Утро жарит как рок эн ролл

Материал из Энциклопедия Мирослава Немирова
Версия от 16:27, 7 октября 2014; Мирослав Немиров (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

1982, май

Утро жарит как рок энд ролл.
Утро жарит, как, ещё верней — джаз.
Утро жарит, оно джазит, джаст эн нау при этом, то есть — именно сейчас;
Потому что это — это лето, это лето, вот что это, эх ты гайда-тройка-распошёл!

Грохота много до чрезвычайности, лязга, и визга, и звона
Разнообразных отличных сверкающих медных
(И духовых; и ударных); и блеска-сверкания оных;
И на меня это всё с силой страшной обрушено, бедного!

Тапки (кроссовки), стремясь оправдать свою цену,
Перемещаться тебя заставляют по городу чуть не вприпрыжку;
Лето ребята! Ох, лето! Которое — вроде портвейна:
Так же по мОзгам шарахает это, которое выше описано.

Лето, ребята! Ох, лето! Такое, которое
Лето в натуре, голимое, майское лето раннее;
Лето, бигбэндовое и рокендролловое,
Медное всё духовое — и медное всё барабанное.

Жизень, короче, становится правильной до чрезвычайности,
Голову мозг хитроумными планами переполняет,
Так он маршруты выстраивает, чтоб непременно нечаянно
Встретить; кого? ну, конечно, тебя, дорогая.

Встретить тебя. Почему? Потому что ты ж очень хорошая!
Что ж до того, что свечением влажным
Глаз, губ, и всей прочией шкуры злодейской, змеючей своей — ты нарочно
(Конечно же) целенаправленно, как в Сахаре жажду,

Ты несомненно, нарочно, во мне растравливаешь; ну, так это является — правильным.
Ясно поскольку, что — рассматривать это
Следует именно как уважения акт, ко мне тем проявленный:
И притом — уважения акт, как вот именно что как к поэту!

Типа: раз коль ты — поэт, красоты, то есть, значит, сторонник; ну так вот тебе! на её! так, чтоб дыбом
Вставали спондеи в строке, и не только они, но и
Власы, мысли, все прочее и остальное;
И вот так — да, это правильно так! Ибо, ибо — — —

— итд.

Май 1982, Тюмень.

«Ты» здесь — Оля Каращук.

2. Сельвинского здесь весьма немало. В ритмике. Ритмику вообще нужно разобрать подробно на бумаге. Попозжей.

3. «Отр-поэтри», ага — то есть, отрицающая всю хуйню и отряхающая её прах с своих ног. Старого мира. Но она же, кстати, и «утр» — то есть являющая собой Утро Новой Жизни. Подробности см. в предыдущем выпуске.

не влезший отрывок

Ещё кусочек, не лезший в окончательный текст. Я его специально старался делать максимально косноязычным, балансирующим на грани просто прозы или верлибра – но тем не менее всё-таки стихотворным. И, в общем добился, чего хотел. Только в это стизотворение он в таком виде никак не помещался. Ну, публикую его отдельно:

Асфальт после дождя такой гладкий, атласный и чёрный,
Что это наводит на мысль о рояле.
И если представить май в виде некоего существа, то можно представить, и что оно
Занято тем, что литлломричардом рокенролл на нём, на асфальте, нпаривало.

А я, М. Немиров, я являл собой как бы, значит,
Это вот рокенролл, этим вот существом, то есть маем, который лабается.
Изумляясь ему, существу, и себе, ракенроллу, и невиданной той удаче?
Что так много девчонок вокруг, и что все они – ему, М.Немирову, - нравятся.

видео

В двух частях:

немиров 1982 05 утро жарит как рок эн 2011 04 22а.mp4

http://youtu.be/GxV4x36BL-U

немиров 1982 05 утро жарит как рок эн 2011 04 22б.mp4

http://youtu.be/-8mpixoI6U8

двойчатки

5. Сильно пересекается с вот этим: 1981 04 и вот в тебя затрубил как будто примерно джаз

Был у меня такой порок — возился бесконечно с одним тем же, переделывал, переделывал, переделывал, переделывал, результат — стихов было крайне мало (зато очень много разных вариантов), с другой стороны — образы, метафоры и прочее годами расползались из одного стиха по нескольких.

