Тюменщики на У 2013 декабрь 28 — различия между версиями

Материал из Энциклопедия Мирослава Немирова
Перейти к: навигация, поиск
(Уренгой)
(Уренгой)
Строка 48: Строка 48:
  
 
==[[Уренгой]]==
 
==[[Уренгой]]==
 +
 +
'''0. Уренгойское газовое месторождение''' - http://ru.wikipedia.org/wiki/Уренгойское_газовое_месторождение
 +
 +
Уренго́йское газовое месторождение — супергигантское газовое месторождение, третье в мире по величине газовых запасов, которые превышают 10 триллионов кубических метров (10¹³ м³). Находится в Ямало-Ненецком АО Тюменской области России, немного южнее северного полярного круга. Имя дано по названию близлежащего населённого пункта — посёлка Уренгой. Впоследствии вблизи месторождения вырос город газовиков [[Новый Уренгой]].
 +
 +
'''История'''
 +
 +
Месторождение открыто в июне 1966, первооткрывательницей уренгойской структуры стала сейсмическая станция В. Цыбенко. Первая на Уренгое разведочная скважина была пробурена 6 июля 1966 бригадой мастера В. Полупанова.
 +
 +
Добыча на месторождении началась в 1978.
 +
 +
25 февраля 1981 на Уренгойском месторождении добыты первые сто миллиардов кубометров природного газа.
 +
 +
С января 1984 газ с Уренгойского месторождения начинает экспортироваться в Западную Европу.
 +
 +
Освоение шло опережающими темпами. В первый год эксплуатации было добыто 9 млрд м³ газа, на второй год — 23 млрд м³. К 1986 году месторождение досрочно вышло на проектную мощность.
 +
 +
В 1997 году началась промышленная эксплуатация нефтяных скважин. С 2008 года ведётся добыча газа и конденсата из ачимовских отложений.
 +
 +
Следующим шагом должна стать разработка юрских отложений.
  
 
'''1. 1986 12:'''
 
'''1. 1986 12:'''

Версия 20:39, 7 июня 2015

умца умца

1. 2010 08 28. Например: Тухманов 1975 Из вагантов:

http://www.youtube.com/watch?v=6ErWvME1BBM&feature=player_embedded

2. Умца-умца. Откуда оно в советском ВИА? Я думаю, из битловской Облади-Облада, произведшего на всех советских виашников наичрезвычайнейшее впечатление.

А Облади-Облада — это попытка Маккартрни сделать реггей. (Одна из первых таких, предпринятых белым человеком.)

Таким образом, символ совкового ритмического убожества и примитивизма ведёт своё происхождение от как раз всемирного символа ритмических роскоши и шика.

Вот как бывает.

fourmilier: С детства эту песню люблю :) А реггей ещё у раннего Барыкина можно найти.

Но самое занятное, что некоторые композиции Утёсова один в один напоминают ска. Хотя никакого ска в момент их записи и в помине не было)

nemiroff: У Барыкина? Не у Кузьмина? Я помню чьё-то из них "Ласковый холм в океане, как горб верблюда" — не могу найти. Точного названия не знаете?

fourmilier: Про "холм и верблюда" не слышал. А у Барыкина вот, например: http://www.youtube.com/watch?v=PWEXiZs771U — ритмика характерная, хотя аранжировочка попсовая, конечно. Больше навскидку ничего не вспоминается, но у него точно ещё что-то реггийное было.

Ранние альбомы надо искать. Хотя он и сейчас реггей поигрывает, даже альбом с DUB TV записал. Не зря же его кто-то обозвал "отец русского реггей" :)

nemiroff: Кузьмин, кстати, был одним из первых волновых гитаристов в СССР. В первом Центре соляги именно он наиграл. Куда всё ушло?

yolich: Кузьмин и Барыкин весьма успешно играли реггей вместе в группе "Карнавал". http://www.youtube.com/watch?v=htVQm4H4_6I&feature=related. Не самый показательный трек, сорри с лету лучше не нашел

У Кузьмина большой реггей период в "Динамике" после ухода из "Карнавала" — http://www.youtube.com/watch?v=PHnOM7Qkevc&feature=related

А с реггей и МакКартни выходит очень интересно. Впервые в прессе появляется термин "регги" и тут же МакКартни, а то и ранее, пишет песню в этом стиле...

