Ямбург — различия между версиями

Материал из Энциклопедия Мирослава Немирова
Перейти к: навигация, поиск
(ещё стихи)
 
Строка 276: Строка 276:
 
== ещё стихи ==
 
== ещё стихи ==
  
Но не только смешные стихи я там писал. Несмешные тоже писал. Их отдельно опубликую в следующий раз.  
+
Но не только смешные стихи я там писал. Несмешные тоже писал. Их отдельно опубликую в следующий раз.
 +
 
 +
Вот это, например: [[в небе вечер в душе темно ветер даёт пизды]]
  
 
== [[ямбургаздобыча]] ==
 
== [[ямбургаздобыча]] ==

Текущая версия на 11:09, 20 ноября 2012

Вертолёт летит Ми 8,
В нем воняет керосин.
Нас ребят удАлых восемь,
Мы Ямбург покорять летим.

Вот садится вертолёт.
Выбегают все на лёд.
Вьюга воет и свистит,
В морду прямо снег летит!

Но героям нам труда,
Это просто ерунда,
Воздвигаем города
Мы по всей по тундре, да!

Всё объёмы исполняем
Субподрядных мы работ;
Процентовки закрываем
Все в намеченный мы срок.

Пусть товарищ Черномырдин,
Замминистра дорогой
Беспощадно дальше двинет
Прям на сам аж Уренгой

Мин наш газ наш пром блять строй!

Осень 1986, Ямбург

Ямбург в данном стихотворении — местность на Крайнем Севере Тюменской области, примерно на 150 км севернее Уренгоя. То есть, это уже Заполярье:

0_89836_9ee2921e_XXXL.jpg

О нём и будет идти дальше речь.

пояснения к стихам

Стихотворения, оно являет собой соцарт — но при этом также напрямую отображает личный опыт автора: в ноябре 1986 года, когда оно было сочинено, именно он был одним из тех, который летал вертолетом Ми-8 и совершал все прочие, описанные в стихотворении действия, в качестве рядового героического участника строительства всего указанного, работая в СУ-13 треста Севертрубопроводстрой. И обитая притом даже не в самом поселке Ямбург, а на трассе: на строительстве УКПГ-13 Ямбургского месторождения.

Слова "соцарт" я тогда не знал, и сочинял такого рода стихи чисто для смеха и развлечения себя самого. Ибо очень уж это скучное дело — летать этими вертолетами (в нём трясёт непрерывной мелко-средней тряской, как в тракторе, и ревёт, как в том же тракторе) или, что чаще, ездя по трассе "Уралами" — 6 часов неподвижно сидеть на жопе в его кабине, глядя в окно, где одна лишь бесконечная снежная плоская равнина. А бывало, и 26 часов - если пурга. Это 110 км так преодолевалось. Бетонки, кстати говоря, не зимника.

Ну вот и задался вопросом: а могу я взять да сочинить стихотворение по-настоящему советское. И стал такое сочинять, напихав в него всё, что советская критика требовала — народность (частушечный четырехстопный хорей, куда народней) + героику трудовых будней + «точные скупые детали» («в нем воняет керосин», «процентовочки») + народную же «лукавинку» + пафос созидания + похвала начальству в доступной ему форме + конкретика места и времени, и т.д. и т.п.

Советским стихотворение все равно не получилось. Оно получилось ультрасоветским — а это то же самое, что антисоветское.

А полтора года спустя, Авдей Степанович, уже в Ростове, зимой 1987 на 1988, и объяснил мне, что вот это-то и такое вот, которое у меня "просто для смеха", оно-то и есть самое правильное и хорошее наисуперфлю. С тех пор вот я и стал окончательно вполне самостоятельным автором. А не эпигоном, пусть и небесталанным, лефоконструктивизма.

ямбург: история

Переходим непосредственно к Ямбургу. Там очень много газа. И под ним — конденсат. И под ним, вроде бы — нефть. И сейчас именно Ямбургское месторождение, вроде бы, является основным поставщиком газа на рынки мира. Вот хроника развития событий, почерпнутая из журнала «Техника Молодежи», вот номера и года — не записал. Плюс — из книжки "Газ Западной Сибири" (далее ГЗС), вых. данных не скажу — не выписал, и книжку потерял.

1965: отправлена первая изыскательская партия в эти места.

1969: газ там найден.

1980, конец: высажен (из Надыма) первый десант. Проложен зимник.

