже давно бросил ходить, и мы практически не общались: я сильно не одобрял его крупноалкогольной деятельности.) Дело было важное: новый "Аквариум" пришёл, там они настоящий аррок заиграли!

Слушать пришлось ехать в самые дикие из ебеней, на Толкучку, к Коноплёву, у которого был хороший стерео магнитофон.

"Новый" Аквариум состоял из двух песен. "У каждой женщины должна быть змея" (http://youtu.be/XeINq10kXDY) и "Пепел" — http://youtu.be/Ashmxvleoh8. Каждую мы прослушали раз по восемь. Были впечатлены.

б. 1984, лето. Живу на Широтной. У меня есть кассетный магнитофончик "Весна" и несколько кассет, записанных Пахой Азовым. На одной из кассет — "Табу" и "Радио Африка".

Вот тогда я и стал чрезвычайным фоннатом "Аквариума". (До этого, — ну, одобрял, конечно, но так, чтобы фанатеть — этого не было.)

в. Вот ща его и заслушаем

1. сегодня ночьюhttp://youtu.be/HspdVVgiuak

Песня поражала в 1984 году — совершенно неправильная музыка, такого не бывает! Всё поперёк всего — бит, вокал, пианино, остальные клавиши... Нювайва!

Почти тридцать лет спустя понятно, что это действительно была и есть рилли крутота, и даже и не нювайва, а вообще фиг знает что. Минимал-синт? Уж точно музыка попередовее и Крафтверка, и всех прочих, кто тогда был, в 1982-м. И до сих пор — вполне передовая. Несмотря на все проревевшие бури.

Нынешние фоннаты БГ, которых, кстати, дофига, этим вот настоящим Аквариумом, между прочим, нисколько не интересуются. Даже на тюбах этой песни — и следующих из "Табу" — не было. Никто не заинтересовался положить.

redshon: Нынешние фанаты "Аквариума" сплошь безмозглые и малограмотные олигофрены.

nemiroff: Ну так если такую мудоту играть, как ту, что он уже 25 лет играет, так откуда другим взяться.

digoff: ващще отличный альбом и отличная песня!

nemiroff: Не весь, к сожалению. Две трети его — да, но "Сыновей молчаливых дней" Ляпин убил своей любовью к пинкфлойду. Да и "Аристократ" — не лучший аквариумский реггей. А "Игра наверняка — просто скучная песня.

kulturuk: Там ещё во время записи "Сыновей молчаливых дней" плёнка закончилась, так что на альбоме, по сути, половина песни, а потом звук затухает. На каком-то концертнике ("Арокс и Штёр"?) есть полная версия, гораздо мощнее.

nemiroff: Поищу, спасибо за наводку.

common_: в 82-м поход на концерт приравнивался высадке в тылу врага

nemiroff: Да и даже просто слушанье бобины.

common_: это так

aleatorius: на Рокси мюзик похоже

nemiroff: Гм. На что именно у них?

aleatorius: скорее Ино с Манзареной: Brian Eno & Phil Manzanera — Third Uncle — http://youtu.be/dkul5z9Rs3g

third uncle: http://youtu.be/yai4bier1oM

и отчасти Рокси Мюзик: Roxy Music — For Your Pleasure (1973) — Strictly Confidential — http://youtu.be/Li7UHVCjnTI

nemiroff: Послушал. Да, смахивает чуткаря. Молодцы Ино с Манзареной, чё. Но и Гребень с Курёхиным их вполне творчески развили, мне кажется. Курёхин вообще поинтересней клавишами, на мой слух, пользуется.

Более сильней авангардно у Аквариума получилось, в общем.

aleatorius: да мне тоже понравилось, это я не в смысле "плагиата". мне такие циклические композиции вообще по душе.

еще вот эта композиция известная: Eno — The True Wheel (1974) — http://youtu.be/aaF_2l4vRrs

группа Ино с осколками из рокси музик называлась по цитате из этой песни — 801: http://en.wikipedia.org/wiki/801_(band)

edelveis8: а по моему "настоящий" Аквариум — это 80-е! "треугольник", "акустика", "табу", "радио африка"... это ж гениально!!!

nemiroff: Ну так и я о том же. Только не все 80е. А 1980 — 1983. С отдельными всплесками до 1986-го. А дальше — всё, трясина.

edelveis8: тут не соглашусь. по мне так включительно до "равноденствия" у них всё было хорошо. а последний всплеск — "русский альбом" в 1992-м.

2. пустые местаhttp://youtu.be/iXfoFfEJIF8

Это, в принципе, электрофанк в духе "Он зе Корнера" Майлз Дэвиса. Только очень холодный, ну и с переносом тяжести на пианино и всякие синтиклавиши, а не на дудки, как у Майлза.