Как утверждает вики вобще реггей с середины 60-х стал очень популярным и приводит названия таких групп о которых я и не слыхал — http://en.wikipedia.org/wiki/Reggae, http://en.wikipedia.org/wiki/Ob-La-Di,_Ob-La-Da

nemiroff: О, помню же я у Динамика регги — вот, этот как раз "Капюшон". Спасибо.

yolich: Вот еще интересная статья о реггей в Великобритании — http://www.ska.ru/sreggae.htm

nemiroff: И за это спасибо!

fourmilier: http://rutube.ru/tracks/540860.html — вот та самая про холм и горб. Барыкин таки.

lesko2007: Реггей и у раннего Леонтьева можно найти — http://www.youtube.com/watch?v=ejlsysTJCmY. Музыка Тухманова, как и у 'песенки студента'

nemiroff: О, сасибочки. А какого это года, не знаешь?

nemiroff: Ага сам, узнал. 1981-й.

Уренгой

0. Уренгойское газовое месторождение - http://ru.wikipedia.org/wiki/Уренгойское_газовое_месторождение

Уренго́йское газовое месторождение — супергигантское газовое месторождение, третье в мире по величине газовых запасов, которые превышают 10 триллионов кубических метров (10¹³ м³). Находится в Ямало-Ненецком АО Тюменской области России, немного южнее северного полярного круга. Имя дано по названию близлежащего населённого пункта — посёлка Уренгой. Впоследствии вблизи месторождения вырос город газовиков Новый Уренгой.

История

Месторождение открыто в июне 1966, первооткрывательницей уренгойской структуры стала сейсмическая станция В. Цыбенко. Первая на Уренгое разведочная скважина была пробурена 6 июля 1966 бригадой мастера В. Полупанова.

Добыча на месторождении началась в 1978.

25 февраля 1981 на Уренгойском месторождении добыты первые сто миллиардов кубометров природного газа.

С января 1984 газ с Уренгойского месторождения начинает экспортироваться в Западную Европу.

Освоение шло опережающими темпами. В первый год эксплуатации было добыто 9 млрд м³ газа, на второй год — 23 млрд м³. К 1986 году месторождение досрочно вышло на проектную мощность.

В 1997 году началась промышленная эксплуатация нефтяных скважин. С 2008 года ведётся добыча газа и конденсата из ачимовских отложений.

Следующим шагом должна стать разработка юрских отложений.

1. 1986 12:

В небе вечер, в душе темно, ветер — даёт пизды…
И, хоть оно так, ты идёшь гулять, —
А то ведь совсем ебанёшься, блять.

или так:

Темнеет резко, точно в мире ка! та! строффа.
А это просто наступает вечер.
А это просто вечер, и, несмотря на ветер,
Ты надеваешь шарф и шапку, чтоб идти гулять,
А то чего-то снова как-то всё не так опять.

или вот так:

… Автобус подходит, являясь вместилищем радости:
Громоздкий, хвостатый, гаврилороманодержавино-
Подобный, — ответраукрывище он, да к тому же отапливаемое; в сорокасемиградусный
Мороз, с ветерком, — он явленье, друзья, чрезвычайно желанное.

Автобус подходит, сияющий, точно аквариум
На чёрном; собою при этом являяся местом,
Где всегда собеседник имеется, коль захочется поразговоривать:
С умным оно человеком, — конечно, всегда интересно.

— Это с кем? — С кем, с кем. Ясно с кем. Сам с собою, конечно.
В мирозданье жестоком, железном и резким,
В этом мире, насквозь промороженный коий кромешный, —
Больше не с кем.



Так вот, он подходит, автобус. Так вот, ты садишься в него.
Садишься, чтоб ехать, и ехать, и ехать в мрак, мраз, хлад, ночь
Натурально арктическую, в коей живой — ты один, да не просто один, а — единственный,
Как Робинзон, типа, Крузо. Или, лучше сказать, — типа Ной.

Автобус подходит, привозит тебе, где сесть,
Чтоб, наконец, спокойно сидеть и думать,
Кто ты такой вообще, и как быть тебе дальше здесь.
Такому, как есть: с'средоточенный: злой: невменяемый: умный.

Осточертев сам себе за истекше количество лет,
Придумать способ таки, как стать
Новый, блестящий и твёрдый, как новый пятак.
Человек в тулупе на мёртвой мёрзлой земле, —
Так, говоря фигурально. А впрочем, и попросту — так.