1982, январь (ГЗС): "первый санно-тракторный поезд из Надыма пришел в Ямбург. Посланцы объединения "Надымгазпром" приступили к освоению Ямбургского газоконденсатного месторождения." Название — искаженное ненецкое “Юмбара”, что значит Большое Черное Болото.

1983, май (ГЗС): "на Ямбургском месторождении начато эксплуатационное бурение."

1984, лето (конец июля — начало сентября): Первая навигация. Судами сюда завозится много чего.

1985: задействована первая УКПГ: Установка Комплексной Подготовки Газа; в просторечии — ГП: Газовый Промысел.

Задействована, это значит:

— построена сама УКПГ — довольно большое здание, размером, ну с хорошую большую типовую школу; в нём установлены и смонтированы всякие приборы, машины и устройства, которые и должны газ подготавливать к дальнейшей перекачки на большие расстояния;

— пробурены кусты скважин, посредством которых газ и извлекается из-под земли;

— эти кусты скважин соединены с УКПГ;

— УКПГ соединена с ближайшим магистральным газопроводом, в который она и подает газ, чтобы он потом поступал туда, куда ему прикажет Партия Большевиков.

1986, апрель: к XXVII съезду КПСС раньше срока завершены линейные работы на головном газопроводе Ямбург-Елец-I.

1986, лето: здесь работают уже множество ГП, газ вовсю добывается из-под земли и перекачивается туда, куда он требуется, причем в огромных количествах.

Что остается верным и по сей день. По причине чего самым разумным было бы закончить это сообщение таблицей, которая показывала бы по годам, во-первых, количество этого, добытого и перекаченного газа, во-вторых — долю ямбуржского газа в общей газодобыче СССР и РФ.

Найти.

(Фиг там. Не удалось найти! Статистика РФ по нефтегазодобыче — вещь, натурально, прямо-таки засекреченная. )

ещё стихи

Тех же мест, тех же времён:

На далеком Лонг Югане,
Вьюга вьюжная метёт.
Комсомольское собранье
Яростный комсорг ведёт.

Вот выходит гад патлатый.
Бригадиру говорит:
"Ты огромную зарплату
Должен нам скорей закрыть!"

"Сделай всякие приписки,
Качества завысь итог,
Чтобы баб хватать за сиськи
Деньги я б имея мог!"

Поднялись бульдозеристы,
Русский трудовой народ.
"Мы те рожу щазз начистим!" —
Гаду в харю прям орёт.

"Мы, суровые герои,
Комсомольского труда,
Всяко разное мы строим,
Мы по тундре, трайдада!

А когда тебе, иуда,
Не по нраву наш расклад,
В Израиль вали отсюда!
Сексуальный там разврат!"

В общем, куда надо, сдали
Тут же гада-подлеца.
Обязательства приняли
(Ламцадрица! Ламцаца)

"Обещаем к Первомаю
Шлейфы сдать и дюкера,
Тебе, Родина родная,
Газу выдать — до хера!"

Ноябрь 1986, Лонг-Юган.

Тогда, во второй половине 1980-х, это было смешно. Что? Всё! В каждой строчке было по шутке. Теперь к каждой строчке нужно приложить по тому объяснений — что же именно здесь было смешным. Эхохо...

«Лонг-Юган»

— поселок на трассе газопровода Ямбург — Тула — Елец, в середине 80-х годов здесь строилась компрессорная станция.

Шлейфы и дюкера

— вот они:

0_89837_176d3ba1_XXXL.jpg

Ну, на самом деле, это не совсем они. А это "отводы" и прочая "фасонина", при помощи которых шлейфы и дюкера подводятся к магистральному газопроводу.

Но, конечно, сделаны они не из цинковой жести, как на картинке, а из настоящей самой лучшей германской стали Маннесман марки… вот марку забыл. А то знал все эти марки, а их немало для разных нужд, и в названии каждой — штук 15 латинских букв и арабских цифр в разном порядке.

К каждой трубе — к каждой! — прилагалась довольно толстая книжка на немецком и русском языках, вся в цифрах и таблицах, с химанализом стали, результатами испытаний на прочность, хрупкость, разрыв, изгиб, излом, морозостойкость, давление и его скачки. Не испытаний стали этой марки вообще, а стали в данной конкретной трубе.