В 1984-м году мы не только ни про какого Майлза не знали (в мире его эта пластинка, кстати, тоже провалилась — и в продажах, и у критики), но и слова "фанк" не слыхали. Так что восторг перед встречей с неведомым (и каким офигительным неведомым) был — — -.

То есть опять это была самая передовая музыка в мировом масштабе. Американский электрохипхоп только-только начал подниматься в чартах (а первый хипхоп, попавший в топы, был работы Макларена, кстати, гыгы) — а в СССР была уже своя версия его, чрезвычайно своеобразная и нисколько не хуже англоамериканской.

Ну и — куда это делось? Что случилось с Гребешочком году так в 1984-м, что он резко повернул в сторону унылой тягомотины, и, как теперь мы знаем, года с 1987 — окончательно и бесповоротно?

Тайна веков.

kulverstukasss: я бы не согласился с последними словами. Беспечный Русский Бродяга оказался неожиданно и на удивление чудо как хорош. Хоть и не столь интересен как "Табу".

nemiroff: Да ну? Послушать, что ли...

izograf: "Что случилось с Гребешочком" — Есть мнение, что, как человек, лишенный музыкального слуха, он никогда не имел отношения к собственно музыке. ;-)

nemiroff: А кто ж это всё сочинял в 1981 году?

mig_29: У меня еще на кассете была "Сентябрь это праздник который всегда с тобой".

nemiroff: Да, и у нас он был на дописке. Гребенщиков был против, но Тропилло секретно дописывал и распространял.

3. кусок жизниhttp://youtu.be/iF34E_S17LI

Опять электрофанк. И отличнейший. С заимствованиями из роллингов — гитарный рифф. Которые, впрочем, исполняли песню Бадди Холли.

И саксофон бутмановский очень хорош.

Барабаны бьют слабовато разве что. Не дают достаточной упругости, прыгучести. Толчковая сила недостаточна. Да и вообще удары — недоакцентированы. Резче надо было. Саксом, что ли, тем же их акцентировать.

edelveis8: не любил эту песню, но именно в этом исполнении понравилась. наверное из-за такого резкого звучания.

ну в те времена "А" не могли похвастаться виртуозными музыкантами :)

nemiroff: Курёхин — недостаточно виртуозный? Интересное суждение. Тут его, впрочем, как раз меньше, чем хотелось бы.

Ляпин опять же, Бутман. Технически — очень квалифицированные.

Просто не всё, что хочешь, и даже умеешь, — удаётся записать. В данной конкретной сессии звукозаписи.

edelveis8: насколько я знаю, Курёхин был только в "Радио Африка". (Поправьте, если не так). Бутман гениален, но он не был в составе группы. "А" всё же брал не мастерством исполнения, а... даже не знаю чем :)

nemiroff: Поправляю: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%E0%E1%F3_(%E0%EB%FC%E1%EE%EC)

edelveis8: ну значит там один виртуоз и был — курёхин :) спасибо. не знал.

nemiroff: Вы только что ещё и Бутманом восхищались.

edelveis8: я ж написал, что Бутман не был в постоянном составе "А"...

сейчас посмотрел в вики... блин, он и в "радио африка" играл...

всё-таки как мало я про свою любимую группу знаю :)

roll10: ужас.

помню когда данный альбом был почти новым я, будучи ребёнком еще, по случаю его услышал — был очень удивлён, что такое вообще бывает в природе.

альбом, конечно действительно лучший, если так можно сказать, из записей аквариума; однако выбирать лучший из них — занятие в целом странное, сродни выбору лучшей кучи, требует особого вкуса.

"Земляне" на разогреве "аквариума" — вот истина и суть

tiphareth: Табу — самый охуенный альбом вообще. индастриэл, Clock Dva отдыхает

nemiroff: Хорошая, конечно, пластинка, — но где ж там индастриэл?

tiphareth: нойзовые элементы, антимузыка, тема информационной перегрузки. Information Overload Unit в 1980-м году вышел, а в 1982-м Табу.

4. пепел. Видео тех времён: http://youtu.be/Ashmxvleoh8. Жеманный до чего Гребешочек! Но и всё равно отличный. Был.

russ_dilettante: БГ под Боуи оделся, но вообще здорово, да, сейчас мне больше нравится, чем 20 лет назад.

nemiroff: Да, он тогда старательно себя под Боуи стилизовал.