Деревянным как дерево научиться уметь быть,
Но, как вот именно дерево — тайно живым: в де — ка — бре
Это ох и успех: быть, ебать-колотить, —
Живой. Хоть — убей.

Как маскировочный халат используя, вот этот, начинающийся, снегопад,
Душу пряча поглубже за пазуху, ибо она — всё равно, что обрез
Партизану; только одно тут и скажешь, являясь психопат:
"Всё охуительно, братцы!" — так только и скажешь.

Одно только жалко — что жизнь коротка.


1986, декабрь, Новый Уренгой

Сделал, наконец! Двадцать три года с этим стихом время от времени возился — и всё получалось коряво и всё не получалось чётко и связно высказать то, что я намеревался высказать. А позавчера и вчера (19 — 20 марта 2009) — раз — и, наконец, расставились слова по местам.

2. Пафоса до едрени фени, конечно. А что делать? Вот такой я и был чувак в 25 лет. Патетический.

3. "Душу пряча поглубже за пазуху" — идеология, позаимствованная, в общем, у Пастернака:

И надо ни единой долькой
Не отступаться от лица,
Но быть живым, живым — и только,
Живым, и только — до конца.

Довольно трудно сказать, какие такие дольки Б.Л. увидел в лице, но сама идея производила на двадцатилетнего меня чрезвычайное впечатление: действительно, когда кругом сплошная мертвечина — главное — если не единственное — что от тебя требуется — быть живым. Вот здесь — вот сейчас. И это уже вызов, и это уже считай что партизанщина — ибо опасный пример для остальных.

4. И это гораздо более эффективный способ Сопротивления и Противостояния, чем политическая ерунда. Потому что это противостояние не конкретно советскому или вот этому нынешнему режиму, а — всему и всегдашнему устройству жизни, которая всегда и везде состоит в организации систематического умертвия.

5. 2006 07.

У Юнны Мориц недавно нечаянно прочёл:

Я люблю себя только за то, что жив —

И более ни за что.

Очень понравилось. Чрезвычайно верно!

Потом присмотрелся — там не «себя», а «тебя».

Ну, это куда менее, конечно, убедительно. В таком варианте — банальность. А в моём — не совсем.

6. «Ветер даёт пизды». Жили в балке вшестером — я, два шофёра, три трубача (трубоукладчика). Не пили, само собой — на трассе сухой закон, во-первых, во-вторых, никто и не хотел: сюда люди приехали бабки заколачивать, чтобы потом бухать (при желании) дома, на Земле. Обсуждали всякие вопросы жизни. За окном — минус 47 и 14 метров в секунду ветра.

— Да это что! — сказал один из трубоукладчиков, — это хуйня. Вот на тот год на Ямал пойдём — вот там ветерок уж даст пизды так пизды!

Сказано это было — с восторгом. Вот и попало в стихи.

7. Добавить, как Ромычу читал — Ромыч охуел. (И французу). Потом, лень сейчас.

8. Попробовал почитать вслух — эээ нужно ещё работать. Строчки слишком длинные, и слишком в них синтаксис заковыристый — рифмы теряются. А когда теряются рифмы — теряется сколоченность в единое целое.

Ну, поработаю. Как-нибудь со временем. А сейчас — — —

9. 2010 2 августа — поработал. Вроде, лучше стало. Ближе к тому, как оно должно быть в идеальном виде.

10. Что я там делал, в Уренгое, и как вообще там оказался — см. сообщ. Ямбург.

Усольцев Варела

1. См. сообщ. Движуха, там рассказано, откуда и как появился Варела Усольцев.

2. 22 февраля 1998. "Восток" — ресторан при одноименной гостинице в Тюмени. В конце 1980-х и начале 1990-х в нем музыкантом на гитаре служил Варела Усольцев, прежде некоторое время подвизавшийся в различных тюменских панк-группах, — «Инструкции по Выживанию», «Культурной Революции» и др.

Легенда гласит, что он даже убедил своих ресторанных сотоварищей разучить "Анархию в Соединенном Королевстве" "Секс Пистолз", и, если в ресторан забредал случайно кто-либо из его былых соратников по панк-року, ресторанный ансамбль приветствовал его этой песней, посвященной необходимости все крушить и разрушать.