я

А я что там делал, во всех этих удивительных местах? А я с лета 1986 по весну 1987 работал там "инженером", а на самом деле — мальчиком на побегушках: то снабженцем, то рисовал схему дюкера через Правую Хету, то проводил инструктаж по технике безопасности, то ещё чего. Один раз даже был послан отдуваться перед делегацией из министерства за то, что мы не успевали сдать к 7 ноября те самые шлейфы и дюкера. Главой делегации был (тогда замминистра) Черномырдин.

плетевоз

Имел, между прочим, прикреплённый ко мне персональный автомобиль "Урал" с шофёром. Вот такой:

0_89838_27920612_XXXL.jpg

Это плетевоз. Трубу из Германии, с заводов Маннесманна, везли железной дорогой до Тюмени, оттуда в навигацию баржами спускали по ТуреТоболуИртышуОби — Обской губе — Тазу в Уренгой; там трубы (по 11 м каждая, диаметр — 1420 мм) на специальных стендах посредством автоматической поворотной сварки сваривали в "плети", по три трубы в плеть. (Не знаю, как поворотная сварка выглядит в натуре, сам не видел, только в спецификациях читал).

Каждый шов — стык — просвечивали рентгеном и ультразвуком, к каждому шву прилагалась опять же пачка бумаг с описанием как варили, чем, в каких условиях, ФИО и подпись прораба, мастера, самого сварщика, разнообразных проверяльщиков (представитель газовой инспекции, представитель строительной инспекции; представитель гостехнадзора; представитель заказчика; представитель подрядчика; радиолог; ультразвуковик — и т.д.), с радиоскопическими и ультраскопическими снимками каждого шва — итд итп. Порядок, а фигле вы думали? Это вам не в офисе гомосексуализмом (в нехорошем смысле) заниматься.

Потом эти плети, по 33 м каждая, укладывали на плетевоз, по три на один, — и везли на трассу. Где эти плети приваривали посредством ручной потолочной сварки к нитке газопровода — тем самым и наращивая ее дальше, дальше, дальше.

Впрочем, бывало, трубу и самолетами везли из Тюмени — если срочно нужно было сдать участок к Седьмому Ноябрю или там к открытию областной Партконференции. Труба, и так крайне недешевая, становилась по цене такою, как если бы она делалась из золота.

трубачи

Работа шла круглосуточно, потому что все равно круглосуточно темно — полярная ночь; двумя трубоукладчками приподнимали уже готовую нитку, третий — на весу — пристыковывал к ней новую плеть, и все трое по восемь часов сидели в напряжении за рычагами свои трубачей, потому что стык должен быть идеально точным и ни на секунду не шелохнуться и ни сдвинуться ни на миллиметр — а ветер метров 20 в секунду, а парусность тридцатиметровой в длину и полутораметровой в диаметре многотонной плети, висящей на весу, а …

Трубоукладчики — трубачи — были те, кого Ленин осуждал как «рабочую аристократию» — рабочие высшей квалификации, получающие бешеные деньги (до полутора тысяч в месяц (средняя по СССР зарплата тогда была около 180; средняя по Надыму — около 600), и работой свой гордились, а трубачи свои украшали разноцветными лампочками, всякой прочей фигней и главная похвала одного трубача другому была

— Ну, у него трубач как ёлочка!

Вид это имело все несколько марсианский: ночь; мрак; стужа; белая ровная без малейших всхолмлений, плоская, как автостоянка, тундра на сотни километров вокруг, клубы разноцветного дыма и пара, невиданные механизмы, скопившиеся в одном месте, люди в чуть ли не скафандрах — во всяком случае в шерстяных масках на лицах, подобных тем, которые нынче освоил ОМОН — мороз за 50 и ветер! — и все это освещено задранными на специальные мачты и эстакады ярчайшим светом прожекторов «Сириус», дающий невиданной мощности ослепительный свет — куда ярче, чем на киносъемке.

сварные

И плеть — приваривали к нитке. Это делала вторая разновидность рабочей аристократии — сварные.

Каждую плеть варили двое, один сверху, другой снизу. Который был снизу, он назывался потолочник, и это была более высокая квалификация. Потолочник –потому что он варил лежа под трубой, труба над ним была как потолок.