5. никто из нас. nemiroff: Хотел ещё "Никто из нас не выйдет отсюда живым" поставить — нету! за что ни хватишься, ничего нету...

satory66: на ютубе нету, да

satory66: http://aquarium.lipetsk.ru/MESTA/mp3/1982_tabu/06.mp3

nemiroff: Аудио, понятно, есть у меня. Я видео искал — нетути. Надо будет сделать, хуле.

kulturuk: Она в "Двух капитанах-2" звучит. Чуть позже постараюсь вырезать и выложить.

nemiroff: О! был бы чрезвычайно благодарен.

kulturuk: http://www.youtube.com/watch?v=FLK0sIKQ8kc

nemiroff: сенкъю! данке щён! спасибо!

6. 2012 июль: Где-то у меня — в том числе и про эту песню — дофига рассуждений, про маршевый бит в регги и дискуссия заодно — реггей или не реггей эта песня и ей подобные, типа "Лондон Коллинг" . Найду — поставлю сюда.)

А, нашёл. В статье Кино эти рассуждения. Там и см.

Твигги

1. 2000 10

Где твоя жопа, Твигги?
Где твои сиси?
Где твои прочи явленья, которы упруги, волнисты?
Да ты ведь являешься, Твигги, лишь просто задрыгой!

И вот вопрос: вот, их поотменили,
Которые положены, чтобы имелися, округлости,
Они с какой, простите, эти модельеры, целью? (тирли-вирли!)
Быть может, — просто так? от просто дурости?

Нет, не от дурости! А потому что гомо сплошь сексуалисты,
Они, те, заправилами людской кто нынче моды!
И нас заставить к этому склониться —
Вот иха цель кака, вот что готовят втихаря они народам!

И потому отнюдь не просто ради денежек
Они такое вытворяют, нет, но, чтобы нас, которы натуралы,
Они, хотя пока ещё не в силах девушек
Заставить разлюбить, — так хоть добиться для начала
Чтобы такие девочки нам сделались заманчивы,
Которы прям со всех сторон совсем как мальчики!

Так хватит же терпеть, вставай, народ,
Вставай народ, с тех, на которые поставлен ими, ты, колен,
Всех этих, полово ошибочно ориентированных, вымети за эстетический за свой порог,
И полюби опять скорей назад Бриджит Бардо, Мерлин Монро, Софи Лорен!

— 9 октября 2000.

Посвящено Твигги, главной символице 1960-х, их середины.

2. Написано для смеха и от лица ебаната-конспиролога — но при этом и правда в жизни в нём есть: вот я изучаю ру-гламур и обнаруживаю, что так всё и есть, как в этих стихах! Примеры см. далее.

То есть, как очень часто у меня, — от лица ебаната, с которым автор временно, на время написания стихотворения солидаризируется.

А может, не так уж и временно.

Правда Ебанатства, иначе говоря.

3. 2011. Примеры:

а. http://ru-glamour.livejournal.com/4391547.html

Photographer: Pierre Dal Corso

Stylist: Laure Tardy-Joye

Model: Christina Gottschalk @ IMG Paris

Да это трансвестит! Симпатичный трансвестит — но трансвестит. И по фигуре, и по грубоватому мужеподному личику, и по раскраске.

б. Citizen K март-апрель 2011, фото Harley Weir — http://ru-glamour.livejournal.com/4395929.html

А вот и не очень симпатичный. А просто прожжёный наглый пожилой пидар. Смотрит на нас, куражась и глумясь, с этих фото.

То есть, это, может, и барышня, и даже, может быть, симпатичная, но загримированна и снята так чтобы выглядела именно пожилым гомарём-проститутом самого гнусного пошиба.

в. http://ru-glamour.livejournal.com/4397129.html

Тут гомари даже и не пытаются наших девушками обратить в мальчиков, а просто чисто-тупо куражатся и надругиваются над ними, сознательно и нарочно делая из них вопиюще, чудовищно уродливых чучелиц. Давая волю своей к ним ненависти. Ну и над нами заодно, натуралами.

г. И такого — полным-полно. Это только из двух первых недель апрельского ру-гламура — и далеко не всё, первое попавшееся. Для образчика.

4. Вяловатый стих? Может быть. Но дело в том, что я и не ставил себе целью, чтобы оно тут летело, сияло, сверкало и пылало. А ставил цель обратную: написать стихотворение, которые было бы связным суховатым рассудочным рассуждением.

В подражание Кушнеру, у которого множество таких, и каковые у него отлично получается, и среди них есть — очень хорошие. Он это очень умеет — причём, он чуть ли не единственный вообще, кто такого типа стихи изготавливает — а я такого сроду не умел, и даже не пытался.

Вот, попытался.

5. видео: немиров стихи где твоя жопа твигги 2011 05 02а

http://www.youtube.com/watch?v=tPMqnUldqC8

Телефон

Телефон у меня не звонит, не звонит,
Не собщает ничо не хрена,
Кирпичом себе наглым лежит, молчит,
А ведь денег ухлопано на него, говна!