Авдей Степанович меня от этого отучил. «Ты, — сказал он, — лучше, чем переделывать старое, лучше новое на ту же тему напиши. Как Сезанн тыщу видов горы Сент-Виктуар написал разных. Похожих — но разных. А не правил один и тот же». Пример Сезанна я счёл убедительным, и стал так и поступать.

Тем более, что переделывал, переделывал — а довести до ума конкретно вот это стихотворение сумел аж только в этом году, почти тридцать лет спустя. Да и то — надо бы ещё подшаманить. Есть там, что улучшить и выправить.

Так что — как вы поняли — всё равно переделываю. Только теперь не постоянно, а волнами. Раз в год летом — берусь и провожу очередную правку. Довыщелушиваю.

Инструкция по Выживанию

6. Вот, например, одна из ранних версий этого стихотворения. В качестве образца, как я переделывал-переделывал, а выпеределать до настоящего шика — тогда ещё не мог. Зима 1986, запись осени 1986:

Соврок, «Инструкция по выживанию», 1986. «Ночной бит», 10 Roll over, Beethoven («Катись, Бетховен»).

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=L5iWV57zmeo

литтл ричард, джизус поп

Рокендролльный гром и звон, о котором речь с стихах? Ну, вот например:

7. Little Richard 1956 Tutti Frutti.

http://youtu.be/QFq5O2kabQo

Performance of "Tutti Frutti" in the 1956 Alan Freed film "Don't Knock the Rock."

Это я случайно осенью 1980 услышал в передаче «Вокруг Смеха». Так-то телевизора в 1980-е у меня никогда не было, но вот каким-то образом я это увидел — там артист Филлипенко читал монолог бывшего, раскаявшегося битника-стиляги — а в конце вот это и завёл. Тот самый, где «а Козёл — на саксе!» Я пришёл в дикий восторг. Что и аукнулось.

Уж около тридцати ему было, когда прославился и добился верхних мест в чартах. Литлл Ричард. И чё? Как рапорядился этим? А вот так: пару лет поорал ракендролл, после чего всё бросил, и стал проповедником в своей местной церквушке. До сих пор проповедует. Восхищаюсь.

Типичная картина, кстати, в США. Первые пришедшие на ум — Питер Грин, гитарист, Морфи шахматист, Фишер, снова шахматист, Эмерсон, писатель, Сэлинджер, писатель. И др. и др. Всё бросить и на вершине успеха уйти в тайную внутреннюю жизнь.

durnenkov_slava: А как вам Ванда Джексон? Ключевая тетка же в этой истории.

nemiroff: Чё-то не впечатляет. На тюбах, правда, очень мало её видео. На них — какое-то ракенролльное КСП. Зря она на гитаре бренчит. Пела бы без гитары, сама по себе — может, увлекательней было бы.

tyoma: Питер Грин всю жизнь прожил в Англии, живет там и сейчас — играет вовсю.

nemiroff: Да, я его с Эл Грином перепутал. Моя вина.

tyoma:

8. Little Richard 1989 Great Gosh A'mighty (From «Legends of Rock 'n' Roll» DVD)

http://youtu.be/ZdM4gSzb_ug

This amazing concert brings together some of the true pioneers of rock 'n' roll music including Bo Diddley, Jerry Lee Lewis, Little Richard, James Brown, Fats Domino and B.B.King. Recorded in Italy in 1989 it features these legendary artists in performance of their best loved tracks such as Papa's Got A Brand New Bag, Bo Diddley, Great Balls Of Fire, Whole Lotta Shakin' Goin' On and Blueberry Hill. At the end of the concert all the performers come together for all-star jam that leaves the audience hollering for more. It's a rare event indeed that brings so many great live performers together on one bill and this DVD captures the real excitement of the evening.

1989 год. Ни хрена себе проповедь.

nemiroff: Гыгы. На пожилого, но упорно молодящегося гомосека как-то он тут похож.

Но вообще, в Америке проповеди бывают своеобразные. Например:

9. Sister Rosetta Tharpe — Up Above My Head

http://youtu.be/JeaBNAXfHfQ

unknown performance date (appox. around the 1960's) on the show TV Gospel Time with the Olivet Institutional Baptist Church Choir an amazing performance with a Gibson Les Paul SG custom with (polar white finish?)