Варили в три шва, то есть на три раза, и работа была — адская: часами лежать на спине (на ветру и пятидесятиградусном морозе), задрав руку и не отрываясь глядя сквозь синее стекло на ослепительно белый кончик электрода, медленно, медленно, медленно перемещать его сначала справа вверх, потом слева вверх, потом в обратную сторону…

И каждый стык проверялся и контролировался всеми указанными способами, и к каждому прилагался такой же пакет документов с подписями и печатями, и за каждый стык сварщик отвечал — головой. Правда и получали за это сварные — потолочники — те же полторы тысячи, да с ежеквартальными премиями, да с премиями за ввод, и с трассовыми, и с полярками и — — —

комсомольцы

В этом, кстати, и состоит главный юмор стихотворения, которое выше. В том, что — и такие вот люди будут проводить комсомольские собрания и клясться сдать шлейфы и дюкера?

Комсомольцев — как начальство, так и приехавших по комсомольской путевке неквалифицированных энтузиастов длинного рубля, годных только на то, чтобы бетонку класть, — сварные и трубачи откровенно презирали, советскую власть вообще и коммунистов в особенности — сильно не любили.

Получали они - трубачи, сварные, водители плетевозов - по советским меркам безумные деньги, но единственный способ их потратить был — дождаться отпуска, и в отпуск — прогудеть в первые же две недели их в черноморских кабаках. «А вот в Канаде, например, за такую работу,» — такова была любимая присказка в вечерних беседах.

Так что, кстати, поэтому, когда я тогда слышал по «Свободе» — которую порою слушал — что советский газ нельзя пускать в Европу из-за того, в частности (среди прочего), что при строительстве газопроводов используется рабский труд заключенных (политических заключенных, естественно!), я очень смеялся и «Свободу» глубоко презирал.

Какие заключенные? Там сложнейшая техника и высококалифицированнейшие управляторы ею — что там делать зэку с лопатой? Надым, Уренгой, Ямбург и вся прилегающая местность была вообще закрытой зоной, в паспорте у меня стоял штамп "ЗП" — Запретная Полоса, наличие этого штампа проверяли при продаже билета в аэропорту, при посадке в самолет и при выходе из самолета в Надыме — чтобы чужие, не нужные здесь производственно люди сюда не попадали. А нужные могли попасть только через «вызов» — который высылался только специалистам не ниже 5-го (из 6 возможных) разряда.

Трубоукладчики, кстати, были — «Комацу», бульдозеры — «Катарпиллеры», пленка, которой покрывали трубу для защиты от коррозии — японская никкон и американская поликен, электроды — германские и американские, сама труба, как уже сказано — «манесманн», насосы на компрессорных станциях — «роллс-ройс» (да-да, РР не только автомобили типа супершик строит) и проч. и проч. и проч.

Советские были только автомобили — «Ураганы» и «Уралы», да и те потихоньку в восьмидесятые начали вытесняться оранжевыми немецкими магирусами.

пригруза

После сварки стыков, в газопровод через определенные промежутки вваривали КИПы — контрольно-измерительные приборы, которые выводили наружу, на поверхность, в таких будочках — чтобы можно было получить при нужде информацию как о поведении газа внутри газопровода — давление, влажность и проч. и проч. , так и о состоянии самого газопровода — нагрузка на стенки, степень коррозии, и опять же итд.

После чего нитка обматывалась указанной пленкой, потом упаковывалась в пенопластовый футляр и опускалась в траншею.

Чтобы труба не всплыла летом, когда мерзлота растает и всё поплывет, через каждые 11 метров положено было вешать на нее пригруза, Утяжелители Бетонные УТБ-3 — собственно, две бетонные плиты, соединенные стальным хлястиком. Честные строители вешали метров через 30-40, нечестные — не вешали вообще, несмотря ни на какой газгоснадзор — хотя по документам, они, конечно, были повешены.

Поэтому когда летишь над тундрой на вертолете, очень легко ориентироваться: все 6 ниток газопровода Ямбург-Тула-Елец и 12 Уренгой-Помары-Ужгород лежат на поверхности и четко указывают направление.

Скорость коррозии конечно, резко усиливаются, несмотря ни на какие устройства электрохимзащиты, а ещё время время от времени в них врезается какой-нибудь заплутавший в пурге катарпиллер или трубоукладчик, и тогда…

Но большая катастрофа была, насколько мне известно, только один раз, в 1982, кажется году. Тогда взорвался газопровод прямо в трассовом поселке строителей; огненный ураган уничтожил его и несколько тысяч живших в нем людей за несколько секунд. Виной оказался некачественный шов, несколько человек — сварщика, радиолога, дававшего гарантию качества, еще прочих, ставивших подписи о приемке — посадили.