Даже боле того! Завели Интернет!
Ну уж, всякий тут скажет, тогда!
Мол, теперь у тебя под рукой целый свет, —
Тирлили тирлимбом — трайдада —

— К Интернету и рифма сама так и просится: «нет».
И действительно, нет, да.

Ох, унылио я в результате всего,
Ох, уныло унылио я!
Ох, унылио я, вот и только всего, —
Ой-ля-ля, тра-ля-ля, тру-ля-ля!
____________

(Ну, а как позвонит — так чего сообщит?
Что тогда, например, сообщит?
Может, ведь — позвонит, да уж так сообщит! –
Нет уж, на фиг! Пусть лучше молчит!)

2000, август.

Это примерное описание того, в какое впал я тогда в полное уныние. В самое настоящее то, что называется «депрессия в сугубо медицинском смысле этого слова. То есть хоть иди снова в дурдом ложись, только теперь не алкоголизм лечить, а «сумеречное состояние души»

Что делать? Пока я ничего придумать не могу, кроме как пить таблетки, которые не помогают, и терпеть, терпеть, терпеть: может, все-таки, потом оно как-нибудь — — —

Что до телефона в городе Тюмени, то относительно него я могу сообщить следующее.

1. 1894, 1 (13) января: открыта первая телефонная станция на 50 номеров.

То есть — е-мое! 20 лет не прошло с первой демонстрации телефона Беллом (1976) — а он уже есть, и где? В захолустном сибирском городишке, даже не губернском!

Темпы движения роста прогресса — поразительные.

Так нынче интернет.

2. 1980: М.Немиров, автор этих строк, приезжает жить в город Тюмень и обнаруживает: телефонная связь меж домами и квартирами здесь наличествует. Номера телефонов состоят из пяти цифр. Разновидностей номеров четыре — на 7 — КПД, на 2, на 4 и на 6 — центр.

Статистики насчёт степени телефонизации у меня нет. Вряд ли особо высокая. Но вот, например, местность КПД была телефонизирована весьма. Во всяком случае практически все мои знакомые и знакомицы с КПД телефоном обладали.

3. Весьма выдающимся был номер телефона Шаповалова Ю. в середине 80х. Когда дружки звонили Шапе с предложением прийти к нему в гости, он им отвечал:

— А номер моего телефона вы хорошенько изучили?

— А что в нем изучать?

— Ну как что: он ведь как расшифровывается?

— Как? — не понимали звонящие.

— А так: 6-20-03 = 6.20 на троих! — отвечал Шапа.

Поясняю, на случай, если имеется кто такой, кто уже не знает: 6.20 — столько стоила водка под названием «Пшеничная», одна из двух главных сортов водки в СССР в 1980-е (вторая — «Русская» за 5.30).

4. Еще одним из тогдашних важных телефонов был расшифровываемый как «7 ноября 85-го года».

5. Вообще, номера телефонов — раздолье для всяких мистиков-оккультистов-нумерологов: дескать, это только кажется, что это случайность, что у человека Н. номер телефона такой-то, а у человека М. — сякой-то. А на самом деле все это неспроста, и номер телефона, конечно, достается человеку не просто так, случайно, а именно в зависимости от его жизни и судьбы, расположения астральных сил и т.д. Изучая номера телефонов можно чрезвычайно много чего узнать и понять про их владельцев.

Странно, что никому такой мысли не пришло до сих пор в голову.

Или приходило?

6. 1985, сентябрь. Окончив университет, я пребывал в отчаянии и унынии, не зная, куда теперь приткнуться, — в учителя я совсем не хотел, а в сторожа или дворники меня не брали: с высшим образованием это было запрещено, тем более — сразу после окончания ВУЗа. Необходимо было сначала отработать бесплатно полученнное образование. Вот известный благодетель Мандрика Ю.Л. мне и говорит: "Директором школы — в деревню — пойдешь?"

Оказывается, Мандрика по своим каким-то каналам узнал, что в некоей деревне (названия не помню, район — Сорокинский) — в школу требуется директор, и они готовы взять кого угодно, хоть и вчерашнего студента. И был я в таком состоянии духа, что эта мысль — начать принципиально новую жизнь и — — —, привела к тому, что "Пойду!" — воскликнул я, и — пошел. Вернее, поехал.

7. Три часа автобусом до Сорокина. Потом еще час от Сорокина до самого села. Приехал. Пришел к бывшему директору знакомиться.

Где стол был яств, там гроб стоит. За неделю до моего приезда была свадьба сына того самого старичка-директора, на смену трудовой вахты которого я и приехал заступать. В ходе свадьбы все поехали кататься на автомобиле, будучи, конечно, пьяны; автомобиль перевернулся, жених с невестой погибли. Тут вот и я приезжаю — рыжий, очкастый, картавый, в свитере и с бородой.

