Шухов
тыр-пыр,
Серебряный век, хуё-моё, футуризм-шмутуризм, двадцатые годы, конструктивизм, туда-сюда тыр-пыр. Невъебенные герои той эпохи, все их знают, они все на слуху - Гиппиус, Розанов, Блок, Белый, Бурлюк, Маяковский, Бабель, хуябель, Багрицкий, хуйцкий, Родченко-хуёдченко, Пильняк, Лисицкий Эль, всякие прочие белибердяевы.
На самом деле кто подлиныый герой этих нулевых - десятых - двадцатых, так это, вот например, инженер Шухов. Человек, своими действиями реально менявший мир.
Спроектировал и построил первый в России нефтепроводод - в 1907, кажется, году.
Разработал технологию строительства нефтяных резервуаров - и строил их.
Придумал газлифт - технологию увеличения нефтеотдачи бедных нефтяных пластов посредством закачивания в них попутного газа - и до сих пор технология эта является наиболее передовой в - - -.
Это всё - в 1900-е и 1910-е.
В начале 1920-х построил "шуховскую башню" на Шаболовке - радиовышку для Радиостанции им III интернационала (Коминтерна), тогда - самую мощную в Европе, и башня должна была быть самая высокая - металла не хватило:
Вот это, правда, герой. И Розинг со Зворыкиным, например, - изобретатели современного телевидения с электронно-лучевой трубкой и кинескопом. Итд. Люди, повторяю, реально изменявшие реальный мир - причём в сторону его улучшения. А совсем не наоборот.
да
Да только кто про них знает, кроме историков науки и техники? А вот про всяких пустомель вроде Блока А. или там Розанова В. - про этих все знают.
Ладно, что это несправедливо и глупо - это ещё и очень вредно: белибердяевы становятся главными героями, насчёт делать молодёжи жизнь с кого, и белидердой их пустомельства общественное сознание забито, как водопровод бывает забит мусором и помоями.
Результат - налицо.
татлин
Да, Татлин.
Вот самое лучшее, что можно сказать о Татлине и прочем футуризме, космизме и остальном авангарде, одна картинка заменяет три тома рассуждений: "охуенный гипермегавангард," сооружение, символизирующее невъебенный непревзойдённый порыв к звёздам, а на самом деле - оно человеку нормального роста чуть выше, чем по пояс, сделано из досок и реек и везут его на телеге.
ураган глупости
Вообще, в двадцатом веке какой-то налетел на человечество невиданный вал глупости и впадения в детство - через дряхлость, вероятно.
Тот же Татлин и прочие футуристы: в то время были люди, которые делали настоящие механизмы и машины - Даймлеры, Бенцы, Дизели, Форды, Сикорские, Туполевы - машины, которые работали и приносили пользу - и были Татлины, Калдеры, хуялдеры которые из реек и папье-маше делали игрушечные какбымашины - главная задача которых была - быть похожими на настоящие. У некоторых даже колёсики вертелись
Но они не работали - и не должны были работать. Муляжи.
И эти вот игрушки дяденек, впавших в детство - воспринималось и вопронимается до сих пор всерьёз, как чрезвычайно замечательные проявления человеческого гения и ума! Поразительно.
Поразительно.
татлин ещё
Его знаменитый "летатлин" - махолёт, который им был сконструирован и построен:
Он им очень гордился - выставлял, пока имел возможность; стало нельзя - прятал от сталинских опричников и показывал только избранным. Он сейчас входит во все учебники искусства двадцатого века.
Только вот в чём проблема - он не летал. Более того - он и изначально не планировался так, чтобы мог полететь! Он с самого начала планировался, как муляж!
Что тут сказать? Только ещё раз подивиться.
добавить:
- Про механизмы Тангели
- Про Шуховскую башню: найти картинки и сведения о ней.
комменты
ivand: вам не кажется, Мирослав, что вы в одном шаге от нападения на коллег по окормлению от щедрот Марата Саныча?
nemiroff: А я всегда говорил - и самим же деятелям контемпорарного искусства постоянно - что классика авангарда - на 90 процентов - фонтан торжествующей глупости, а современный неоавангард - на 90 процентов - шарлатанство и мошенничество.
Но и фонтан торжествующей глупости представляет собой чрезвычайно любопытный феномен. И порождает порою очень интересные, поразительные, убедительные и даже высокохудожественные артефакты.
Я, кстати, от щедрот Марата Александровича, увы, ни разу не оскоромился. Книжку мою про Оганяна он да - издал. А более - увы.
Опасается он меня.
ivand: порою порождает, я не спорю.
я просто хотел уточнить, насколько последовательна ваша позиция.
varsava: На телеге не остов для "Башни IV Интернационала", случайно?
nemiroff: Почему остов? Это именно она и есть. Башня. Только III Интернационала. IV-й - это уже Троцкий в тридцатые годы основал.
varsava: ааа... Я её знаю по одной иллюстрации в сборнике Есенина. Но там она вроде бы поцветастей была, а здесь рейки одни.
whiskeydrinker: ta ti sam mudak blat;, nixuhja ne znaesh i viebujeshsa! urott
тангели