Мой отец работал инженером в Надымгазпроме, он участвовал в ликвидации последствий. В частности, собирал и грузил на вертолеты обгорелые остатки того, что было людьми. Это ему обошлось в первый инфаркт.

опять же - а я?

Так всё-таки: а я что лично, Мирослав Немиров, там делал, с филологическим-то образованием? Политзанятия проводил?

Нет. Я — в меру сил осуществлял обеспечение всего этого всем потребным для этого: той же пленкой, пригрузами, электродами, отводами, фасониной и всем остальным, что требуется для строительства, вплоть до раздобычи в геодезическом управлении карт местности — не такая простая задача оказалась, неделю я на нее извел.

И вплоть до внсения изменений в проект этих дюкеров, согласовывать которые с нарисованными мной же чертежами мне пришлось лететь аж в Донецк, где находился ЮжНИИГипроГаз — та организация, которая все это проектировала и которая одна могла разрешить («согласовать») изменение проекта ввиду изменившихся обстоятельств.

Короче, я был мальчик на все руки, в основном по снабжению (кроме непосредственно трубы, — ей занимались другие люди).

Числился я сначала инженером по качеству СУ-13 треста «Севертрубопроводстрой» и получал за это 450 рублей — смехотворная по надымским меркм сумма. Потом, чтобы платить больше, меня оформили слесарем-сантехником 4 разряда — и я стал получать уже 600 — 650. Ну, а квартальная премия была 800, а премия за Победу в Соцсоревновании (вместе со всем СТПС-ом и Су-13) — 1 400 рублей. Как была достигнута эта победа и каким образом я потратил эти деньги — разговор отдельный, позе как-нибудь опишу.

су-13

А дело в чем.

А дело в том, что участок, который взялось осваивать наше СУ-13 — строить те самые пресловутые шлейфы и дюкера — это было ГП-13 (Газовый Промысел № 13) Уренгойского Газоконденсатного месторождения; 120 км к северо-востоку от Уренгоя, на 70 км южнее Ямбурга; само наше СУ-13 треста Севертрубопроводстрой располагалось в Надыме; это километров 300 западнее Уренгоя.

И вот я обитал в Уренгое, у меня была комната в бараке, с телефоном и восемью соседями. Под окном день и ночь стоял под всеми парами плетевоз, готовый немедленно броситься перемещаться как по Уренгою, так и ехать на трассу — на указанное ГП.

Типа: телефон. Звонят с трассы: немедленно нужны электроды — кончаются. Я прыгаю в свой «Урал» и начинаю мотаться по базам вокруг Уренгоя в поисках этих электродов. Баз много, марок электродов тоже много, мне нужны такие-то и такие-то, сейчас уже не помню какие, на базах они то ли есть, то ли нет — везде нужно вступать в переговоры: ну, допустим, мы найдем вам эти электроды — а вы нам что за это?

То же было даже с геодезическими схемами газопровода, который, мы собственно и строили: девочки в геодезическом управлении говорили, что карт нет, потерялись, а на вопрос, нельзя ли постараться их отыскать, отвечали, что — можно, но что нам будет за эту трату сил и времени?

И так же — со всем остальным, вплоть до ГСМ — горюче-смазочные материалов, то есть бензин, масло, дизтопливо т.д., которые нужно было искать и раздобывать.

Деньги кстати — взятки — при этом не использовались. Я, во-всяком случае, с этим не сталкивался. Использовался бартер: мы вам — 20 ящиков электродов, вы нам — пленку «поликен» в соответствующем количестве.

бетонка

Или типа — опять телефон: уже из Надыма из самого СТПСа: сейчас вылетел из Надыма к тебе вертолет, в нем всякий дефицит — те же электроды, та же пленка, итд итп — надо его встретить, загрузить машины, отвезти на ГП. (Один раз мне прислали из Надыма вертолёт с особо ценным грузом: пятью бутылками коньяка на случай предельно крайней нужды: в те времена лютой антиалкогольной кампании бутылка коньяка в бартерном вопросе была всё равно что ферзь с ладьёй на седьмой горизонтали в шахматной партии.)