Смотрел на меня бедный директор с изумлением и ужасом: такого фрукта ему видеть еще не доводилось.

— Ну, колхоз у нас, конечно, отстающий... — первое, что сообщил мне директор. Поэтому задача номер 1 — выбить дрова на зиму.

8. Поселили меня у какой-то бабки. Изба ее являлась вросшей в землю, пол внутри имел наклон градусов чуть не тридцать.

— "А баня где? А столовая?"

— "Нету у нас ни бани, ни столовой. Тут все свои, чужих не бывает."

К тому же и вода в местной реке — колодцев не было, воду для питья, чая, супа брали прямо из речки — была она в это время отравленной: на выше по течению расположенном химзаводе очистные сооружения прорвало.

9. С утра пошел в школу, знакомиться с учителями и учениками. Учеников было всего 17, учителей — 5, и те и те были фактом прибытия меня крайне испуганны. "А вы правда из Тюмени?" — спрашивали меня учителя. — "А в Москве — бывали? На самолете летали?!!"

И всё равно я был готов остаться: и — стыдно же бежать, и — в таком я был состоянии ума, что — пропадай вся моя жизнь к едрени матери, не жалко!

10. Но директором меня не назначили.

На следующий день вызвали в районо в Сорокино, там сказали: "Вы, — говорят, — годик учителем поработайте (физкультуры, химии, еще чего-то, уж не помню чего), поднаберитесь опыта, а уж тогда ..."

На это я не согласился — просто учителем я мог и в самой Тюмени работать — собрался и уехал.

11. Вот каково мое, в общем, единственное столкновение с жизнью села Тюменской области.

Но вернемся к телефону.

— Как бы мне в Тюмень позвонить? — спросил я у директора школы, когда знакомился.

Он на меня посмотрел как на окончательно спятившего:

— В Тю-юмень? В сельсовете есть телефон, в райцентр иногда удается дозвониться. А в Тюмень!

12. На этом пока и тырц-тырц. Что было далее см. сообщ. Ямская ул. и Котовского ул.

толстые романы

1. 2005 15 ноября. Толстой, Достоевский, Лесков и прочие классики. Почему у них романы такой безумной величины?

А очень просто: они играли ту же роль, что нынче телесериалы.

Тюмень, 1875 год: зима, холод, на улицу не высунешься, да и делать там нечего — мрак и стужа; телевизора, кино и прочих развлечений нет; в местном театре все спектакли пересмотрены по 6 раз; остаётся или бухать, или на гитаре учиться играть (в Тюмени М.Афромеев издавал много лет расходившийся по всей России "Журнал гитариста" для любителей гитары); или — пришло местному учителю или телеграфисту новое "Русское слово" или "Отечественные записки" — собираться у него на дому и вслух читать продолжение "Подростка" или "На ножах".

Потому и требовали издатели от писателя, чтобы роман был не меньше 600 страниц — чтобы хватало очередной порции минимум на месяц, до следующего номера, и чтобы печатать его год. Чтобы подписчики были довольны.

Вот и вся правда искусства.

kunshtuk: !

dima_stat: кстати — да, читая каких-нибудь "бедных людей" не мог отделаться от ощущения, что читаешь сценарий мексиканского сериала.

все периодически плачут, тотальный, но обаятельный негодяй, бережно лелеемая невинность — как есть рабыня изаура.

tugdjae: самые тогдашние сериалы в газетах публиковались. Для публики попроще. Авторы — сплошь незнакомые.

megakhuimyak: верное замечание — сам не думал, а действительно так

трамвай

1. 1997, март 2002 , 2006:

В период с октября по май —
Жизнь беспощадна, как трамвай.

В период с октября по май
Жизнь такова, шопездецц.
Жизнь такова, что еббит же ты май
Соул. Да. Ез. Сэр, о йес!

В период с октября по май
Жизнь объявляет: кочумай!
Такова, она, жизнь, что аж хотел бы иметь
Я уменье, имеет которо медведь
Спать полгода в берлоге (едрить твою медь!).
Пока он не воротится, май.

В период с октября по май
Жизнь подстрекает: разломай
Всё нафиг так, чтоб только оу! оу! оу!
Ломай всю нафиг жизнь это вымороженну хуйо-оо-ову,

Потом придумаешь, как это заново
Ещё всё лучше прежнего отстроить,
А ща — не ссы, разламывай, разламывай:
Дестроооойаааа! Дестрооооойаааа! Я буду дестройаааа!

Пока он не воротится, май.

Но когда он воротится, май —
Уж тогда, уж тогда — ай вай вай!