Или вот. Проповедь:

10. MC Hammer — Pray http://www.youtube.com/watch?v=GcN5fmG-fag

11. MC Hammer — U Can’t Touch This

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=otCpCn0l4Wo

Про МС Хаммера (я лютый фоннат!) и вообще про джизус-поп, американский и русский, я изготовил большой материальчик, опубликую со временем.

битлз

Возвращаясь к рокенролльному грому и звону. Вот это, ещё конечно:

12. The Beatles 1965 Bad Boy (Remastered)

http://www.youtube.com/watch?v=GmJeUJlzTg4&feature=player_embedded

Помещал я эту песню уже тут, в «Соли». Но и ещё раз помещу. Уж очень я её фоннат! И очень уж она очень подходит к описанному в стихах. Она к тому же малоизвестная, на альбомах не выходила, только в США синглом, и ещё на сборнике «Олдис бат Голдис» 1966 года.

«Олдис бат Голдис» как раз тогда, весной 1983, у нас был, в общаге на Мельникайте, у Шуры Евдаша. На боббине. На его магнитофоне «Нота» мы с большим восторгом эту песню не один раз слушали.

13. Или вот это:

Beatles - Twist and Shout (Shea Stadium - Aug 15, 1965)

http://www.dailymotion.com/video/x3ucxn_4-beatles-at-shea-stadium-twist-and_music


Значение «full» для параметра «size» не допустимо для видеосервиса id «dailymotion».Произошло множество ошибок!
Тип видео «dailymotion» требует не только параметр «width», но и «height».
Значение «full» для параметра «size» не допустимо для видеосервиса id «dailymotion».
Больше о синтаксисе.

Нью-Йорк, Ши Стадиум, 15 августа 1965, самый большой концерт в истории битолзов, первый в истории рок-концерт на стадионе. 55 тысяч верещащих девчонок! С ума сойти. Надо нам на какой-нибудь песне подложку из такого дикого визга и свиста подложить. Для крутоты.

О песне: http://ru.wikipedia.org/wiki/Twist_and_Shout

До битолзов, между прочим, Британия в области поп-музыки — да и любой поп-культуры — была глухая мировая провинция. В самой Британии какую-нибудь французскую эстраду ценили больше собственной! А битолзы послужили тараном, который проломил стену, и в пролом хлынули орды вдохновленных их примером. Музыкантов, фотографов, модельеров, писателей-фантастов и проч. и проч. и проч. И состояние, важность, значимость итд бритпопкультуры за три года изменилось кардинально, и вот уже более полувека — — —.

Другой пример — Гребенщиков со своим «Аквариумом» в начале восьмидесятых. За три года, 1981, 1982, 1983, осуществивший ту же операцию над русской поп-культурой. Там, правда, импульс затих сравнительно быстро, и на десяток лет его не хватило, — но мы сейчас вот и дадим ему новый импетум.

Ибо да: мы, «аРрок», собираемся произвести с нынешней русской поп-культурой — и не только поп! — именно, что сделали битолзы с британской и «Аквариум» с советской.

Используя сами себя, «аРрок», и конкретно меня, и Плотникова, и Гузель, и Олю Петушкову, и всех остальных, кого сможем вовлечь в аррок и ОколоаРрок, и все остальные союзные институции, с которыми сможем сконтактироваться (шумовское «Содержание», например) — в качестве архимедова рычага, чтобы перевернуть, на фиг, Землю, из неправильного положения, в котором она сейчас пребывает, в правильное.

Вот так:

14. аррок 2011 аяих репетиция 2011 05 24

http://www.youtube.com/watch?v=4n9UHiz19OM&feature=player_embedded

А вы как думали? что мы шутки шутим и «глубокой философской лирикой» занимаемся? Нет, ребята, мы занимаемся, как и всегда, Мировой Революцией. Потому что мне чем-либо иным заниматься — это все равно, что микроскопом гвозди заколачивать.

биг джо тёрнер

Ну и, раз уж речь зашла о рокенролле — вот еще некоторые его образцы. Я всегда подозревал, что правильный рок-н-ролл — это когда он под оркестр. И теперь выясняется, что так оно и есть. Исходный черный ритм-энд-блюз сороковых — он был оркестровый!