Правда, в целях конспирации, они играли ее без слов, без фузза и в ритме рэггей.

Так гласит легенда, проверить которую я не в состоянии — ни разу в жизни я в упомянутом ресторане я не был.

2. 17 ноября 1998. Дополнительные сведения поступили. Сообщают: даже в таком, конспиративном, виде, они играли ее не просто так, а за деньги, и не просто за деньги, а за сумасшедшие. И когда былые братушки призывали Варелу тряхнуть стариной и сыгрануть "Анакей", тот, смущаясь отвечал:

— Червончик будет стоить.

— Почему?!! По пятере же всегда!

— Да ребята очень уж не хотят такую музыку играть. Только за двойную плату!

3. 8 мая 2004. Плотников: Многие Принца хают. А, по-моему, у чувачины с чувством юмора всё в порядке. С чего бы он ещё в Свидетели Иеговы подался? Соляга в "Дельфине" тоже заслуживает внимания.

Немиров: Федор Чистяков из "Ноля" тоже в них же состоит, уже лет восемь. И Варела Усольцев одно время состоял. Не пил, не курил, ходил в костюме и белой рубашке, сексуальными совокуплениями занимался только с целью размножения.

— А как же ты в кабаке на гитаре играешь? — спрашивали его. — В храме порока? это разве можно?

— Так я же за деньги! — отвечал Варела. — За деньги — можно. Работа такая! Вот если бы я просто так играл, для собственого развлечения — вот это был бы разврат.

Шаповалов: Да нет, про Варелу все не так. Он как подался к инославным (не помню к кому, но точно не Иеговистам), бросил всю эту херню. Живет в Киеве вроде бы, на гитаре играет и песни поет только ихние. А может, и скорее даже, и своего сочинения песни духовного содержания.

4. А вот история, рассказанная Ю.Крыловым. Она происходит в начале 1987-го года, ее участники — два сподвижника по группе "Аль Джихад аль Ислами" Кирилл Рыбьяков и Валерий "Варела" Усольцев. !И вот, — сообщает Крылов, — поехали они в Питер к тогдашнему большому другу всех тюменщиков, хиппи по кличке Frank (Фрэнк), с которым познакомились на Исетских прудах в Свердловске.

Ну, приехали они, то-да-се, посидели, и захотелось им песни попеть. А Фрэнк говорит: "У меня, жаль, гитары нет. Ладно, попробую что-нибудь придумать." И стал по телефону вызванивать кто бы мог гитару принести.

Через полчаса звонок в дверь — принесли гитару. И кто? — сам БГ! (здесь надо заметить, что к тому времени о БГ начали много говорить, писать, показывать по телевизору, выпускать пластинки, поэтому он уже вроде как "сам БГ ! " стал).

Попели они песни, по этому поводу портвейну купили, а БГ нажрался и спать лёг.

5. И вот просыпается он утром — на полу, на матрасе, с бодуна дикого (помните? — "Агдам"... завтрашнее похмелье — уже сегодня!"), и спрашивает, озираясь:

— Х..хде я?

У стены сидит мрачный, весь в наколках, совершенно уголовного вида Варела с ножевым шрамом на щеке и, что-то мрачное наигрывая на БГ-вской гитаре, мрачно отвечает:

— Где-где. В Тюмени!

— Как? — поражен БГ.

— Что значит "как"? Концерт у тебя здесь вечером, забыл, что ли? Вчерась мы с тобой в Питере обо всем договорились, да сразу и на самолет. На концерт уже и билеты проданы.

БГ в ужасе хватается за голову, но тут Варела подает ему стакан портвейна, затем второй, и вот Гребень уже приободряется, и уже расспрашивает, что за зал, какая в нем акустика, какой аппарат, да все прочие вопросы технического порядка. Вареле уж и совестно стало, он уж и не знает, как эту затянувшуюся шутку побезобидней дезавуировать.

На его счастье, всё получилось само собой: в процессе беседы БГ оказался каким-то образом возле окна, да выглянул в него, да увидел машины с питерскими номерами. После чего, вскричав возмущенно "Козлы!", схватил гитару и убежал.

Вскоре в репертуаре "Аквариума" появилась песня "Козлы", и довольно долго В.Усольцев с гордостью всем объявлял, что она посвящена не каким-то абстрактным животным с рогами, а именно ему, Вареле Усольцеву.