Тут интересная (по-моему) игра с ритмами — первые четыре строки — довольно идиотское чередование хорея и дактиля через строчку, потом врываются две строки амфибрахоидов, потом опять хорей/дактиль итд.

2. Что в трамвае беспощадного? Трудно сказать — но вот Маяковский находил:

А там, под вывеской, где сельди из Керчи,
Сбитый старикашка шарил очки,
И заплакал, когда в вечереющем смерче
Трамвай взметнулся, развихрив зрачки.

1914, кажется.

Футуристам очень хотелось и нравилось патриархальную Москву начала века воображать супергиперубанистическим мегаужасом будущего.

3. tugdjae: Это нам она — патриархальная. А тогда стон стоял не хуже, чем сейчас — все небоскребами застраивают, каменные джунгли наступают на милые дворики, окраины на глазах застраиваются бараками и заводами-монстрами...

Бараками — потому что с 1895 по 1917 год население Москвы выросло более чем вдвое, и превысило 2 млн. человек. В общем, понаехали тут... Революционеры проклятые.

В Питере процессы развивались столь же динамично, но там облик города был другой. Впрочем, на рисунках Добужинского Питер — тоже город-монстр...

4. видео: немиров 2006 02 в период с октября по май 2011 06 03 — http://youtu.be/hU-U64ym9kI

5. А вот — лев боярской отыскал: http://baronensis.livejournal.com/9983.html.

"Лутц Кливмен — обозреватель, автор книги «Новая «Большая игра»: кровь и нефть в Центральной Азии». Источник — www.centrasia.ru:

Вид нищенский и болезненный

Если внимательно приглядеться к обстановке внутри России, возникают новые сомнения в ее гипотетической новой мощи. Верно, что темпы роста российской экономики благодаря нефтегазовому буму в последние несколько лет составляют около 6%. Позитивные последствия бума явственно видны иностранным гостям Москвы. Столица не просто купается — она захлебывается в деньгах: повсюду роскошные бутики и дорогие автомобили. Однако если уехать из Москвы и направиться на просторы Сибири и Дальнего Востока, то Российская империя покажется намного более хрупкой.

Красноречивый пример — город Тюмень. Он находится неподалеку от нефтяных и газовых месторождений в Западной Сибири и рекламируется как новая нефтяная столица России, Хьюстон на Востоке. Однако примет нефтяного богатства почти нет. Вместо сверкающих новых небоскребов до сих пор стоят запущенные многоквартирные дома советских времен, общественным транспортом служат автобусы 1950-х годов, а у большинства жителей вид нищенский и болезненный. Несмотря на всю пропаганду нового могущества России, нефтедоллары почти не вкладываются в базовую инфраструктуру. Школы, больницы и даже трамвайные пути находятся в худшем состоянии, чем 10 лет назад. Похоже, в Москве (и в центре Лондона) сосредоточено больше российских денег, чем во всей остальной России вместе взятой. "

6. Где смеяться? После слова "лопата". Дело в том, что трамваев и трамвайных путей в Тюмени нет и никогда не было. Гыгы.

7. 1997, 15 марта. Тем не менее тюменским людям доводилось сталкиваться с этим видом городского транспорта. Вот, например, довольно занимательный случай, имевший место с двумя такими тюменскими человеками, в котором принимал участие лично автор этих строк.

Этот случай имел место летом 1993-го года, я тогда проживал на Красносельской улице. И некоторое время у меня гостил знаменитый Юрий Шаповалов. А потом нам пришла пора расставаться, и я поехал провожать дорогого гостя в аэропорт Домодедово.

Мы туда решили ехать электричкой, которая идет от Павелецкого вокзала. Приедя на вокзал, выйдя на перрон, мы увидели на табло надпись “Домодедово”, и еще — электричку под всеми парами, начинающуюся хвостом прямо от этой надписи. " В Домодедово?" — на всякий случай уточнили мы у садящихся в нее. — "В Домодедово-Домодедово", — охотно подтвердили те. И тогда мы безбоязненно сели в вагон, и стали ехать, и при этом обнаружили, что каждый взял с собой на дорожку по бутылке водке, и еще по некоторому количеству пива.

Для недостаточно знакомых с топографией города Москвы и ее окрестностей, сообщаю: меж моментом, когда поезд тронулся и мигом, когда динамик в вагоне прохрипит “Домодедово” в нормальном случае проходит около одного часа десяти минут. И он прохрипел. И мы вышли.

И мы, выйдя, приступили к поискам аэропорта. После часовых безрезультатных поисков, наконец, выяснилось: электричка, в которую мы сели, привезла нас действительно в Домодедово, да только она привезла нас в поселок Домодедово! А одноименный аэропорт — это километров так примерно пять-восемь в другую сторону!