15. Big Joe Turner 1955 If you remember - Live at the Apollo

http://youtu.be/uMJ2XH_qHkU

16. Big Joe Turner — Shake, Rattle & Roll.

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=20Feq_Nt3nM

Тут оркестрик небольшой — но с духовой секцией, как положено.

Про Биг Джо Тернера — тут, например: http://ru.wikipedia.org/wiki/Тёрнер,_Биг_Джо

фэтс домино

Вот это — впервые записано в 1949 году — претендует на имя первого в истории рокенролла:

17. Fats Domino — The Fat Man (Live)

http://www.youtube.com/watch?v=ICq9lEqj4cI&feature=player_embedded

«Вика»: http://ru.wikipedia.org/wiki/Домино,_Фэтс: "...С 1960 года популярность Фэтса, как и рок-н-ролла вообще, падает. Последним хитом, пробившимся в чарты США становится композиция «Heartbreak Hill» , выпущенная в 1964. После этого в США в чарты Фэтс попадал лишь еще 2 раза — 1968 с кавером «Lady Madonna» Леннона—Маккартни (что любопытно, эта песня была написана Ленноном и Маккартни как вариация на тему творчества Домино)».

Вот они:

18. Fats Domino — Lady Madonna

http://youtu.be/Q1OdbPpvFYg

19. The Beatles — Lady Madonna HD

http://youtu.be/-rlCNswKvk8

The Beatles released this Lennon/McCartney Song as an A-Side Single in 1968. This is the official video converted to 1080p HD if your choose to watch in high quality

20. Вот фотодокумент: битолзы приехали к Фэтсу:

А20 битозы приехали к фэтсу домино.jpg

луи прима

Или вот Луи Прима:

21. Louis Prima - Jump, Jive an' Wail

http://www.youtube.com/watch?v=KIVy9fJqjrg&feature=player_embedded

Это не рокенролл, конечно, по музыке — но то, что они танцуют, джампин джайв называется — то самое, из которого вышел танец рокенролл.

линдихоп

И еще — из линдихопа. Вот 1941 год, фильм «Ад разверзся»:

22. Lindy Hop 1941 Hellzapoppin

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=gRv_gaEj_jc

О танце: http://ru.wikipedia.org/wiki/Линди_Хоп

О фильме: http://www.cottoc.net/films/full_films/52865-ad-raskrylsya-hellzapoppin-1941-dvdrip.html

Не то, чтоб я был особый сторонник этого рода танцевальных буйств — но любопытно. Вот он, ракендролл. И когда!

Почему не сторонник? Ну, я такого по части танцев больше сторонник:

тахия кариока

23. عزيز عثمان وتحية كاريوكا - تحت الشباك

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=BovOkCO8a4A

(Вот именно такое, как в этом ролике, мне особенно нравится.

Нормальная европейская тетенька, в нормальном европейском платье приличного фасона — и как давай давать копоти ни с того ни с его! Причем как раз прилично давать, скромно и сдержано, в домашних условиях, без урагана, и вообще как бы нехотя — но тайный ураган при этом ох как ой как налицо! Арабский грув, яя.

Минимализма, короче, танцевального. Минимум воздействия (движений) — максимум эффекта.

У меня Птичка — именно такая. И танцовщица, кстати. Ну, сейчас, конечно, габариты ох совсем уже не те, но...

zhivoi: По-моему птичка сейчас немного пошла вширь. Это я сужу по фотографиям с Ваших концертов. А она продолжает занятия восточными танцами?

nemiroff: Да не сейчас пошла пошла вширь, давно. Гормональнозависимая астма, охохо. В смысле — постоянно вынуждена принимать гормональные препараты в больших количествах, а это — — -. Тридцать ей было, когда началось. И за три месяца с 45 стала весить 85.

Специально восточными танцами она никогда не занималась. Плясала в молодости в полупрофессональном ансамбле народного танца, где танцевали их все и всякие, от венгерских и молдавских до индийских и русских.