На ГП вела бетонка — дорога из бетонных плит, 2х3 м каждая, уложенных в три ряда. Вследствие особенностей почвы (вечная мерзлота) и интенсивности тяжелогрузного движения, плиты находились каждая друг к другу под углом градусов в 10, а то и 20. Поэтому в хорошую погоду дорога на Урале-плетевозе занимала часов 6-8, в пургу — мы один раз ехали 38 часов. Потому что в пургу приходится ехать колонной, впереди которой идут бульдозеры катарпиллеры со средней скоростью 3 км.ч., которые счищают (мгновенно впрочем нарастающие снова) сугробы в два человеческих роста высотой.

Структура колонны такова: катарпиллер — 5 колесных машин — опять катарпиллер, который сметает то, что намело, пока двигался первый, так сказать квант потока, — опять пять колесных — и т.д. В среднем в колонне — машин 60; время от времени все останавливаются: это кат сбрасывает с дороги краза (ударение на последний слог — мн.ч.), которые, даже сопровождаемые катарпиллерами, осилить такую дорогу не могли, увязали и глохли.

Вот со скуки я и сочинял, сидючи на жопе на сиденьи плетевоза стихи, впоследствии составившие цикл «Раздумья и размышления» — часть из них процитирована в начале, а первым было «Ронни Рейган спирт бухает» — см.

Ну и какое-то время я проводил и непосредственно на трассе — там тоже было много разных всяких дел. Примерно поровну время моё делилось — неделю в Уренгое, неделю на трассе. Дома, в Надыме, я за всё время моей работы в СТПСе — девять месяцев, ёпта — был недели три.

трасса

Некоторые доп. замечания о жизни в одном вагончике с пролетариатом.

а: На трассе был, конечно, сухой закон, поэтому по восемь месяцев — сезон — не пили. На Новый Год вертолётом нам прислали ящик водки — тогда пили, а более — — —

б: Работали не по 16 часов в день, как это рассказывают в легендах о жизни первопроходцев Севера. По 12.

в: В свободное от работы время пролетариат читал книжки. На трассу работяги приезжали с годовыми комплектами Нашего Современника, Нового Мира, Невы и прочих толстых журналов. И их читали. (Телевизор там не принимал, видео ещё не было. Сейчас, наверно, видео уже победило.)

г: Ну, и конечно, беседы и разговоры. Что меня больше всего поразило — и после работы разговоры были всё про ту же работу: вспоминали, как чего где строили, какие где когда были машины.

Типичный пример: начинается разговор про баб. Один начинает рассказывать, как у него была баба в Тарко-Сале, и вот поехал он к ней. На "Урале", естественно. "А "Урал" у меня был - новьё, только что получил с завода. Правда, клапан стучал."

И далее — про клапана, карбюраторы, процедуру получения "Уралов" за заводе — и проч. и проч. Так про баб ни разу и не поговорили.

ещё стихи

Но не только смешные стихи я там писал. Несмешные тоже писал. Их отдельно опубликую в следующий раз.

Вот это, например: в небе вечер в душе темно ветер даёт пизды

ямбургаздобыча

ударение на О. См по ссылке.

картинки

трубоукладчики:

0_8983a_3f48c974_XXXL.jpg

Это, кстати, не на Северах. На Северах летом работы невозможны – мерзлота оттаивает, получается сплошное непроходимое болото, поэтому на лето всех отправляют в отпуск. Города стоят пустые – см. сообщ. видео, там описывается лето 1990 в Надыме.

на работу:

0_8983b_7ac5e525_XXXL.jpg

вахтовый вагонгородок:

0_8983c_d20d5f1c_XXXL.jpg

санно-тракторый поезд:

0_8983d_b1f70575_XXXL.jpg

гп-2:

0_8983e_dbf78983_XXXL.jpg

вахтовый поселок:

В виде ромашки: жилые бочки стоят по кругу — в условиях полярной ночи и дикого ветра так безопаснее всего:

0_8983f_402ba848_XXXL.jpg

первая колонна на Ямбург:

0_89840_4acd62d_XXXL.jpg

газы - трубы

А вот песня "Газ-трубы" группы "Инструкция по Выживынию", осень 1986. Автор – Кирилл Рыбьяков. Поёт он же, на подпевках – Роман "Ромыч" Неумоев, Егор Летов, Артур "Артурбан" Струков. На флейте – Владимир "Ждаггер" Медведев. Запись – с альбома "Инструкция по Обороне", осень 1987:

КРЮК (К.Рыбъяков-Ю.Крылов) - Газ-трубы - 1987

http://youtu.be/Xy9IlsKhF4I

(Клип изготовлен 11 августа 2010 Гузелью Немировой).