И когда мы, наконец, оказались в пресловутом аэропорту, самолет уже не только улетел из Москвы, но уже, наверно, и прилетел в Тюмень — там примерно 2 часа лету. Поэтому, понурившись и запасшись еще двумя бутылками водки, мы отправились обратно.

8. Автобус довольно быстро домчал нас до станции метро Домодедовская. Мы вышли из автобуса; в головах клокотал алкоголь; черная ночь очень сильно была вокруг.

Главным в станции метро, до которой домчал нас автобус, было то, что она была закрыта на замок. Наличие в карманах вырученных от сдачи билета денег настоятельно требовало стать на обочину и начать махать рукой проезжающим мимо автомобилям. Автомобили, однако, не останавливались и не останавливались; в отчаянии Ю.Шаповалов начал махать рукой всем подряд дальнобоям, бензовозам и прочим видам колесных самодвижущихся повозок. Машинально махнул он и проезжавшему мимо с погашенными огнями — в парк — трамваю.

К нашему изумлению, трамвай остановился.

— Вам куда, мужики? — высунулся из него вагоновожатый.

— В Сокольники! — радостно закричали мы оба-двое.

— Куда-куда? — изумился тот, и был в своем изумлении прав: ехать на трамвае из Домодедова в Сокольники — это нужно описать гигантскую букву Г от почти самой южной точки овала Москвы до почти самой восточной. Поэтому вагоновожатый втянул обратно в кабину высунутую было в окно голову и уж совсем приготовился трогать, когда все тот же Шапейший Овалов в отчаянии завопил:

— Столько-то дадим!

— Сколько-сколько? — еще более изумился трамвайный водитель, после чего двери перед нами распахнулись, и, со страшным грохотом, лязгом, звоном и прочими нечеловеческими звуками, мы помчались через ночную Москву с непредставимой уму скоростью. Может быть даже более сорока километров в час. Время от времени шеф останавливал машину, выходил перевести стрелки, и мы мчались дальше.

И домчались! Правда, к подъезду он нас все-таки не подвез: двор у нас был тесный, двухвагонному составу в нем не развернуться.

Пришлось нам предаваться отчаянному пьянству еще некоторое количество дней и ночей.

9. Пока это не закончилось следующим образом: в дверь раздался звонок, а когда она была открыта, в квартиру вошел со смущенным видом старший шапин брат, майор, а за ним — грозный шапин папа, с пистолетом Макарова в руке, отобранным для этого дела у вышеупомянутого шапиного брата. "Руки вверх!" — было сказано нам. — К стене! Мы подняли руки, стали к стене.

После чего Шаповалов Ю. был под дулом пистолета увезен своими старшими родственниками в упоминавшийся уже аэропорт Домодедово, где был посажен, наконец, в самолет, да и отправлен-таки в Тюмень.

И, конечно, хорошо бы написать, что в качестве завершающей точки шапин папа выстрелил в лампочку под потолком — но этого не было. Он всего лишь мрачно пробурчал: "Смотрите у меня!" — и грозно помахал пистолетом.

А более — ничего.

трансавангард

Был такой термин в середине восьмидесятых. Конкурировал с термином постмодернизм. К концу восьмидесятых вышел из употребления.

А меж тем — полезный был термин.

Вся деятельность Авдея Степановича, напр. — именно трансавангард. Он, типа, скачет по всему авангарду, воспроизведя то то, то сё насмешничая, цитируя, копируя и проч. и проч.

Да и моя.

троетирие

2005 02. Достоевский очень гордился тем, что придумал слово "стушеваться", которое вошло во всеобщий оборот. А Карамзин придумал огромное количество слов — "промышленность", например, первое какое вспомнилось, и ещё — букву ё. А О.Сенковский, он же Барон Брамбеус, ввёл в русский язык слово "кайф". А Карел Чапек придумал слово робот, которое стало не просто общенациональным, а всемирным.

А я тоже не хвост собачий: я придумал знак препинания "— — —" , который означает что-то вроде — "ну, фигля тут объяснять, сами всё понимаете".

И это понемного распространяется, между прочим. К. Крылов, например, его постоянно использует, и другие люди.

Из этого следует — — —.

троллейбус

Есть такой вид транспорта в городе Тюмени.

Первая троллейбусная линия (между заводами моторным и медицинского оборудования) пущена 30 апреля 1970 года (ИП)

Далее перед всякой мыслящей личностью немедленно ребром встают следующие вопросы:

а) как это дело развивалось далее. (Тут, конечно, следует приложить и схему роста троллейбусной сети г. Тюмени, а также всякие статистические данные—количество маршрутов, количество машин на линиях, средняя обеспеченность человекожителя Тюмени пассажироместами в троллейбусах—сведенные в таблицу с разбивкой, например, по пятилетиям)

б) Как оно обстоит теперь? (Схема нынешних маршрутов; вышеописанные статистические данные).