22. Вот такие, например, мы были примерно в 1992 году:

А24 гузель немиров 1992.jpg

девушки тюменские

23. Вообще, интересно, что девушек, всячески сочувствующих рок-музыке и ее делателям, в Тюмени в середине и второй половине восьмидесятых было море, и все были хорошие девушки, просто отличные, и хорошенькие притом. Оля Каращук, Света Ушакова, Света Дрожжина, Натаха Фаизова, Света Сухарева, Анка Максименкова, Ира Кайдалова, и др. и др.

И мы с ними дружили всеми способами, но удивительно — никак мы их не привлекали к изготовлению рок-музыки. Ни к изготовлению, ни к исполнению. Пигмейл шовинизм не давал! Хотя мы вовсе не были пигмейлшовинисты, уж скорей феминисты, то есть девушек ценили не только за красоту, но и за ум, и всерьез интересовались их мнениями обо всем на свете — но не о музыке рок. Рок — и в нашем сознании, и в сознании указанных девушек, был делом сугубо мальчишачьим.

Та же Птичка Гузель — концерты организовывать, фестивали, всеми процессами руководить — это пожалуйста. А непосредственно в музыкальную или сценическую часть вмешиваться — ни ей, ни нам и вообще никому и в голову не приходило, что такое в принципе может быть возможным. Вот какие были дураки. И как много упустили.

Ну, вот сейчас исправляем ошибки древней молодости. Оля Петушкова. Лена Евграфова. И еще есть хорошие девушки на примете, которых надо вовлечь в «аРрок». И Птичку — тоже задействуем! Несмотря на возраст и объемы.

биг мама торнтон

Вот это видео меня окончательно в правильности этого убедило:

24. Big Mama Thornton ft. Buddy Guy — Hound Dog.

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=5XUAg1_A7IE

Никогда не слыхал про эту Биг Маму. Рыская по ютубу, подбирая видео для этого вот выпуска — наткнулся. Она, оказывается, была первая исполнительница «Хаунд Дога», которого впоследствии прославил Элвис. Аж в 1952-м. Вот про нее: http://www.zvuki.ru/R/P/11272/

И посмотрел я и понял: будем Гузель выводить на сцену, пускай поет! Огромной негритянке — можно? И хорошо получается. Вот и Гузель будет не хуже смотреться. Толстая и немолодая — зато веселая и зажигательная. И — умеет очень быстро, при этом четко выпевать тонюсеньким голосочком. Вот тут с 3.24 минуты она вьется малым шмеликом, ловким яликом меж громад линкоров:

25. аРрок 2011 Корабли черновик 2011-04-07.

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=PniczTai3OM

Мы с Ольгой нашей Евгеньевной на репетиции пытались воспроизвести — фиг там! Вот пускай сама Гузель и поет.

(Песню вообще нужно предложить логопедам включить в свои программы, бугога. Упражнение на произношение!)

Это черновичок. Там еще с ней надо хорошенько поработать, чтобы довести до ума.

А вот на концерте:

26. аррок лайв 2011 04 16 - 05 корабли

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=g59PdGvkhHY

Здесь Гузель появляется на 4,04 минуте. Тут пока еще в зале она поет. Но дальше будет и на сцене. И это будет — правильно и хорошо.

элвис

Вот Элвис дает «Хаунд Дога». Для сравнения:

27. Elvis Presley 1956 Hound Dog

http://youtu.be/lzQ8GDBA8Is

Elvis Presley performing Hound Dog on the Milton Berle Show from 5th June 1956.

Как плавно движется! При жестоком бите и диком драйве. Это вот и есть то, что называется Грув. Вот я — как раз такой, яя.

Вообще, настала пора, когда я должен вам, наконец, признаться: Элвис жив. Он живет в России. Его фамилия здесь — Немиров. Это я.

_a_moi_5_kopeek: я в Вас верил!

redshon: Одобрено Мошиахом.

symbolith: А власти скрывают.

nikolas_august: Не, Элвис стока не выпьет!

(«...В то же время поднялась волна возмущения со стороны старшего поколения, видевшего в Пресли вульгарность и бездарность. Особенно негативную реакцию вызвало телешоу Милтона Берля, на котором в июне 1956 г. Элвис впервые исполнил «Hound Dog»), что создало Элвису Пресли имидж «бунтаря», хотя сам певец никогда таковым себя не чувствовал».)