Успенский, Глеб

Русский писатель 1860 — 1890-х годов, народник. Его девятитомник я случайно задёшево купил у нас в Королёве на блошином рынке. И прочёл. (Я, наверно, единственный человек в последние 50 лет, кто его добровольно, не для диссертации или зачёта читал).

Оказалось, весьма интересное чтение. "Художественые" его рассказы читать, действительно, невозможно — нудный унылый тягомотный путаный бубнёж. А вот очерки — и интересно, и познавательно и значительно более при том и "художественно".

1. 2004 10 02. Рэкет, оказывается, в русской (новгородской) деревне в 1880-е гг существовал! Глеб Успенский, "Власть Земли", Успенский Г., Собр. соч., т. 5, М., ГИХЛ, 1956, с.112:

"Ручкин, возвратившись два раза из острога, стал решительно всем страшен. Начальство сельское его трепетало. Встретившись как-то в поле без свидетелей со старшиной, он спросил его: "Что, Петр Семенович, много ли сена накосил?" — "Да пудов тысячи полторы. Тебе-то зачем знать?" — "Да хотел я у тебя деньжонок потребовать..." — "За что такое деньжонок?" — "Да ведь это я прошлый год у Козявкина сено-то сжёг." И больше ничего Ручкин не прибавил, только засмеялся "как чорт". Старшина вынул пять рублей и дал. Жаловаться нельзя — нет свидетелей, да и судьи боятся Ручкина; а не дать нельзя" — сожжет."

А вы говорите.

2. 2004 10 02. С изумлением обнаружил, например, что "Привычное Дело" Василия Белова — римейк одной из серии очерков Успенского — названия, увы не приведу: нужный том засунул куда-то, а искать лень.

Заимствовано даже имя: Успенским описан мужик Иван Афанасьевич, а у Белова — Иван Африканович.

И мораль: за девяносто лет в жизни мужика почти ничего не изменилось.

3. 06.10.04. На знаменитую пушкинскую речь Достовеского Глеб Успенский написал отзыв, где охарактеризовал её патетическим пустомельством.

Достоевский в Дневнике Писателя в ответ написал, что кому его речь не понравилась, — те отъявленные либералы, враги Народа и ненавистники Народной Правды.

Меж тем уж кто-кто, а Глеб Успенский никак не был ненавистник этой самой Народной (мужицкой) Правды. Напротив: он сам пишет: не зная народа (мужиков) и желая узнать, он поселился в деревне и стал с ними жить и общаться, чтобы эту мужицкую правду понять. И что видел, о чём с мужиками говорил, — описывал в очерках.

В деревне жил, короче. В отличие от того же Достоевского Ф.М., который как раз хоть и рассуждал о мужике-богоносце, сам в деревне-то — — —

(Я народ знаю, возражал Достоевский, я в его самой гуще жил! Это он про то что на каторге был. Но каторга не деревня. И народ там — вовсе не типичные мужики.)

4. 08.10.04. В русской деревне 1880-х гневнопламенная демагогия фарисейского типа огромную роль играла как инструмент обогащения! Глеб Успенский, объяснение, кто такой "мироед", Успенский Г., Из деревенского дневника, — Собр. соч., т. 4. с. 218:

"Мироед ест мир тем, что норовит его нравственно запугать, придавить. Ему мало, чтобы на него работали за долг, мало запутать человека из-за нужды и нажиться его трудами; он ещё желает держать в руках совесть деревенского человека. (...)

Мироед — мастер стыдить, усовещивать, обличать; он постоянно стоит горой за мир, за мирской интерес, за божественную правду и этим приёмом затыкает всем рот. Всякий, на кого обрушился его гнев, нарушил именно мирской интерес и божескую правду; он не церемонится в выражениях, ругательски ругает виновного. (...)

На такого человека работают даром, без всякого долга, потому строг и зол как чорт; мироеда ненавидят все; но все боятся как огня, потому что это такой человек, который не побоится и не задумается погубить ближнего — только попробуй ему перечить. Он необыкновенно силён тем, что подрывает у человека, попавшего ему в лапы, веру в самого себя, ослабляет его духовную деятельность, потому что осуждает его во имя высочайшей справедливости. (...)

Мироед настоящий, коренной — непременно оратор с несомненным литературным дарованием, писхолог..."