2. Увы, увы. Удовлетворить законного интереса читателя я в наст. момент, увы не в силах. Мне и самому интересно бы все это узнать и посмотреть — нет такого издания, в котором такие материалы бы публиковались. Одна из главнейших задач нашего издания — стать со временем именно вышеуказанным изданием.

Но это со временем. А пока могу только привести правдивое описание впечатлений от ездьбы в тюменских троллейбусах, выполненное в стихотворной форме. Оно таково:

Троллейбус мне мил зимой — передвижное тепло —
Но летом троллейбус являет собою колёсный ад.
Чего ж они, сволочи, так и не строят метро?!
Явлений своих негативных не прекратят!

Отдельные руководители кое-йщё где на местах
Не уделяют вниманья достаточно нуждам граждАн, —
Козлы блять, мудилы, ёбаная пидарасня!
Бюрократы ебучие, просто блядь зла не хватает!

Не зря меж собою давно уж повсюду гутарит народ:
Блядь хватит уж нянчиться, нужно уже с занесением им выносить!
В газете пора пропесочивать, ёбана в рот!
Уж нету терпения недоработок всех этих сносить!

Ростов-на-Дону, лето 1987. Соц-арт? Соц-арт.

Неправду, кстати, написал: в 80е в Тюмени троллейбусы как раз не отапливались, была в них зимой дикая холодрыга. Автобус — другое дело. См. «в небе вечер, в душе темно»

«С занесением» — одно из самых страшных наказаний партийных работников во времена позднего СССР — «выговор (или даже «строгий выговор») с занесением в личную учетную карточку». Наличие такового в «личной учетной карточке», считалось, может послужить препятствием дальнейшей карьере.

«Выносить» — из того же партийно-бюрократического жаргона: «выносить вопрос на партсобрание, на заседание райкома».

— 16 мая 1996, полвторого ночи. Только что сижу — хлоп! по радио—“Анархия в Ю-Кей”. Радостно кручу ручку громкости, закуриваю, отодвигаю клавиатуру в сторону. Слушаю. Сокрушаюсь. Старость!

Ни жук, ни мельница, ни пташка,
Ни женщины большая ляжка
Уже не радуют.

Старость! Музыка, которая меня раньше мгновенно с места сбрасывала, как точно пружина, и заставляла стоять на вытяжку и охуевать — вот, и она уже не более, нежели “ну, зудят, ну, гремят, ну и ладно”, — такими раздумьями полон мой мозг.

Но оказалось, нет. Когда песня закончилось, сообщили: это ”Мотли Крю”.

А ведь один-в-один сделали, и даже все интонации скопировали!

Вот так-то.

3. А вот википедия: "5 октября 2009 год троллейбусная сеть закрыта (по официальной версии — из-за низкой востребованности данного вида транспорта и «активного развития городской застройки и инфраструктуры».

По неофициальным данным причины закрытия — интерес приближенных к власти владельцев частных автобусов и маршрутных такси в устранении конкурента в виде электротранспорта, а также интерес ряда девелоперских компаний в получении под застройку земельного участка, на котором расположено троллейбусное депо.[источник не указан 223 дня]

В период с конца декабря 2009 года по 20 февраля 2010 контактная сеть полностью демонтирована."

тюменщики

Официальное название жителей Тюмени — тюменцы. А слово «тюменщики» придумал человек по имени Сергей Осташов, житель города Москвы (см. о нем в сообщ. Видеомагнитофон).

В один из дней середины 1980-х он, живя у себя в Москве, идет по улице своего района Аэропорт, и его жители мужского пола, сотоварищи Осташова по делу хронического тогда уже алкоголизма спрашивают:

— Ты чего сегодня бутылки не приходил сдавать? (Бутылки Осташов сдавал ежеутренне с целью купить для начала пива — а потом уже думать как жить дальше.)

— А мне не нужно теперь!

— Почему? — изумляются сотоварищи.

— А ко мне эти приехали, как их… тюменщики!

— О, — уважительно говорят мужики. — Тюменщики! Ну, тогда, конечно…

Присутствующим при этом тюменщикам слово «тюменщики» чрезвычайно понравилось и тут же было введено в активный оборот.

И до сих пор остается в нем.

2. То есть, уточняю.

В данном сочинении термин «тюменщики» используется в том смысле, что есть тюменцы — все жители города Тюмени, а среди них есть тюменщики — это те, которые и описаны в данном сочинении.

Особая группа тюменцев, со специфическим образом жизни, нравами, обычаями, интересами, наклонностями и т.д.