джампин джайв

Вот еще джампин джайв:

28. Cab Calloway and the Nicholas Brothers 1943 Jumpin Jive

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=_8yGGtVKrD8

Иван Трофимов утверждает (вот тут http://dezhurnyi.livejournal.com/362435.html), что «этот номер Сам Фред Астер назвал «величайшим танцевальным номером в истории кино».

кэб каллоуэй, хип-кэты

Кэб Каллоуэй, который дирижёр в ролике — это вот кто: http://www.peoples.ru/art/music/jazz/cab_calloway/

А кроме того, он был самый главный хип-кэт. А хип-кэты — это было первое молодежное движение в Америке, демонстративно противопоставлявшее себя окружающему миру — в нравах, повадках, музыке, прикидах, итд.

Вот о них: http://www.kompost.ru/1940-e.html:

«ХИП-КЭТЫ

Разговаривающие на «Calo» — сленге, замешанном на англо-мексиканском, эта категория молодежи носила пиджаки, ранее известные в Америке как «зут суит» (Zoot Suit).

Другими отличительными деталями костюма подобного модника были мешковатые сужающиеся книзу штаны, свисающая длинная цепь для ключей, чтоб было «groovy», яркое длинное пальто, шляпа из свиной кожи и ботинки с толстыми подошвами. Головы украшали коки с хвостами «дак тейлз».

Собственно, «пачукас» и прославили длинные пиджаки на всю страну после погрома в Лос-Анджелесе в 1943 году (побоище получило одноименное название — «Zoot Suit Riots»), когда толпа порядка 400 матросов избивала игнорировавших призыв в армию мексиканцев по всему городу. Серия погромов прокатилась по Америке, после чего ношение этих пиджаков было запрещено на некоторое время.

В конце же 1943 года на экранах появляется культовый фильм «Stormy Weather» с Кэбом Кэллоуэем.

Именно благодаря этой скандальной известности модные жакеты стали популярны в городской молодежной среде поклонников джаза и свинга, которых называли «hep-cat» (на американском сленге «продвинутый» или «знаток», при этом приставка hip относилась исключительно к темнокожему населению).

Этих молодых людей, смазывавших жиром свои зачесанные волосы, одетых в пиджаки и брюки с манжетами и разгуливающих по улицам походкой «крокодила», можно по праву называть поклонниками «эдвардианского стиля» и пусть и карикатурного, но дендизма.

После того как в 1947 году Кэбом Кэллоуэем был составлен и издан словарь хипстера, мода на подобный стиль стала мультинациональной, а темнокожая музыкальная и модная среда стала развиваться в сторону модернистского стиля, сменив шляпы на береты и постепенно отходя от роскошных переизданий зути-стиля в сторону костюмного минимализма».

Тут неточность. Длинные пиджаки и все прочие наряды хип-кэтов осуждались из-за того, что нарушали военный режим экономии — карточная система, власти призывали ужиматься во всем ради нужд фронта — а тут модники, у которых на огромные их прикиды на каждого уходило шерсти, кожи и прочего ценного стратегического сырья, сколько бы хватило на обмундирование экипажа легкого танка. За это вот их и били матросы.

29. Вот картинка, например, призывающая к поддержанию режима экономии:

А29 сша режим экономии везёшь гитлера.jpg

стиляги

Наши стиляги — они были именно с них скопированы, с хип-кэтов: «Длинный «лепень» (пиджак) с накладными карманами и разрезом, светлый плащ до земли, длинный белый шелковый шарф, на голову — широкополую шляпу, а зимой — «скандинавка» (шапку «пирожком»). — Алексей Козлов. «Козел на саксе» - http://lib.ru/CULTURE/MUSIC/KOZLOV/kozel_na_saxe.txt.

штормовая погода

Вышеупомянутая Птичка Гузель, кстати, будучи бывшей танцоршей, яростная любительница вышеупомянутого же фильма «Штормовая погода». Вот ее о нем рассуждения и наблюдения: http://gouselle.livejournal.com/103466.html

Это, кстати, сугубо черный мюзикл. В смысле там все артисты — исключительно черные люди. Расовая сегрегация. Эво как.